Frejer Stolz 0 Жалоба Опубликовано: 3 апреля 2008 Камрады, заранее скажу, что в электрике я не асс, так что если буду говорить глупости, отнеситесь с терпением Итак: Перебрал переключатель поворотов. Начал перебирать потому, что повороты не работали. Не помогло. Поменял реле, которое с пластиковым корпусом. Не помогло. Почитал схему, взялся за тестер. По ЭТОЙ схеме Итоги: На реле проверены три подходящих провода - на зеленом есть напряжение от щитка предохранителей (24). Если подать напряжение от щитка напрямую на белый провод, загорается лампа на приборке и, о чудо, начинает клацать реле при левом повороте, и не клацать на правом. Зато, правый при таком подключении, быстро-быстро мигает, хотя реле и не клацает. Всё это время, лампочка на приборке горит без перестану. Только убираю накладной провод от белого провода - всё, типа и не было поворотников. Камрады, где рыть??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Balu 0 Жалоба Опубликовано: 3 апреля 2008 Камрады, заранее скажу, что в электрике я не асс, так что если буду говорить глупости, отнеситесь с терпением Итак: Перебрал переключатель поворотов. Начал перебирать потому, что повороты не работали. Не помогло. Поменял реле, которое с пластиковым корпусом. Не помогло. Почитал схему, взялся за тестер. По ЭТОЙ схеме Итоги: На реле проверены три подходящих провода - на зеленом есть напряжение от щитка предохранителей (24). Если подать напряжение от щитка напрямую на белый провод, загорается лампа на приборке и, о чудо, начинает клацать реле при левом повороте, и не клацать на правом. Зато, правый при таком подключении, быстро-быстро мигает, хотя реле и не клацает. Всё это время, лампочка на приборке горит без перестану. Только убираю накладной провод от белого провода - всё, типа и не было поворотников. Камрады, где рыть??? Что за переключатель, что за реле? Судя по описанию реле работает (хотя и неправильно) мне кажется что у тебя неправильно подключены были контакты... А вообще при замыкании схеммы не в том порядке может быть что угодно! Потому прозванивать надо без СОПЛЕЙ и паралелей... И массу незабудь проверить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2008 А после чего погасли поворотники? Что ремонтировалось перед этим, может сырость была? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frejer Stolz 0 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2008 Что за переключатель, что за реле? Судя по описанию реле работает (хотя и неправильно) мне кажется что у тебя неправильно подключены были контакты... А вообще при замыкании схеммы не в том порядке может быть что угодно! Потому прозванивать надо без СОПЛЕЙ и паралелей... И массу незабудь проверить. Переключатель поворотов! И реле поворотников.. На реле штатно написаны цвета проводов - вроде бы верно! Соплей нет, вроде бы.. Но принципа работы пока понять до конца не могу... А после чего погасли поворотники? Что ремонтировалось перед этим, может сырость была? А они не работали с самого начала, как купил авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2008 А что хозяин говорил по этому поводу? Вообще может от малости зависеть, но пока докопаешься, иногда полмашины развинтишь. Можно посмотреть по проводке все соединения, иногда фонари ржавеют и масса не контачит, надо снять и зачистить. Самапроводка гниет и выпадает кусками, не заметишь в грязи, тут вдвоем надо смотреть, один провода шевеоит, другой реакцию смотрит, не забудь на колодках иногда отгнивает внутри провод с наконечником, снаружи целый а контакта нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2008 Коллега, во мне просунлся несостоявшийся контрольный мастер, состояние проводки у тебя порнографическое, начни с этого пункта. 1. Для начала нужно просмотреть всю проводку просто на предмет перетерлось, молотком или сверлом задели, перебило вибрацией снизу и др. 2.Колодки надо промыть, можно растворителем но аккуратно, не в гараже, затем проверь блок предохранителей если он есть. 3. На колодках потрогай руками провода при включенном питаниии и поворотниках, возможно появится контакт или реле пару раз щелкнет. Пошевели провода с наконечниками, может отгнил внутри кембрика, (трубочка пластиковая). 4. Можно отсоединить провода от поворотников и прямо на них бросить питание, возможно массы нет, тогда надо снять, зачистить соприкасаемые поверхности и привинтить обратно. После этого можно по схеме прозвонить провода. Отсоединяешь с двух сторон и проверяешь целостность. Если нет прозвонки, бери батарейку, провод метра 3-4, лампочку и пару крокодильчиков. Можно все собрать на пайке а можно внаглую изолентой или скотчем. 5. Судя по схеме передние подфарники идут через две колодки под капотом на переключатель поворотников, реле поворотников, блок предохранителей. 6. Возможно дело в жгуте на задние фонари, он от сырости гниет, посмотри розетку для прицепа, её обычно убирают, возможно скрутки под изолентой подгнили или изолента сгнила и кончики обрезанных проводов замкнули друг на друга, все раскручивай и проверяй. Там перед переключателем поворотников по схеме еще одна колодка стоит, её тоже проверь. Вот вроде и все, больше там ничего нет про поворотники, проверь указанное, я думаю жизнь наладится. Анекдот в тему, командир говорит: "делай как я", замполит: "делай как я говорю". Если и после этого будет негде рыть, я тогда не знаю. Кстати лампа быстро мигает, когда на поворотниках одна из двух не горит или на неё не подается напряжение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИВАН Дранник 0 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2008 Камрады, заранее скажу, что в электрике я не асс, так что если буду говорить глупости, отнеситесь с терпением Итак: Перебрал переключатель поворотов. Начал перебирать потому, что повороты не работали. Не помогло. Поменял реле, которое с пластиковым корпусом. Не помогло. Почитал схему, взялся за тестер. По ЭТОЙ схеме Итоги: На реле проверены три подходящих провода - на зеленом есть напряжение от щитка предохранителей (24). Если подать напряжение от щитка напрямую на белый провод, загорается лампа на приборке и, о чудо, начинает клацать реле при левом повороте, и не клацать на правом. Зато, правый при таком подключении, быстро-быстро мигает, хотя реле и не клацает. Всё это время, лампочка на приборке горит без перестану. Только убираю накладной провод от белого провода - всё, типа и не было поворотников. Камрады, где рыть??? Не знаю как у тебя а у меня проводка досталось в горело гнилом виде пришлось заново прокидывать а провода гниют у меня машина 59-го года во время перегона после покупки (360км) закоротило приборный щиток пришлось ехать без приборов в дальнейшем выкинул все колодки(соеденительные) и прочее в связи с их убитостью попробуй реле от УАЗа (160руб) там три провода + , - , и П на выход П цепляешь провод и тянешь на переключатель на средний. Я на свой еще аварийку поставил там сложнее но если интересно могу обьяснить..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2008 Пускай коллега сделает то что перечислили, потом можно штурмовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2008 Taurus! Юра! Нужна твоя помощь! Давай устроим "мозговой штурм"! Нада человеку помочь. Для начала мои соображения: "пропал свет" везде и сразу - значит то, что в цепи является общим для всех лампочек габаритов\поворотников (будем считать, что старый хозяин специально не подстроил "подлянку"\неисправность и схема не нарушена): АКБ и предохранитель (типа нет напруги) - цело\исправно, остается реле и переключатель поворотов. Он реле менял - значит исключаем из списка, остается переключатель. Пишет - паял\перепаивал контакты. Допустим все правильно сделал (пропаял\провода не перепутал), но он (переключатель) мог быть уже неисправным - нада попробовать заменить на заведомо исправный. Что еще есть общее в цепи - может я чо упустил? Как думаешь куды еще заглянуть\что заменить, а? Привет, Саша! Знаешь, пытался продумать, что там стряслось. Поверишь, нет - ничего не надумал. Давай, как ты предполагал, попробуем метод "мозгового штурма". Перво-наперво берём "+" от аккумулятора, или от подходящей клеммы, на которой этот "+" присутствует, и подаём на провода поворотников. Спереди проще - там клеммные колодки на крыльях присутствуют, сзади поискать придётся - проводку за столько лет явно "перетряхивали". Сразу будет ясно, поворотники вообще - зажигаются или нет? Проверяем сами лампы, их контакт в патронах, "массу". Заодно выясняем, не "коротит" ли где-нибудь, особенно в заднем жгуте. Под капотом и под торпедо тоже бяки могут быть. Вот что делать с подрулевым переключателем - понятия не имею. Сам выяснять и не пытался - там без бутылки не разберёшься, а я непьющий. Придётся проверяющему выяснять "по месту" - благо, схема есть. Но насколько она точна - тот ещё вопрос. Теперь реле. Сам я давно отказался от РС-57 - оно "не мигало". Вместо него поставил 49.3747, от современных автомобилей. Проверял его работоспособность, включив в цепь "фарную" лампу А12-45+40. По мощности получается как раз то, что нужно: в поворотниках - 2 лампы по 21 Ватт, здесь - любая нить накала, что на 40, что на 45 Вт - разницу можно списать на погрешность измерения. Так вот, тем же методом - с помощью "фарной" лампы - советую проверять и тепловое реле РС-57. Так, предположим - оно не работает. То есть либо лампа не горит, либо горит, но не мигает. Сперва пробуем крутить регулировочный винт. Если всё бесполезно, развальцовываем края "стаканчика". Как раз этим прямо щас и занялся. Методом проб и ошибок было установлено следующее. Итак, реле вскрыли. Внутри видим конструкцию в виде стойки, на ней - катушка, намотанная лаком изолированным проводом диаметром с полмиллиметра. Рядом - ещё одна катушка, намотана очень тонким проводом на плоском каркасе. Прозваниваем обе: если работают - продолжаем дальше. В верхней части стойки есть контакт, от которого вниз, к регулировочному винту, идёт тонкая проволочка. Если она оборвана, или катушки не контачат - реле на помойку. Если проволочка цела, но "звонится" с винтом - то же самое. Обратите внимание, что проволочка проходит через своего рода изолятор, "прилепленный" к отверстию в той детали, в которую винт вкручивается. Проверяем контакты наверху. В "свободном" состоянии они должны быть замкнуты. Если замкнуты, но контакта нет - надо зачистить сопрягаемые поверхности. Если при любом положении регулировочного винта контакты не сходятся - возьмите пинцет или узкогубцы и подогните у основания "проволочного" контакта. Сама проволочка должна быть чуть-чуть натянута. Далее - включайте лампу и проверяйте. Теперь регулировочным винтом надо установить подходящую частоту мигания: 90 плюс-минус 30 вспышек в минуту. Если у реле два вывода, то включение в произвольном порядке: к одной клемме - +12 В (после замка зажигания), к другой - провод от переключателя. Если клемм три, то "Б" - это 12 В, "СЛ" (сигнальные лампы) - на переключатель (и с него на поворотники), "КЛ" - контрольная лампа. На реле с тремя выводами есть ещё одна пара контактов - специально для "контрольки". Как с ней разобраться - поймёте из устройства реле. Итак, остался только переключатель. Но, ей-богу, не знаю, что с ним делать. У меня уже были сделаны отдельные от "стопарей" задние поворотники, потому я вообще ничего здесь не делал, только реле-прерыватель сменил. А на после ремонта предусмотрен другой - современный и простой - переключатель указателей поворотов. Надеюсь, хоть как-то помог. Пишите, если что. Юра Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LanKasper 0 Жалоба Опубликовано: 7 апреля 2008 Если оставлять РС-57, то нуно знать что помимо проводки целой, необходимы еще и лампы одинаковые, перекос по сопростивлению даст разные интервалы морганий. Хотя сам щас хочу менять РС-57 на что-то дргугое. Мне не нравится что работает оно (реле) как-то "наоборот" я хочу чтобы 2 такта лампа горела и 1 такт - не горела. А РС-57 делает наоброт, и еще эта дикая задержка в 2 секунды после включения поворотов. фу. короче. Если реле не виновно, то мона просто коротнуть все контакты с релюхи, тогда должны горетьб поворотники. Причем именно тот бок, которые включен на переключателе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ИВАН Дранник 0 Жалоба Опубликовано: 7 апреля 2008 Юра спасибо! Все (как обычно) подробно и доходчиво объяснил! Голова! Ждем сообщений от "виновника торжества" (читай автора поста) и дальше "пляшем" от его ответа\сообщения (читай результатов ремонта). С уважением Саша. Я у себя поставил реле РС 509 если не ошибаюсь в цифрах .... а если неисправен переключатель то не проще взять от него провода и методом тыка соединяя их определится????? я у ся без схемы так сделал и все работает нормально.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2008 Юра спасибо! Все (как обычно) подробно и доходчиво объяснил! Голова! Ждем сообщений от "виновника торжества" (читай автора поста) и дальше "пляшем" от его ответа\сообщения (читай результатов ремонта). С уважением Саша. Саша, привет! Спасибо за комплименты. Иван Дранник, ставь, пожалуйста, запятые! А то читать неудобно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleast 0 Жалоба Опубликовано: 13 апреля 2008 Я на свой еще аварийку поставил там сложнее но если интересно могу обьяснить..... Объясни, пожалуйста! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frejer Stolz 0 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2008 Спасибо большое за советы!! Не было доступа к заграничному инету.. Сейчас дособеру тормозную систему и поеду за новым переключателем. Пойдём методом проб и ошибок Спасибо большое! Как только выявлю что-то конкретное, отпишусь сразу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frejer Stolz 0 Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2008 Вчера забегал в гараж с другом, знающимся на электрике, немного тестанули поворотники от нечего делать - ежели подать +12 на серый провод, выходящий с реле на переключатель (просто сделать обход реле) и показать левые/правые повороты, поворотники должны загореться, не моргая. Так и произошло. Так что вся цепь от переключателя и дальше - рабочая. Так что нужно проверять всё вокруг реле, загвоздка там.... На это пока времени не хватило, так что новости сообщу чуть позже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710 Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2008 (изменено) . Изменено 21 февраля 2010 пользователем OIL-710 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bolt 4 Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2008 ... ежели подать +12 на серый провод, выходящий с реле на переключатель (просто сделать обход реле) и показать левые/правые повороты, поворотники должны загореться, не моргая. Так и произошло. если после установки заведомо рабочего(исправного) рэле поворотники всё равно не мигать не гареть не будут. ИМХО всё дело в подрулевом переключателе поворотов. У меня была аналогичная проблема с поворотниками на Газ 52 - там такая же схема включения и рэле поворотов. вылечилось заменой подрулевого переключателя на камазовский("гирата") и заменой на трех проводного реле поворотов ваз 2108 (49.3747). только на газике при замене реле возникает проблема со стопсигналами - придётся менять фанари. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Balu 0 Жалоба Опубликовано: 28 апреля 2008 Вчера забегал в гараж с другом, знающимся на электрике, немного тестанули поворотники от нечего делать - ежели подать +12 на серый провод, выходящий с реле на переключатель (просто сделать обход реле) и показать левые/правые повороты, поворотники должны загореться, не моргая. Так и произошло. Так что вся цепь от переключателя и дальше - рабочая. Так что нужно проверять всё вокруг реле, загвоздка там....На это пока времени не хватило, так что новости сообщу чуть позже. Наблюдал схожие симптомы вчера (ну или скажем недавно), после побоев реле молотком, и прочистки контактов оно замыргало. Попробуй его отстучать, этот антиквариат за зиму закисает и надо его пошевелить, а нежно эффект = 0 ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 29 апреля 2008 Коллеги, столько мозгов обломано вокруг 3 проводков, может проще все сначала перечитать, ну или фонарики на скотч примотать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergeica2008 2 Жалоба Опубликовано: 29 апреля 2008 Если хочешь трахаться с проводкой постоянно-поменяй реле, подергай провода и т.д....А если машину купил для себя - сделай все как надо,раз и навсегда. Купи провода разноцветные и раскрути старую. По аналогии , если плохо ориентируешься, меняй каждый провод предварительно зачистив контакты. Под рукой должна быть контролька(лампочка на 12 вольт с двумя проводками.+ и-.Минус на кузов ,+ на провод.(Чтобы знать под нагрузкой он или нет.) И так со всеми проводами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frejer Stolz 0 Жалоба Опубликовано: 6 мая 2008 В машине нормальная проводка, не растресканнная, без скруток, экранированная.. Смысл менять? Сегодня проверил переключатель по всем проводам отдельно. По схеме. Всё работает! Проблема оказывается в том, что если подключиться как нарисовано на схеме, то реле поворотов передаёт на провод не плюс, а минус! Исправно клацает, но даёт минус. А нуженн плюс. Может, не то реле???? По схеме, реле питает всю, сеть поворотников. Прерывисто питает. Через серый провод. Если реле даёт минус, вопрос в реле... Стоит такое реле... Может не то? Какие у вас стоят? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Balu 0 Жалоба Опубликовано: 6 мая 2008 передаёт на провод не плюс, а минус! Исправно клацает, но даёт минус. А нуженн плюс. Может, не то реле???? По схеме, реле питает всю, сеть поворотников. Прерывисто питает. Через серый провод. Если реле даёт минус, вопрос в реле... Стоит такое реле... Может не то? Какие у вас стоят? Узнаю свою релюху Проблемма в голове электрика Провод другой подключи и будет счастье, на родном реле (у меня тоже есть) контакт один, а тут цепь разделена на правый и левый, потому все наоборот ибо это помоему от другого транспортного девайса (более позднего). Я еще пробовал соединять выходы, работает без изменений. Вариант №2 поменяй релюху на оналогичную, посмотри результат, может обмотка пробита. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2008 передаёт на провод не плюс, а минус! Исправно клацает, но даёт минус. Переведи, пожалуйста, на русский язык. А то я со своим средним техническим образованием так и не понял, как это - "даёт минус". Если только вся схема сделана "с плюсом на "массу"?.. А про подсоединение и способ проверки реле я уже писал 6 апреля. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frejer Stolz 0 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2008 Переведи, пожалуйста, на русский язык. А то я со своим средним техническим образованием так и не понял, как это - "даёт минус". У обычного реле три выхода. Грубо говоря, питание, масса и один выход. Дак вот этот выход при работе реле может давать массу, а может плюс. У меня давал минус. В общем, решилось Сидел я сегодня с утра на постаменте для мыслителей.. И меня, как всегда, осенило... Если реле выдаёт минус, а мне нужен плюс, то почему бы просто не поменять полярность?? Ведь соленоиду всё равно, с какой стороны к ниму плюс подключают, он-то магнитит! ... И поменял! ВУАЛЯ! Моя ошибка была изначально - я почему-то принял исходное (на момент покупки) подключение за правильное. И обозначение КЛ на реле я принял почему-то за плюсовую клемму. А это был минус!! В общем, пришёл в гараж, прекрутил провода и поехал кататься, довольный поворотами Правда, нужно купить колёсико, ибо забываю выключать повороты... Всем большое спасибо за мозговой штурм Смешная ситуация, честно сказать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 7 мая 2008 У обычного реле три выхода. Грубо говоря, питание, масса и один выход. Дак вот этот выход при работе реле может давать массу, а может плюс. У меня давал минус. Блин горелый!!! Я же писал: на клемму "Б" - подавать +12 Вольт, от клеммы "СЛ" - на переключатель указателей поворотов, "КЛ" - на контрольную лампу! НА "МИНУС" НИЧЕГО ВКЛЮЧАТЬ НЕ НАДО!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах