Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Федот68

пердимонокль с задними мостами.

Рекомендованные сообщения

собираю себе " взапас" из трех мостов один .

один мост - доблестно кончил свою жизнь в 1998 году клином ГП.

два других.. 

после вскрытия оказалось, что ГП в обоих в идеале.

одна 37/8, вторая 41/8.

мне нужен мост 37/8.

дальнейшая разборка показала, что который 41 имеет редукторный чулок в идеальном состоянии. А у 37 зубового " морковкино очко" разбито.

Ладно.

перекидываю ГП. Собираю  , ессно с регулировкой зацепления. Оставляя и крышку редуктора от " 41" моста...

 

Пляски с подгонкой  длились целый день вчера .

Сегодня начал чулок собирать " начисто".

И...

крышкина половинка относительно редукторной повёрнута.

градусов на 6--8 ( на глаз)

в смысле - крышка редуктора  к чулку с таким смещением приварена.

 

Был бы передний мост - понятно.

чулок 69/ 452 имеет подьем хвостовика 0°30" к горизонту.

а чулок 469Б - 6°30".

неужели и с задним мостом такая же хня ?

переварить подушки рессорные, кронштейны аммортов - не проблема.

А тормозные дела будут " не по феньшую" стоять... 

Кто либо с подобным ( именно по заднему мосту) сталкивался ??

Что мне то делать я знаю :-))

две " крышкиных" половинки моста имеются в запасе ( вот попаду ли в преднатяг подшипников дифференциала ? . Но это ладно...)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не отправиться ли тебе туда, куда ты всех за мостами посылаешь?? 

В чермет 3*1, и далее трубочку покуривать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, nat сказал:

А не отправиться ли тебе туда, куда ты всех за мостами посылаешь?? 

В чермет 3*1, и далее трубочку покуривать? 

Там на сегодня нихрена нема :-))

 Этарас.

 Из трёх один то я соберу полюбому ( вообще и два. второй "на трактор", аль на каракат какой , который пока в прожектах)

Эти три железяки лет... многа в подвале валялись. Достал - "в чермет сдать". Располовинил - ГП то ЖИВЫЕ!!! ( на двух из трёх).

 Ну и чем бы дитя  не тешилось...

 

 Попробую пояснить суть проблемы :

 На заднем мосту "по умолчанию" тормозной цилиндр ( при барабанных тормозах) находится чОтко сверху ( перпендикулярно подушкам рессорным). чОтко напротив цилиндра - один из шести винтов крепления тормозного щита к чулку.

 Далее. На "крышкином" ( "холостым" его ещё зовут) чулке расположен и сапун моста. Он тоже чОтко сверху.

 Переходим к редуктору...

 Сапун располагается "в середине" между двумя верхними болтами , стягивающими половинки моста ( крепёж крышки к редуктору)

 Примерно  напротив буквы   "В"  из фразы "Сделано в СССР" ( "сделано в России"), которая отлита в этом месте крышки меж скрепляющими болтами.

 На всех мостах, что у меня есть - так и есть

 Кроме того, что сейчас собрал :-))

Там "редукторный" чулок имеет тормозной щит с цилиндром чётко напротив примерно середины меж этими болтами ( верхние два из восьми точек соединения половинок редуктора)

 А "крышкин" чулок имеет щит с цилиндром напротив переднего из этих двух болтов....

Мост сей  мне в прошлом веке геологи отдали . "за красивые глаза и хорошее поведение". Видимо тогда я с него подушки и срезал ибо" винтом" они стояли...

Может у кого есть "под рукой" мост заведомо от 469Б ( вероятно "из ранних" ) - гляньте взаимное положение тормозного цилиндра и редуктора , А ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Федот68 сказал:

Там на сегодня нихрена нема :-))На заднем мосту "по умолчанию" тормозной цилиндр 

На самом деле при надлежащей гидроплотности, где находится тормозной цилиндр- до лампочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Механник сказал:

На самом деле при надлежащей гидроплотности, где находится тормозной цилиндр- до лампочки.

есть ещё компоновочные моменты...

ну и в ближних планах установка дисковых тормозов на зад.

а смещение фланца крепежа тормозных дел на " полшага" меж болтами  - некузяво выглядит...

Самое интересное таки понять.

откуда сия половинка моста.

следов высверливания  электроклепок не увидел.( вряд ли сняли крышку редуктора с чулка и перевернули её).

Да и при перепрессовке редукторов ( на 21/24) мало кто морочился с перепрессовкой их крышек - они вполне взаимозаменяемы ибо...

и подушки тогда я явно срезал из за их " взаимного винта".( а потом, помню - нульцевый мост " нарисовался" за 1/10 магазинной цены на новый. только снятый с Жука = подухи пришлось на нём обратно переставлять... может для того и срезал с этого моста ?? дело было в 1998 году летом..

Днём ( как до гаража доберусь) попробую сделать фото .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот сделал фото.

" штрихом" на обеих половинках моста нарисовал " расчетный верх".

на редукторном чулке - базируясь от тормозного цилиндра. линия выходит примерно посреди верхних болтов , стягивающих половинки.

на холостом чулке - провел линию от сапуна ( лениво рисовать было, стартуя с тормозного щита)

попала линия аккурат на передний из этой пары болтов.

смещение холостого чулка  видно.

ну и вид сверху.

как собирал вчера мост - так и стоит он , опираясь на ступицу,продетую в колесный диск .

смещение щита холостого чулка видно наглядно.

теперь два путя :-))

оставить как есть ( потом если захочется поколдовать с крепежом планшайб под дисковые тормоза - пересверлить  в левой дырдочки крепления)

или менять холостой чулок.. ( опять попадаю на проверку / регулировку посадок подшипников дифа)

тогда будет красяво :-))

Что сапун не чётко сверху моста - ПОХ.

вот что там с трубкой левого тормоза... ( пока буду оставлять барабаны - перекину щиты с рабочего моста) хватит ли её длины...

Причина всех плясок проста :

мост, купленный три года тому на разборке  загудел нещадно.

Надеюсь до тепла дотяну на нем. Но не факт

IMG_20240118_113909.jpg

IMG_20240118_113916.jpg

IMG_20240118_113926.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Федот, так ты ж мне сам втирал за мосты 452/69 и 469Б, говоря что у них хвостовики торчат по разному, у 452/69 почти в горизонт, а у 469Б чуток вверх, у обоих мостов и у заднего и у переднего, это когда я с фотками спрашивал почо у меня на переднем мосту хвостовик в горизонт, а у заднего чуток вверх, тогда по твоим словам выходило что передний мост у меня 452/69, а задний 469Б, ты еще на нём предлагал подушки рессор переварить, тогда бы как раз тормозные барабаны с тормозными цилиндрами повернулись (наклонились) вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мог.

склероз.

именно из-за этого самого чулка, что на фото :-))

просто подушки рессорные с него давно срезаны. и только в подвале сей мост провалялся с весны 2009 года...

Точно.

мне его тогда отдали. "зарадибогазаберитокасамгрузи - вон лежит".

когда я два месяца катался на переднем приводе ( ща сфотаю потроха того моста, что тогда рассыпался )

а через пару дней новый мост " нарисовался". ещё в заводской краске ..

который я уездил к лету 2020. тогда купил на разборке тот, что нынче стоит, а ветерана - в чермет отвёз, не вскрывая ( клинанул с грохотом = морковкино очко лопнуто наверняка)

другого объяснения не могу придумать.

Хотя нигде , даже у Варченки - не помню про угол наклона хвостовика заднего моста ...

мож в сети где висит оцифрованная старая книжка по ремонту УАЗов...

там были рекомендации вплоть до контроля погиби чулка.( я не представляю , что нужно, чтобы его погнуть)

Юра.

будь ласка , как полезешь под машинку - глянь, куда смотрит сапун ( или тормозной цилиндр) относительно этих самых верхних болтов , стягивающих половинки моста.

понятно дело - когда по какой надобности будешь там " нижний брейк" исполнять.

Отпишись тогда в эту темку, плизз .... :preved:

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот мост, померший летом 1998 года :-))

он был уже после капиталки на ремзаводе.

под морковкино ухо расточена постель , изготовлено кольцо, запрессовано и прихвачено сваркой.

на втором фото сам хвостовик с сожранной вноль половиной зубов ( сожрана половина зубов , а не зубья наполовину :-))

и то самое ремонтное кольцо под морковкин подшипник.( он сам разбит мной в клочья, когда тупо молотком выбивал " морковку" ради добычи регулировочного кольца под большой подшипник)

самый прикол - ведомая шестерня с виду в порядке ( она тоже вся в мазуте, отмывать смысла не вижу). 

думал все эти годы, что пожрало зубы на планетарке.

а оно вон оно как :-))

 

IMG_20240118_161707.jpg

IMG_20240118_161802.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Федот68 сказал:

 

Юра.

будь ласка , как полезешь под машинку - глянь, куда смотрит сапун ( или тормозной цилиндр) относительно этих самых верхних болтов , стягивающих половинки моста.

понятно дело - когда по какой надобности будешь там " нижний брейк" исполнять.

Отпишись тогда в эту темку, плизз .... :preved:

седни погляжу, недолго там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, чо имеем: хвостовик заднего моста у меня смотрит под небольшим углом от горизонта вверх, сапун и отверстия под цилиндры тормозных щитов ну и центра цилиндров по вертикали, вертикаль эта проходит между верхними болтами картера моста, ближе к переднему, на фотке левому.

и это, опорные площадки рессор на мосту я не переваривал.

 

IMG_20240119_121621.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... как и на всех " нормальных" мостах, что у меня есть :-))

откуда тогда такой хитросделанный " холостой" чулок на этом моём мосту ...

если по нему выставлять мост - будет подъём хвостовика под 10° к горизонту...

так то в тормозном щите крепежные отверстия пересверлить не проблема.

они со старыми даже близко не пересекутся.

так что и старые заваривать не придётся.

На одном из головастиков, что были в " моём хозяйстве" передний мост состоял из двух половинок с разным кастором ( не 469 и 452, а ...)

с завода чулок был сварен по подухам ровно, а вот кастор на крышкиной половинке был чуть не отрицательный :-))

ездить на том головасте было прикольно .

как на аттракционе " кофейные чашки" в луна- парке...

хрен поймаешь на дороге...

Может просто " заводской брак"??

Даизусим.

в регулировки подшипников и ГП попал - остальное болгаринг, сверлилинг и сваркинг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моей Ашке такая половинка была, её меняли, я подушку оторвал и приварил, на цилиндрик и не смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, БИМ сказал:

На моей Ашке такая половинка была, её меняли, я подушку оторвал и приварил, на цилиндрик и не смотрел.

Шо значит "такая" ?

 Тоже с криво притороченным чулком ??

Попа Дробнее, плизз..

 Желательно годы  производства ( получения "в руки" тобой, иль твоими предшественниками такого чулка. с учётом. что до 1985 года "стопку 24 задних мостов б/у" было найти проще, чем один УАЗин)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подушка рессоры криво приварена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

короче почитал тырнет и литературу, выходит задние мосты 469б и 452 ничем не отличаются, а передние отличаются только тем как приварены площадки под рессоры ( не считая рулевой сошки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по книге тех же Орлова и Варченки в ред.1993 г. задних мостов всего два вида, 469-2400011 с бортовыми редукторами для 469 и 3151, и 3741-2400010 (прежний вариант 452-2400010) колхозный для 469Б, 452 и их модификаций.

а вот передних мостов три вида, 3151-2300011 (469-2300011), 31512-2300011 (469Б-2300011) и 3741-2300010 (452-2300010).

т.е. все задние колхозные мосты 452-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Гога68 сказал:

короче почитал тырнет и литературу, выходит задние мосты 469б и 452 ничем не отличаются, а передние отличаются только тем как приварены площадки под рессоры ( не считая рулевой сошки).

Не читай безграмотных блогеров

 Подушки под рессоры передних мостов  приварены относительно рюмок одинаково и у 452 и у 469Б. ( про заводской угол кастора нигде я заводской инфы не нашёл. В уазбуке мелькает про 1*30" кастор "с завода". но это неточно...)

 А вот чулки в редуктор у 452( 69) и 469Б впрессованы/вварены под разными углами ( по Варченке 1985 года 0*30" и 6*30")

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Федот68 сказал:

Не читай безграмотных блогеров

 Подушки под рессоры передних мостов  приварены относительно рюмок одинаково и у 452 и у 469Б. ( про заводской угол кастора нигде я заводской инфы не нашёл. В уазбуке мелькает про 1*30" кастор "с завода". но это неточно...)

 А вот чулки в редуктор у 452( 69) и 469Б впрессованы/вварены под разными углами ( по Варченке 1985 года 0*30" и 6*30")

раз уж базар за передний мост зашел, верхняя линия подушки под рессору и линия между центрами двух верхних отверстий под болты крепления ШОПКа (рюмок) должны быть паралельны или под небольшим углом друг к другу? учитывая что кастор у 452 и 469Б одинаковый, а геометрия подвески рама-рессора разная.

и в чем сакральный смысл впрессовывать чулки под разными углами? от этого будет меняться кастор из за разной геометрии подвески, а чтобы он был одинаков и на 469Б и на 452 надо как раз изменять положение подушек под рессору, хотя, хз, может надо делать и то и другое.

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.thumb.png.b8cef0aa85dd0bd34ebc4c78989ec9d1.png

Здравствуйте, интересует обведенное рулевое управление, нигде не могу найти=(
Может кто-то подскажет, что за оно такое


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Гога68 сказал:

раз уж базар за передний мост зашел, верхняя линия подушки под рессору и линия между центрами двух верхних отверстий под болты крепления ШОПКа (рюмок) должны быть паралельны или под небольшим углом друг к другу? учитывая что кастор у 452 и 469Б одинаковый, а геометрия подвески рама-рессора разная.

и в чем сакральный смысл впрессовывать чулки под разными углами? от этого будет меняться кастор из за разной геометрии подвески, а чтобы он был одинаков и на 469Б и на 452 надо как раз изменять положение подушек под рессору, хотя, хз, может надо делать и то и другое.

верхняя линия подушки под рессору и линия между центрами двух верхних отверстий под болты крепления ШОПКа (рюмок) должны быть паралельны или под небольшим углом друг к другу?

Вот этот угол и задаёт кастор ( продольный угол поворота кулака - наклон  оси шкворней от вертикали повдоль)

 Считается, что поверхность , рессоры, соприкасающаяся с подушкой - горизонтальна .

 Ну а как ( под каким углом) чулок впрессован ( на чулок надет - не суть важна формулировка фразы) корпус редуктора  ( и крышка в том числе - берём корпус "в сборе") - это уже и есть угол подъёма хвостовика.

  у 469Б он задран вверх.

 "роняя" его вниз ( под соответствие 452/69 кардану ) получаем завал кастора.

Впрочем - сто раз про это писал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Федот68 сказал:

верхняя линия подушки под рессору и линия между центрами двух верхних отверстий под болты крепления ШОПКа (рюмок) должны быть паралельны или под небольшим углом друг к другу?

Вот этот угол и задаёт кастор ( продольный угол поворота кулака - наклон  оси шкворней от вертикали повдоль)

 Считается, что поверхность , рессоры, соприкасающаяся с подушкой - горизонтальна .

 Ну а как ( под каким углом) чулок впрессован ( на чулок надет - не суть важна формулировка фразы) корпус редуктора  ( и крышка в том числе - берём корпус "в сборе") - это уже и есть угол подъёма хвостовика.

  у 469Б он задран вверх.

 "роняя" его вниз ( под соответствие 452/69 кардану ) получаем завал кастора.

Впрочем - сто раз про это писал

ну. вот. а я про чо? кастор задает тот угол между теми линиями, а перепрессовка чулков меняет только положение хвостовика относительно горизонта.

кстати как понять чей чулок, 452 или 469Б, чисто по голому чулку?

Изменено пользователем Гога68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Гога68 сказал:

ну. вот. а я про чо? кастор задает тот угол между теми линиями, а перепрессовка чулков меняет только положение хвостовика относительно горизонта.

кстати как понять чей чулок, 452 или 469Б, чисто по голому чулку?

 

по "совсем голому"  иль  таки с подушками ?

 Ну ты как тот доцент из анека :

 Три раза объяснил студентам.... САМ понял, а они - не поняли"...

 

Короче. если ховстовик лишь чутка от линии подушек вверх смотрит ( на 30", полградуса епта) - то это 69/452 чулок.

 Если от линии подушек заметно вверх глядит - значит чулок 469Б.

Если подушек нет ( спилены зачем-то)

 То смотрим по линии, соединяющей верхние два отверстия крепления рюмки.( угол меж этой линией и осью хвостовика)

2* от 8* на глаз отличишь и без приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Федот68 сказал:

 

по "совсем голому"  иль  таки с подушками ?

 

я эдь не про мост говорю, а про голый чулок с подушкой. к примеру возьмем один короткий чулок с подушкой и крышкой картера, как определить 469Б он иль 452?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...