саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2009 однако на ГАЗ-21 в каталогай ( впрочем как и в натуре ) чехлы шли до 62го. Может все дело в удешевлении ? З.Ы. Боец пусть мажет, а частнику просто деться некуда... Как отменили чехлы, вот "Волга" то подешевела..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 18 июня 2009 Штанга. В удешевлении производства, а не машины. Так , на 2101 не ставили брызговики. Они были доп. опция, за которую платили. Зеркало на 21ю стоило 9р 40 коп. и это при тех зарплатах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2009 я в книжке вычитал С целью предохранения листов от преждевремен- ных поломок от контактной усталости и ликвидации су- хого трения, между листами рессор поставлены проклад- ки толщиной 1 мм из трехслойной березовой фанеры первого сорта, промасленной в минеральном масле в те- чение 20 - 30 мин. при температуре 50 - 100°С. По поводу материалов использовавшихся в те годы наверняка есть более современные аналоги с лучшими характеристиками,кстати кто нибудь фанеру то сам ставил при восстановлении???? Сейчас такую фанеру делают только в Финляндии. В 1953 году она называлась "авиационная". Деревянных самолётов не стало, и фанера стала не нужна. Поэтому и прокладки между листов пропали))). То есть не потому, что вдруг прокладки стали не нужны, а потому, что материал пропал навсегда. Когда перебирал рессоры, мазал графитной смазкой. Оборачивал кожаными (толщино кожи 1,5-2мм) "портянками", поверх обматывал армированным скотчем. За счёт того, что вся обмотка шла поверх смазки, обмотка скользит при прогибе рессоры. Эффективность гидроизоляции и наличие воды под обмоткой пока не проверял. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2009 Дима не вводи народ в заблуждение. Авиационная фанера это высококачественная березовая фанера, может только толщина поменьше, думаю если поискать можно найти. У авиа и судомоделистов надо спрашивать, мысль интересная, скоро буду рессоры перебирать, может попробовать. Правда непонятно что собственно это даст, вроде и так приемлемо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2009 По фанере, это к Федоту. Он меня тут в моем городе, по другому форуму, познакомил с дядьком. Дядек тот, строит корябль из фанеры. Так фанеру ту, дядек из МСК выписывал, а родина у нее чуть ли не Малайзия. Фанера скажу я вам, зачетная. а дядек криворукий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2009 я в книжке вычитал С целью предохранения листов от преждевремен- ных поломок от контактной усталости и ликвидации су- хого трения Книжка сия зело древняя есть. Эти же шайбы, называемые противоскрипными(хорошо слово) ставились на моих любимых москвичах, обзываемых ныне по разному и были изготовлены совсем не из фанеры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2009 (изменено) Фанера называется бакелизированной. производят в кирове и области. многослойную бакелизированную фанеру используют при изготовлении строительных лесов. можно поставить просто фибровый картон. на тракторных прицепах ставили пропитанную графитной смазкой. Изменено 19 июня 2009 пользователем kfxb Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vottaktak 1 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2009 Мои знакомые делали чехлы на рессоры из отрезков старого пожарного рукава, концы заматывали проволокой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2009 Дима не вводи народ в заблуждение. Авиационная фанера это высококачественная березовая фанера, может только толщина поменьше, думаю если поискать можно найти. У авиа и судомоделистов надо спрашивать, мысль интересная, скоро буду рессоры перебирать, может попробовать. Правда непонятно что собственно это даст, вроде и так приемлемо. Чем это я ввожу народ в заблуждение? Ты то же написал, что и я. Оба вводим народ в заблуждение Малая толщина--совсем не признак авиафанеры. Главное, что бы не впитывала влагу. Для этого, как правильно заметил коллега, её склеивали бакелитовым клеем. В двадцатые-тридцатые-сороковые годы её делали от 0,5мм толщиной (на обшивку) до 50мм толщиной (на моторамы самолётов). Ещё был материал --дельта-древесина, без переклейки слоёв, упрочнялся за счёт пропитки фенольными смолами. В обработке очень напоминал дуралюминий. Сорри за ОФФ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2009 Чем это я ввожу народ в заблуждение? Ты то же написал, что и я. Оба вводим народ в заблуждение Малая толщина--совсем не признак авиафанеры. Главное, что бы не впитывала влагу. Для этого, как правильно заметил коллега, её склеивали бакелитовым клеем. В двадцатые-тридцатые-сороковые годы её делали от 0,5мм толщиной (на обшивку) до 50мм толщиной (на моторамы самолётов). Ещё был материал --дельта-древесина, без переклейки слоёв, упрочнялся за счёт пропитки фенольными смолами. В обработке очень напоминал дуралюминий. Сорри за ОФФ. основной " признак" " авиафанеры" - толщина слоёв. ( она скорееФСФ. чеем " бакелитка" - судя по цвету и детской памяти) В " тройке " авиационке" - не менее 5-ти. В " миллимитровке" - три!. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2009 (изменено) Вы народ кого хош в заблуждение введете, да же самоих себя. Один лепит выдержку из книги про пропитку маслом в течении 30 мин и 100с. И тут же начинается обсуждение Бакелитовой фанеры. Другой пишет про строительные Леса, вместо Опалубки. Третий про фанеру Ф.С.Ф. которая "Фанера Сильной Фиксации". И все это не пропитывается. Лень лезть в книги, но скорее всего Фанерой обзывали березовый Шпон. Если так то вопросы все снимаются, и по пропитке, и по толщине. Действительно в Авиа, только Моделизме, применяется фанера 1 мм. Только как вы себе представляете, материал из Суоми, который днем с огнем не сыщешь, формата 60х60 дюймов (1524мм)(оно же ширина железодорожной колеи в России) нет, только маленькие листы 380 х 750мм. И кто такое выпускал, а самое главное на ЧЕМ, и за ЧЕМ, в СССР шестидесятых? Изменено 21 июня 2009 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2009 Вы народ кого хош в заблуждение введете, да же самоих себя. Один лепит выдержку из книги про пропитку маслом в течении 30 мин и 100с. И тут же начинается обсуждение Бакелитовой фанеры. Другой пишет про строительные Леса, вместо Опалубки. Третий про фанеру Ф.С.Ф. которая "Фанера Сильной Фиксации". И все это не пропитывается. Лень лезть в книги, но скорее всего Фанерой обзывали березовый Шпон. Если так то вопросы все снимаются, и по пропитке, и по толщине. Действительно в Авиа, только Моделизме, применяется фанера 1 мм. Только как вы себе представляете, материал из Суоми, который днем с огнем не сыщешь, формата 60х60 дюймов (1524мм)(оно же ширина железодорожной колеи в России) нет, только маленькие листы 380 х 750мм. И кто такое выпускал, а самое главное на ЧЕМ, и за ЧЕМ, в СССР шестидесятых? Возражу докладчику Шпон -- тонкий срез древесины, но никак не Фанера. Шпон используется для составления пакета фанеры. А ещё для выклейки деталей двойной кривизны. Или переменной толщины. Например, фюзеляж истребителя И-16. Кстати, как ни странно, сейчас технологиями такой выклейки никто не владеет, только по книжкам. Сейчас, наверное, технология оклейки шноном применяется только в мебельной промышленности. Насчёт пропитки бакелитовой фанеры. Думаю, неспроста полчаса при 100 градусах надо варить. Сопротивление метериала впитыванию рассчитано на нормальные условия, при нагреве пропитывается гораздо легче. И почему в моделизме применяется фанера толщиной строго 1 мм? Что, других толщин нет, или запрещено, или моделисты сами не берут ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2009 Возражу докладчику Шпон -- тонкий срез древесины, но никак не Фанера. Шпон используется для составления пакета фанеры. А ещё для выклейки деталей двойной кривизны. Или переменной толщины. Например, фюзеляж истребителя И-16. Кстати, как ни странно, сейчас технологиями такой выклейки никто не владеет, только по книжкам. Сейчас, наверное, технология оклейки шноном применяется только в мебельной промышленности. Насчёт пропитки бакелитовой фанеры. Думаю, неспроста полчаса при 100 градусах надо варить. Сопротивление метериала впитыванию рассчитано на нормальные условия, при нагреве пропитывается гораздо легче. И почему в моделизме применяется фанера толщиной строго 1 мм? Что, других толщин нет, или запрещено, или моделисты сами не берут ? Есть разночтения в терминах. И в русском и в других языках термины "фанера" и "шпон" порой " плавают" вплоть до взаимозамены. Насчёт мебелей- вплоне прав. Только технология выклейки " круглых" деталей не такая у сложная ( частный случай и пожалуй самый массовый - кроватные пружины - "латы".) Сколько себя по детству помню - толщина -то авиафанеры может быть и бОльшей. ( 1 мм - самый "писк" и дефицит) . но слои у неё - гораздо тоньше " общестроительной". ФК - "Фанера Карбамидная" ФСФ - " Фенольно-Смольная Фанера" Из-за связующего имеет худший класс эмиссии ( "выхлопа" из себю всяцких гадостев). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2009 К целой куче ненужных сведений о фанере (а мне доводилось бывать на фанерном комбинате в славном городе Лахденпохья, это у нас в Карелии, а не в Чухонке) могу добавить ещё одно её неоспоримое преимущество - она прекрасно пролетает над Парижем. А если серьёзно, то имеется целый ряд пластмасс, превосходящих её в данном качестве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2009 Ну что коллеги, даешь фанерный ликбез. Вставлю и я свои пять копеек, приходилось сталкиваться. Фанера конечно состоит из нескольких перпендикулярных слоев шпона, это тонкий срез дерева примерно от миллиметра и меньше. В авиационной фанере толщина шпона была меньше, качество естественно гораздо выше, березовый шпон, без сучков, очень ровный, приятно в руки взять. Кстати не только в моделях применялась, видел как самодельщики, самолеты свои фанерой отделывали очень активно. Когда работал на авиационном заводе применяли балинит, это тоже фанера но количество клеевой массы, похоже на эпоксидную смолу, очень велико, это уже скорее пластик с добавлением фанеры, тяжеленный и в обработке как пластмасса. Естественно применялся в основном на вспомогательном цикле, для контрольных плазов, штамповочных плоскостей, образцов для отливки и др. Думаю сейчас это понятие, авиационная фанера существует само по себе, безотносительно к самолетам. Это надо в магазине поспрашивать, торгуют такой фанерой или просто шпоном, может где и применяют. А вообще наверняка пластиковый заменитель пойдет, вот только какой. Насчет скрипа не уверен, вероятно проставки обеспечивали согласованную работу всего блока рессор, лень смотреть в руководство но то что и без них не развалится машина, очевидно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2009 По моему разумению, фанера (согласен с Федотом понятие растяжимое), имела назначение, удерживать смазку. Из современных материалов, хорош Фторопласт. Самое рациональное решение было на Москвиче. Зазор и все тут, ни скрипа ни хлопков, правда мне могут возразить. что мол зона опирания листа уменьшается. Да, были там и минусы и плюсы, плюсов больше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2009 Вот чего нарыл. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2009 А вот ещё: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jahri 2 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2009 (изменено) Вы народ кого хош в заблуждение введете, да же самоих себя. Один лепит выдержку из книги про пропитку маслом в течении 30 мин и 100с. И тут же начинается обсуждение Бакелитовой фанеры. Другой пишет про строительные Леса, вместо Опалубки. Третий про фанеру Ф.С.Ф. которая "Фанера Сильной Фиксации". И все это не пропитывается. Лень лезть в книги, но скорее всего Фанерой обзывали березовый Шпон. Если так то вопросы все снимаются, и по пропитке, и по толщине. Действительно в Авиа, только Моделизме, применяется фанера 1 мм. Только как вы себе представляете, материал из Суоми, который днем с огнем не сыщешь, формата 60х60 дюймов (1524мм)(оно же ширина железодорожной колеи в России) нет, только маленькие листы 380 х 750мм. И кто такое выпускал, а самое главное на ЧЕМ, и за ЧЕМ, в СССР шестидесятых? Ето действительно выдержка из книги,именно про фанеру а не шпон...Лет 15 назад я занимался авиамоделизмом,наш кружок заказывал ету 1мм вую фанеру листом 1500на2000мм.мы ее на части пилили по количеству скинувшихся.Не знаю как она называется Изменено 26 августа 2009 пользователем jahri Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jahri 2 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2009 Возражу докладчику Шпон -- тонкий срез древесины, но никак не Фанера. Шпон используется для составления пакета фанеры. А ещё для выклейки деталей двойной кривизны. Или переменной толщины. Например, фюзеляж истребителя И-16. Кстати, как ни странно, сейчас технологиями такой выклейки никто не владеет, только по книжкам. Сейчас, наверное, технология оклейки шноном применяется только в мебельной промышленности. Насчёт пропитки бакелитовой фанеры. Думаю, неспроста полчаса при 100 градусах надо варить. Сопротивление метериала впитыванию рассчитано на нормальные условия, при нагреве пропитывается гораздо легче. И почему в моделизме применяется фанера толщиной строго 1 мм? Что, других толщин нет, или запрещено, или моделисты сами не берут ? Фанера в 1н мм используется в авиа моделизме потомучто: она достаточно прочная легко изгибается эллементарно и быстро вырезается обычными ножницами самое главное легкая ПРОСТО ДОЛЖНА ЛЕТАТЬ!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jahri 2 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2009 По моему разумению, фанера (согласен с Федотом понятие растяжимое), имела назначение, удерживать смазку. Из современных материалов, хорош Фторопласт. Самое рациональное решение было на Москвиче. Зазор и все тут, ни скрипа ни хлопков, правда мне могут возразить. что мол зона опирания листа уменьшается. Да, были там и минусы и плюсы, плюсов больше. конечно фанера для удержания смазки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2009 конечно фанера для удержания смазки Так я в своем мнении не сомневаюсь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван. 0 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2009 Так я в своем мнении не сомневаюсь Ну што, дружно шпон березы в рессоры ставим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2009 Ну што, дружно шпон березы в рессоры ставим. Или фторопластовые проставки. которые продаются в Ульяновске от 3160 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах