Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Гость OIL-710

Фонари заднего хода - вопрос?

Рекомендованные сообщения

Думал на эту тему, пришёл к выводу что проще поставить выключатель, как поворотники, и сигнал (лампа и пищалка) и все. Дешево и сердито а если и забудешь, не смертельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И когда подаешь назад ночью, можно включить тумблер, выйти посмотреть обстановку сзади.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И когда подаешь назад ночью, можно включить тумблер, выйти посмотреть обстановку сзади.

Я думал приварить на рычаг КПП маленькую площадку и поставить концевик, а сзади поставить нормальную полноценную фару - в лесу удобнее намного. Временно сделал тумблер и теперь не хочу его убирать, т.к. при всех неудобствах есть очень большой плюс - вас никогда не слепила дальним светом машина, едущая сзади?... :P:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делал такую штуку, но по вечному своему раздолбайству не доделал. значитсо в коробке в крышке есть два штока, соответственно четыре дырки. нужно найти ту дырку, куда приезжает шток при включении задней передачи, вынуть оттуда заглушку, -замерять штангенциркулем диаметр отверстия и глубину с вкулючённой задней. после этого с этими цифрами идёшь в автомагазин и выбираешь подходящий датчик. я купил какую-то приблуду с шариком, на который давит шток. Тока по глупости я не взял с собой мультиметр и не прозвонил. в итоге выяснилось. что этот датчик включает свет не на нажатие, а на отжатите, то есть фонарь горит все три скорости кроме задней. Погоревал я, но тут один камрад притащил мне купленную в "чипе и дипе" хитрую релюху, которая переводит вкл в выкл и наоборот. собрали - работает как надо. тока вот уже год руки не доходят всё это на машину поставить. к тому же задний прожектор разгрохал о какой-то пень в калужской облсати. сам датчик садится в крышку нормально - берётся метчик и режется резьба, собирается на герметик, дабы не сочилось масло. и вуаля!

думается концепция заднего света для газика должна быть такой - на датчик включается фонарь заднего хода, который нужен только для информирования других участников движения о манёвре, а фара заднего хода, которая нужна для манёвров в далёком сумрачном лесу должна включаться с тумблера.

Изменено пользователем Диггер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думал приварить на рычаг КПП маленькую площадку и поставить концевик, а сзади поставить нормальную полноценную фару - в лесу удобнее намного. Временно сделал тумблер и теперь не хочу его убирать, т.к. при всех неудобствах есть очень большой плюс - вас никогда не слепила дальним светом машина, едущая сзади?... :P:D

Точно-точно! Байку вспомнил, которую где то вычитал:

Это было на самом деле... Ехал ночью по трассе КАМАЗ. Большой такой, бронированный контейнер одной из спецслужб. А за ним пристроился "ЧАИНИК" на "ШЕСТЕРКЕ", и прёт этот "ЧАЙНИК" за КАМАЗом с включенным дальним светом и слепит водителя этого КАМАЗа в зеркала заднего вида и не обгоняет. Надоело это водителю КАМАЗа он и врубил заднюю погрузочную фару ( это такая большая фара на заднем мосту под кузовом, типа фонаря заднего хода). "ШЕСТЕРКА" и исчезла после этого.

Проходит дня два спустя. На автобазе спецслужбы сотрудник ГАИ (Камаз-спецмашина, номера сами понимаете не простые, да и посты ГАИ проход таких машин контролируют) к Водителю КАМАЗа с ВОПРОСОМ: "ЧТО ХОДЬ СЛУЧИЛОСЬ, РАССКАЖИТЕ ? " КАМАЗовец всё как было, так и рассказал: про дальний свет, что мешал и про включения заднего фонаря. ГАИшник в свою очередь тоже рассказывает: " Когда мы этого ПРИДУРКА на "ШЕСТЕРКЕ" из кювета вытащили он только и повторял " Ехал я за КАМАЗом, а ИЗ ПОД НЕГО МОТОЦИКЛ КАК ВЫСКОЧИТ, МАТЬ ЕГО, Я И РУЛЬ ВПРАВО"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диггер! А марку (от какой машины) датчика щас не помнишь?

неа. я подбирал исключительно под размеры. помню тока, что кпил их два, второму не хватало каких-то пары милиметров, а стачивать крышку не решился. датчики-то копеешные, а крышку ещё поискать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ночью немного светит окошко подсвета номера, (в светомаскировочном комплекте есть пластинки для закрывания), у меня например на обоих стоит, ну и фару-прожектор можно завернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нужно найти ту дырку, куда приезжает шток при включении задней передачи, вынуть оттуда заглушку...

Чтоб дальше не было расспросов на тему "а где это?": нужная дырка - на нижнем штоке сзади. То есть если посмотреть на механизм переключения слева - штоки ходят в двух каналах. Нужный нам - внизу, сзади.

Пытался прикрепить изображение - не получается. Ни в конференцию, ни даже в фотоальбом не грузится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на фигах нифига не понимаю :( мне "мяса! мяса подавай!" задумал перебрать светоэллюминацию ))

 

взял фонарики назад с лампочкой ЗХ. а как запитать еще не разобрлася.

 

поделитесь мясом, пожалуста :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра! Спасибо!

Короче, вот: -378-th.jpg Место, куда надо вкручивать датчик, стрелкой помечено.

Поскольку всё это оказывается под полом, в грязи, воде и прочей каке, то на выключатель следует натянуть этакий "хАндон" (как любит "изделие №2 называть мой товарищ), а в цепь между "плюсом" после замка зажигания и выключателем света при заднем ходе включить предохранитель. 5 Ампер хватит за глаза.

Изменено пользователем Taurus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понадобился мне выключатель "нормально разомкнутый", а в магазине со штоком только "нормально замкнутые". К этому моменту я, по незнанию, купил уже выключатели света ЗХ от КПП "Жигулей". Вот тоже тема--никогда бы не подумал, что так удобнее сконструировать, что шток нажат всегда, кроме положения механизма выбора передач в "ЗХ".

Горевал недолго. Разобрал этот выключатель (спилил завальцовку), и очень легко переделал его на "нормально разомкнутый". Назад всё собрал на суперклее. Кому надо, запросто повторит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Я прошел все этапы с включателем фонаря ЗХ :-)

сначала был тумблер, потом концевик, но все это меня не устраивало - то забуду выключить, то включить :-)

Больше года вынашивал идею с врезкой датчика в коробку, но все не решался.

А на днях в очередной раз скидывал коробку и решился! :-)

купил эту "лягушку" с шариком в УАЗовском магазине. причем купил первую попавшуюся :-)

ругаю себя за то, что не переписал ее номер, но резьба у нее 16 на 1,5

сковырнул медную заглушку где ходит шток ЗХ и мечиком навернул резьбу.

датчик накрутил через алюминиевую шайбу(медной не оказалось под рукой)

Блин! делов на 20 мин и полное счастье!!!!!!!

Даже не ожидал, что все так просто! :-)

Рекомендую!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин! делов на 20 мин и полное счастье!!!!!!! Рекомендую!

Som, привет!

Порылся в своих запасах и нашёл похожий датчик: резьба М16х1,5, корпус - шестигранник "на 27", "чувствительный элемент" - шарик, выводы - две плоские клеммы (под "автомобильные" разъёмы). Сзади обозначения "T.D.S.2 и "Italy".

 

Отредактировал.

Возможно, "тот самый":

2222842879e039b4f6.jpg

Будь другом, выложи фотографию, как этот датчик на коробке стоит!

Изменено пользователем Taurus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Som, привет!

Порылся в своих запасах и нашёл похожий датчик: резьба М16х1,5, корпус - шестигранник "на 27", "чувствительный элемент" - шарик, выводы - две плоские клеммы (под "автомобильные" разъёмы). Сзади обозначения "T.D.S.2 и "Italy".

Возможно, "тот самый".

Будь другом, выложи фотографию, как этот датчик на коробке стоит!

 

Привет!

Очень постараюсь в ближайшее время сделать снимок. или сегодня, или в субботу.

датчик у меня не итальянский, а отечественный :-) постараюсь рассмотреть маркировку - она между выводами.

и шестигранник под 22, если не путаю. Клемы действительно плоские(а какие еще? :-) ), под обычную "маму".

главное, что по длине подошел идеально!

Вообще, еще раз повторюсь - ДРУЗЬЯ! ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО И БЫСТРО!!! РЕКОМЕНДУЮ!

 

фото делал мобильником со слабой оптикой - прошу уж прощения если мало что понятно.

на выходных постараюсь захватить нормальный фотоаппарат в гараж.

На выключателе между клемами маркировка - ВКЧ16. Не ручаюсь за точность - уж очень мелко и плохо видно.

Шайба стоит на 3мм. Просто под руку попалась такая алюминивая пластинка - из нее и вырезал.

post-1481-1235031234.jpg

post-1481-1235031273.jpg

post-1481-1235031286.jpg

Изменено пользователем Som

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один провод идёт на фару, а второй куда ? И какая фара лучше подойдёт на Газавр ? http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=gallery&module=images&section=viewimage&img=103791

Изменено пользователем GAZ 69AM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один провод идёт на фару, а второй куда ? И какая фара лучше подойдёт на Газавр ? http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=gallery&module=images&section=viewimage&img=103791

[/quot

 

Как куда?

помоему все просто - берешь (+), ведешь на одну клему выключателя, а с другой тянешь на фару. Разумеется у фары (-) на корпус. При включении задней замыкается питание на фару.

А вот фонарь тебе стоит поставить прямоугольный(в магазинах полно), иначе будет выбиваться из общей картины.(У меня все круглые, ЗИМовские :-) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как куда?

помоему все просто - берешь (+), ведешь на одну клему выключателя, а с другой тянешь на фару. Разумеется у фары (-) на корпус. При включении задней замыкается питание на фару.

Советую "+" взять после замка зажигания, а между ним и выключателем поставить предохранитель.
А вот фонарь тебе стоит поставить прямоугольный(в магазинах полно), иначе будет выбиваться из общей картины.(У меня все круглые, ЗИМовские :-) )
Второй вариант: использовать передние подфарники ПФ-130. Они на многих грузовиках и автобусах стоят спереди и работают габаритными огнями (белая часть) и указателями поворота (оранжевая часть). Смонтировать их сзади, в "белой" части ввернуть лампы на 21 Вт и задействовать их как огни заднего хода. Оранжевые будут поворотниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит фонарь ЗХ от УАЗ. Только врезан в корпус, иначе он чересчур вызывающе торчит, и может быть обо что-то снесен. Включение - тумблер на приборке.

post-7684-1284528625,1651_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня стоит фонарь ЗХ от УАЗ. Только врезан в корпус, иначе он чересчур вызывающе торчит, и может быть обо что-то снесен. Включение - тумблер на приборке.

Ну, там и "основные" фонари стоят от УАЗа, так что нормально смотрится. Если остаются старые фонари, круглые, типа ПФ-101, то к ним в пару ПФ-130 как раз подойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, СПАСИБО! Все сделал, как вы советовали.

1. Высверливаем заглушку штока.

2. Втыкаем первую передачу.

3. Рассверливаем отверстие, чтобы нарезать резьбу 16х1,5. (пробовал нарезать без рассверливания, не идет даже первый номер метчика)

4. Берем датчик включения фонарей заднего хода (обычный, УАЗ, ГАЗ-24 или ВАЗ-2107 для пятиступки)

5. Вкручиваем датчик и наслаждаемся!

Вкручивал без шайбы, но с уплотнением резьбы. При рассверливании и нарезании резьбы внутрь набивал консистентную смазку, чтобы потом удалить ее вместе со стружкой. На датчик желательно натянуть резиновый чехол, пластиковая часть датчика достаточно длинная, чехол будет держаться хорошо...

Если будете устанавливать мощную заднюю оптику, желательно пустить ее через реле. Не думаю, что датчики рассчитаны на коммутацию больших токов. Ладно, электрическая разводка-тема отдельного разговора.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве фурнитуры вполне можно использовать родные фонари или УАЗовские, с другими стеклами. Хорошо бы поставить задержку выыключения секунд на 15, думаю это решило бы многие вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве фурнитуры вполне можно использовать родные фонари или УАЗовские, с другими стеклами. Хорошо бы поставить задержку выыключения секунд на 15, думаю это решило бы многие вопросы.

Какие бы вопросы это решило? Не вижу смысла... То есть Вы уже едете вперед, а у Вас горят фонари заднего хода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, тут не суждений хочется а технического решения, у кого нечего сказать..., значит вопрос другому адресован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...