dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 Всем привет. давно хочу-таки сварить каркасину, но не получается ..... Его макеты я сделал, на как крепить его к кузову я не знаю. Отсюда вопрос к тем, кто это делал ( Митяй, Диггер...) КАК ЕГО КРЕПИТЬ? 1. К дуге приварить длинные штыри и вставить их в места куда входит передняя дуга тента, а угом прикрепиться вдоль борта 2. тупо обварить по борту, безо всяких штырей... 3. крепить через пластины к полу. ( но я этот способ не особо желаю, ибо как я понимаю, надо резать- болгарить кузов внутри.) жду ваших ответов, жевательно с фотографиями Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 Приветствую. У меня каркас фиксируется в 4х точках - спереди к полу через широкие пластины(места сварки труб и пластин усилены косынками) с ответными снизу, площадь примерно 15х20, по 10-12 болтов м8, сзади ещё и к раме прихвачены, но это ашка, у неё в углах нет лавок и бардачков. Дополнительно планируется трубы прихватить к бортам и стойкам болтами в 4х местах, но пока не реализовано по причине раздолбайства. Собиралось это в следующей последовательности - нарезались трубы, погнулись в нужных местах ( струбогибом не сраслось, поэтому гнули методом выпиливания секторов и последующей проваркой), установились на посадочные места пластины, прихватили передние стойки дуг к пластинам, чтобы ещё оставалась возможность манёвра, прометяли углы и длинну перекладины, прихватили сгоны (уголки из гнутой под 90 градусов трубы), потом инсталировали боковые дуги, выровняли, подрезали по месту, прихватили уже так, чтобы не было возможноти люфта, нсяли с машины, проварили, поставили обратно, привинтили на нескольких(по три на точку крепления) болтах, на уже готтовом каркасе стали делать таким же методом заднюю съёмную поперечену. Она крепится на 4х болтах через переходные пластины и особой силовой нагрузки не несёт при вертикальной нагрузке, орасчитана на гашения удара деформацией. вообще защита такой дугой расчитана так, чтобы при непилотируемом полёте всё мялось, рвало пол и борта, но экипаж не пострадал. если машина просто на небольшой скорости ложится на бок, то выдерживает без деформаций. Плюс в дугу вварены крепления для ремней безопасности. общая концепция на картинке: сборка дуг: ещу фотки со сборки тут: http://stranavetra.livejournal.com/47236.html вид машины с готовыми дугами: фотки узлов крепления могу сделать, но на след неделе, если надо. Подробнее о сборке смотреть по ссылке: Бортовой журнал Большой Железной Машины Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 Спасибо, а трубы какого диаметра использовал? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ильнар 0 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 Всем привет. давно хочу-таки сварить каркасину, но не получается ..... Его макеты я сделал, на как крепить его к кузову я не знаю. Отсюда вопрос к тем, кто это делал ( Митяй, Диггер...) КАК ЕГО КРЕПИТЬ? 1. К дуге приварить длинные штыри и вставить их в места куда входит передняя дуга тента, а угом прикрепиться вдоль борта 2. тупо обварить по борту, безо всяких штырей... 3. крепить через пластины к полу. ( но я этот способ не особо желаю, ибо как я понимаю, надо резать- болгарить кузов внутри.) жду ваших ответов, жевательно с фотографиями <{POST_SNAPBACK}> Привет, если у тебя ГАЗ-69 (не Ашка), то оригинальное решение труб у Дениса Шарова (конечно мое личное мнение), так же хочу сделать, но только чтоб съемный был каркас.. да кстити про диаметр труб, идеально подходит так называемая сороковка (38 труба) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 Спасибо, а трубы какого диаметра использовал? <{POST_SNAPBACK}> Трубы 54мм внешний диаметр, 2,5-3 мм стенка. Хотел более тонкостенные - 1,5 мм и бесшовные, но не нашёл. При аналогичной прочности вес был бы поменьше. Сейчас каркас в сборе весит порядка 30-40 кг. Условно съёмный - полдня снимать вдвоём, т.к. болтов около 50. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 У меня 69. Да, у Дениса Шарова тоже интересное решение( чем-то похожи с диггеровым). По поводк труб: мне каж-ся 38 маловато будет, а вот 2"= 50,8 мм в самый раз. А можно ли рассматривать вариант без крепления к полу, а только за борта+ штырины эти? очень не хочется внутри все ящички резать под выход труб Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ильнар 0 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 У меня 69. Да, у Дениса Шарова тоже интересное решение( чем-то похожи с диггеровым). По поводк труб: мне каж-ся 38 маловато будет, а вот 2"= 50,8 мм в самый раз. А можно ли рассматривать вариант без крепления к полу, а только за борта+ штырины эти? очень не хочется внутри все ящички резать под выход труб <{POST_SNAPBACK}> Можно, конечно, только наверное в моем случае, т.к. моя машина бывшая машина хим.разведки, и у нее за спинками передних сидений по бортам с 2 сторон есть уже готовые кронштейны (какой то агрегат крепился, поэтому у меня и лавки укороченные), а сзади по углам планирую сделать уголки (к уголкам привариваются трубы, а сами уголки в 2 точках будут крепится к углам бортов сверху, 1 основная точка выход из уголка типа штыря в родное место входа трубки каркаса), вот в приципе и вся идея... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 хочется фоток готовых каркасов(с вариантами заделок) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 А можно ли рассматривать вариант без крепления к полу, а только за борта+ штырины эти? очень не хочется внутри все ящички резать под выход труб <{POST_SNAPBACK}> Вопрос, что именно ты делаешь - дуги тента или дуги безопасности. Если дуги тента или декоративные - то хоть на двусторонний скотч крепить можно:-). если дуга именно безопасности, то это должен быть некий контур, капсула, защищающая экипаж. Я хотел сначала именно по второму варианту работать, соединять трубы внизу и ещё в некоторых местах замыкать периметр, потом забил, ибо съедается куча места в багажнике, и без того маленьком и в салоне. в итоге получилось, что безопасность есть, но одноразовая. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 надо сделать именно каркас БЕЗОПАСНОСТИ. Хотя я думаю и в моем варианте места креплений выдержат нагрузку, т.к. она получается распределенной по довольно большой поверхности Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 если каждые 5 см болт или сплошная сварка, то да. если зафиксить только по краям, то распределение нагрузки нехорошее получится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 12 мая 2006 надо сделать именно каркас БЕЗОПАСНОСТИ. Хотя я думаю и в моем варианте места креплений выдержат нагрузку, т.к. она получается распределенной по довольно большой поверхности <{POST_SNAPBACK}> Требования к каркасу БЕЗОПАСНОСТИ следующие: крепление только к полу, изготовление из безшовных труб. Это у спортсменов. С трубой еще туда-сюда, больно дорого. Но насчет крепления к полу бесспорно. ИМХО Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr 2 Жалоба Опубликовано: 13 мая 2006 А зачем тебе каркас съёмный,делай интегрированный.Во всяком случае главную дугу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Steppenfox 0 Жалоба Опубликовано: 14 мая 2006 Мужики, по моему, по моему, интегрировать надо всю систему: "центральная + подкосы". Ладно нам впереди есть куда нырнуть, если что, а пассажирам сзади - некуда, если что. Тем более, что сам момент "вставания на уши" мы раньше чувствуем. Надо интегрировать, по идее. По крайней мере - как я выкладывал на своём эскизе каркаса - со стыком по борту на болтах или по "палаточному" принципу, с обжимом трубы и фиксацией. То-есть - дугу с подкосами можно сделать не СЪЁМНОЙ, а РАЗЪЁМНОЙ по уровню борта - чтобы не потерять преимущества складной лобовухи. Под ветки с дугой не пролезешь, а хочется. А то, что к полу всё - это ИМХО - единственный вариант. Я же говорю - кувыркались в УАЗке с брезентом - нифига не понравилось. Хорошо ещё, на поле легли кверх мостами, так бы усем пипец был. 2 Dreifus - а 69 труба? Или сильно жёстко будет и тяжело? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2006 не, эта труба оч толстая, по моим расчетам даже 50 дает достаточный запас прочности. А не кажется ли вам, комрады, что крепление каркаса к полу( даже через пласинки и проставки) не очеть прочное. пол-то не прорвется? едь места вставливания дуг тента очень прочные сами по себе( чачаешь машину за дугу, когда тент одет,так она(труба) там сидит очент плотно. Просто не хочется крепиться к полу ,чтоб не резать ящички и лавки. предлагаю обсудть всем вот-что: - крепче-ли крепление к полу или место заделки дуг тента+ уголок вдоль борта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2006 Когда мне варили каркас безопасности, спец спросил сразу: "Переворачиваться собираешся?" Получив отрицательный ответ согласился крепится к штатным местам дуг родного тента. При положительном ответе, думаю, подход был бы иным. Квалификация спеца сомнений не вызывает. Так что выбор каждый делает сам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2006 Так у тебя, как я понял, каркасина крепится в штатное место дуг тента? Выложи, пожалуйста, пару фоточек. ну и черкни-там пару строк про последовательность постройки, думаю многим будет полезно........ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2006 http://www.gaz69.ru/gallery/displayimage.p...lbum=332&pos=50 Тут внешний вид (подробнее не раньше выходных) Внутрь штатного отверстия входят штыри примерно по 20 см для прочности и крепится к отбортовке,точнее к усилению отбортовки, к треугольникам, приваренными к трубе пластинами. Крепится болтами на 10 и гайкой снизу. С последовательностью еще проще - приезжаешь, рисуешь, платишь, забираешь На тот момент у меня не было ни гаража ни сварки, пришлось заказывать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2006 спасибо. после вых. жду фотки . Хотелось бы увидеть: - крепление центральной дуги - крепление раскосов к задней части - конструкцию бампера-кенгурятника - крепление кенгурятины к раме надеюсь я не пногого прошу...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2006 А не кажется ли вам, комрады, что крепление каркаса к полу( даже через пласинки и проставки) не очеть прочное. пол-то не прорвется? <{POST_SNAPBACK}> Думаю порвётся при сильном ударе. на то и расчитано - это как в иномарках , где при аварии всё рвёт и мнёт , но за счёт этого сохраняется живое пространство. При заваливании на бок на малых скоростях конструкция не деформируется, а вот при серьёзном непилотируемом полёте пусть уж лучше рвёт пол и мнёт борта и зад рамы, гася удар. Думаю в этом плане крепление к бортам имеет такую же функцию, если продумать. читобы каркас не отрывало, а сминало борта. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2006 Как я понял, к бортам крепится все ж можно, если не предаолагать серьезных "ушей".... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2006 Дай Бог не придется проверять! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2006 самое интересное, что серьёзные уши как раз происходят у тех, кто их не предполагает. не считая соревнований и жёстких покатушек. так что лучше перебдеть и надеяться, что не пригодится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2006 Ну да, только в данном случае "перебдеть" означает безвозвратно испохабить кузов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2006 Ну да, только в данном случае "перебдеть" означает безвозвратно испохабить кузов. <{POST_SNAPBACK}> тут уже выбирать между оригиналом и безопастностью. у меня вот дед на оригинале 67го перевернулся с трупом из пассажира и отсидел потом пару лет. так что... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах