Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Robinzon

Установка военных мостов на ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Из-за часто задаваемых вопросов решил создать эту тему.

 

Сразу хочу предупредить, что на ГАЗ-69 (8-ми местный) основной бак перед установкой мостов придется снимать и немного переделывать или изготавливать другой. Если этого не сделать, то после установки заднего военного моста на одной из первых кочек задней крестовиной карданного вала у топливного бака вырежет задний нижний правый угол. Происходит это потому, что у родного моста корпус главной пары находится правее продольной оси машины, а на военном мосту - строго по середине. По этому получается, что бак будет висеть над крестовиной и при проседании на кочке в баке образуется очень большая дыра. Не помогает даже лифт подвески на 30мм.

Каждый из этой ситуации выходит по своему, но многие просто берут кувалду и заминают этот угол. Но тут есть свой нюанс - в этом месте у бака стоит одна из переборок, по этому бак может лопнуть, особенно если он чуть-чуть подгнивший, что у меня и произошло.

Я не особо расстроился, т.к. бак и так уже был весь залеплен холодной сваркой. С поисками нового бака заморачиваться не стал посчитав, что пусть он лучше достанется тому, кому он более нужен для восстановления оригинала. Себе я буду делать из нержавейки.

 

Если Вас это не беспокоит, тогда читайте ниже.

 

Для установки протребуется совсем немного затрат, не считая стоимости самих мостов и пару часов времени :) .

Для начала нужно закупить следующие вещи:

1. Прокладки стремянок - правую и левую (кат. номера 452-2902418-01 и 452-2902419-01 соответственно)

2. Стремянки от буханки (кат.номер http://www.autocat.ru/catalog/?model=67&am...oup=148#175769), достаточно только для переднего моста, на заднем можно использовать родные.

 

Для правильной установки желательно переварить на чулках переднего моста упоры рессор как можно ближе к поворотным кулакам. У УАЗа рессоры расположены чуть уже. Требуется это для того, чтоб небыло износа сайленблоков рессор. Но я себе делать это не стал.

 

Открутив все, что мешает отделению моста от машины вывешиваем ее. Выкатываем родной мост и подкатываем военный. Плавно опускаем машину, прикручиваем все, что нужно. ВСЕ!!! :) , никаких сложностей.

Для крепления заднего моста стремянки нужно разогнупь примерно на сантиметр. Сделать это можно зажав стремянку в тиски и с помощью трубы в качестве рычага разогнуть ее. Греть не надо, стремянка и так разгибается хорошо.

Правда стремянка будет немного длинновата, но это можно использовать для лифта, что я у себя и сделал. Если у вас нет задачи лифтовать подвеску, то можно просто под гайки стремянок положить простоави из отрезков трубы нужного диаметра или других гаек чуть большего диаметра.

Вот и все! :)

Карданы остаются родные, короткая рулевая тяга тоже. На счет длинной - не знаю, не мерил, т.к. военный мост у меня был уже с ней, но судя по виду оригинальной тяги теоретически можно использовать и ее.

 

Успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасбо за информацию, сейчас как раз заканчиваю перебирать вояки, насчет карданов успокоился, а то мелькала информация что задний надо укорачивать на 10 см, хотя я не очень то в это верил. Но всетаки не очень понятно насчет рулевых тяг. Я на месте еще не смотрел, можно ли верхние крышки шкворней оставить родные, если да то соответственно и рулевые тяги останутся. А по поводу переваривания площадок на переднем мосту естьь одна идея, в ближайшее время постараюсь рассказать поподробнее т.к в данный момент она даже еще на бумаге не сформирована. В кратце состоит она в следующем: правда оговорюсь сразу что осуществима она только при лифте подвески и заключается в изготовлении проставки хитрой формы позволяющей сместить места опор рессор наружу. Как только разберусь с люфтом шкворней займусь этим сразу, буду очень признателен если кто-нибудь подскажет по рулевым тягам т.к это сэкономит время которого и так нет. Я даже с работы уволился чтоб все время посвятить Газону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю свои 5 копеек про установку заднего моста: чтобы не разгибать стремянки можно использовать стремянки от 469-го, при этом, чтобы листы рессоры не расходились можно на, собственно, стремянки одеть (вбить) отрезки трубы 1/2" длиной 70 мм. Замечательно встают. Эти стремянки позволят сделать лифт примерно на 15 мм. Дополнительная втулка под гайку не требуется, в отличие от 452-ых стремянок.

Добавляю: При установке переднего моста не стал сдвигать рессоры к центру (растояние между стягивающими болтами рессор 82,5 см, расстояние между площадками моста 80,5 см), а взял металлическую полосу толщиной 5мм и шириной 40 мм, длиной 140 мм, просверлил по центру отверстие 14 мм, приварил к упорным площадкам моста так, чтобы просверленное отверстие было смещено на 1 см наружу относительно углубления для стяжного болта рессор на площадках моста (обратил внимание на центровку, чтобы мост пр установке не был повернут). При установке стремянок пришлось немного срезать углы площадок моста, расположенные ближе к центру моста. Прокладки стремянок позволяют сместить рессоры как раз на 1 см в стороны. Но при этом, видимо, при повороте кулак моста будет упираться в нижний палец амортизатора, но на угле поворота это скажется несущественно.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил вояки на 69А.

Стремянки остались старые, ни чего ни где не гнул. На зад нужны более короткие но не обязательно.

Для установки переднего военного моста пришлось купить новые подкладки стремянок в магазине сказали что от буханки. Странно ???

Также поменял передний кардан так как, старый оказался длиннее сантиметров на пять.

 

А так все просто и без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Странно???

Также поменял передний кардан так как, старый оказался длиннее сантиметров на пять...

Действительно странно, у меня карданы остались родные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно странно, у меня карданы остались родные...

И я ставил родной и в перед и на зад. были укороченные под 21 мосты--коротки оказались. рессоры правда новые и 2 см. проставки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже ставил. ГАЗ 69А.

Все осталось. (карданы, рулевые).

Паралельно поставил пошипниковые шкворня и аморты ГАЗ 53 на перед.

Пришлось немного повозится с передними рессорами, так как крепления на мосты уже. упирался в рессору, до характерного щелчка, входа головки болта в паз в мосту.

Также сменил центральный болт в рессоре. Несмотря на хороший вид жить ему было предначертано не далее чем...

Стремянки длиннее, проставлял сзади гайками на 24, спереди проставлял обрезками пол дюймовой трубы.

Гайки подходят от колес, НО!!! Вворачивать конусом вниз. Крайне рекомендую перед протяжкой смазать. После первой пробной поездки протянуть.

Качество новых стремянок откровенно говенное, при малейшем срыве менять сразу! Вторая гайка не поможет, метал уже "поплыл".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня 69, задний кардан встал ,передний надо укорачивать,встаёт в распор,хода нету вообще...из общения с другими людьми,появилась мысль,те у кого встаёт передний кардан без проблем,либо подкладывали под рессоры подкладки,либо увеличивали кол-во листов...если так,то думаю тогда действительно кардан встаёт нормально...иначе непонятно,почему у одних нормально встаёт,а другие режут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-же ставил на 69а передний со стремянками от буханки ,а задние заказывл кузнецу в вагонном депо,т.к проставки я не приемлю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня 69, задний кардан встал ,передний надо укорачивать,встаёт в распор,хода нету вообще...из общения с другими людьми,появилась мысль,те у кого встаёт передний кардан без проблем,либо подкладывали под рессоры подкладки,либо увеличивали кол-во листов...если так,то думаю тогда действительно кардан встаёт нормально...иначе непонятно,почему у одних нормально встаёт,а другие режут

у меня всего 1 см. на рессоре прокладка-кардан ход имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня 69, задний кардан встал ,передний надо укорачивать,встаёт в распор,хода нету вообще...из общения с другими людьми,появилась мысль,те у кого встаёт передний кардан без проблем,либо подкладывали под рессоры подкладки,либо увеличивали кол-во листов...если так,то думаю тогда действительно кардан встаёт нормально...иначе непонятно,почему у одних нормально встаёт,а другие режут

Да, наверное ты прав, у меня проставки между рессорами и мостом 3см, ход у кардана есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня 69, задний кардан встал ,передний надо укорачивать,встаёт в распор,хода нету вообще...из общения с другими людьми,появилась мысль,те у кого встаёт передний кардан без проблем,либо подкладывали под рессоры подкладки,либо увеличивали кол-во листов...если так,то думаю тогда действительно кардан встаёт нормально...иначе непонятно,почему у одних нормально встаёт,а другие режут

 

 

Игорь совершенно правильно заметил, у меня когда делали 69А, сразу соображали под 35", первичная попытка поставить военный мост подтвердила опасение, кордан выбрал ход и упёрся и не встал на фланец, а когда установили проставочки, длинные серьги и по три листа в рессоры добавили от 452 буханки, снова мост подкатили и было всё ОК!, кардан резать н пришлось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавлю свои 5 копеек про установку заднего моста: чтобы не разгибать стремянки можно использовать стремянки от 469-го, при этом, чтобы листы рессоры не расходились можно на, собственно, стремянки одеть (вбить) отрезки трубы 1/2" длиной 70 мм. Замечательно встают. Эти стремянки позволят сделать лифт примерно на 15 мм. Дополнительная втулка под гайку не требуется, в отличие от 452-ых стремянок.

Добавляю: При установке переднего моста не стал сдвигать рессоры к центру (растояние между стягивающими болтами рессор 82,5 см, расстояние между площадками моста 80,5 см), а взял металлическую полосу толщиной 5мм и шириной 40 мм, длиной 140 мм, просверлил по центру отверстие 14 мм, приварил к упорным площадкам моста так, чтобы просверленное отверстие было смещено на 1 см наружу относительно углубления для стяжного болта рессор на площадках моста (обратил внимание на центровку, чтобы мост пр установке не был повернут). При установке стремянок пришлось немного срезать углы площадок моста, расположенные ближе к центру моста. Прокладки стремянок позволяют сместить рессоры как раз на 1 см в стороны. Но при этом, видимо, при повороте кулак моста будет упираться в нижний палец амортизатора, но на угле поворота это скажется несущественно.

может фотки или хотябы эскизик от руки чтобы понятно было прочто разговор, а то у меня с вооброжением туговато :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может фотки или хотябы эскизик от руки чтобы понятно было прочто разговор, а то у меня с вооброжением туговато :blink:

Вот так встают 469 стремянки на задний мост с проставками из полудюймовой трубы.

post-3066-1244909272_thumb.jpg

Про передние тоже надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так встают 469 стремянки на задний мост с проставками из полудюймовой трубы.

post-3066-1244909272_thumb.jpg

Про передние тоже надо?

да про передние тоже нада... с фотками пластин...

еще вопрос не в тему - на рессорах чехлы из термоусадки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да про передние тоже нада... с фотками пластин...

Это шутка такая? Про фото пластин??? :rolleyes: Упорные площадки рессор на мосту представляете? В них есть углубление под стяжной болт рессоры. Эти площадки передвинуть сложно, они приварены к чулкам моста. Так как мосты эти ставились на уазы, а расстояние между между стяжными болтами рессор на ГАЗике и УАЗе отличается на 2 см, то необходимо, для более ровной установки рессор, "раздвинуть" выемки для стяжных болтов. Чтобы не переваривать сами площадки (для меня это достаточно сложно) сделал переходные пластины и, как уже писал, получилось, что просто разнес углубления для стяжных болтов в стороны на 1 см каждый. Прокладка рессоры от 452-го, та, что ставится внизу, позволяет сместиться наружу на тот же 1 см. При установке-сборке увидите, какой уголок старой площадки надо подрезать. Только без фанатизма.

Фото попробую сделать, но разбирать ради этого конструкцию не буду! :wacko:

Да, рессоры умотал в термоусадку, предварительно промазав обильно графиткой и плотно и ровно обмотав чистой тряпкой. Еще не эксплуатировал, ничего не могу сказать по этому поводу. Но срезать эти портянки недолго, поэтому не волнуюсь.

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это шутка такая? Про фото пластин??? :rolleyes:

Фото попробую сделать, но разбирать ради этого конструкцию не буду! :wacko:

Да ничё разбиратьи не надо... я впринципе понял прочто разговор идет - просто хотелось бы посмотреть как это всё в сборе выгледит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просветите по теме вопроса. У меня восьми местный из войсковой части, 1964г. издания. Есть ли отличия в самих мостах старых 69 если авто было военным изначально, или все комплектовались одинаково - для войск и председателей колхозов.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У газ-69 на сколько я помню военных (те редукторных мостов) никогда небыло

да и собственно различие между военныи и председательским газиком помоему только в кузовах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У газ-69 на сколько я помню военных (те редукторных мостов) никогда небыло

да и собственно различие между военныи и председательским газиком помоему только в кузовах

Дело в том что давно была машина у которой передний мост можно было отключить выведя "звёздочки" из зацепления прямо на ступицах колёс. Сейчас купил авто на которой внешний вид этих корпусов другой. Правда я и не пытался делать вскрытие, пригнал машину и поставил в гараж. Времени просто нет. Вот и возник такой вопрос дилетанта.

Если посмотреть на это фото то у моего передние ступицы примерно выглядят как задние тут.

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=2&pos=7

Изменено пользователем p4obe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том что давно была машина у которой передний мост можно было отключить выведя "звёздочки" из зацепления прямо на ступицах колёс. Сейчас купил авто на которой внешний вид этих корпусов другой. Правда я и не пытался делать вскрытие, пригнал машину и поставил в гараж. Времени просто нет. Вот и возник такой вопрос дилетанта.

Если посмотреть на это фото то у моего передние ступицы примерно выглядят как задние тут.

http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...cat=2&pos=7

Это, наверное, лучше обсудить в специализированном подфоруме..

Здесь идет обмен опытом по установке вышеупомянутых мостов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, наверное, лучше обсудить в специализированном подфоруме..

Здесь идет обмен опытом по установке вышеупомянутых мостов.

Дело ясное - что дело тёмное :unsure: . У УАЗа ведь есть разница в комплектации!? А вот были ли "штатные армейские" мосты на 69-м пока ка конфе не выяснено :( . Полагаю что экранного оборудования на М-20 для "гражданки" быть не могло. У меня кусками сохранилась. Так что исходя из этих предположений "борт" мой армейский. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тебя просто мост старого образца,они шли тогда без хабов,те всегда вкл

разница между военным и гражданским не в месте их эксплуатации а в наличии или неналичии бортовых колесных редукторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у тебя просто мост старого образца,они шли тогда без хабов,те всегда вкл

разница между военным и гражданским не в месте их эксплуатации а в наличии или неналичии бортовых колесных редукторов

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...