Василь 19 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2005 Существуют ли автомобильные преобразователи с 12 на 24 вольта? Есть печка от БТРа(24В), неохота менять в ней эл.двигатели на 12-тивольтовые.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2005 Не автомобильные существуют (с ценой несколько долларов за ватт). А на сколько ватт надо? Можешь сам сделать А можно два 12В аккумулятора поставить. Ты хочешь в движении пользоваться или на стоянке (или в гараже)? В общем, прикинь бюджет замены двигателя (для создания опорной финансовой точки, потом можно рассуждать дальше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grand 0 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2005 Помню где-то была схемка такого преобразователя (самоделка). Или вопрос о готовом промышленном образце? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Василь 19 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2005 Интересует промышленный образец, но судя по всему, проще будет заменить моторы Или может посчитать по силе тока необходимое сопротивление и вставить его в цепь? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2005 Василь, привет, это Taurus. Посмотрел каталог автотракторного электрооборудования и приборов (1990 года издания) - там числятся два преобразователя 12/24 Вольта: 121.3759 - для автомобилей ЗиЛ-431510 (подозреваю, что это "Зилок" с мотором ЯМЗ-238) и 14.3759 - для тракторов Т-30 (тоже неизвестный мне образец техники). У первого ваходной ток 8А, у второго - 5. Кажется, нечто подобное видел в магазине Варшавского техцентра в Москве, но точно сказать не могу, бо никогда этим не интересовался. С уважением, Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 12 октября 2005 "посчитать по силе тока необходимое сопротивление и вставить его в цепь" чтобы из имеющихся 12В сделать 6В или 9В ? Проще 2 акк. В движении - параллельное соединение =12В, на стоянке с печкой - последовательное соединение = 24В (отдельный разъем только для печки). Еще иногда мотор можно переключить с одного напряжения на другое (например, если обмотки включены последовательно, переключить их параллельно), но это не совсем тривиальная операция, надо в эл.двигателях разбираться чтобы в результате все хорошо работало и не перегревалось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах