Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
serg_sw

Реле-регулятор к волговскому генератору

Рекомендованные сообщения

Так точно, их там вообще нет! Спасибо за подсказку, будем исправлять.

поставь на сил. выход с гены предохранитель...амп. на 30. мафынка для безлюдных мест. не помешает) и глянь тут тему "избегаем перезарядки". палезная  для зарядки:)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую спецов..по генам...собираю полундру достался генератор с Волги 24...нужно подсоединить генератор а как не знаю..куда там все "кишки" из проводов.пихать ..сам я плохо разбираюсь в электрике..реле регулятор какой то нужно куда ставить.как подсоединять....вообщем помогите кто чем сможет..вот фото моего Гены...Полуторка заводится ножным стартером..на панели есть амперметр..ключ только на зажигание..

post-29872-0-28096000-1478539560_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

Приветствую спецов..по генам...собираю полундру достался генератор с Волги 24...нужно подсоединить генератор а как не знаю..куда там все "кишки" из проводов.пихать ..сам я плохо разбираюсь в электрике..реле регулятор какой то нужно куда ставить.как подсоединять....вообщем помогите кто чем сможет..вот фото моего Гены...Полуторка заводится ножным стартером..на панели есть амперметр..ключ только на зажигание..

Показанный генератор без встроенного регулятора напряжения. На фото левый плюс - силовой (выход напряжения с генератора), правый это щетки на них плюс с регулятора напряжения (Ш), при условии, что там одна клемма, вторая щетка подключена на массу. Если же там две клеммы, то на одну плюс с замка зажигания, на вторую плюс с регулятора напряжения (Ш).

первый вариант:

post-30466-0-59443600-1478596354_thumb.jpg

второй вариант:

post-30466-0-47637000-1478596395_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с Гены (Ш) идет один провод.

Изменено пользователем Дмитрий 1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Гены (Ш) идет на РР (Ш), потом из РР провод идет..на + на аккум..??? или же к силовому проводу + на аккум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

От Гены (Ш) идет на РР (Ш), потом из РР провод идет..на + на аккум..??? или же к силовому проводу + на аккум

С замка зажигания на клемму плюс регулятора напряжения, с клеммы Ш регулятора на клемму Ш (Шунт/Щетки) генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую спецов..по генам...собираю полундру достался генератор с Волги 24...нужно подсоединить генератор а как не знаю..куда там все "кишки" из проводов.пихать ..сам я плохо разбираюсь в электрике..реле регулятор какой то нужно куда ставить.как подсоединять....вообщем помогите кто чем сможет..вот фото моего Гены...Полуторка заводится ножным стартером..на панели есть амперметр..ключ только на зажигание..

Реле от жигулей  post-22133-0-43910300-1478608074_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у меня так же сделано. Уточню, что на клемму "15" РР идёт провод с замка зажигания - подаёт ток возбуждения при включеннии зажигания. Реле лучше ставить с контрольными светодиодами, красным и зелёным. Вот такое

 

407190249_w640_h640_960_1.jpg

 

И само реле поставить в салоне на видном месте - тогда по светодиодам можно контролировать работу реле и генератора. Я поставил на планку рядом с штатным местом огнетушителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да у меня нет пока "зажигания"..подсоединил Ш от гены к Ш РР (67) от РР (15) провод на аккум. Завел...двигатель проверил контролькой (лампой) от провода (15) и на массу...лампа не горит заряда нет.. В итоге при внимательном осмотре увидел, что на гене рядом с фишкой (Ш)которая идет на одну щетку гены есть болтик..с металлической пластинкой...пластинка идет на другую щетку гены..т.е две щетки и на каждую идет вывод..На одну щетку фишка (Ш) на другую щетку вывод на болт..маркировке нету...вообщем..куда теперь кидать провод с этого "болта"..??? . РР стоит примерно такая как на фото.

post-29872-0-56276900-1478628085_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеленой стрелкой обозначил контакт.....т.к болт вкручивается в корпус гены..значит это просто вывод на "массу"...???

post-29872-0-57154100-1478628778_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этим разобрался.. одна щетка масса, вторая + (Ш)...Что бы проверить работу Гены..я так понимаю через контрольную лампу нужно ее подсоединить одним концом на массу, а вторую..на "силовой" провод (слева на моем фото +)из гены.. или же на провод (Ш) ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

один контакт лампы на массу, второй на силовой выход гены. А лучше вольтметр поскольку этот выход гены должен быть соединен с плюсом аккумулятора. Нежелательно запускать гену без нагрузки.

Изменено пользователем Юрий72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём сила, брат? Сила - в знании! Ведь всё тут просто. Ток от плюса АКБ через замок зажигания подаётся на РР, проходит сквозь него и идёт на одну щётку, по ней на обмотку возбуждения генератора (которая внутри ротора), проходит через неё и уходит через другую щётку на массу. При прохождении тока через обмотку возбуждения в роторе создаётся магнитное поле (ротор это тупо электромагнит). Ротор крутится и движущееся магнитное поле возбуждает в обмотке статора переменный трехфазный электрический ток. Он идёт на встроенный в заднюю крышку генератора выпрямитель (подкову). Выпрямитель ток выпрямляет, плюс выходит на болт М6 на крышке генератора, а минус на массу.

РР тоже работает просто. Когда напряжение на входе в реле меньше 14 вольт, оно пропускает через себя ток на обмотку возбуждения генератора, а когда напряжение превышает 14 вольт, реле отключается и ток через себя не пропускает. Магнитное поле на роторе утухает и напряжение на выходе генератора (и соответственно в бортовой сети) снижается. Как только оно станет ниже 14 вольт, реле снова включается и подаёт ток на возбуждение генератора. Процесс включения-выключения весьма быстрый, поэтому напряжение при нормальной работе составляет около 14 вольт (в зависимости от порога срабатывания РР).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас у меня подключено по такой схеме..все так..??? когда электрику понимаешь хорошо но я в ней ни бум бум..не ну по дому не проблема...а тут реле всякие..фиг поймешь...проще кпп какую нибудь перебрать чем с этими схемами..

post-29872-0-31550200-1478676923_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё есть такой интересный момент. Если выход генератора не подключить к сети автомобиля (к цепи возбуждения), то РР не будет регулировать процесс и напряжение на выходе генератора при больших оборотах будет около 60 вольт. Диоды в выпрямителе могут его не сдюжить и весело сгорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас у меня подключено по такой схеме..все так..??? когда электрику понимаешь хорошо но я в ней ни бум бум..не ну по дому не проблема...а тут реле всякие..фиг поймешь...проще кпп какую нибудь перебрать чем с этими схемами

Минус АКБ подключен к массе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда всё правильно. Контрольная лампа должна гореть между массой и:

1) входом реле (ток пришёл не реле)

2) между массой и выходом реле (ток вышел из реле)

3) между массой и клеммой Ш генератора (ток пришёл на клемму Ш)

4) вот тут лучше иметь щёточный узел с двумя клеммами, когда вторая проводком подключена к массе. тогда контролькой можно прозвонить цепь возбуждения генератора. Если снять клемму провода массы с щётки, то на клемме щётки лампа тоже должна вполнакала гореть (ток прошёл через ротор, просел в пути, но цепь возбуждения работает)

Изменено пользователем uncle Gena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если щёточный узел с одной клеммой, то контрольку подключают в разрыв цепи возбуждения.

1) между РР и АКБ

2) Между РР и Ш (либо возле Ш, либо возле 67)

Контролька должна гореть вполнакала (ток проходит через цепь возбуждения) Делается это при НЕ ЗАВЕДЁННОМ моторе.


Как понял? Приём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит хорошо. Главное помнить, что электричество - это не водопровод - ток в пустоту не течёт. Он из источника вытекает и в этот же источник вернуться обязан, поэтому путь его должен быть целым от начала до конца.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Юрий72

сейчас у меня подключено по такой схеме..все так..??? когда электрику понимаешь хорошо но я в ней ни бум бум..не ну по дому не проблема...а тут реле всякие..фиг поймешь...проще кпп какую нибудь перебрать чем с этими схемами..

Воот... в разрыв между  плюсом гены и аккум включаем амперметр или паралельно лампу или  вольтметр..... Надо, пиши, дам конкретную схему, в 3,14зду виртуальну клаву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...