Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гога68

замена червяка рулевого вала

Рекомендованные сообщения

посколь таким секесом отродясь не занимался, вопрос: как грамотно снять червяк с короткого вала уаз 469 и поставить его на длинный вал газ 69?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимать как? спрессовывать? в какую сторону? какое усилие  надо приложить? самодельного пресса на 5 тонн хватит?

надевать запрессовывать на холодную? или надевать на горячую? если на горячую то до скольки градусов греть червяк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Гога68 сказал:

в какую сторону?

Это лучший вопрос! Как ты его создал?!,  5тонн мало, скорее всего. Выбивать- насаживать кувалдой, точи оправки. Насаживать на вал, конечно если подогреешь легче налезет и то, что он уже раз напрессовывался будет не так трудно  установить.  В отверстии червяка один шлиц выше других, учти это при установке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Гога68 сказал:

до скольки градусов греть червяк?

градусов под 200, поди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дауш.... в последне время на форуме без толку задавать какито вопросы, ну чо, сами с усами, как нито справимся, а форум пусть дальше подыхает, и так уже тише чем на кладбище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если греть - то аналогично процессу сборки промвала кпп газель ( на днях изучал заводской мануал по этой теме)

шестерня( червяк) греется до 150°С.( не выше!!!) .думаю " мыльный " тест ( мыло коричневеет, намазанное полоской) вполне.

ну а вал охлаждается сухим льдом до минус30°С.

впрочем - достаточно будет и просто хорошо набить ( ессно через медную/ латунную проставку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По кругу без фанатизма, паяльной лампой (очень грубо при 150 - 160 расширение 0,02). Втулка разогревается быстрее вала, под пресс или кувалдой через медь, алюминий. Насадить, вал в морозильник, втулку греть градусов 250 (духовка подойдет) должно всё получиться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дауш, 200-150-250 градусов и где тут истина то? посередине? помню верхняя головка жигулевского шатуна нагревается до 240 для вставки поршневого пальца, это так к слову, хотелося бы температуру както поточней.

редуктор еще катается по просторам, с Нижнего уехал почото в Новосиб, потом обратно, теперь наконец то в Тюмени, скоро ко мне приедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Гога68 сказал:

дауш, 200-150-250 градусов и где тут истина то? посередине? помню верхняя головка жигулевского шатуна нагревается до 240 для вставки поршневого пальца, это так к слову, хотелося бы температуру както поточней.

редуктор еще катается по просторам, с Нижнего уехал почото в Новосиб, потом обратно, теперь наконец то в Тюмени, скоро ко мне приедет.

Мыльный тест тебе в помощь

 Рабочая поверхность шестерни и "тело" головки шатуна - несколько разные по прочностным понятиям детали...

 венец маховика  - точно по мыльному тесту греется при надевании.

 Не выше.

 можешь купить одноразовый термометр ( така херь на самоклейке типа - при нагреве до написанной температуры полоски "срабатывают"- меняют цвет. Есть обратимые, есть и "конечные" варианты этой хери.0

Но намазать мылом ( любым) "заднюю" часть ( куда прямое пламя нагрева не попадает) - самое простое.

 Как начало коричневеть - ОНО!!

 

 Да. цвет со "стального " на "тёмно-синий" ( у большинства сталей) = 300*С нагрев ( плюсминус типа того)

 Это уже "зона отпуска". Куда не стоит залезать с рабочей поверхностью червяка.

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

300 это уже низкий отпуск. Мы по бедности подшипники тупо в масле И-20 кипятили. Опасно только это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Midved сказал:

Рулевой вал поставь от 469 уазика и мозги не парь

колиб он у меня был, так можно бы чото гоношить, а так купи да подгоняй еще потом, а гаманок у меня не резиновый, так што из того что есть делать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

засада блин, подручными средствами руль снять не смог, съёмничек надо сгоношить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Гога68 сказал:

засада блин, подручными средствами руль снять не смог, съёмничек надо сгоношить

у тебя до сих пор нет " универсального съёмника ГАЗ"?

мне тридцать лет назад такой , по чертежу из " За Рулём" знакомый токарь сочинил.

А так то их в продаже давно есть...

 

https://yandex.ru/products/product/1926943329/sku/101977871109?retpath=%2Fsearch%3Fsrc%3Dtouch_tg%26text%3D%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%93%D0%90%D0%97&text=универсальный+съемник+ГАЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Федот68 сказал:

у тебя до сих пор нет " универсального съёмника ГАЗ"?

мне тридцать лет назад такой , по чертежу из " За Рулём" знакомый токарь сочинил.

А так то их в продаже давно есть...

 

https://yandex.ru/products/product/1926943329/sku/101977871109?retpath=%2Fsearch%3Fsrc%3Dtouch_tg%26text%3D%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%93%D0%90%D0%97&text=универсальный+съемник+ГАЗ

универсального нету, есь разные, а так то вон на озоне 800 руб включая доставку, да сам излажу, не на коленке пилить, станки, инструмент всё есь, да это то ладно, а вон почитал в тырнете, у некоторых и со съёмниками не слазит, мёртво сидит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гога68 сказал:

универсального нету, есь разные, а так то вон на озоне 800 руб включая доставку, да сам излажу, не на коленке пилить, станки, инструмент всё есь, да это то ладно, а вон почитал в тырнете, у некоторых и со съёмниками не слазит, мёртво сидит

с этим слезет.

там на диски дырдочки под все газоуазины дела.

и лобовой шкив колена, и шестерни ( и колена и распредвала) и руль и... ( и шкив помпы и что там ещё уж не помню)

вкручиваешь в списиалистические дырочки винтики или шпильки М8 и фперет.

Чертежи сам найдёшь ( там собсно чертеж один - посадка всех дырдочек разрисована)

Сьемник очень удобный.

подходит на все моторы . от М20/51 до умз 4216 , ессно через 417 и 402.включая и восьмицилиндровое семейство.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Федот68 сказал:

с этим слезет.

там на диски дырдочки под все газоуазины дела.

и лобовой шкив колена, и шестерни ( и колена и распредвала) и руль и... ( и шкив помпы и что там ещё уж не помню)

вкручиваешь в списиалистические дырочки винтики или шпильки М8 и фперет.

Чертежи сам найдёшь ( там собсно чертеж один - посадка всех дырдочек разрисована)

Сьемник очень удобный.

подходит на все моторы . от М20/51 до умз 4216 , ессно через 417 и 402.включая и восьмицилиндровое семейство.

однако ведаю, подобный и собираюсь изладить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что там ладить , садишься на сидуху и ритмично влево враво вверх вниз руль двумя руками. Только гайку не надо полностью откручивать , а то по хлеборезке может прилететь. В супер крайних случаях пластина две дырки и два болта и весь сьемник. 

А если интернет читать и видосики смотреть, как делать,  то год снимать 

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут надо на двоих соображать. Один упирается и тянет руль вверх , второй хорошим молотком через оправку одним ударом через проставку по центру решает проблему. Проверено , работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

варьянты мидвед+ кубик кончаются часто распилом ступицы руля..

ибо ниасилили...

 

я руль на своей уазке с 2000го года точно не снимал.

на днях буду..

ибо прикупил новый( с хранения) РР.

и  уже обтянул на нём ролик червяка...:-((( потому как хранение было говенным)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, cubic сказал:

Тут надо на двоих соображать. Один упирается и тянет руль вверх , второй хорошим молотком через оправку одним ударом через проставку по центру решает проблему. Проверено , работает!

кувалдометром давно уж пользуюсь крайно редко, когда детали на выброс и нет нужны их при демонтаже сохранять, а так съёмники дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Midved сказал:

Что там ладить , садишься на сидуху и ритмично влево враво вверх вниз руль двумя руками. Только гайку не надо полностью откручивать , а то по хлеборезке может прилететь. В супер крайних случаях пластина две дырки и два болта и весь сьемник. 

А если интернет читать и видосики смотреть, как делать,  то год снимать 

этот метод одним из первых подручных испробован, пластина с болтами и гайками тоже испробована, спробую ещё толстую 8 мм пластину со шпильками и высокими гайками.

видосики я не гляжу, они меня бесят в натуре, а на драйве, уазбуке, газ 21 некоторые жалуются, что так снять и не смогли, всё изломали, с того я и не тороплюсь спешно сдёрнуть, пробую "нежно" разные варианты ибо руль ставлен новый, сидит плотно, руль сломать жалко, вал тоже. с дуру из полого вала вполне можно "розочку"  сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Гога68 сказал:

газ 21 некоторые жалуются, что так снять и не смогли, всё изломали,

Так и есть на двух 21-х, высверливал вокруг вала и выламывал. Щас бы разобрал не ломая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перфоратор в помощь. Берёшь старый бур затачивает под конус и вперëд. Очень часто так использую перфоратор, маховики на лодочных моторах слетают как будто не на конусе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...