Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 22 января 2008 Многие, наверное, видели: зимой капоты армейских «уазиков» укрыты специальными стёгаными попонами. Автолюбители, имевшие дело только с «Жигулями» недоумевают: попона - это техническая необходимость или просто славная воинская традиция, сохранившаяся с тех времён, когда кавалеристы заботливо укрывали своих коней, уберегая их от простуды? Увы, утепление моторного отсека УАЗа - вынужденная мера: архаичная конструкция его системы охлаждения не способна поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Характерные особенности - очень медленный прогрев и низкая (60-70°С) рабочая температура в холодное время. Между тем есть простой способ повысить её в полтора раза (то есть привести в норму) - достаточно заменить устаревший одноклапанный термостат более современным. По этому пути пошёл и завод, применив на новом двигателе УМЗ-4218 объемом 2,9 л двухклапанный термостат ТС-107-02. С ним мотор «уазика» конечно, не прогревался так же быстро, как «жигулёвский» но, по крайней мере, делал это не медленнее «волговского» Однако двигатели 2,9 л пока редкость, и почти все «уазики» бегают по дорогам с низкотемпературным одноклапанным термостатом ТС-108-03. Идея самостоятельной его замены на двухклапанный «жигулёвский» возникла уже давно - примерно тогда же, как и выражение «тепло, как в «Жигулях». Журнал не раз рассказывал о том, как автолюбители делали это на «волгах». К сожалению, они часто лишь копировали вазовскую схему трубопроводов, заранее мирясь с главным её недостатком - трудностью замены термостата в дорожных условиях. Последнее весьма существенно, ведь качество термостатов ставровского завода АТО (именно их применяют российские автозаводы) весьма нестабильно - один экземпляр может проработать двадцать лет, а другой заклинит уже через месяц. Поэтому лучше врезать термостат не в нижний (отводящий) шланг радиатора, как это сделано на автомобилях ВАЗ и АЗЛК, а в верхний (подводящий) - тогда его можно будет легко заменить, не сливая «Тосол» и не пачкая одежду. Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101-2107 и 21213, с углом 122° между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армиированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра, можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, «Таврия» а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм - от автомобилей ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» и «Москвич-2141» (с мотором ВАЗ). Закрепить все это «хозяйство» на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32-50 мм. Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и, смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм - для малого контура циркуляции. На «уазиках» вагонной компоновки («головастик» и «буханка») там уже вварен тонкий патрубок для «печки» но он не помешает. При стыковке «жигулёвского» термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки термостата никаких переходников не потребуется - шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их смазать скользким герметиком («Гермесил» и др.). На рисунке наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора. Рисунок здесь: http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...=1065&pos=0 Опыт эксплуатации УАЗа с «жигулёвским» термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на гружённой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же 90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато «печка» дует знойным суховеем - в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте - и не пожалеете! Антон Уткин Статья из журнала "За рулём", 1998 №6 стр.196 P.S. Подобную модернизацию я осуществил на своём автомобиле с двигателем УМЗ-414. Все преимущества, о которых сказано в статье, подтвердились. В качестве детали 5 (см. рисунок) использован У-образный тройник от "Волги" с двигателем УМЗ-402. Трубка 4 - алюминиевая, от пылесоса - подобрал подходящую из числа имевшихся в гаражном хламе. И ещё. После такой переделки обязательно следует установить расширительный бачок - я использовал наиболее распространённый, "жигулёвский". Дело в том, что по мере прогрева двигателя в верхней части "малого" круга, возле термостата, скапливается пар, который "давит" на охлаждающую жидкость (через нижний патрубок радиатора). Деваться ей некуда, вот она и вытекает "на улицу" через отводную трубку в пробке. Теперь же она будет отправляться в расширительный бачок. Как только клапан термостата откроется, в системе произойдёт большой "БУЛЬК!" - и пар выйдет в бачок, а жидкость отправится обратно в систему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2008 Если позволите, вставлю и я свои 5 копеек http://www.uazservice.ru/stati/114-115.html Вот еще одна статья, с установкой термостата внизу. Только жаль, что она не подробная... Надеюсь Юра меня простит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 10 февраля 2008 Если позволите, вставлю и я свои 5 копеек http://www.uazservice.ru/stati/114-115.htmlВот еще одна статья, с установкой термостата внизу. Только жаль, что она не подробная... Надеюсь Юра меня простит А за что обижаться-то? Разве что на то, что не указали, откуда статья: журнал "За рулём", 1997, №3 стр. 114-115. Кстати, друзья, совет всем: если каким-либо образом упоминаете "чужой" материал - обязательно давайте ссылку на источник информации. В конце концов, это вопрос элементарной порядочности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2008 А за что обижаться-то? Разве что на то, что не указали, откуда статья: журнал "За рулём", 1997, №3 стр. 114-115.Кстати, друзья, совет всем: если каким-либо образом упоминаете "чужой" материал - обязательно давайте ссылку на источник информации. В конце концов, это вопрос элементарной порядочности. Юр, я не знал, что это из "За рулема"... не выдавал же за свою, не копировал... просто кинул ссылку, должно было быть написано там. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2008 должно было быть написано там. Я и говорю про "там". А E_Gor в данном случае ни в чём не виноват Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег Б 0 Жалоба Опубликовано: 14 декабря 2008 Я может и туплю,но осмелюсь спросить-где ставить эл.помпу от Газели? Или она не нужна все же? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 14 декабря 2008 Я может и туплю,но осмелюсь спросить-где ставить эл.помпу от Газели? Или она не нужна все же? В данном случае - не нужна, тут и штатная справится. Электропомпа нужна в том случае, если будете организовывать доработку системы ОТОПЛЕНИЯ - вот информация: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=51437 . Подача горячей воды в радиатор отопителя - через штатный кран в задней части головки цилиндров (применительно к верхнеклапанному двигателю ГАЗ - УАЗ), выход - через другой патрубок, потом электропомпа, а уж она должна будет гнать охладившуюся жидкость в боковой патрубок установленного наверху термостата. Подача жидкости - через тройник, установленный в разрезе шланга, соединяющего "выход" из ГБЦ с боковым патрубком "жигулёвского" термостата. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег Б 0 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2008 Спасибо.У меня стоит 402 мотор и уже в сборе жигулевская печка,даже при 70 гр. уже тепло,но нагревается долго и это при закрытых жалюзях. А какой вобще температурный режим у таких моторов по заводским параметрам ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2008 Спасибо.У меня стоит 402 мотор и уже в сборе жигулевская печка, даже при 70 гр. уже тепло,но нагревается долго и это при закрытых жалюзях.Ничего удивительного - как раз о той же проблеме написано в статье про УАЗовский мотор. Применительно к мотору 402 тоже в одном из "Рулей" писали о том, как там можно установить "жигулёвский" термостат. Но где именно это было - не помню.А какой вобще температурный режим у таких моторов по заводским параметрам ?Не знаю, честно! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2008 (изменено) Ничего удивительного - как раз о той же проблеме написано в статье про УАЗовский мотор. Применительно к мотору 402 тоже в одном из "Рулей" писали о том, как там можно установить "жигулёвский" термостат. Но где именно это было - не помню.Не знаю, честно! Попробую прояснить( иль запутать) некоторые вопросы: 1) У 402 и иже с ним моторов (421;417 "последних серий"), с "нижней помпой " стоит "правильный", двухходовой термостат. Элемент которого ( в случае чего - ничто не вечно под луной) несложно поменять . А вот в силу своей конструкции он ничем не уступает "Жигулёвскому" термостату, имея несколько бОльшие проходные сечения. Температурный режим? - какой и должен быть у любого нормального мотора "старой школы" - 85-95*С.( по "воде")Контроли руется по "правильному" термометру - штатный датчик+"показометр" даже от современных авто чаще "радиацию" показывает ... 2) видимо в связи с бОльшей эффективностью малого круга на этих моторах "волшебный насос" от "Газели" на печку порой просто необходим. Либо ( лучше вдобавок) повышение эффективности помпы самым простым способом: подъём оборотов подбором приводных шкивов (имея их "банк" от разных ГАЗо-УАЗо моторов это несложно сделать) Изменено 16 декабря 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вячеслав Михайлович 0 Жалоба Опубликовано: 16 декабря 2008 При покупке нового водяного насоса оказалось, что бывает брак производственный. Дикий облой внутри корпуса для термостата, закрывающий большую часть сечения. Полезно осмотреть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег Б 0 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2008 (изменено) У меня почему то темп. датчик вкручен прямо сверху справа на гбц (по ходу движ) ,ближе так сказать к сцеплению ,еще один стоит в корпусе помпы и еще один длинный в радиаторе,сверху вкручивается.На фиг их так много?Какой будет показывать самую правильную температуру? Двиг-402. Изменено 17 декабря 2008 пользователем Олег Б Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 17 декабря 2008 (изменено) У меня почему то темп. датчик вкручен прямо сверху справа на гбц (по ходу движ) ,ближе так сказать к сцеплению ,еще один стоит в корпусе помпы и еще один длинный в радиаторе,сверху вкручивается.На фиг их так много?Какой будет показывать самую правильную температуру? Двиг-402. Для очень любящих читать ( и заводские инструкции тоже), только не знаю, на пользу ли, один хрен смысл букав вряд ли понятен : На 402 голове мотора отверстие между крайними шпильками ГБЦ - для второй печки ( иногда его нет.) , под краник. ( для"первой печки "- штуцер на торцевой заглушке головки. Тройник на сливном кране - не гут, там при нижней помпе жижка холодная) Примерно посередине головы - под датчик системы рециркуляции выхлопных газов ( он наф ненужен, не забивай им голову) Оба они бывают "заткнуты" термодатчиками , вместо пробок ( датчик Б/У найти проще , чем "фирменную" пробку с конусной дюймовой резьбой) Тот, что в корпусе термостата - тот и рассчитан для работы "показометра". Но не забывай - модель датчика должна соответствовать модели "показометра". В радиаторе , "длинный" - датчик аварийного перегрева ( " под лампочку"). На 402 в корпусе помпы никаких датчиков нет , нет даже места под их установку ( с завода по крайней мере) Изменено 20 декабря 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 31 марта 2009 (изменено) Температурный режим? - какой и должен быть у любого нормального мотора "старой школы" - 85-95*С.( по "воде")Контроли руется по "правильному" термометру - штатный датчик+"показометр" даже от современных авто чаще "радиацию" показывает ... Может немного не в тему, в свое время задавался вопросом установки датчика включения вентилятора, писал на завод. Вот ответ: "Оптимальная температура двигателя для номинальных режимов + 70 + 80 град. Датчик включения вентилятора оптимально разместить в верхнем патрубке радиатора, где идет забор жидкости из блока в радиатор. На входе в двигатель после радиатора температура будет на 5-10 град меньше чем на входе. -- С уважением, Елена ведущий специалист отдела маркетинга и рекламно-выставочной деятельности ООО "ТД "Двигатели" mailto:vm-market@volgamotors.com тел.(8422) 79-65-02" Спрашивал про 451 мотор... Изменено 31 марта 2009 пользователем E_Gor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 А нельзя ли рисунок (топикстартера) обновить?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2010 Вот рисунок: http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1008/73/a8d61652911f.jpg.html А вот ещё одна полезная информация с другого форума: http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30786&page=2 , сообщение пользователя Кот учёный от 23.08.2010, 00:27. Можно воспользоваться рекомендациями оттуда с поправкой на мотор "Победы" или УАЗа. Кстати, идея с прикрыванием основного потока жидкости из "головы" в термостат в пользу увеличения, таким образом, потока через "печку", вполне применима и для "Газика" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanohin74 32 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 у меня так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 у меня так.В общем, то же самое, что и здесь: http://www.uazservice.ru/stati/114-115.htmlС термостатом от "Таврии" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vanohin74 32 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 Оо как,а я и не знал какой термостат у таврии,у меня стоит жигулинный перепаянный(дно отрезано и им же дырка от патрубка запаяна).Буду знать чем заменить если что. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2010 (изменено) Оо как,а я и не знал какой термостат у таврии,у меня стоит жигулинный перепаянный(дно отрезано и им же дырка от патрубка запаяна).Буду знать чем заменить если что. Как раз на рисунке из этой ссылки http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30786&page=2 "таврический" термостат хорошо виден.Сам по себе этот "термос" не хуже и не лучше "жигулёвского" - он просто другой. Но и менее распространённый. Изменено 24 ноября 2010 пользователем Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
necks 1 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2010 У меня сделано так... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mr.Fix 573 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2010 Всем скромное спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Малахит 180 Жалоба Опубликовано: 11 января 2011 (изменено) В данном случае - не нужна, тут и штатная справится. Электропомпа нужна в том случае, если будете организовывать доработку системы ОТОПЛЕНИЯ - вот информация: http://www.gaz69.ru/...showtopic=51437 . Подача горячей воды в радиатор отопителя - через штатный кран в задней части головки цилиндров (применительно к верхнеклапанному двигателю ГАЗ - УАЗ), выход - через другой патрубок, потом электропомпа, а уж она должна будет гнать охладившуюся жидкость в боковой патрубок установленного наверху термостата. Подача жидкости - через тройник, установленный в разрезе шланга, соединяющего "выход" из ГБЦ с боковым патрубком "жигулёвского" термостата. Извините, все с нуля. Ставлю электропомпу от УАЗа, не могу найти тройник, подскажите, пожалуйста, от чего можно приспособить? Изменено 11 января 2011 пользователем Малахит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 11 января 2011 Извините, все с нуля. Ставлю электропомпу от УАЗа, не могу найти тройник, подскажите, пожалуйста, от чего можно приспособить?Про электропомпу от УАЗа ничего не знаю (может, просветите?), а вот тройник - У-образный от "Волги" с мотором ЗМЗ-402. В "Волговском" отделе автомагазина скажИте, что такой нужен - сразу поймут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Малахит 180 Жалоба Опубликовано: 13 января 2011 (изменено) Про электропомпу от УАЗа ничего не знаю (может, просветите?), а вот тройник - У-образный от "Волги" с мотором ЗМЗ-402. В "Волговском" отделе автомагазина скажИте, что такой нужен - сразу поймут. Спасибо. А по поводу эл. помпы, может я что-то путаю, для увеличения потока тосола, друг посоветовал поставить от Газели эл.насос, пообщавшись с народом, было решено взять от УАЗа.А тройников не было и от какой машины ставить, ничего вразумительного сказать не могли. Изменено 13 января 2011 пользователем Малахит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах