Дима 0 Жалоба Опубликовано: 4 ноября 2005 Привет всем! Вентилятор обдува стёкол имеет две скорости вращения. На электросхеме непонятно, как это он включается на разные скорости вращения. Вроде там где-то должен быть резистор? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 4 ноября 2005 Дима, вероятно, у Вас на обдуве стоИт двигатель МЭ-211, от ГАЗ-53. У него два вывода - "медленный" и "быстрый". В штатном варианте стоИт односкоростной моторий МЭ-11. С уважением, Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2005 Спасибо! Вот в книжке по ГАЗ-69, 1971г. издания, написано: "Включение электромотора вентилятора производится рукояткой включателя, которой также можно регулировать интенсивность обдува переднего стекла, изменяя число оборотов электромотора. Включатель имеет три положения: выключено, вентилятор работает на малых оборотах, и на больших оборотах." В этой же книжке эл.схема, где между плюсом и электромотором стоит "переключатель"-- не просто включает, а переключает. Может, не париться, а поставить реостат какой-нибудь, и регулировать плавно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2005 А у меня на печке стоит мотор МЭ-218 ,у него тоже две скорости и резистора тоже не видать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tvi_iv 0 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2005 У меня резистор стоит на переключателе. Представляет из себя кусок проволоки с высоким сопротивлением (как на катушке зажигания). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2005 А такие готовые чудо-проволочки есть от чего-нибудь? Видел в магазине реостат от подсветки приборов Волги. Внушает уважение размерами. Может его? И на мотор дворников тоже... Вот и регулируемая частота вращения. Но почему-то так не делают? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2005 Ещё один вариант чудо - проволочек: добавочное сопротивление от катушки зажигания Б-115. Правда, сам не пробовал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2005 У меня стояло сопротивление. Выглядело оно так: круглый металлический корпус, наподобии как от прибора (вольтметра, амперметра и т.д.), два вывода, а внутри проволочная спираль. Вроде как от УАЗ-469. По каталогу есть много добавочных сопративлений электродвигателя отопителя, вот основные которые нам подходят: СЭ 326 - ГАЗ-66, ЗИЛ-131, УРАЛ-375. Исполнение экранированное, 12В, 0,54-0,6 Ом. СЭ-300 - ЗИЛы, ГАЗ, УАЗ. Проволочные на основании из пресс-материала, 12В, 0,6 Ом. 12.3729 - ВАЗ-2104, -06, 05, 2111, автобус ЛАЗ. Проволочное на керамическом стержне, 12В, 1,5-2 Ом. 11.3729 ГАЗ-2410, - 52, -53. Проволочные на пластмассовом основании, 12В, 2,5 Ом. Как моя понимает нам подходит любое с сопративлением 0,6 Ом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2005 Спасибо за развёрнутый ответ! Напрягая память на тему включения электродвигателя через реостат, вспомнил, как в 1989г, "тюнингуя" М-2140, сделал включение салонного вентилятора через регулировку яркости лампы подсветки приборов (отдельный включатель, только для вентилятора). Можно было включить на вращение где-то оборотов 50 в минуту. Вот не помню, как себя чувствовал реостат--грелся или нет. Эл.мотор точно такой же, как на козле обдув стёкол. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2005 У меня сопративление грелось, притом достаточно сильно. Внутри корпус потемнел. Так же и реостат греться будет, мотор достаточно большой ток жрет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах