Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Опасность.

Рекомендованные сообщения

Коллеги, тут случилась странная история, правда уже во второй раз. Разговоры про езду без амортизаторов я воспринимал спокойно, так как сам предпочитаю водить неторопливо. Но вот теперь я понимаю откуда берется энергия которая переворачивает машину. Все повторилось в точности до мелочей, ехал по частному сектору, температура примерно -20, накатанная, гладкая колея. При попытке довернуть колеса вначале скользят по борту колеи а потом вдруг машину резко разворачивает на 30-40 градусов следует двойной бросок и выбрасывает практически мгновенно. Впечатление такое что первый бросок усиливается вторым, или задние колеса прыгают или передние во второй колее, а может все вместе. Первый раз улетел через встречную и обочину, хорошо не было встречных и забор проехал. Второй раз все повторилось, только на обочине огромный утоптанный сугроб попался в который я врюхался по самое не горюй. Потом поехал специально, пробовать, машина ведет себя непонятно, такое впечатление как на катке, рулишь сам по себе, (крайне легкое рулевое), а реакция машины сама по себе, потом видимо цепляет и бросает. Странно что все очень стремительно происходило, хотя реакция у меня нормальная. Тут явно сочетание нескольких факторов, (предполагаю):

-мелкий рисунок протектора.

-задубевшая от холода резина.

-гладкая как лед дорога.

-неглубокая колея как возможность спровоцировать бросок, (при движении поперек или даже под углом получается трамплин, как на лежачем полицае).

-колеблющиеся без амортизаторов рессоры способные отреагировать резонансно или просто вместе, вначале рессора прогибается а потом разгибаясь видимо дает импульс.

-короткая база, дающая возможность вращений вокруг центра тяжести.

Предлагаю обсудить детали, покритикуйте мои доводы, если учесть что в обоих случаях скорость была около 30 км/ч, то представив кульбит на скорости 50-60 км/ч становится довольно страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю обсудить детали, покритикуйте мои доводы, если учесть что в обоих случаях скорость была около 30 км/ч, то представив кульбит на скорости 50-60 км/ч становится довольно страшно.

Можно обсуждать детали, а можно поставить аммортизаторы и забыть как страшный сон. Из своего опыта - машина досталась мне без аммортизаторов сзади и с почти мёртвыми рычажниками спереди. Подобная ситуация была один раз в чистом поле, когда на скорости сорок с вывернутыми колёсами упёрся в уртик колее. итог - полицейский разворот почти на 180 градусов. Больше не повторялось. Меня тогда сильнее пугали жуткие крены на поворотах и доводил резонанс при езде поперёг колей. С установкой газелячих аммортизаторов всё прошло. чего и советую. Перед меньше чудил - сказывается нагруженность.

А вот камрад Райдер из-за того, что сзади стоял один(!) полумёртвый аммортизатор умудрился на асфальте при резком манёвре лечь на бок с разворотом на 180 градусов.

так что ставь аммо, будет счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык это вопрос решенный, только вот разломаю имеющиеся амортизаторы , может какой из 6 еще сгодится. Потом про телескопы подумаю, а пока предупрежден, значит вооружен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опасная штука

давно было

Москвич 2141 один задний был слабенький

60 по прямой через нормальный переезд трамвайный разворот на 90*

С тех пор ни ни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно все-таки, два года прокатался. ничего не замечал, может просто средняя скорость и манера управления изменились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю. При выравнивании или совпадении амплитуды колзабавний внешнего и внутреннего свойства вполне возможно удвоение энергии и в результате может произойти описанная ситуация. Вспомни почему солдатам на мосту командуют сбить шаг. Аморты вообще придуманы для гашения именно таких колзабавний и во вторую очередь гашения раскачки создаваемой рессорами или пружинами или пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственная причина всего этого б...ва, отсутствие аммортизаторов.

и самое смешное с зади стоят, а спереди нет то поведение машины такое

как будто их нет вообще.

Лучше нормально приварить кронштейны под стандартные и дешевые

аммортизаторы и менять их каждый год, чем купить какую-нибудь

каябу (или родные эксклюзивные рычажники) и трястись над ними десять лет,

а потом улететь на встречку и собрать своим броневиком всех.

P.S. тоже летал и не хочу повторять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...