Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

ТЕНТЫ-МУТАНТЫ.

Рекомендованные сообщения

Добрый день коллеги, наконец нашел я тент и пофотографировал. Есть желание проработать технологию обычного тента и оригинальных модификаций. Возможно будут проблемы с выкладыванием фото, могу выслать диск. Все оказалось намного проще, на днях закончу статью, пока задавайте вопросы, если есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, наконец нашел я тент и поснимал немного. Предлагаю свои соображения по пошиву. Так сказать для пошива, для эксплуатации, для сведения. Если есть вопросы, задавайте, фотографии сразу не смогу загрузить, могу выслать кому либо, у кого с И-нетом нет проблем, либо сам после праздников перегоню администратору.

Модели тента:

Здесь возможны варианты, традиционный тент, утеплитель вниз, просто декоративная «изнанка с небольшими карманами». Вариант летний, например, просто козырек от солнца, сборный тент, позволяющий к козырьку пристегивать боковины и собирать обычный тент, правда такой тент долго эксплуатировать не следует.

Ткани:

Изначально естественно был брезент, он может использоваться и сейчас. Ткань можно окрашивать, продаются красители, я тут не специалист, но есть составы. Кстати поверх тента можно расположить плащевую ткань или болонью нужного цвета или камуфляж. Можно использовать синтетическую ткань, ту что идет на баннеры, но в этом случае нужно внимательно подбирать толщину ниток, иглу, размер стежка, (синтетика не тянется а рвется, по швам или на изгибах). Подойдет ткань, из которой шьют чехлы УАЗиков. И конечно определиться, если начинает быстро рваться, одевать ненадолго. Не забудьте новую ткань помочить и высушить, чтобы она не села в готовом изделии.

Разработка выкроек:

Здесь все довольно просто, но нужно знать некоторые правила. Если опыт невелик, рекомендую кроить реальную ткань, только тонкую и дешевую, (например ситец, флизелин, сатин). Правда, можно кроить брезентом по каркасу, главное не спешить. Это позволит избежать ошибок и получить выкройки индивидуально Вашей машины. Если посмотреть на каркас восьмиместной машины, то можно заметить, задняя, боковая и верхняя стороны практически прямоугольны, часть тента от рамки до дуги тоже прямоугольная. Сложные места, это боковины от переда до дуги каркаса, прилегание и форма здесь получается, когда излишки ткани убираются в шов, (который располагается между углом двери и каркасом тента). Самое простое сшить тонкую ткань такого размера, чтобы она покрывала всю машину, то есть прямоугольник длиной чуть больше тента, и шириной чуть больше по ширине. Потом накидываете «покрывало» на каркас и начинаете его прикреплять. Вначале немного натягиваете и крепите верх и боковины, фломастером отмечайте, где проходят перегибы. Затем заднюю часть, (при этом складки и излишки ткани выводите наружу). Сзади клапан будет с перекрытием, учтите, но его можно скроить и отдельно. Затем наиболее сложная часть. До краев рамки закрепите ткань спереди, от дуги каркаса до верхнего угла дверки натяните шнурок и по нему выведите наружу избытки ткани. Фломастером обведите линию, которая очерчивает дверь. По переду проведите линию по рамке, там где ткань отходит от неё, изнутри в этом месте нашивается валик из ткани, чтобы тент хорошо прилегал.

Таким образом, Вы получите примерные заготовки верха, боковин, заднего клапана, ими можно руководствоваться при кройке, (прикидывать, уточнять), резать всегда рекомендую с запасами, правда можно кроить и готовый брезент.

Дверки:

Насколько я понял, вначале нужно сделать дугу, выгнуть её по нужному профилю, (сделали трафарет на картонке, прочертили линию и гните). Затем по этой кривой с запасом 5-6 см вырезайте выкройки. Потом сложите лицевой стороной внутрь, (для уплотнения можно вшить валик на переднюю сторону или вообще вкруговую, на фото видно), и проложите шов по линии. Потом выверните, (вложите дугу внутрь), желательно временно вручную прошить ткань крупными стежками рядом со стеклом, чтобы при монтаже стекла выкройки не смещались. После этого аккуратно прорезайте отверстие под стекло, так чтобы внутренние края металлической рамки и обрез ткани совпали. Смонтируйте рамку и стекло, надставка на дверь готова. На левой надставке есть угловой вырез, (чтобы на ходу проверять, не сперли ли негодяи фару-прожектор), снаружи он закрыт клапаном, (куском ткани). Здесь одна особенность, края ткани обрабатываются тесьмой, в любой мастерской вам покажут как это сделать, кстати можно обшить и вручную, медленно, но аккуратно и надолго. В углу предусмотрена пуговица и петля, чтобы застегнуть клапан. По низу на дверях смонтированы застежки, по ним на брезентинах изготавливается ответная часть, можно проще, например металлической декоративной полосой на саморезах или болтах.

Шитьё тента:

Как делаются швы, какие нитки, иголки, машинку подбирать объяснять не буду, если понимаете это не нужно, если нет, ищите специалиста по пошиву туристического снаряжения, на фото все показано.

Возьмем за основу конструкцию тента, изображенного на фотографии. Первое полотнище на крыше состоит из двух сшитых полос, на фото хорошо видно. Затем по бокам две полосы, они составят боковины. Вначале рекомендую заделать переднюю кромку, отделать тесьмой не забыв вырез под дворники, сделать отверстия. На фото видно, что изнутри желательно нашить валик из ткани, конструкция проста, но это сделает тент более прилегающим. Ткань крыши нужно закрепить, (например толстой ниткой вокруг дуги каркаса в двух направлениях), чтобы можно было немного натянуть боковины. Закрепляем заднюю кромку боковины, натягиваем немного, (сила здесь не нужна), определяемся с низом боковины. На тенте сделано упрощение, тент складывается вдвое, получается полоса шириной примерно 15 см, (без учета припусков на швы). На полосе изготавливаются узлы крепления, если пожелаете можно сделать современные, металлическая полоса, иные застежки. Главное чтобы после подшивания низа застежки совпали. Пару сантиметров можно натянуть, (отпустить) заделывая вторую сторону. Подшивание полос позволяет исправлять ошибки, (можно пришить более широкую или узкую полосу если промазал). Тент не должен быть натянут как струна, но и морщины, (складки) тоже не нужны. После заделки боковин заделывают дверные проемы. Для этого наденьте заготовку тента, спереди, закрепите боковины и сзади верх. Затем по линии верхний угол двери-дуга каркаса сведите излишки ткани в складку снаружи, прочертите на каждой стороне линию, но сшивая излишки убирайте внутрь, потом ткань обрезайте оставив 1,5 см., и прострочите еще раз, на срез можно навернуть тесьму или обработать на оверлоге. После этого надев тент по очертанию двери отмечайте дверной проем, этот срез обработайте тесьмой, дополнительно в этот шов подшивается планка шириной 5 см, чтобы она нормально держалась лучше сделать её из двух кусков и точно по профилю проёма. Это своего рода уплотнитель. После этого остается сделать задний клапан. Вначале на задние кромки боковин нашиваются полосы шириной, (два слоя материала), примерно 20 см., под прямым углом к боковинам и крыше, это позволяет тенту держаться и быть натянутым, но нашиваются они вместе с задним клапаном, вставленным в шов так чтобы было перекрытие ткани сантиметров на 10-12. Клапан готовится заранее, вставляется стекло, подгибаются по 3 краям ткань, сантиметров по 10-12, можно сразу смонтировать застежки, можно сделать по месту на готовом. На крыше тента у заднего среза видны застежки, видимо для крепления заднего клапана в свернутом виде. Вот вроде и все.

Варианты тента:

Позволю себе пофантазировать, козырек проще кроить по месту, перед крепить как обычно, по бокам и сзади тесьмой на текстильной липучке за дуги тента, дуги безопасности. Главное здесь точно подобрать размеры, чтобы козырек сидел плотно и не морщился. Размеры любые, от задних стоек каркаса до крошечного, только над головой водителя и пассажира, (от переда до передней дуги каркаса).

Для того чтобы боковины убирались или загибались вверх, нужно отступить от двери и задней стойки сантиметров по 20, возможно поставить еще стойки в каркас. Сделать боковины по принципу заднего клапана, то-есть с перекрытием ткани и аналогичными застежками. Застежки можно заменить прочной молнией с клапаном, (возможно на липучке). Вообще, наверное проще исходить из того что комбинированный тент все-таки устанавливается ненадолго и в теплую погоду, поэтому герметизации особой не нужно. Окна из пленки нашивать достаточно просто, желательно это делать еще на выкройках, готовый тент таращить под машинкой неудобно, заделка обычная, как ткань сшивают, могу посоветовать крепить швом зигзаг вкруговую, так прочнее и аккуратнее. Рекомендую вначале сделать маленькую пробу, пару вариантов, порвать, посмотреть как держит нагрузку.

Есть способ, наверное странный, но эффективный, склейте из бумаги тент в масштабе, чтобы основные пропорции сохранились и рисуйте на нем окна и двери, вырезайте и смотрите как получается. В результате появляется ясность и примерный вид.

Утеплитель:

Возможно, в хозяйстве пригодится, по размерам аналогичен брезентовому тенту, но есть отличия. Состоит из нескольких слоев текстильного утеплителя, (например синтепона). Наружную сторону рекомендую покрыть любой технической тканью, (магазины фурнитуры для мебели или ткани). Внутренняя сторона покрывается отделочной тканью, болонья, плащевка, и др. Можно просто из брезента сшить, (один-два слоя, все упрощается, никаких слоев, отделок). Чтобы особо не морочить голову, проще сшить утеплитель по внутренним размерам и закрепить его за каркас, борта, (аккуратно шилом проткнуть дырки, крепить шнурками). Располагать его проще снаружи каркаса, особо он никуда не денется. Вообще дело хлопотное, затратное, но если очень нужно возможное. А можно проще сделать, купить 2-3 коврика, (обтянуть или обклеить тканью), покроить и попробовать пристроить за каркас, (дешево и сердито). Будет работать или нет, не знаю, но зато явно бюджетный вариант.

Тент не натягивается:

Здесь посоветую следующее, это неудивительно, расхождения в размерах тента возможны. Желательно вначале расправить тент, чтобы он отвиселся 2-3 дня, затем накинуть и посмотреть где не подходит, тянуть я не советую, натянутый тент быстрее порвется. Поэтому проще все-таки изменить размеры дуг, изменив каркас. Увеличить или уменьшить, если нельзя просто, то разрезать трубки в нужном месте, уменьшить и вставить палец по внутреннему диаметру, закрепить сваркой или на болтах, (для увеличения размера добавить кусок трубки). Это прочности не уменьшит, а тент будет сидеть нормально.

Тент велик:

Тут посоветую посмотреть, где именно излишки и аккуратно убрать в ближайшие швы или шов. Можно покроить самому или в мастерской где туристическое снаряжение шьют, не доверяйте сильно тем кто там строчит на машинке, баба может двадцать лет один шов строчить, но вот шаг в сторону и хреновину порет как практикантка, могут и попортить.

Если не слишком понятны отдельные моменты, советую посмотреть на готовом тенте ГАЗа или УАЗа, ГАЗели, отдельные узлы имеют значительное сходство.

Планирую фото представить через несколько дней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, может обменяемся мнениями, что-то тишина нездоровая воцарилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, прошу совета, пытаюсь написать администратору, но не знаю как прицепить фотографии. Помогите ликвидировать мою безграмотность. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору зачет-респект. Огромный FAQ. Прям курс кройки и шитья.

А если есть старый тент приблизительно сохранивший параметры, может его распороть и по выкройкам сшить?

А так огромный труд, не смог с первого раза осилить весь материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да конечно, так делают, только надо или запасы оставлять чтобы не промахнуться или сшивать по деталям. Тут принцип один, отрезать лишнее можно, нарастить недостающее несколько сложнее, ГЫ, ГЫ. Тряпки с которых кроили, не стоит выбрасывать, напишите пояснения и положите, со временем можно повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

старый тент аккуратно сушится и лезвием по ниточкам вспарывается. Все детальки раскладываются на куске с учетом экономии. вырезаются с запасом 2-3 см. Затем все аккуратно вешается на авто скрепляется степлером (лучше побольше, канцелярский маленький быстро кончается, перестает пробивать. должно получится лохматое чудовище с которого все свисает. Затем подвесить грузики (нашел вагон 200 гр гирек), и проверяется чтоб без морщин было. тут скрепки летят рекой. Можно в особо ответственных местах подшить.

А затем аккуратно снимается и шьется, без опыта лучше на советской машинке с ручным (не ножным) или электрическим приводом.

Варнинг!!! Швы должны быть внахлест, причем горизонтальные швы нахлест сверху, вертикальные нахлест слева. Края подворачивать. т.е на стыке должно в идеале получится 4 слоя. У меня потом получалось по 2 шва, один внутренний потом внешний.

Нитки не шелк и не леска. Капрон тоже в топку (шитье брезента).

Ну как то так. Материал постирать и погладить, так както аккуратнее получается потом. Крахмалить не обязательно.

Вот как то так. Для начала можно шить для кабриосезона накидочку, а потом она как правило обрастает стеночками. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу еще добавить, ткань даже синтетику лучше помочить и посушить, пусть даст усадку. Швы вначале если опыт небольшой, сшейте на небольших кусках ткани 20-30 см, посмотрите, ясность появится. Если нет машинки ищите маленькие мастерские, ремонт одежды или обуви, идите с кроем пусть прострочат, в идеале промышленная бандура, (небольшой стол), шьет отлично все от шелка до толстенной кожи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, какой-то я неловкий. Фотографии тента получились большого размера и не прикрепляются. Пришлите если нужно мыло кто-нибудь, перешлю, и если есть необходимость можно разместить вместе с материалами статьи, все-таки лучше один раз увидеть. Всего получилось 14 снимков, общим размером 7,5 мб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, какой-то я неловкий. Фотографии тента получились большого размера и не прикрепляются. Пришлите если нужно мыло кто-нибудь, перешлю, и если есть необходимость можно разместить вместе с материалами статьи, все-таки лучше один раз увидеть. Всего получилось 14 снимков, общим размером 7,5 мб.

Кинь мне на мыло : almaz-16@yandex.ru будь так любезен !

Заранее спасибо !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую, у нас в частном секторе интернет очень тугой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если нэт совсем тугой - заноси мне.

двадцать минут делов - уменьшить, пофотошопить и выставить (или переслать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись добрые люди, фото можно "забрать" по адресу http://baikal-eco.com/gallery/album.htm?al...d=14&page=3, лучше бы конечно разместить на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, как процесс перекачивания идет, хотел бы Вашу критику послушать, да и писал долго, маялся, (видимо комплиментов душа желает :P ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пояснения к фотографиям:

 

2. Уплотнительный валик спереди, виден уплотнитель проема двери, ремни каркаса, их нужно делать почаще.

3. Уплотнитель двери и шов убирающий излишки.

4. Скобы можно сделать из проволоки, приварить или на болтах.

5. Ремешок может быть из кожи и без железки.

6. Планка, (боковина) заднего клапана, двойная ткань.

7. Нижний край двойной, пришит или завернут из выкройки, справа виден уплотнитель двери.

8. Край заделан тесьмой, отверстия металлическими кольцами, край фигурный но необязательно.

9. Край двойной, или пришита планка или завернут целый кусок выкройки.

10. Клапан для управления фарой, на двери слева и сверху видны валики уплотнения.

11. В шов справа убирают излишки ткани, на дверном проеме тента видна планка уплотнения , края брезента заделаны тесьмой. Дверь прижимается к планке уплотнения, валики дополнительно уменьшают "проветривание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, какой-то я неловкий. Фотографии тента получились большого размера и не прикрепляются. Пришлите если нужно мыло кто-нибудь, перешлю, и если есть необходимость можно разместить вместе с материалами статьи, все-таки лучше один раз увидеть. Всего получилось 14 снимков, общим размером 7,5 мб.

ilyich_mag@mail.ru

шли фотки

заранее спасибо....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а из какого материала делать тент???, так как материалов много и какой из них самый долговечный не понять, говорят нужно искать камазовский тент советских времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты по старым темам решил пробежаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...