Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Термос-радиатор.

Рекомендованные сообщения

Коллеги, очередная безумная идея. Наверное надо объяснить что со мной. Есть планы года через 3-4, (раньше не получится), у себя дома в мастерской попытаться сделать несколько машин для бездорожья, глиссер, аэросани, снегоход, воздушную подушку, возможно вообще трансформируемый универсальный транспортный модуль. Когда работал на нашем авиазаводе, там пытались в рамках конверсии делать, но плюнули балбесы, а наработки были неплохие. По этой причине обычную идею мне проще рассматривать под прицелом на будущие «конструкторские» изыскания. Хорошая помощь это журналы моделист-конструктор, побывал в библиотеках и пофотографировал. Так что не считайте меня странным, это все на перспективу.

Насчет печки имея кучу запчастей покупать еще что-то считаю лишним. Помучаюсь, не пойдет сделаю как советуете. Хотя мне не нравятся новации, особенно в салоне. ГАЗон в этом плане по-моему капризен, (у него дизайн своеобразный), надо или тюнинг делать или оставлять как есть, промежуточное положение не очень смотрится, (колхоз Красный лапоть, хотя тут на любителя).

Очередная идея состоит в следующем, налицо проблема остывания машины, у нас терпит часов 5 в зимнем чехле, заводится нормально, но надо заново греть. Что если сделать термос из радиатора. Впереди проблем нет, вместо картонки поставить два листа теплоизоляции и сдвигать как обычно по мере надобности. Назад сложнее, сегодня попробовал картонку на резинках, вентилятор тянет, надо усиливать. Думаю надо сплошную теплоизоляцию на картоне или фанере тонкой, крепить широкими резинками (толщина подбором), или сделать кронштейны. Остается вопрос циркуляции, не будет ли остывать тосол в головке блока и перетекать в радиатор, тогда может нужен кран о котором говорили. Кстати купил кран, оказалось при одинаковом сечении он слишком длинный, надо поменять, все некогда. Думаю сделать патрубок с краном и обычный и по мере надобности применять.

Планирую добиться чтобы дольше остывал и быстрее нагревался, проблема становится ощутимой при температуре -20-25, (наша зимняя дневная рабочая ), особенно если нужно покататься по делам и машина стоит каждый раз по 30-40 минут.

Есть еще совсем безумное предложение, (не стреляйте в пианиста), налицо странность, холодный двигатель и радиатор активно обдувается холодным воздухом, замедляя прогрев, создавая необходимость кататься на непрогретом движке, сокращая ресурс. Вспоминается авиационный винт изменяемого шага, там есть возможность решить проблему, это невозможно, отключить вентилятор быстро тоже нельзя. Что если сделать разъемный чехол на крыльчатку, например из пластика, (как бутылку), соединять части крючками, резинками и т.д. Получится внешне похожий на дискобол. Опасности особой нет, даже если отвалится, просто помнется крыльчаткой. Но конечно надо делать надежно. В случае удачи получаем возможность быстро и с запасом прогреть двигатель о поехать по нормальному, а не как инвалид. Но это по-моему на уровне фантазии.

Зима понимаете ли поскачешь вокруг машины при -40, сразу инженерная мысль заработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Есть еще совсем безумное предложение, (не стреляйте в пианиста), налицо странность, холодный двигатель и радиатор активно обдувается холодным воздухом, замедляя прогрев, создавая необходимость кататься на непрогретом движке, сокращая ресурс. Вспоминается авиационный винт изменяемого шага, там есть возможность решить проблему, это невозможно, отключить вентилятор быстро тоже нельзя. Что если сделать разъемный чехол на крыльчатку, например из пластика, (как бутылку), соединять части крючками, резинками и т.д. Получится внешне похожий на дискобол. Опасности особой нет, даже если отвалится, просто помнется крыльчаткой. Но конечно надо делать надежно. В случае удачи получаем возможность быстро и с запасом прогреть двигатель о поехать по нормальному, а не как инвалид. Но это по-моему на уровне фантазии.

Зима понимаете ли поскачешь вокруг машины при -40, сразу инженерная мысль заработает.

 

Инженерную мысль приветствуем! Но при чем здесь изменяемый шаг авиационного винта? :huh: Газон же не летает, вроде бы :):unsure: , вернее не винт его приводит в движение. Будешь ваять глиссер и аэросани - тогда может эта хрень и понадобится...

Термос-радиатор - это уже попытка скрестить взаимоисключающие друг друга понятия, имхо.

ЗЫ. Зиму бы подольше и похолодней - и тогда "сколько нам открытий чудных" навеет инженерная мысль! :):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не романтик, винт ему видите ли не нравится. :D Винт это к слову, не обращайте внимания. Насчет взаимоисключения согласен, но таковы условия эксплуатации. Кстати насчет термоса идею товарищ подсказал, не знаю правда или соврал. Якобы в некоторых иномарках для быстрого прогрева салона часть ОЖ аккумулируется в своеобразном термосе и направляется не остывшей на обогрев салона. Собираюсь завтра в прорубь, хочется побузить, Ленин-партия-комсомол что-ли крикнуть, (или трусы потерять), не побьют надеюсь православные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не романтик, винт ему видите ли не нравится. :D Винт это к слову, не обращайте внимания. Насчет взаимоисключения согласен, но таковы условия эксплуатации. Кстати насчет термоса идею товарищ подсказал, не знаю правда или соврал. Якобы в некоторых иномарках для быстрого прогрева салона часть ОЖ аккумулируется в своеобразном термосе и направляется не остывшей на обогрев салона. Собираюсь завтра в прорубь, хочется побузить, Ленин-партия-комсомол что-ли крикнуть, (или трусы потерять), не побьют надеюсь православные.

молодец, бузи, тока глыбоко не ныряй (чтоб не заблудиться) и прими 100г опосля, а православные не побьют по-любому. :D

Идею товарища надо проверить (мне, например, не доводилось встречаться с такими иномарками :unsure: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kedr, извини, опять выступлю оппонентом. Если я правильно понял задачу, необходимо сохранить тепло. Но если ты утеплишь радиатор, то двигатель-то все равно будет остывать. И даже если радиатор будет теплый, то ОЖ не пойдет в двигатель из-за закрытого термостата. Имхо, только подогреватель в системе охлаждения уместен. Второй вариант, утепление самого моторного отсека, моторный щит, капот, жабры, изготовление пыльников моторного отсека снизу, устранение как можно большего количества щелей. Тогда моторчик будет остывать немного медленнее. Далее, про изменяемые углы лопастей. Хм, замена на вискомуфту, электромуфту или электровентилятор будет более интересна... Чехол на вентилятор... Это увеличение нагрузки на подшипники помпы, раз, дисбаланс, два и при разлете этой конструкции (быстрое крепление не будет надежным) есть все-таки опасность повредить если не саму крыльчатку, то радиатор, проводка, ремни...

Еще раз извини, не хотелось сбивать изобретательский настрой :D , ничего личного... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr, извини, опять выступлю оппонентом. Если я правильно понял задачу, необходимо сохранить тепло. Но если ты утеплишь радиатор, то двигатель-то все равно будет остывать. И даже если радиатор будет теплый, то ОЖ не пойдет в двигатель из-за закрытого термостата. Имхо, только подогреватель в системе охлаждения уместен. Второй вариант, утепление самого моторного отсека, моторный щит, капот, жабры, изготовление пыльников моторного отсека снизу, устранение как можно большего количества щелей. Тогда моторчик будет остывать немного медленнее. Далее, про изменяемые углы лопастей. Хм, замена на вискомуфту, электромуфту или электровентилятор будет более интересна... Чехол на вентилятор... Это увеличение нагрузки на подшипники помпы, раз, дисбаланс, два и при разлете этой конструкции (быстрое крепление не будет надежным) есть все-таки опасность повредить если не саму крыльчатку, то радиатор, проводка, ремни...

Еще раз извини, не хотелось сбивать изобретательский настрой :D , ничего личного... ;)

Золотые слова!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да читать я не умею :D .

Коллеги, попытаюсь Вас убедить. Судите сами, у меня летом в день поездки уходит около 5 литров, маршрут длиной 25 км.

Зимой за счет прогрева добавляется еще литр, примерно 0,5-,0,7 литра на прогрев. При каждой остановке после 30-40 минут машину нужно греть, это еще 0,5-0,7 литра за один подход. Так что стоимость дневного выезда может удвоиться, поэтому есть смысл думать в этом направлении. Если сопоставить стоимость маршруток и общественного транспорта то 5 литров это нормально, сопоставимо. Если расход растет практически в два раза, это уже много. А насчет идей, так любая переделка это новая идея, только большинство делает из готовых деталей других машин, а я стараюсь из своей кучи ГАЗоновских потрошков, чем мы отличаемся? Так что потуги мои имеют смысл. Кстати посмотрел тент на фото коллеги, не понимаю чего Вы паритесь, деталь чуть сложнее плащ-палатки, в чем затруднения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C расходами на прогрев полностью согласен, но...

 

А насчет идей, так любая переделка это новая идея, только большинство делает из готовых деталей других машин, а я стараюсь из своей кучи ГАЗоновских потрошков, чем мы отличаемся? Так что потуги мои имеют смысл.

 

... Вы хотите добиться результата или приспособить запчасти, которые у Вас есть в наличии? Ведь, согласитесь, то, что у Вас есть в закромах, даже новое, не всегда оправдывает установку. Возьмем, к примеру, ту же крыльчатку: мясорубка и есть! :) А если посмотреть в сторону современных аналогов? Волговский пропеллер: пластиковый, легкий, более эффективный и, думаю, немного лучше сбалансирован. При попадании предметов менее убойный, опять же бережнее относится к подшипнику помпы. Это первый пример, который мне пришел на ум и в тему, если оставить разговор о других переделках ( как уже говорил: виско, электро...) Еще пример, но немного офф, система зажигания (ставим бесконтактную), далее, тормоза (ставим вакуумник), еще, рулевое (ставим ГУР) :D Видите, имеет ли смысл использовать родные запчасти, если есть возможность ставить современные аналоги, даже если от других машин. Единственное, к чему я отношусь с подозрением, это установка з/ч от иномарок, взятых на разборке. Про надежность говорить не буду, но предпочту имплантировать детали отечественных машин (я не говорю "производителей" :lol: ), всвязи с их распространенностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется наиболее простое решение - электровентилятор при снятии родной крыльчатки либо крыльчатку через электромуфту с возможностью принудительного отключения тумблером. После этого утепляй радиатор как душе угодно (не факт, что поможет). При наличии работающего термостата ОЖ через радиатор при прогреве не циркулирует и обдув радиатора на прогрев двигателя сильно влиять не должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня термостата нет и в ближайшее время не планирую, посчитал, больше хлопот, из этого и исхожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня термостата нет и в ближайшее время не планирую, посчитал, больше хлопот, из этого и исхожу.

Вот с этого и следовало начинать!!!

О какой экономии бенза при прогреве может дальше идти речь.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю ты не совсем прав, замерял время прогрева, не панацея термост, не лишний конечно но не панацея. А греется у меня нормально, думаю решу задачу со временем. Кстати просвети сколько минут уходит на прогрев с термостатом, при температуре -25-30, при более комфортной температуре проблема не стоит.

 

Поспорю с Егором, если все поменять, в чем тогда смысл мероприятия, жестянкой похвастаться? Для меня проще купить другую машину, меня интересует ГАЗон и желательно без операций по смене пола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю ты не совсем прав, замерял время прогрева, не панацея термост, не лишний конечно но не панацея. А греется у меня нормально, думаю решу задачу со временем. Кстати просвети сколько минут уходит на прогрев с термостатом, при температуре -25-30, при более комфортной температуре проблема не стоит.

 

Поспорю с Егором, если все поменять, в чем тогда смысл мероприятия, жестянкой похвастаться? Для меня проще купить другую машину, меня интересует ГАЗон и желательно без операций по смене пола.

 

Вот как раз время прогрева очень даже зависит от исправности (а не только наличия) термостата! Вы же работали на авиазаводе, ведь Вам не надо объяснять физику процесса, о количестве прогреваемой жидкости, о потере тепла в радиаторе обдуваемом вентилятором. Не знаю,это мне казалось просто аксиомой, что термостат нужен. Тогда не придется городить огороды с утеплением радиатора на стоянке, дополнительного электрообогрева и т.п.

Теперь и я поспорю: я не говорю, что все надо менять в обязательном порядке, пожалуйста, ездите на оригинале, но, если вы стремитесь что-то улучшить, то имеет смысл делать это более современно! Я не говорю о замене агрегатов, но составляющие части имеет смысл использовать, отвечающие, опять же, современным требованиям. Я не отношу себя к ярым тюнингаторам, но и раритетчик из меня никакой. Хочу получит от машины не только эстетическое удовольствие от ремонта и переоборудования, но еще и возможность более безопасной и приятной езды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь Егор, критика это самое полезное, лишь бы не грубили. Я предлагаю общаться на ты, если возможно, не люблю официоз, да и возраст пока не преклонный. Так что я благодарен за критические замечания. Прелесть ГАЗона состоит в том что его конструкцию можно реально изменять, дорабатывать, переделывать. В отношении иномарок это невозможно, там мы всего лишь слабо продвинутые пользователи. Тем более мне это нравится, правда времени свободного очень мало и «прохладно» в гараже. Спорить я конечно не буду, но вот когда на стоянке у работы греешь ГАЗон, рядом греют остальные нормальные машины, конечно быстрее у них, но сопоставимо. Будет возможность запихаю и термостат, просто дядька вообще без него ездил, так он и ко мне перешел, сейчас привожу в порядок машину, постепенно, по системам и агрегатам. Просто еще не время, видимо надо планировать на весну-лето. Знаешь нам трудно понять друг друга, ты видимо не видел машину колготкми, резинками, проволоками перетянутую которая годами катается нормально. У нас ведь в семье был еще и ГАЗ-67, вот это была машина, правда я её почти совсем не помню, так обрывки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаешь Егор, критика это самое полезное, лишь бы не грубили. Я предлагаю общаться на ты, если возможно, не люблю официоз, да и возраст пока не преклонный. Так что я благодарен за критические замечания. Прелесть ГАЗона состоит в том что его конструкцию можно реально изменять, дорабатывать, переделывать. В отношении иномарок это невозможно, там мы всего лишь слабо продвинутые пользователи. Тем более мне это нравится, правда времени свободного очень мало и «прохладно» в гараже. Спорить я конечно не буду, но вот когда на стоянке у работы греешь ГАЗон, рядом греют остальные нормальные машины, конечно быстрее у них, но сопоставимо. Будет возможность запихаю и термостат, просто дядька вообще без него ездил, так он и ко мне перешел, сейчас привожу в порядок машину, постепенно, по системам и агрегатам. Просто еще не время, видимо надо планировать на весну-лето. Знаешь нам трудно понять друг друга, ты видимо не видел машину колготкми, резинками, проволоками перетянутую которая годами катается нормально. У нас ведь в семье был еще и ГАЗ-67, вот это была машина, правда я её почти совсем не помню, так обрывки.

Не знаю, что и ответить, вроде не грубил. Но о старых машинах знаю. ЗИС полуторка сейчас стоит на постаменте в городе, раньше у деда был. Но чтобы чулками-колготками перематывать... это ж как надо не любить технику... Не понимаю... Да еще годами на такой ездить.... Не говорю, что мои машины в идеальном состоянии (ГАЗ еще не ездит, лета ждем-с), но тем не менее запчасти закупаются, подготовка идет. Может на теме еще не стоит ставить точку, но мнение я свое уже высказал. Все-таки систему неплохо бы привести сначала в состояние.... скажем так, с присутствием необходимых(!) комплектующих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати я летом домой в деревню, (за 500 км.), предпочитаю на мотоцикле, (ИЖ) ездить, так вот оказалось в одном из поселков стоит полуторка на постаменте в автохозяйстве. Можно посидеть в кабине деревянной , порулить, движок на месте, трансмиссия и т.д. , правда крылья самодельные. Я её немного поснимал но фото большого формата сделал и через И-нет не пролезут. Интересная техника была, своеобразная.

А с машинами история простая, дед был хоть небольшим но начальником предприятия, времени было мало а ковыряться в машине он не любил. Дядька только женился на тетке и жили они вместе, так что он как бы ставил себя, да и со временем у него гораздо проще было, шоферил. Вот он за дедом и приводил технику в порядок. Вообще ГАЗ-67 называлась в семье ласточкой, имела деревянную кабину и двери на крючках. Проходимость была просто уникальная, в глубинке сибирской есть где завязнуть, а охота, рыбалка, ягоды и грыбы вообще были частью жизни. Почему не знаю, может просто небольшая мощность и вес, малооборотистый движок позволяли без буксования проползать везде и по равнине и в косогорах. Да и вытащить её можно вдвоем-втроем. Причем неоднократно получалось что наша ласточка уезжала дальше всех застрявших а там тоже были не новички. Было у деда две машины, одна для бездорожья и тайги, другая для относительно ровных грунтовок в поселке, по деревням и между ними, хотя в дожди они тоже становились ничего себе. Жалко было это в раннем детстве и воспринималось как часть жизни, обыденность. Вот только зимние поездки помню совсем плохо, помню что морозы были постоянно 45-50, (да и сейчас примерно также), если в дом входят от двери пар по полу идет. Для запуска грели воду на плите. Когда воткнули Ныссовский движок не помню, но судя по документам очень давно, конечно мощность в полтора раза больше и бегает резво и тянет прилично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, проведи плз. следующие манипуляции (по уже звучавшим тут советам).

1 Поставь термостат.

2 Сними крыльчатку (зачем она в -30), а делов 3мин.

3 Утепли жабры и двигатель (свобода для творчества) я конечно в основном имею ввиду ветрозащиту...

 

Доложи о результатах :) Я думаю будет на уровне жигулей...

 

Да, я не помню есть ли у тебя жалюзи на радиаторе (если да, то просто волшебно).

 

Теперь от себя, Не вздумай городить короба на вентилятор, у меня был летом разрыв ремня, так мне всю проводку чуть в кашу не превратило, я думаю если вентилятор зацепится -- НАПЛАЧЕШЬСЯ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему, для ускорения прогрева двигателя наибольшее влияние окажут:

- работающий термостат

- утепление подкапотного пространства

- все остальные извращения :)

Степень влияния уменьшается в порядке перечисления. Хочется начинать с хвоста - бог в помощь :P .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, как говорит мой товарищ, ГАЗон это заря автомобилестроения, поэтому можно вмешиваться, изменять конструкцию отрабатывать разные решения. Тем более мастерская есть. А по поводу извращений не соглашусь иногда неожиданное решение дает эффект. Думаю просто надо не идеями делиться а готовым результатом. А хвоста у меня нет, извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...