Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
hemozaur

Муфты ЭЛМО

Рекомендованные сообщения

Приобрёл я тут эти чугуняво-люминистые муфты,поставил,поехал.Через эдак метров триста слева донеслось-ХР-РР-Р!

Вылез из машины,смотрю на мост:муфта самопроизвольно пытается включиться на полный привод из положения 4*2 в 4*4 и останавливается где-то на середине сектора.

Устанавливаю её обратно в 4*2,сажусь,еду.

Через пятьсот метров история повторяется.

Ё! :evil:

Плюю на это дело,включаю передний мост и прусь далее на полном приводе.

В гараже снял их,поставил назад трещётки.

Начал разбираться.

1.Муфта слева.

Хвостовик ШРУСа из моста вылезает на один-два миллиметра больше,чем надо и цепляет за силуминовую чашечку механизма переключения муфты и тащит её.Своими шлицами он прокопал там канавку и насыпал внутрь опилок.

Разобрав муфту,я извлёк чашечку.Установив на токарный станок,проточил канавку глубиной 2,5 и шириной 1,5 мм,освободив тем самым место под хвост ШРУСа.

Смазал Литолом-24,собрал и поставил назад.

2.Муфта справа.

Работала нормально,но вызвало подозрение вот что:изнутри есть болт М4,так на нём гайка не была прикручена.Я гайку затянул и муфта стала колом!Переключить можно только пассатижами.

Разобрал,напильником снял везде заусенцы.Проточил чашечку на всякий случай.

Не помогает. :(

Тогда проложил между чашечкой и ручкой механизма переключения прокладку из стали толщиной примерно 0,45 мм.

Вот только после этого муфта заработала.Помазал,поставил на машину.

Пока скажу так :за прошедшее время (небольшое) дополнительных засад не вылезло.Хотя тяжёлых испытаний не было. :)

Фоты деталей муфт есть в альбоме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал про эти муфты на уазбуке... Говорят го..но редкостное! В грязи- вещь совершенно бесполезная! Т.к для включения (после поворота переключателя) надо проехать насколько метров, а их обычно нету! А если включить когда забуксовал- кирдык, силумин срезается..(тот самый

ХР-РР-Р!
) Сам подумывал приобрести... но после разговоров с УАЗоводами от этой затеи отказался :D . По их словам лучше родных нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же феня, влючались сами. Но я разбирать не стал, просверлил дырочку и вставляю стопорок, чтоб не включались на ходу. В грязи работают нормально, включаешь и пошел не напрягаясь. А то что говорят чушь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я бы не сказал,что они плохо придуманы.Там мощные стальные детали в силовых элементах.Вот "слесарь-деревянные руки" их собрал без мозгов,это да.

Ну,дак,у нас есть чем подумать. :D

Включаются они при повороте колеса на небольшой сектор (и даже не колеса,а хвостовика ШРУСа внутри),а не через десять метров.

Про срезание силумина-это вряд ли,там нагрузка идёт через сталь,если муфта включена.

Вообще,это стандартный российский продукт по исполнению и потребительским качествам. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из совковых это лучшие муфты (тест в ORD) за исключением тугих переключателей. После переборки, смазки и установки на место мои включаются сразу. Для страховки вожу с собой родные хабы, пока не надобились. Но крутить их каждый раз - это на любителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солидарен :P , тож вожу про запас, но ни разу не были востребованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, это Taurus. Я больше соображаю в электрике, чем в механике, поэтому заранее прошу прощения, если дилетантскую мыслю выскажу.

Итак. Кто как думает, реально ли сделать самовключающиеся муфты передних колёс? Например, по типу обгонной муфты ("бендикса"), применяемой в стартёрах?

То есть включил привод переднего моста (рычагом раздатки) - колёса врубились, выключил - снова свободно крутятся.

С уважением, Taurus.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать тяжело но ежели мозгами пошевелить то... Очень точно нужно расчитывать -муторно. Проще примастырить от киа sportage или патруля, гораздо проще переделывать чем разрабатывать в новь, потом отечественный автопром до этого не дошел, а значит трудности в этом деле имеются. С другой стороны ежели разработать и обкатать опытный образец, потом запатентовать-результат не заставит долго ждать продашь на УАЗ, эх озолотишься, купишь новый патроль и все такое.

Я например не гнушаюсь лишний раз выйти и нагнуться, всеж физкультура для спингы какая никакая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак. Кто как думает, реально ли сделать самовключающиеся муфты передних колёс? Например, по типу обгонной муфты ("бендикса"), применяемой в стартёрах?  

То есть включил привод переднего моста (рычагом раздатки) - колёса врубились, выключил - снова свободно крутятся.

С уважением, Taurus.

Я на своей второй машине - форд эксплорер - заменил автоматические муфты на ручные. Из-за малой надежности и плохой предсказуемости автоматических. Автоматический режим предназначен для движения только в одну сторону - меняешь направление движения - муфты выключаются а затем включаются с ударом. Автоматы - только лужу проехать, а если что-то более-менее внедорожное, даже маневрирование по глубокому снегу - они уже не годятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...