bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2005 Примерил помпу УМЗ 417 к ГБЦ ЗМЗ 402. Все не так То есть на ГБЦ 402 ДВЕ шпильки и ОДНО отверстие для воды (выход к термостату). На помпе ЧЕТЫРЕ отверстия под шпильки и два отверстия для воды (вход и выход). Можно ли совместить? Вижу 4 варианта действий 1. Выкрутить две шпильки из блока, просверлить и нарезать 4 отв. под новые шпильки, поставить помпу на ГБЦ. Фрезеровать еще одно отверстие в передней части ГБЦ и вставлять туда водораспределительную трубу. 2. Фрезеровать дырку в блоке и ставить на блок помпу от ЗМЗ-402. 3. Выкрутить две шпильки из блока, просверлить и нарезать 4 отв. под новые шпильки, поставить помпу на блок, но только "вода из помпы выходит в имеющееся отверстие в ГБЦ". Забирать воду из ГБЦ сзади через "танчик" или его аналог увеличенного сечения. 4. Продать ГБЦ-402 и купить ГБЦ УМЗ-4178. Пока выбрал вар. 4. Может есть другие разумные решения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2005 Вариант 4 более простой и не геморойный. Продай 402-ю головку и купи ГАЗ-24 или УМЗ-417, собственно они одинаковые. Второй вариант описан на УАЗБУКЕ, только помпу ставили от ВАЗа. Только там еще шкив КВ от ГАЗ-24 или от 402-го мотора нужно ставить иначе ремень криво встанет, а шкив на помпу от УАЗа не встает - в корпус упирается. Третьий вариант вообще не катит, т.к. контура охлаждающей жидкости не получишь. ОЖ будет идти по наименьшему сопративлению, т.е. только по каналу в ГБЦ, а в блок проходить будет плохо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 20 декабря 2005 Про четвертый вариант - понятно. Про третий - не очень. Есть ли ошибки в следующем рассуждении: В родной (Газ-21, УМЗ-417) схеме охлаждения вода циркулирует только в головке (ГБЦ). То есть в головку входит и из головки выходит. Из блока вода поднимается только за счет нагрева (теплая вода легче). Когда нагретая вода поднялась из блока в ГБЦ ее забирает помпа. В четвертом варианте предлагается примерно такая же схема охлаждения. Еще два вопроса: Существуют ли уазовские головы с двумя пружинами на клапан? Сколько пружин на клапан у ГБЦ-24? Ушел искать и изучать вар.2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 20 декабря 2005 Нет в в системе охлаждения жидкость циркулирует не так. В канал с водораспределительной трубой подается ОЖ, водораспределительная трубка равномерно распределяет ОЖ, ОЖ через фигурные или круглые отверстия под давлением попадает в блок, а выходит из противоположно расположенных отверстий в головке и попадает в канал головки. Ну а "излишки" жидкости которые не проходят в блок просто циркулируют в круговую по головке. С двумя пружинами головки УМЗ-417 нового образца и УМЗ-421. У головок ГАЗ-24 старого образца по одной пружине на клапан, у нового по две. Так по каталогу, после какого года стали ставить две не знаю. Мне попалась с одной пружиной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 21 декабря 2005 Есть два варианта системы охлаждения: "старая" система - на блоке отверстий для ОЖ нет, на головке отверстий два. Помпа совмещена с термостатом. ОЖ закачивается в отверстие в головке, оттуда попадает в блок, с другой стороны из блока выходит снова в головку, и в помпу через второе отверстие. "новая" система - на блоке есть отверстие, и там стоит помпа. ОЖ подается в блок, оттуда выходит в головку, и из нее в термостат. Помпа и термостат в разных корпусах. В обоих случаях головка одинаковая, т.к. термостат "нового образца" полностью совместим по посадочным отверстиям с помпой "старого образца". Только шпильки придется поменять - у них длина другая. И еще надо иметь в виду, что прокладки тоже разные Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 21 декабря 2005 "новая" система - на блоке есть отверстие, и там стоит помпа. ОЖ подается в блок, оттуда выходит в головку, и из нее в термостат. Помпа и термостат в разных корпусах. В обоих случаях головка одинаковая, т.к. термостат "нового образца" полностью совместим по посадочным отверстиям с помпой "старого образца". Только шпильки придется поменять - у них длина другая.И еще надо иметь в виду, что прокладки тоже разные <{POST_SNAPBACK}> Все это справедливо для 421-й головки или для головки 4022 (устанавливается на ГАЗели с 402 мотором, имеет корпус термостата как у 421-й головки на 4-ех шпильках, с правой стороны у нее два отверстия под клапан рециркуляции и термодатчик). А для головки 402 имеющей одно отверстие и две шпильки это сделать не возможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 26 декабря 2005 С ГБЦ УМЗ-421 все понятно, очень хороший вариант, только водораспределительную трубу добавить и можно устанавливать на блок Газ -21. А вот что такое: "головка 4022 (устанавливается на ГАЗели с 402 мотором, имеет корпус термостата как у 421-й головки на 4-ех шпильках, с правой стороны у нее два отверстия под клапан рециркуляции и термодатчик)"? Посмотрел в и-нете ЗМЗ - 4022. Это форкамерно-факельный двигатель от ГАЗ-3102. Соответственно, форкам-фак. голова с системой охлаждения как у 402 двиг. Дмитрий, если можно уточните название той головы, что устанавливается на газели? Может, это какой-то вариант двигателя УМЗ-421? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 26 декабря 2005 Да в каталоге 4022 идет как форкамерная, но есть и 4022 обычная (не форкамерная). Эта головка ставиться на ГАЗель с 402 мотором, отличие от 402-й головы я описал. Появилась в магазинах сравнительно недавно, мне ее показывали полгода назад как новинку. Как сказали она меньше подвержена перегреву и имеет дополнительное оребрение. Правда вид у нее такой как будто ее топором стесали. И имеет два отверстия одно под клапан рециркуляции (ну это понятно для 151 карба), другое под датчик температуры (зачем он нужен в магазине так сказать и не смогли). Каталожный номер сказать не могу, т.к. мне он стал попросту не интересен когда сказали цену - 7800 руб. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах