Katzman 8 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Привет, народ! У меня-родная трёхступенчатая КПП. Куда на ней ставится включатель фонаря заднего хода и какого типа включатель использовать? Заранее благодарен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrej 1 Жалоба Опубликовано: 25 января 2006 Привет , По началу я себе сделал включатель таким образом,включаешь задний ход,и рычаг нажимает на включатель,таким образом включался задний фонарь. Приложу фотографию как это у меня выглядело до реставрации.. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 В родной кпп не предусмотрена установка датчика заднего хода, впрочем как и на первых выпусках кпп уаз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rus 118 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 Интересный вопрос. Я тоже над ентим задумываться начал. Но пока не знаю как делать буду. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Katzman 8 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 Andrej, спасибо за фотосовет! Уточняю вопрос. Простите урождённого электрика за неточности в механической терминологии, опыта переборки КПП не имею. На моей КПП сзади – два цилиндрических прилива, в которых ходят ползуны. Они заглушены алюминиевыми дисками, которые легко выбиваются. Третий диск – заглушка находится «слева по полёту». Насколько я понимаю, каждой передаче соответствует определённое положение торцов ползунов. Если мы возьмём штатный УАЗкин включатель лампы заднего хода «с шариком в голове», нарежем под него резьбу в соответствующем гнезде, то ползун, надавив на него сделает, что нам нужно. Регулировку и уплотнение произведём медными шайбами. Если ползун задней передачи наоборот идёт вперёд, отпуская кнопку включателя, можно «перевернуть» сигнал посредством электросхемы и опять добиться своего. Если положение ползунов при включённой задней передаче – «совсем хитрое», можно поставить хоть два датчика-дырок хватает. Мороки больше, надёжность ниже, но не нужно ничего городить в салоне, как у Andrej’a. Остроумно, просто, дёшево, но портит исторический вид. Потому наверное Andrej, хранитель оригинального вида, пишет о нём в прошедшем времени. Надёжность явно ниже «коробочного» расположения. Электрика – не проблема. Слово за механиками, куда дайчик всунуть. Думаю, тема интересует многих. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав 550 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 ну замутили!!! Не проще поставить тумблер (что и собираюсь делать)? потом постоянно горящий сзади (по необходимости) фонарик может пригодиться в различных случаях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 ну замутили!!! Не проще поставить тумблер (что и собираюсь делать)? потом постоянно горящий сзади (по необходимости) фонарик может пригодиться в различных случаях. <{POST_SNAPBACK}> У меня так и было, под панелью тумблер, когда захотел тогда и включил. Правда, много раз забывал выключать. Думаю что едущих за мной это раздражало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
willow 1 Жалоба Опубликовано: 26 января 2006 А если в цепь с тумблером поместить лампочку-сигнализатор и вывести ее на панель, то случаи забывчивости резко сократятся. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 27 января 2006 Привет всем! Тоже много думал над вопросом вживления включателя света ЗХ. В КПП воткнуть включатель "С шариком" не так просто. У такого включателя изрядное усилие нажатия шарика, и он (шарик) будет отталкивать те самые плунжеры, на которых закреплены вилки переключения передач. Этот шарик надо нажимать боковой поверхностью плунжера, отодвигать в бок от плунжера. Это уже требует более сложных доработок, надо снимать крышку с кулисой и разбирать её. Проще что-нибудь придумать с выключателем от КПП ВАЗ-классики, у него усилие включения меньше. Я не стал париться, поставил тумблер на торпеду, лампа света ЗХ может гореть только при включении зажигания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BABAI 0 Жалоба Опубликовано: 27 января 2006 Привет, народ!У меня-родная трёхступенчатая КПП. Куда на ней ставится включатель фонаря заднего хода и какого типа включатель использовать? Заранее благодарен. <{POST_SNAPBACK}> К тому что сделал Andrei.На нижний конец рычага привари небольшую пластину,а вместо датчика включения заднего хода поставь датчик включения тормозов Волговский (у него ход большой)или что-то подобное.Попробуй может получится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ю.Ю. 1 Жалоба Опубликовано: 27 января 2006 В соседней теме "Вылетает третья передача" гар пишет ,что можно установить датчик заднего хода нарезав резьбу в месте постановки заглушки (ось кулисы),но конкретнне какой датчик подойдёт и как это сделать практически ,он пока не ответил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Katzman 8 Жалоба Опубликовано: 29 января 2006 Привет, народ! "Э-Э-Э, убери наган, дырочку сделаешь-потом не запломбируешь..." О способе включения фонаря ЗХ. 1. Надо устанавливать тумблер на панель, а значит делать в ней дырку. Хранителям исторического вида не подходит (правда, где в историческом виде тот фонарь?). 2. Считаю, что времена и скорости изменились, гонения на красные задние поворотники закономерны-убогое светосигнальное оборудование надо приводить в соответствие с требованиями удобства и безопасности участников движения. Поскольку водитель зачастую действует рефлекторно и это его спасает, естественно то, что требования к светосигнализации пытаются привести к каким-то стандартам, чтобы все, когда прижмёт, действовали одинаково. Пример такого действия, как подтверждение сказанного выше, я получил вчера. Ситуация: Ночь. Выезжаем из двора. Проезд шириной в две машины, готовимся уйти правым поворотом. В нескольких метрах впереди, у края проезжей части, под углом 45 градусов к ней, стоит другая машина с включённым правым поворотом. По проезжей части-поток от расположенного рядом перекрёстка. Только что включился зелёный. За рулём нашей машины- мой друг, я справа, ситуация стандартная. Спокойно ждём. Разговариваем. Внезапно друг резко даёт задний ход. Я оборачиваюсь вперёд и вижу резко сдающую назад переднюю машину. В глаза бросаются фонари ЗХ. @@дак спокойно развернулся и заехал во двор, видать раздумал ехать. В узком проезде, потемну, стоя под углом к нам он, возможно, не сразу поймал нас в зеркала. Если бы мы остались на месте, он бы нас @@нул. Поскольку я отвлёкся на разговор и начала манёвра не видел, спросил друга, что случилось. Тот ответил, что увидел включившиеся фонари ЗХ и начал реагировать на опережение. Выводы: 1. Все мы люди со своими слабостями и усталостью. Не ты-так в тебя. Поскольку в стандартной современной конструкции сперва происходит включение фонаря ЗХ, а потом, с небольшой паузой- трогание с места, находящиеся сзади имеют время для реакции. Это хорошо. 2. Предыдущий докладчик сообщал о случаях, когда фонарь ЗХ с тумблером забывали отключать. Я видел в плотном потоке дряхлые машины с включённым фонарём (очевидно, дефект датчика). За такой чувствуешь себя неуютно. Предложение сделать контрольную лампу на панели приводит к появлению там ещё одной дырки, если только лампа не встроена в тумблер. Это плохо. Следовательно, считаю, что датчик должен сидеть каким-то образом на коробке для автоматического включения фонаря ЗХ. О полезном в походах постоянно включеном сзади свете. Частично согласен с вариантом Трюмного: задняя фара-искатель на тумблере,но независимая от фонаря ЗХ. Что решил для себя: Полное историческое подобие хорошо лишь для музея. Если машина ездит по дорогам, один из способов сохранить исторический вид-избежание аварии. При модернизации машины (в разумных пределах) привожу заднюю иллюминацию к требованиям современных стандартов: поворотники-жёлтые, аварийная световая сигнализация... должна быть. Блоки задних фонарей, насколько это возможно, похожи на исторические, т. е круглые и внешние. При этом исторический кузов не подвергнется никаким сверлениям. Сделаю нажимной датчик ЗХ на кронштейне под кожухом КПП. Выступающую часть скроет чехол рычага. Лишнего в салоне не будет. Фонарь ЗХ нам необходим ввиду слабой обзорности задней полусферы. Штатный УАЗкин фонарь установлю на кронштейне под правым отбойником. Там есть болты крепления и можно не дырявить кузов. Результаты доложу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
8911873 0 Жалоба Опубликовано: 3 января 2007 Привет всем!Тоже много думал над вопросом вживления включателя света ЗХ. В КПП воткнуть включатель "С шариком" не так просто. У такого включателя изрядное усилие нажатия шарика, и он (шарик) будет отталкивать те самые плунжеры, на которых закреплены вилки переключения передач. Этот шарик надо нажимать боковой поверхностью плунжера, отодвигать в бок от плунжера. Это уже требует более сложных доработок, надо снимать крышку с кулисой и разбирать её. Проще что-нибудь придумать с выключателем от КПП ВАЗ-классики, у него усилие включения меньше. Я не стал париться, поставил тумблер на торпеду, лампа света ЗХ может гореть только при включении зажигания. НИ ФИГА!!! НИЧЕГО этот шарик не отталкивает! Попробуйте взять в руки такой выключатель и на снятой крышке надавить им на вилку, пытаясь типа что-нибудь включить! Ну и как? То-то же!!! Я такой датчик имплантировал вместо заглушки плунжера - и ничего... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GAZ 69AM 9 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 Подскажите с тумблером. Куда там надо провода подсоединять ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 ну замутили!!! Не проще поставить тумблер (что и собираюсь делать)? потом постоянно горящий сзади (по необходимости) фонарик может пригодиться в различных случаях. + 555. Добавлю только , что"штатная УАЗина система включения фонаря заднего хода" - та ещё сцуко... За ... моришься её в адекватное состояние доводить - то шарик из включателя мало выступает, то контакты окислились, то шток "не совсем доходит" ( для тех , кто не имел подобного "секса" уточняю - датчик ЗХ там включается штоком, на котором " висит" вилка включения ЗХ. - когда он включается , то ентот шток своим торцом обязан нажать шарик включателя. Но филонит , зараза... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 Подскажите с тумблером. Куда там надо провода подсоединять ? Гм... Ну с плюса на тумблер (лучше после замка зажигания), а с тумблера на фонарь..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 Уважаемые коллеги, на днях копался в коробке, соглашусь что от штока можно сделать вывод на концевик. Для этого надо убрать заглушку, (просверлить и вывернуть), шпилькой надставить шток, а далее подбором вариантов. Соглашусь что фонарь нужен и выключатель на панели не повредит. Хотя нижние окна задних фонарей, для подсвета номера, освещают тоже неплохо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 (изменено) . Изменено 21 февраля 2010 пользователем OIL-710 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710 Жалоба Опубликовано: 10 января 2009 (изменено) . Изменено 21 февраля 2010 пользователем OIL-710 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fjodor 0 Жалоба Опубликовано: 27 мая 2009 Ja na svojom Gaz postavil koncevoj vikljucatelj zadnego hoda , rabotaet otmenno, kak i govorili, vinemaetsja zagluska, narezaetsja rezjba i stavitsja sarekovij vikljucatelj ot volgovskoj korobki, rezjbu ot podtekanij uplotnil fum lentoj, i postavil distanceonnoe kolco pod rezjbu 1,5 mm, vsjo super, ocenj udobno, vremja peredelki zanjalo 20 min,m udaci. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах