Rus 118 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2006 Мужики подскажите, что это такое. Может рация + что? никак не въеду. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2006 Усилитель. В смысле рация+усилитель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей А 0 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2006 Но CB вообще глухой диапозон. Уж если брать станцию то на 400 МГц. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k.a. 1 Жалоба Опубликовано: 5 апреля 2006 Но CB вообще глухой диапозон. Уж если брать станцию то на 400 МГц. <{POST_SNAPBACK}> почему глухой? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис Шаров 0 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2006 СВ 27мг очень неплохой диапазон,уменя стояла на другой машине и сечас поставлю на газ.Покрытие примерно 50-60км с хорошей антеной,усилиетелем.Потом на нем работают службы спасения(в Москве). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bor_n 122 Жалоба Опубликовано: 6 апреля 2006 CВ это дешево и довольно хорошо. Даже без усилителя по трассе на 10км можно. Только антенна должна быть "нормальная", то есть длинная (не меньше 150см), "фирменная" и установлена посередине металлической:-) крыши. Дешево - это от 25 У.Е. за 40 канальную автомобильную станцию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей А 0 Жалоба Опубликовано: 7 апреля 2006 Если все по порядку ,то это выглядит так: Плюсы: Дешево (сама станция). Хорошая вещь при движении в колонне (машины 4-5) Минусы: Дорого (антена, если нормальная что-нибудь типа "GP" примерно 100у.е. + кирпич т.е. усилитель ватт на 100 примерно баксов 200-300 + если сам не шаришь согласование антены и т.д.). Качество связи сильно зависит от погоды. Если ставить с кирпичем, то как будет чувствовать себя АКБ на 69-ом, а особенно вечером или ночью. При мощности станции 5 ватт (при условии, что антена нормально согласованна и нормальное прохождение) обеспечивает связь в условиях прямой видимости километров 7. Длинна антены около 2 метров (хотя это минус спорный, некоторым наоборот нравится). Размер носимой станции (конечно до армейской р-105 не дотягивает, но ...) Более чувствительна к помехам от двигателя. В свое время у меня тоже стояла СВшка потом издохла и я поработал со станциями 400 МГц диапазона, это небо и земля. Просто в старые времена СВ диапозон был единственным диапозоном открытым для простых бюргеров и другой альтернотивы небыло, если ты не радиолюбитель со стажем состоящий в радио клубе, а сейчас 400 мегагерцовый диапазон официально открыт и для простых бюргеров как альтернотива СВ. Это как в сотовой связи, был стандарт DAMPS и все были довольны, появился GSM и все чухнули туда, но это не значит, что все в один день перестаи использовать DAMPS (у биллайна по моему еще и сейчас обслуживаются дампсовские трубки). P.S. А службы спасения типа "Крик" на 9-ом канале работают с кирпичем ватт на 200. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис Шаров 0 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2006 Да но пока это самый массовоя чистота(27мг),и если что то на трасе можно попросить помощи! Или просто пообщатся если скушно.Был тест на радиостанции 400 мг некоторые радиостанции работали только в прямой видимости! В пределах 500 метров.Может и когда-нибудь он и разовьется как в сотовой связи GSM но пока? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей А 0 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2006 Мой начальник тоже решил купить себе станции, почитал умные журналы (в теории с точки зрения физики 27МГц лучше огибает препятствия, но на практике увы), вызвал меня и попросил купить СВ, после моей рекамендации согласился на 400 МГц. Я купил ему два носимых "Кенвуда" размером с сотовый телефон (что-нибудь типа "Моторолы Т-190) и он поехал на дачу испытывать. Нормальная (чистая) связь обеспечивалась примерно км на 7-8, связь на уровне шумов км на 10, повторяю это носимые станции мощностью около 3 ватт (расстояние измерялось GPS навигатором). Так что если поставить портативку у которой 5 ватт номинал (а если она еще и раскачанная), то при прочих равных условиях она покроет площадь раза в 2-3 больше, чем СВ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис Шаров 0 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2006 На связь еще влияет местность на которой используется связь. Я использовал на охоте;на болоте, лесу остался доволен, расстояния были разными правда навигаторами не мерил.Единственый миус это вес и габариты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2006 СиБиха в машине и комплект носимых 400-х раций для связи пилот-штурман. Очень удобно. По сибихе от дальнобоев можно полезное узнать - гайцы, пробки и т.д. Если бюджет только на одно, то наверное лучше сибиха. Более распространненная и соответственно больше возможностей с кем-либо пообщаться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Илья 18 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2006 тут дело в массовости большинство все равно в СВ пока сидят Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samson 0 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2006 Еще один плюс - можно применять Р-109М - штатную ГАЗоновскую рацию! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yu_ko 8 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2006 Еще один плюс - можно применять Р-109М - штатную ГАЗоновскую рацию! Без усилителя? Выходная мощность 1 Вт . А родной усилитель найти - проблема, пробовал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2006 400 - это имеется ввиду 433мгц? Очень удобная штука при нормальной мощности как в дороге, так и в любом походе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Samson 0 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2006 Без усилителя? Выходная мощность 1 Вт . А родной усилитель найти - проблема, пробовал. Электроника - 0,5 Вт. Но при хорошей антенне - Москва-Голицино! А поздней осенью и до весны - до Иркутска хватало! 1 Ватт - это ОЧЕНЬ даже не мало! Стационарка - 4 Вт в стандарте. Усилок к Р-109М - то ли 10, то ли 20 Вт. Вопрос в согласовании антенны: Куликовка=1,5 м, надо доставить проставок от комплекта до 2,7м. 1 Ватт по трассе или 2-5 км в лесу - вполне себе ничего. СВ с кирпичом Ватт на 70 - устойчивая связь Москва-Наро-Фоминск... Правда, одна из раций стационар, Р-100, антенна на крыше... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей А 0 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2006 400 - это имеется ввиду 433мгц? Очень удобная штука при нормальной мощности как в дороге, так и в любом походе. Да гдЭто так, сЭмь-восЭмь. На самом деле они тоже работают на разных частотах в районе 433МГц. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Talion 2 Жалоба Опубликовано: 31 августа 2006 Недавно как раз занимался выбором себе радиостанций для охоты. Выяснил вот что. В инете на самом деле очень много флейма что же все таки лучше CB или LPD,PMR. Реально дельной инфы почти нет. Каждый хвалит свое а аргументов минимум. Сам остановился на LPD радиостанциях Midland GXT-400 LPD. Для моих нужд, а это связь на зимней охоте в лесу среди сопок и связь весной-летом на озерах это лучший выбор. В условиях прямой видимости легко пробивает на 9-10 км со штатной антенной, расстояние меряли одометром машины. В лесу между сопок 2-3 километра железно. Зимой еще не пробовал. Для справки частота 400 которая здесь упоминается это два частотных диапазона 1. LPD - 433 МГц - Диапазон официально разрешенный в россии для любительской связи. 2. FRS — Family Radio Service (467.5625 - 467.7125 MHz) МГц. Данный диапазон к использованию запрещен!!!!! Будьте внимательны при покупке радиостанций, потому что очень часто продавцы сами не знают что продают. Кстати, один из аргументов который повлиял на выбор диапазона это длина нормальной, а не штатной антены. Для CB длина согласованной антенны должна быть примерно 2,7 метра и это только 1/4 волны, а для LPD те же 1/4 волны составляют всего 17,5 сантиметров. Для тех кто не знает о чем речь поясню. Это просто напросто значит что согласованная антенна для LPD будет ГОРАЗДО короче и соответственно удобнее. Соответственно на крышу машины для LPD можно будет поставить полноволновую антенну (около 70 см), тогда как для CB длина полноволновой антенны составит более 10 метров. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
бэм 0 Жалоба Опубликовано: 7 сентября 2009 Спустя три года(с момента поднятия темы) добавлю. Вы сравниваете СВ и LPD, это все равно что выяснять что круче шоссейная резина и грязевая(или у кого писулька длиннее). У раций в принципе пока разные(по применимости) назначения. СВ - гражданская. Т.е. для обладания оной необходимо её купить и зарегистрировать с получением позывного. Эта процедура несложная. При этом в России разрешены радиостанции мощностью не более 10 Вт, усилки(кирпичи) вообще запрещены. LPD - любительская, т.е. чтобы пользоваться данным диапазоном нужно быть "РАДИОЛЮБИТЕЛЕМ". Недавно наше законодательство сделало небольшую поблажку нам - на радиостанции LPD диапазона с мощностью передатчика не более 0,5 Вт постановка на учет необязательна. Т.е. только на те радиостанции которые можно купить в обычном магазине где торгуют сотовыми телефонами. Если мы соблюдаем закон для нас выбора в принципе нет: СВ - стационарно в машину, LPD - связь штурман-пилот. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах