Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
grau

Стробоскоп для настройки зажигания.

Рекомендованные сообщения

Стробоскоп – отличная вещь для проверки и установки зажигания. С его помощью можно проверить не только момент зажигания, но и работу вакуумного и центробежного корректоров трамблёра.

Самый простой стробоскоп – неоновая лампочка с припаянными проводами. Один провод цепляется на массу, другой обматывается вокруг центрального провода распределителя (хотите острых ощущений – не забудьте завести двигатель :-) ). От простоты и недостатки – отсвет на шкиве коленвала с рисками можно заметить только в темноте. И если осенью темнеет довольно рано и можно вечерком занятся зажиганием, то мне летом прошлого года пришлось запираться в гараже (при работающем двигателе), за что получил заслуженный упрёк со стороны пожилого владельца 21-й Волги, что возился рядом.

 

На днях мне в руки попалась схема автомобильного стробоскопа "Авто-икра", изготавливаемого в былые времена промышленностью на основе лампы ИФК-120. Эта лампа применялась в фотовспышках. А также радиолюбителями для дискотечных стробоскопов. Правда в последнем случае ИФК жила недолго – не расчитана она такой режим – моргать несколько раз в секунду на протяжении долгого времени. А вот в качестве автомобильного стробоскопа – почему бы и нет... Тут и минуты моргать не надо, а потом лежи отдыхай, охлаждайся.

 

Итак, идея – взять фотовспышку и на её основе сделать автомобильный стробоскоп. Вспышку искать не надо (в детстве фотографией увлекался), она пылится без дела уже который год.

 

Непосредственно сам процесс:

Берём вспышку, разбираем её. Отпаиваем накопительный конденсатор (у меня он был на 800 мкФ х 350 В). Вместо него припаиваем конденсатор меньшей ёмкости, чтобы уменьшить постоянную времени (в общем, чтоб он быстрей заряжался). Я поставил на 47 мкФ х 450 В, напряжение с запасом, так как есть желание с помощью удвоителя напряжения поднять напряжение на конденсаторе – это немного повысит энергию вспышки. Не перепутайте полярность включения конденсатора – при переполюсовке на таком напряжении хлопнет очень эффектно! Отпаиваем кабель синхронизации момента вспышки, который подключался к фотоаппарату (некоторые вспышки имеют контакты синхронизации на кронштейне и кабеля не имеют – из вспышки выходит только шнур для подключения к сети 220 В). К среднему выводу лампы ИФК-120 подпаиваем высоковольтный провод. Я взял провод от кинескопа дохлого цветного телевизора, правда длина его, по-моему, маловата. Наверное, отлично подойдёт свечной провод подлиннее, правда он намного толще. Всё. Переделки завершены. Собираем вспышку (точнее это уже автостробоскоп) в корпус и включаем в сеть...

Практически сразу зажглась индикаторная лампа на корпусе вспышки (тьфу, стробоскопа), т.е. накопительный конденсатор зарядился. Для испытания стробоскопа коснулся жилой высоковольтного провода электрода пьезозажигалки (кожух с зажигалки снял, чтоб не мешался). Нажимаю рычаг зажигалки и... ничего... Касаюсь другого электрода, нажимаю – работает. Хорошо хоть отражатель был направлен в стену, а то нахватал бы "зайцев". Судить сложно, но три-четыре-пять "пыха" за секунду было – этого вполне хватит, чтобы проверить зажигание на холостом ходу. Да и яркость вспышек порадовала.

Первые испытания состоялись. На днях понесу стробоскоп в гараж...

 

Чтобы проверить установку зажигания на автомобиле, необходимо при заглушенном двигателе всунуть высоковольтный провод стробоскопа в центральное гнездо распределителя или в гнездо катушки зажигания. Провод от катушки зажигания до распределителя, естественно, должен быть на месте. Включить стробоскоп в сеть и завести двигатель. Неплохо бы ещё придумать кронштейн, чтобы цеплять стробоскоп на кузов автомобиля.

 

Применяя подобный стробоскоп помните об опасности поражения электрическим током! Тут и сетевые 220 вольт, от которых питается стробоскоп и высокое напряжение на выходе катушки зажигания.

 

И ещё... При работе стробоскопа шкив коленвала и ремни кажутся неподвижными. НЕ ВЕРЬТЕ!!! :-)

 

Ну всё. Как-то объёмно получилось... Просто я ещё под впечатлением...

О натурных испытаниях напишу позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждем результатов, да-а-авно уже...

Работает аппарат???

 

Чего переделывал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл затеи? Сейчас стробоскоп можно в любом магазе купить... Раньше - да, народ извращался в меру знаний и возможностей....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А смысл затеи? Сейчас стробоскоп можно в любом магазе купить... Раньше - да, народ извращался в меру знаний и возможностей....

 

Так заработал он или нет???

 

А-то вспышку выкинуть жалко, да и магазин деньги нести надоть :-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я дико извиняюсь, что не выполнил своего обещания - не рассказал о результатах испытаний...

Так получилось, что испытать свой стробоскоп получилось только с месяц назад. ОН РАБОТАЕТ!

НО...

- В маленьком корпусе вспышки все провода в одном клубке. Когда завёл двигатель, на сетевой вилке, когда я взял её в руки, ощущались высоковольтные импульсы. Не смертельно, но приятного мало. В общем, надо всё очень хорошо изолировать.

- Очень сильно греется гасящий резистор. Даже корпус поплавился... Надо ставить либо мощнее резистор, либо использовать конденсатор...

 

Что касается покупки в магазине, то я ещё ни разу не видел у нас продаже стробоскопов, а вспышка пылилась без дела... Ну не люблю я работающие, но ненужные вещи выкидывать, вот и придумываю всякое :-)

 

Вот, собственно, и всё...

 

Рисовал схему своего стробоскопа, но пока найти не могу. Найду - выложу в этой же ветке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стробоскопы продаются в любом магазине для оборудования клубов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стробоскоп вещь полезная, НО. Для использования устройства надо визуально контролировать створ "ось КВ -- метка на шкиве -- штифт". В моей машине с двигателем ЗМЗ-24 этому мешает крыльчатка вентилятора и радиатор. Поэтому, купив стробоскоп (230р), так им ни разу не пользовался.

Есть способ преодолеть это неудобство. Надо в доступном месте поставить другой контрольный штифт, и нарезать другую метку на шкиве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ежели надо - пришлем, как лучше передать?

 

 

Схемку?

 

Можно мылом esergeevith@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...