Дима 0 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2006 Понимаю, что верится с трудом, но были , оказывается, и совсем необычные газики. Как можно понять, целью разработки двоякая. Первое и основное -- создать автомобиль минимальной массы и с той же грузоподъёмностью, что и у прототипа. Второе -- создать ТС, "незаметное" для мин с магнитным взрывателем. Когда такие задачи были поставлены перед конструкторами ГАЗа, они поначалу растерялись. Ешё бы, в техзадании значилось : снаряженная масса не более 650 кг при тех же грузоподъёмности и размерах, что и у ГАЗ-69. С "размагничиванием" автомобиля тоже не всё так просто. Можно "размагнитить" корабль, но это сложная инженерно-электротехническая задача, с которой могут справится только специалисты. При размагничивании массового армейского ТС обязательно будут происходить накладки, что приведёт к многочисленным жертвам при преодолении минных полей. Было принято нестандартное решение : делать те же ГАЗ-69, только из алюминиевого сплава. Оказалось, что промышленность уже производит весь небходимый ассортимент алюминиевых сплавов. Там, где по условиям прочности ал.сплавы не подходили, решено было использовать титан и бронзу. Большую помощь оказали специалисты авиационной промышленности, давно имевшие опыт проектирования и изготовления изделий из алюминиевых сплавов. Оказалось, что машину даже можно забронировать лёгкой авиационной бронёй, это увеличило массу на 35кг., но прибавило уверенности экипажу. Незачем и говорить, что все работы велись в обстановке полной секретности! Ведь подобного ТС не было ни в одной армии мира. Например, быстрая переброска личного состава ЧЕРЕЗ минное поле, с выходом в тыл противника! При всей кажущейся простоте повторить подобную техническую идею непросто, на отработку конструкции и технологии уйдёт значительное время. Нашим конструкторам пришлось решить много разных задач, например отработать технологию изготовления коленвала двигателя из титана. А чего стоили передний и задний мосты из высокопрочного алюминиевого сплава! Передний мост весил 30кг, задний -- 25кг. Даже обычный ГАЗоновский руль получил каркас из алюминиевого прутка, хотя снаружи остался неотличим от прежнего. Картеры всех агрегатов трансмиссии были изготовлены тоже из ал. сплавов, вся начинка -- из титана. Пожалуй, в этой машине без изменений остались только резинотехнические изделия, их решили не менять, т.к. большой экономии веса они дать не могли, а на магнитность ТС не влияли. Можно много рассказать об этой, без преувеличения, "чудо-машине". Но некоторые наработки тех лет до сих пор остаются передовыми, и не подлежат разглашению. Кстати, новизна была учтена при проектировании, и в определённых полостях кузова была заформована пластиковая взрывчатка, для ликвидации секретной техники, если эвакуация была невозможна. Насколько известно, алюминиевые ГАЗ-69 ограниченно использовались на Ближнем Востоке, но только как ТС для перевозки военных советников из СССР. Где сейчас находится хотя бы один из партии в 50шт., нам выяснить не удалось. А жаль, ведь это уникальный в своём роде автомобиль, аналогов которому нигде в мире не создано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yu_ko 8 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2006 Из партии 50 шт два газона были выполнены с применением технологии Стелс, что привело к увеличению разрешенной массы на 375Г. Такое нарушение ТЗ не прошло незамеченным, и судьба одного безымянного младшего конструктора из Отдела Применения Новейших Технологий (ОПНТ) была трагичной. Не будем омрачать первый день середины весны перечислением бед, свалившихся на горемыку. Кстати, звали его Дмитрий. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вован(Екатеринбург) 0 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2006 где такую информацию нашел типа с 1 апреля Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yu_ko 8 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2006 Информация является абсолютно секретной. Источники информации разглашению не подлежат. Впредь мы с Димой просим такие вопросы не задавать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вован(Екатеринбург) 0 Жалоба Опубликовано: 2 апреля 2006 сегодня уже 2 сегодня можно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей А 0 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2006 Во время войны немецкие танки ( Тигры и Пантеры) покрывали "цимеритовым" покрытием как раз от магнитных мин. И не нужно делать все из алюминия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Totoro 0 Жалоба Опубликовано: 7 апреля 2006 Скожу по секрету, 69-е рассматривались как транспорт для передвижения по лунному грунту, а алюминиевая конструкция для экономии топлива ракетоносителя, всётаки до луны далеко! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2006 Во время войны немецкие танки ( Тигры и Пантеры) покрывали "цимеритовым" покрытием как раз от магнитных мин. И не нужно делать все из алюминия. <{POST_SNAPBACK}> Не, Алексей, танки покрывали этим покрытием от "прилипающих" к броне, или "примагничивающихся" мин. Можно было танки с тем же результатом обшить досками, магнит мины не сможет удержать мину при расстоянии до брони 30-40мм. Магнитные (бесконтактные) мины, упоминаемые в заметке, реагируют на возмущение собственного магнитного поля ферромагнитными предметами определённой массы. А описанные мною газики делали из алюминиевых сплавов, следовательно, магнитное поле мин они не нарушали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fritz 44 Жалоба Опубликовано: 10 апреля 2006 По моему вся партия этих газиков закончила своё существование в пунктах приёма цветного металла Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вован(Екатеринбург) 0 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2006 если чесно то такая сейчас машина бы стоила уууууууууууууууу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах