гар 4 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2008 Начал собирать новую телегу под автомобиль (рама, рессоры, мосты) и дошла очередь до раздатки. Приволок 6 шт в мастерскую, раскидал, перемыл все железяки и начал тупо статистично выяснять где, что и как. 1. Из 6 шт на 4х шестерня на первичном валу изломана или имеет питтинг не совместимый с жизнедеятельностью - ИМХО рывки и нигрол не смазка, а грязь. 2 Из 6 все 6 болтается промежуточный вал, но шестерни и подшипники все целые - лень выташить прокладку, ездит и ладно. Думаю весь шум отсюда и вылетания пониженной под переменной нагрузкой. 3 Вторичный вал - из 6 шт 5 в довольно приличном состоянии и на двух валах даже нет износа бронзовой втулки переднего моста (сняты с авто не имеющих хабов). Выводы: Первичный вал разваливается от недостатка смазки и из-за того что вал имеющий косозубую шестерню стоит на шариковых подшипниках и имеет люфт около 2 мм. Промежуточный вал практически вечный, но нужно следить за состоянием подшипников хотя бы по шуму-гулу и вылетанию пониженной. Вторичный вал работает в довольно таки сносных условиях по смазке, но нельзя отключать колесные муфты, начнется биение переднего кардана. Вопрос: проточил первичный вал под конические подшипники, думаю они покрепче шариковых и думаю лить побольше масла в раздатку - какие будут мнения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дрягин 1 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2008 Здраствуйте! Думаю масла в раздатке хватает, а первичный вал изнашивается из-за шариковых подшипников и еще промежуточный кардан со своим биением свою лепту вносит. Лично хочу заменить карданчик на ШРУС какой нибудь, по принципу Нивы. Конические подшипники-это хорошо, но как обеспечить в них требуемый натяг-нальзя ли добавить туда распорную втулку по принципу как на хвостовике редуктора классики? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
гар 4 Жалоба Опубликовано: 30 марта 2008 Уже воткнул, проточил вал, по упорному бурту шестерни на 3мм, так же пришлось снять вылезшие из под шестерни шлицы то же на 3мм и под задний подшипник пришлось протачивать шейку на 7,5мм и отрезать резьбу зажимной гайки. Собирается с задней крышкой от пром. вала, так же как и пром.вал регулируется зазор в подшипнике при помощи прокладок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Переделал крепление кардана к раздатке.Использовал болты от "Волги" кат.№ 291500-П8,гайки с шатунов "на 15",шляпки болтов прихватил к фланцу полуавтоматом. Какие будут мнения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Спасибо за идею и фото.Как по мне то хорошо,на переделку что подвигло? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 на переделку что подвигло? Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки. Один минус - не всегда удобно кардан снимать с винтами. С шпилькогайками - посложнее будет ( толь машинка наперекос стала, толь шлицы кардана подзакусили....) То есть для снятия кардана с раздатки - обязательно его придётся откручивать от моста. Что терпимо, но немного менее удобно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Приходилось слышать от пользователей УАЗов о случаях потери кардана,конечно многое случается по недосмотру,но лично мне такой вариант представляется более надёжным.К тому же длительный опыт работы на ЗИЛе,убедил меня в преимуществе этого решения,гораздо удобнее прикручивать кардан,накинув его на шпильки. Спасибо за инфо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2013 Уже воткнул, проточил вал, по упорному бурту шестерни на 3мм, так же пришлось снять вылезшие из под шестерни шлицы то же на 3мм и под задний подшипник пришлось протачивать шейку на 7,5мм и отрезать резьбу зажимной гайки. Собирается с задней крышкой от пром. вала, так же как и пром.вал регулируется зазор в подшипнике при помощи прокладок. Давно хотел переделать первичный вал на роликовые подшипники,но останавливал вопрос,а что делать с приводом ручника? Пока не вспомнил,что есть на свете сварка! Но сделал не так,как пишет гар. Вал проточили не на семь а на десять миллиметров,черновую обработку сделал токарь,размер доводили на шлифовальном станке.Резьбу не отрезали,под гайку сделали кольцо 30,2х42х10мм.В крышке сальника проточил углубление 2х55мм,если этого не делать,сепаратор переднего подшипника будет об неё тереться.Отверстие в рычажке уже было основательно разбито,поэтому его я рассверлил на 12,5мм и подогнал под него ось.До нужных размеров детали доводил болгаркой.Крышку сальника поставил на герметик,без прокладок,регулировочные прокладки под задней крышкой. Заодно восстановил рычаги.Отверстия заплавил полуавтоматом,потом прихватил их к уголку и просверлил на станке ф15мм,ось выточил новую.Пришлось еще наваривать и обтачивать головки рычагов для правильного сопряжения со штоками. Если кто-то решит делать так же,советую заднюю крышку точить в последнюю очередь,сначала соберите раздатку и замеряйте,насколько утоплена в корпус обойма заднего подшипника.С учётом этого размера и запаса на толщину пакета прокладок делайте высоту упорного буртика на крышке. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах