grau 0 Жалоба Опубликовано: 25 октября 2005 Стробоскоп – отличная вещь для проверки и установки зажигания. С его помощью можно проверить не только момент зажигания, но и работу вакуумного и центробежного корректоров трамблёра. Самый простой стробоскоп – неоновая лампочка с припаянными проводами. Один провод цепляется на массу, другой обматывается вокруг центрального провода распределителя (хотите острых ощущений – не забудьте завести двигатель :-) ). От простоты и недостатки – отсвет на шкиве коленвала с рисками можно заметить только в темноте. И если осенью темнеет довольно рано и можно вечерком занятся зажиганием, то мне летом прошлого года пришлось запираться в гараже (при работающем двигателе), за что получил заслуженный упрёк со стороны пожилого владельца 21-й Волги, что возился рядом. На днях мне в руки попалась схема автомобильного стробоскопа "Авто-икра", изготавливаемого в былые времена промышленностью на основе лампы ИФК-120. Эта лампа применялась в фотовспышках. А также радиолюбителями для дискотечных стробоскопов. Правда в последнем случае ИФК жила недолго – не расчитана она такой режим – моргать несколько раз в секунду на протяжении долгого времени. А вот в качестве автомобильного стробоскопа – почему бы и нет... Тут и минуты моргать не надо, а потом лежи отдыхай, охлаждайся. Итак, идея – взять фотовспышку и на её основе сделать автомобильный стробоскоп. Вспышку искать не надо (в детстве фотографией увлекался), она пылится без дела уже который год. Непосредственно сам процесс: Берём вспышку, разбираем её. Отпаиваем накопительный конденсатор (у меня он был на 800 мкФ х 350 В). Вместо него припаиваем конденсатор меньшей ёмкости, чтобы уменьшить постоянную времени (в общем, чтоб он быстрей заряжался). Я поставил на 47 мкФ х 450 В, напряжение с запасом, так как есть желание с помощью удвоителя напряжения поднять напряжение на конденсаторе – это немного повысит энергию вспышки. Не перепутайте полярность включения конденсатора – при переполюсовке на таком напряжении хлопнет очень эффектно! Отпаиваем кабель синхронизации момента вспышки, который подключался к фотоаппарату (некоторые вспышки имеют контакты синхронизации на кронштейне и кабеля не имеют – из вспышки выходит только шнур для подключения к сети 220 В). К среднему выводу лампы ИФК-120 подпаиваем высоковольтный провод. Я взял провод от кинескопа дохлого цветного телевизора, правда длина его, по-моему, маловата. Наверное, отлично подойдёт свечной провод подлиннее, правда он намного толще. Всё. Переделки завершены. Собираем вспышку (точнее это уже автостробоскоп) в корпус и включаем в сеть... Практически сразу зажглась индикаторная лампа на корпусе вспышки (тьфу, стробоскопа), т.е. накопительный конденсатор зарядился. Для испытания стробоскопа коснулся жилой высоковольтного провода электрода пьезозажигалки (кожух с зажигалки снял, чтоб не мешался). Нажимаю рычаг зажигалки и... ничего... Касаюсь другого электрода, нажимаю – работает. Хорошо хоть отражатель был направлен в стену, а то нахватал бы "зайцев". Судить сложно, но три-четыре-пять "пыха" за секунду было – этого вполне хватит, чтобы проверить зажигание на холостом ходу. Да и яркость вспышек порадовала. Первые испытания состоялись. На днях понесу стробоскоп в гараж... Чтобы проверить установку зажигания на автомобиле, необходимо при заглушенном двигателе всунуть высоковольтный провод стробоскопа в центральное гнездо распределителя или в гнездо катушки зажигания. Провод от катушки зажигания до распределителя, естественно, должен быть на месте. Включить стробоскоп в сеть и завести двигатель. Неплохо бы ещё придумать кронштейн, чтобы цеплять стробоскоп на кузов автомобиля. Применяя подобный стробоскоп помните об опасности поражения электрическим током! Тут и сетевые 220 вольт, от которых питается стробоскоп и высокое напряжение на выходе катушки зажигания. И ещё... При работе стробоскопа шкив коленвала и ремни кажутся неподвижными. НЕ ВЕРЬТЕ!!! :-) Ну всё. Как-то объёмно получилось... Просто я ещё под впечатлением... О натурных испытаниях напишу позже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KEC 0 Жалоба Опубликовано: 24 августа 2006 Ждем результатов, да-а-авно уже... Работает аппарат??? Чего переделывал??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samson 0 Жалоба Опубликовано: 24 августа 2006 А смысл затеи? Сейчас стробоскоп можно в любом магазе купить... Раньше - да, народ извращался в меру знаний и возможностей.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KEC 0 Жалоба Опубликовано: 24 августа 2006 А смысл затеи? Сейчас стробоскоп можно в любом магазе купить... Раньше - да, народ извращался в меру знаний и возможностей.... Так заработал он или нет??? А-то вспышку выкинуть жалко, да и магазин деньги нести надоть :-))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grau 0 Жалоба Опубликовано: 24 августа 2006 Я дико извиняюсь, что не выполнил своего обещания - не рассказал о результатах испытаний... Так получилось, что испытать свой стробоскоп получилось только с месяц назад. ОН РАБОТАЕТ! НО... - В маленьком корпусе вспышки все провода в одном клубке. Когда завёл двигатель, на сетевой вилке, когда я взял её в руки, ощущались высоковольтные импульсы. Не смертельно, но приятного мало. В общем, надо всё очень хорошо изолировать. - Очень сильно греется гасящий резистор. Даже корпус поплавился... Надо ставить либо мощнее резистор, либо использовать конденсатор... Что касается покупки в магазине, то я ещё ни разу не видел у нас продаже стробоскопов, а вспышка пылилась без дела... Ну не люблю я работающие, но ненужные вещи выкидывать, вот и придумываю всякое :-) Вот, собственно, и всё... Рисовал схему своего стробоскопа, но пока найти не могу. Найду - выложу в этой же ветке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samson 0 Жалоба Опубликовано: 24 августа 2006 Ежели надо - пришлем, как лучше передать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений2001 1 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2006 Стробоскопы продаются в любом магазине для оборудования клубов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 26 августа 2006 Стробоскоп вещь полезная, НО. Для использования устройства надо визуально контролировать створ "ось КВ -- метка на шкиве -- штифт". В моей машине с двигателем ЗМЗ-24 этому мешает крыльчатка вентилятора и радиатор. Поэтому, купив стробоскоп (230р), так им ни разу не пользовался. Есть способ преодолеть это неудобство. Надо в доступном месте поставить другой контрольный штифт, и нарезать другую метку на шкиве. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KEC 0 Жалоба Опубликовано: 29 августа 2006 Ежели надо - пришлем, как лучше передать? Схемку? Можно мылом esergeevith@mail.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах