Николай Палыч 0 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2005 Доброго всем времени суток! Интересует следующее - на армейские ГАЗ-69 ставили радиостанцию - коротковолновку Р-105. Есть ли у кого-то инфа или фотографии - где именно стояла, узлы крепления и т.д.? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2005 Радиостанция Р-105, Р-108 носимая ранцевая. Питание два АКБ по 6в, подлючение + (- +) -. (+ -) объедененый. Может работать как на ключе, радиотелефон, проводной телефон. Возможна установка в автомобиль с питанием от бортовой сети, по схеме двух оригинальных 6в АКБ. По прямой видимости до 30км. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2005 насчёт крепления самой радиостанции не знаю, но в комплект к ней (в заводском ящике) шло крепление для штыревой антенны на борт грузовика, оно же по идее подходит для крепления на спинке задних лавок газика. собстно я именно для этих целей отложил р-105м до лучших времён, когда наконец найду достойный газик. вот вариант установки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2005 Всем привет, это Taurus. Николай Павлович и Петр Халецкий немного ошибаются - на ГАЗ-69 ставили радиостанцию Р-104, а не Р-105. Они отличаются примерно как "КамАЗ" от "Газели": "сто пятая" (а также - Р-108 и Р-109) - ранцевая, помещается в ящике размером примерно 300х400х120 мм и весом около 10 кг. Все три радиостанции совершенно одинаковы по всем параметрам, кроме рабочего диапазона. Р-109: 21,5-28,5 МГц, Р-108: 28,0-36,5 МГц, Р-105: 36,0-46,1 МГц. Выходная мощность - 1 Вт. Р-104 представляет собой гораздо более солидную конструкцию. Для её обслуживания уже нужны двое: один несет собственно приемопередатчик (примерно 400х600х250 мм и 21,5 кг), другой - ящик с питанием (примерно 400х300х200 мм и 18 кг), причём оба "связаны" соединительным кабелем длиной около 2 метров. Рабочий диапазон 1,5-4,25 МГц, выходная мощность 3,5 Вт телеграфом и 1 Вт телефоном. По армейским нормам "сто четвёртая" считалась переносной радиостанцией, хотя не знаю, откуда набирали радистов для таскания подобных тяжестей - не то из цирковых силовых гимнастов, не то из секций тяжёлой атлетики. Впрочем, Р-104 существовала и в возимом варианте. Её как раз монтировали в автомобиле ГАЗ-69. Питание она получала не от бортовой сети (250 Ватт генератора и 54 Ач аккумулятора "маловато будет"), а от собственной упаковки аккумуляторов с вибропреобразователями. В возимом режиме выходная мощность возрастала до 20 и 10 Ватт. Фотографии смотрите в моем фотоальбоме. Надеюсь, потом Администратор перетащит их "куда надо" и сделает соответствующую ссылку. Или разместит прямо в конференции. Источник информации - журнал "Радио", 1968, №2 стр.33-36 и №3 стр. 14-16. С уважением, Taurus. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2005 ТО Taurus. Читай внимательно посты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Палыч 0 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2005 Спасибо за инфу, но вопросов появилось больше, чем ответов: 2 Taurus: если речь идет об этом фото: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=10794&pos=3 , то это вообще какое-то походное "Наше радио" , хотя там и стопятка есть. Это явно какая-то специализированная машина, а я имел в виду просто "Газон" с тактической радиостанцией - на колонну обязательно была минимум одна радиофицированная машина, и, вроде, именно со стопяткой. К сожалению, со складской комплектацией я не знаком - мне досталась Р-105м со склада, но без креплений, ранца и банок :? Суть вопроса в следующем - беру ГАЗ-69 в этом месяце, есть Р-105, хочу понять, как именно, где, как и т.д. она ставилась. Интересует все - кронштейны для штыря, любые фото и т.д. 2 Диггер: спасибо за фотку, но это тоже явно не штатное крепление. Я насколько знаю, Р-105 пользовали в дистанционном, т.н. "телефонном режиме" - то есть где-то на панели приборов крепилась ТРУБКА, а станция стояла где-то в кузове... И еще очень интересует, как точно она запитывалась. З.Ы. А есть ли банки к стопятке? Куплю за разумную цену Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2005 Доброго времени суток, Николай Павлович! Сам вижу, что на фотографии, которую я скопировал из журнала "Радио", "шестьдесятдевятка" представляет собой радиолабораторию и радиостанцию "в одном флаконе", да ещё и на колёсах. К сожалению, более никакой информации не имею. Вы верно подметили - и "сто пятая" на этом снимке присутствует. К сожалению, не могу сказать, зачем её туда впихнули и что за приборы находятся между Р-105 (левый борт) и Р-104 (правый), а также что за прибор и что за катушка присобачены справа к дугам тента. Старые сотрудники журнала "Радио" рассказывали мне, что материалы в рубрику "Будущему воину" им приходилось буквально "зубами вырывать" у военных - те всё прикрывали завесой секретности и государственной тайны (нашли что охранять, блин!). Так что добыть документацию, увы, не могу. Извините, что не смог помочь. С уважением, Taurus. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hussein 0 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2005 Привет всем! Радиостанция это конечно, вещь неплохая. Предположим, удалось установить в газик. У меня вопрос несколько иной. А какой практический толк от радиостанций? Радиус действия у них ограничен. Более 5-6 км отъехал, - начинаются проблемы. Легче дозвониться по мобильному телефону. Где и в каких ситуациях предпологается их использовать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2005 Салам Аллейкум, Hussein! Отвечаю на твой вопрос так: а зачем водитель "Доджа-Империала" и его пассажирка оделись как Элвис Пресли и Мерилин Монро? Почему в "Крайслере Де Сото" сидит экипаж в виде гангстеров-бутлеггеров, а за ними на "Индиане-741" следует коп в форме 30-х годов? Забыл упомянуть - дело происходит на ретровыставке или ретропараде. Стиль, понимаешь, дух эпохи, в которой данный автомобиль был столь же привычным, как сейчас - ВАЗ-2110. С той же целью и рацию в "Газик" можно установить... С уважением, Taurus. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Палыч 0 Жалоба Опубликовано: 20 июня 2005 2 Hussein: практического толку практически нет , но Taurus все объяснил за меня, с подходом и в литературной форме Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Петр Халецкий 304 Жалоба Опубликовано: 21 июня 2005 ТО Николай Палыч http://scavenger.by.ru/r_105/r_105m.html http://museum.radioscanner.ru/index.html http://rv3bc.narod.ru/r-105m.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 22 июня 2005 кстати по нижней ссылке фото р-105м и усилка. Усилок на порядок повышает дальность передачи, вопрос только про питалово. насчёт крепления кстати её могли вообще не крепить, а держать на спине, на полу и т.п. а на фотке похоже поляки, может они сами там нахимичили что-то, что в СА не практиковалось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samson 0 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2006 Рации Р-105 - Р-109 и их последующее развитие 105м - 109м различаются только по частотам и имели в комплекте детали для крепления в кузове грузовика или ГАЗ-69. Наиболее интересны для нас Р-109: они стыкуются с рациями СВ-диапазона на 27 МГц. Питание - щелочные аккумуляторы, в Р-109 вибропреобразователь (как в приемнике "Победы"), в 109М - транзисторный. Были преобразователи для питания от автомобильной сети. Использовать для связи можно как гарнитуру, так и трубку с тангентой - в комплект входит и то, и другое. Еще в комплект может входить усилитель, тоже с крепежом для установки на машине. Крепления представляли из себя хомуты с барашком. Были еще рации Р-123, лично видел ГАЗ-69 с такой рацией в задней части кузова. Документацию можно попробовать найти в гражданской обороне - там эти рации были еще в 90-е годы. Выпуска февраля 1953 года (Р-109)! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimson 0 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2006 Привет всем! Радиофикация военных машин - довольно темная тема. Попробую изложить то, что знаю. На шасси ГАЗ-69 производились два варианта возимых радиостанций: автомобильный вариант Р-104 (3 модификации) и командно-штабная машина Р-125 (6 модификаций). Отличались друг от друга тем, что в первой устанавливались КВ станция Р-104 и одна УКВ станция Р-105/108/109, а во второй - две УКВ станции с усилителями мощности. Кроме них, еще существовала радиорелейная станция Р-403. Но поскольку эти машины предназначались для управления частями, в войсках их было не так уж и много. Для того, чтобы обеспечить управление более мелкими подразделениями на марше, практически все носимые радиостанции - от Р-105 (и аналогичных) до Р-159 комплектовались бортовым креплением антенн (хомут со струбциной). При этом станция устанавливалась в любом удобном (или неудобном) месте обычного бортового автомобиля, штыревая антенна крепилась на борту и присоединялась к станции удлиненным кабелем, входившим в комплект поставки, гарнитура или трубка протягивались в пределы досягаемости командира - и поехали. При этом станции питались от штатных аккумуляторов. Питание Р-105, входивших в состав аппаратных и подвижных радиостанций, обеспечивалось через преобразователь, не входивший в комплект поставки самой Р-105. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 6 сентября 2006 По поводу радиофикации - модификаций было вагон. Мой газон был КШМ с модификацией Р-125М. То, что вывесил дигер, это не самопальщина, это одна из модификаций Р-125. Р-125 в зависимости от модификаций имела мало отличий и состояла из набора р/станции 10.., блока усилителя, телефона типа ТА-57, блока комутации антен. У меня были в бортах отверстия под крепления кучи кронштейнов, некоторые из которых были на месте. Замучился дырки заваривать. Все кронштейны на фото Диггера и на моей штатные, никакого самопала. На 9-е мая народ видел у меня на борту была стойка левой антены как на фото, которую я приспособил под антену для магнитолы. Сейчас я ее снял. При покупке стоял нижний кронштейн крепления мачты с права (где то в галерее было фото правого борта модификации Р-125М). Крепление радиостанции производилось ремнями к сиденьям сразу за передними сиденьями (у меня были пряжки на лавках, пока не перетянул), а сзади у откидного борта на основных лавках были кронштейны для установки поперечной лавки для радиста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай Палыч 0 Жалоба Опубликовано: 24 октября 2006 Для того, чтобы обеспечить управление более мелкими подразделениями на марше, практически все носимые радиостанции - от Р-105 (и аналогичных) до Р-159 комплектовались бортовым креплением антенн (хомут со струбциной). При этом станция устанавливалась в любом удобном (или неудобном) месте обычного бортового автомобиля, штыревая антенна крепилась на борту и присоединялась к станции удлиненным кабелем, входившим в комплект поставки, гарнитура или трубка протягивались в пределы досягаемости командира - и поехали. При этом станции питались от штатных аккумуляторов. Питание Р-105, входивших в состав аппаратных и подвижных радиостанций, обеспечивалось через преобразователь, не входивший в комплект поставки самой Р-105. Спасибо огромное, це саме те, що треба Всем учаснегам тоже большое спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samson 0 Жалоба Опубликовано: 25 января 2007 Вот список советских радиостанций - думаю, многим пригодится... http://www.cqham.ru/trx/index.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах