Дима 0 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2005 Привет всем! Где ещё спросить, как не в родной конфе. Стоит у меня МК на легковой а/м, так он странно показывает остаток топлива в баке. Если, например, в конце поездки было 29,5 литра, то после трёхдневной стоянки покажет 27,9 литра. Спрашивается, куда делся бензин? Ведь МК получает остаток в баке как разницу между посчитанным мозгами расходом, и введённым вручную после заправки значением литров. Кто прольёт свет, отзовитесь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 945 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2005 У меня совершенно обратная ситуёвина ( ам Ford Mondeo ) :twisted: Приехал показывал остаток на 60 км ( горит лампочка мал.остаток ), с утра завёл кажет что бензы на 100 км ( лампа не горит ). Что-то не вериЦЦа что с обратки 2 литра пришло . Датчик, кстати тож показывает, что бензы прибавилось. Апосля начала движения, в течении минут десяти, фсё встёт на место, О! Как уж эти процики считают - одному разработчику известно Какой МК стоит? родной иль нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трюмный 2 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2005 На Форде-Эксплорере сталкнулся с такой штукой. Глушишь двиг.-показывает одно к-во топлива, с утра заводишь-показывает чуть больше! Похоже, все это признаки общей закономерности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2005 У меня легковая а/м -- ВАЗ-21113, МК Комфорт, числовой индекс не помню. Штука очень полезная, и кроме прикола с показометром бензина, никогда никаких чудес не устраивала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 3 945 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2005 ...от чо надыбил на просторах инета http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...3-00000053.html МК Comfort M15 имеет два режима индикации уровня топлива в баке: Выбор режима показа остатка топлива в баке "Б.ЭБУ" - режим, когда уровень топлива в баке вычисляется путем вычитания из значения уровня топлива введенного вручную пользователем (ручной ввод требуется при каждой заправке) количества топлива, которое расходуется при работе двигателя и рассчитывается согласно данным ЭБУ. Этот способ расчета уровня топлива в баке имеет два недостатка. Во-первых, при каждой заправке пользователю необходимо вводить вручную численное количество заправленного топлива, при этом фактически залитое значение топлива на заправке может быть иным. Во-вторых, погрешность ввода при каждой заправке, в случае если вы вводите не ту цифру, которую вам действительно заливают, может возрастать, однако возможно минимизировать эту погрешность периодически заливая полный бак и вводя при этом соответствующую цифру - 43 литра. Если считать, что вы вводите всегда правильную цифру количества залитого топлива, то в целом подобный расчет остатка топлива в баке будет иметь очень высокую точность, с учетом того, что расчет, который ведется согласно данным ЭБУ имеет точность порядка 0,1 литра, и не зависит от исправности датчика уровня топлива, величины остатка топлива в баке, напряжения бортовой сети, а так же положения а/м. Пожалуй единственным недостатком подобного метода расчета является необходимость ручного ввода численного значения заправленного в бак топлива. Выбор режима показа остатка топлива в баке "ДУТлн", "ДУТтр" режимы, когда уровень топлива в баке определяется непосредственным измерением напряжения с датчика уровня топлива в баке а/м. В этом случае пользователю нет необходимости каждый раз при заправке вводить вручную численное значение количества залитого топлива. МК считывает сигнал с датчика уровня топлива и рассчитывает линейно "ДУТлн", или нелинейно "ДУТтр", с помощью калибровочной таблицы истинное значение уровня топлива в баке в литрах. Этот способ расчета, к сожалению так же не лишен недостатков. Во-первых из за того, что поплавок, на основе которого сделан датчик уровня топлива совершает лишние колзабавния в следствие неровной дороги, МК приходится сильно усреднять его показания, ввиду чего исключаются быстрые изменения уровня бака, однако в результате усреднения в течение 10 минут после заправки показания уровня топлива МК так же будут медленно принимать правильное значение. Для устранения подобного недостатка предназначен режим быстрого считывания уровня топлива, при котором пользователь отключает на момент "ускорения" показаний режим усреднения. При этом предполагается, что машина стоит на ровном месте и датчик уровня топлива (поплавок) неподвижен. Во вторых, если машина долгое время стоит под уклоном и поплавок длительное время занимает "неправильное", из за не горизонтальности а/м положение, уровень топлива в баке измеренный по методике оценки сигнала с ДУТ на время положения а/м в не горизонтальном положении будет рассчитываться неправильно. В третьих :!: , напряжение ДУТ в а/м зависит от напряжения бортовой сети и изменяется в момент включения или отключения потребителей электроэнергии - габаритов, фар, вентиляторов, и т.д. При этом из за сильных конструктивных отличий отечественных ДУТ друг от друга использование единой системы расчета может привести к итоговой погрешности индикации уровня топлива в баке до 10 литров и более. :!: В маршрутном компьютере Comfort M15 для минимизации подобной погрешности имеется возможность использования двух методов расчета остатка топлива в баке с ДУТ: В первом случае используется методика линейного расчета уровня топлива в баке, которая применяется в большинстве отечественных МК. Пользователю для коррекции под свой ДУТ рекомендуется провести максимально простую подстройку расчета для значений остатка 6 и 43 литра. В случае если параметры вашего ДУТ существенно нелинейны, или объем вашего бака превышает 43 литра (для а/м ГАЗ - 70 литров) рекомендуется использовать режим "ДУТтр", в котором пользователь может самостоятельно произвести тарировку произвольного бака с объемом до 69 литров с ДУТ напряжением от 0 до 10 вольт. В моём случае вроде есть некая ясность Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах