леший 0 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2005 Как они себя ведут? Стоит-ли их брать, если стоит на что обратить внимание? Держал я из в руках на "нерабочей померхности" облой достаточно большой. Или все же лучше брать на шарах? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2005 Леший, привет! Не понял, о каких именно шарнирах говоришь. Если это конструкция, представляющая собой шар с продольными и поперечными бороздками ("экватор" и "меридиан"), куда входят вилки полуоси и поворотного кулака, то: 1) эта конструкция известна уже лет 35, если не больше - я о ней прочитал в журнале "За рулём" 197... не помню какого года (но не позже 1975) 2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями. Если требуется уравнять угловые скорости "до" и "после", то сделать это можно, поставив "в ряд" два обычных карданных шарнира - смотри приводные валы "Газика". А также - учебник для ВУЗов "Теория механизмов и машин", там всё подробней изложено С уважением, Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь и Петр 2 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2005 Кроме упомянутой конструкции с канавками и штатной с пятью шарами выпускается еще одна - типа "Бирфильд", по принципу устройства аналогичная устанавливаемым на ВАЗ 08,09 и пр. Но у них нет с торца короткой части резьбового отверстия под болт трещетки, т.к. предполагается использование муфт ЭЛМО. Такие ШРУСы вроде ставят на УАЗ 3160. Посмотри ниже и в Уазбуке, про все три конструкции перенаписано ... И про плюсы и минусы... Выбирай - не хочу. Скажу лишь, когда менял ШРУСы, вертел в руках и те, и др, и третьи. Поставил штатные, о пяти шариках. Удачи. Игорь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2005 Не знаю, что там насчёт "Бирфильда" - я купил и поставил полуоси со штатными, пятишаровыми ШРУСами. Причина замены заключалась в том, что на имевшиеся колхозные механики присобачили обычные крестовины. Причём левая сломалась - образно говоря, из"+" получился "-", а вилки бились друг о друга. И даже при этом я ездил на полном приводе и вытащил из грязи застрявшие "Жигули" товарища. Когда "переделку", в том числе и поломанную, увидели ребята из автосервиса, один из них изрёк: "Ну что ты хочешь, это же УАЗ - сломается всё на свете, но куда надо - доедешь!" Снимки поломанных шарниров смотри в моём фотоальбоме С уважением, Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OS 0 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2005 2) это совсем не ШРУС, а немного видоизменённый обычный карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями. Вот с этого места поподробнее. Как это карданное соединение может изменять угловую скорость? Я думал, что на это способен лишь редуктор. А карданный шарнир только изменяет угол между ведущим и ведомым валами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2005 OS, здравствуй! У тебя небольшая путаница в голове - редуктор (я так понимаю, ты имеешь в виду угловой, с коническими шестернями) предназначен для передачи крутящего момента под углом 90 градусов при помощи конических шестерён. При этом взаимное положение осей шестерён не меняется. В случае же с приводами мостов (карданными валами) и передних колёс (ШРУСами) взаимное положение осей меняется. Вот на это-то и надо обращать внимание. Если без "дебрей" физики, то можно предложить такой пример. На повороте (например, направо) левое и правое колёса проходят разный путь - левое, понятно, больший. Поэтому их линейные скорости различны. Но угловые - равны: они ведь на один и тот же угол повернули! Как-либо выправлять вращение задних колёс не требуется: ведь там взаимное расположение осей не меняется (правило справедливо и для переднеприводных автомобилей). А разница в угловых скоростях задних ведущих колёс легко регулируется дифференциалом. Спереди ситуация сложнее, ведь колёса поворачиваются одно внутрь, другое наружу относительно продольной оси автомобиля. Добавим, что при том из-за продольного наклона оси шкворня, развала, схождения колёс их взаимное расположение изменяется весьма значительно. Речь идёт уже об изменении угла осей привода и поворотного кулака относительно продольной оси автомобиля сразу под несколькими углами, простите за каламбур (совсем запутал :shock: ) Поэтому одного дифференциала будет недостаточно. Простого карданного шарнира тоже "маловато будет", потому и ставят ШРУСы. Мне могут возразить, что, мол на "Татре-813", "Ситроенах" 2CV и 7CV, "Лендроверах-Дефендер", даже на полноприводных "Газелях" и "Соболях" в поворотных кулаках передних колёс стоят обычные крестовины. Всё верно, но при работе они испытывают слишком большие нагрузки (потому полный привод с ними рекомендуют включать только на плохих дорогах, где возможно проскальзывание колёс). Зато дешевле любого ШРУСа. Так что, OS, изучи рекомендованный учебник - много чего интересного узнаешь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2005 Такой шрус стоит на моей джмси. http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...?album=92&pos=9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2005 Ещё такой упрощённый ШРУС стоит в полноприводной ГАЗЕЛИ. Причём там постоянный полный привод, с межосевым дифом. Но угол поворота колёс невелик, такая плата за простоту привода... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OS 0 Жалоба Опубликовано: 31 мая 2005 Доброго времени суток, Taurus. Нет, путаницы у меня в голове нет ( я в это верю ). Во первых редукторы бывают не только угловые. И их предназначение, в первую очередь, изменение угловой скорости и крутящего момента ведомого вала относительно ведущего, а угловой он или прямой дело десятое. Во вторых карданный шарнир и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) выполняют одну и ту же функцию: передают крутящий момент на колесо, расположенное несоосно с ведущим валом. Только ШРУС позволяет бОльшие углы поворота, бОльшие нагрузки и еще одну степень свободы для изменения длины привода. Чтобы не плодить пустые споры давай вернемся к началу. А началось все с этого: "...карданный шарнир. А он по определению передаёт вращение с разными угловыми скоростями." Угловая скорость прямо пропорциональна частоте вращения вала и карданный шарнир никак не может ее изменить (угол поворота колес здесь не при чем). Или я не понял смысла твоей фразы, или у тебя самого путаница с понятием "угловая скорость". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 1 июня 2005 Здравствуй, OS! Согласен - ради прекращения споров давай будем, если надо, обращаться к соответствующей литературе. Товарищи учёные, доценты с кандидатами объяснят более подробно :shock: , хотя и не всегда понятно . С уважением, Taurus. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lofroste 0 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2015 Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gazonchik1969 1 642 Жалоба Опубликовано: 5 октября 2015 Всем доброго времени суток. Поиск курил, но точного ответа не нашел. А вопрос такой: Подойдут ли передние полуоси со шрусами от буханки 2206 в родные мосты Газ 69. Есть вариант заказать подешевле, вот маюсь, подойдет или нет. тока мерять!(обговаривать размеры при заказе) пошли мосты "чутка ширее" приводА - чутка длиннее. и отверстие под трещотку шоб було. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах