Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Может у тебя выжимная вилка от м-20  стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, speedoff сказал:

Нужно подложить шайбы под крепления корзины к маховику. Толщину и количество шайб подбирать по месту

Дима.

 ты неправ.

 Твой совет применим только при установке "ремонтного" ( 10 мм) диска сцепленеи вместо "обычного" на первое время.

 Дело в низком солдатике. В низкой ( задней по ходу машины) установке вилки.

 В идеале вилка сцепления в середине хода должна "проходить через перпендикуляр" - через перпендикуляр к оси мотора/КПП.

То есть при ненажатой педали смотреть немного вперёд. А при нажатой - назат быть "загнута" как бы.

 

ну а удобство для ноги регулируется длиной штока , который давит на вилку ( неважно - механика или гидравлика )

То есть "педаль в пол" = сцепление разомкнуто, ну - с очень небольшим запасом.

 Вот тут - беззазорный привод рулит ( выжимной обязательно постоянного зацепления - "типа ГАЗ24 или более современный)

Выбрасываются ВСЕ оттяжные пружины

И педали, и муфты подшипника ( в первую очередь) и вилки.

 Разве что, если стоит "газелин" РЦС - остаётся внутренняя пружина РЦС.

Таким образом педаль максимально приближена к полу.

 Справедливо для ЛЮБОГО, абсолютно любого автомобиля ( понятное дело - с ножным приводом выключения сцепления)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Федот68 сказал:

Дима.

 ты неправ.

 Твой совет применим только при установке "ремонтного" ( 10 мм) диска сцепленеи вместо "обычного" на первое время.

 Дело в низком солдатике. В низкой ( задней по ходу машины) установке вилки.

 В идеале вилка сцепления в середине хода должна "проходить через перпендикуляр" - через перпендикуляр к оси мотора/КПП.

То есть при ненажатой педали смотреть немного вперёд. А при нажатой - назат быть "загнута" как бы.

 

ну а удобство для ноги регулируется длиной штока , который давит на вилку ( неважно - механика или гидравлика )

То есть "педаль в пол" = сцепление разомкнуто, ну - с очень небольшим запасом.

 Вот тут - беззазорный привод рулит ( выжимной обязательно постоянного зацепления - "типа ГАЗ24 или более современный)

Выбрасываются ВСЕ оттяжные пружины

И педали, и муфты подшипника ( в первую очередь) и вилки.

 Разве что, если стоит "газелин" РЦС - остаётся внутренняя пружина РЦС.

Таким образом педаль максимально приближена к полу.

 Справедливо для ЛЮБОГО, абсолютно любого автомобиля ( понятное дело - с ножным приводом выключения сцепления)

А можете нарисовать, как вилка должна быть правильно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, wolflen сказал:

А можете нарисовать, как вилка должна быть правильно? 

Ну чё там рисовать ?

Ещё раз.

 Вилка в середине хода - перпендикулярна оси машины.

  Когда педаль отпущена - "загнута вперёд" ( та часть. что из кожуха маховика наружу торчит)

Когда педаль полностью нажата - "загнута взад".

Этот момент регулируется только высотой солдатика( шаровая опора вилки) либо подкладкой под солдатик шайб ( если длина его крепежного болта позволяет. если болт становится короток - меняем на другой . канает карданный болт)

Либо меняем солдатик на более длинный ( высокий)

Эта операция проводится ПЕРЕД всеми остальными регулировками привода сцепления.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась новая проблема...

Все подвели, настроили.... сцепление выключается полностью, включается на середине хода педали. Но скорости все равно стали включаться с треском. 2 и 3 включаются нормально. Задняя и 1 с треском. До замены сцепления такой проблемы не было, т.е на сцеплении с лапками((( Можно отнести данную проблему к сцеплению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неполное выключение сцепления.

Проверяется  включением - выключением передач при заведенном моторе - при выключенном моторе. При правильно работающем сцеплении разницы не должно быть. 

Если передачи трещат при попытке включения -1)-  не хватает хода вилки

                                                                                             2) - слишком толстый или кривой  диск. Лечится подкладыванием шайбочек по корзину. По мере износа диска не забыть шайбочки вынуть и выкинуть.  

                                                                                             3)- У рычажной корзины не отрегулированы лапы. Соответственно регулировать. 

                                                                                             4) - Диафрагменная корзина может быть подубита , например на ней долго и сладостно буксовали, перегрели, лепестки диафрагмы стали иметь разную жесткость.  Не лечится. 

Изменено пользователем хауптман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, хауптман сказал:

Неполное выключение сцепления.

При выключенном сцеплении, отверткой проверял,  диск болтается, прокручивается

8 минут назад, хауптман сказал:

Если передачи трещат при попытке включения -

                                                                                             2) - слишком толстый или кривой  диск. Лечится подкладыванием шайбочек по корзину. По мере износа диска не забыть шайбочки вынуть и выкинуть.  

Шайбочки подложены, весь комплект лепесткового сцепления новый. А может из за того, что у маховика есть небольшая выработка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чудес не бывает .  Где то что то цепляется.  Может и притрется вскоре. 

У газовских  грузовиков , кстати, особенно заметно : - большая масса шестерен и им просто надо немного времени, что бы остановиться. Если синхронизатора   нету.  Водители Пазов особенно этим грешат -  при трогании с грохотом включают вторую , им некогда подождать 2-3 секунды до полной остановки шестерен и беззвучного включения,  надо гнать и зарабатывать денешки. Убитую ими КПП ремонтировать будет кто то другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, хауптман сказал:

Чудес не бывает .  Где то что то цепляется.  Может и притрется вскоре. 

У газовских  грузовиков , кстати, особенно заметно : - большая масса шестерен и им просто надо немного времени, что бы остановиться. Если синхронизатора   нету.  Водители Пазов особенно этим грешат -  при трогании с грохотом включают вторую , им некогда подождать 2-3 секунды до полной остановки шестерен и беззвучного включения,  надо гнать и зарабатывать денешки. Убитую ими КПП ремонтировать будет кто то другой.

ехал разок(по НН) за "пазиком - маршруткой"(до велозавода) думал плестись стану(время пожимало)..  на деле..  пару раз -  "на розовый"(чоб не отстать))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит будем все разбирать и менять маховик, скорей всего он цепляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, wolflen сказал:

скорей всего он цепляет.

Не спешите -вероятно ( как писалось выше )переключать скорости нужно  немного подождав - у меня шестерни в КПП останавливаются на 3 сек и тогда включаются без скрежета , и я считаю это нормальным .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Алексей Попович сказал:

Не спешите -вероятно ( как писалось выше )переключать скорости нужно  немного подождав - у меня шестерни в КПП останавливаются на 3 сек и тогда включаются без скрежета , и я считаю это нормальным .

Если бы изначально так было бы, но коробка раньше включалась отлично, до замены сцепления на лепестки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, wolflen сказал:

Если бы изначально так было бы, но коробка раньше включалась отлично, до замены сцепления на лепестки

Ещё раз.

Высота солдатика.

 И ещё раз :

ВЫСОТА СОЛДАТИКА.

 "поднятие солдатика" - необходимая  операция при переходе с лапчатой на лепестковую  корзину.

Недаром на каждой лепестковой корзине пара шайб ( "усиленная для болта М10") принайтованы проволочкой.

 Именно для подкладки под солдатик.

 Ну и - это справедливо , если корзина новая.

 Если взял за "радибогазабери" у кореша - газелиста ( который снял корзину "впрок") - то 99 из 100 что лепестки гретые ( если корзина с "открытыми лепестками" - без пятака меж лепестками и выжимным)

Выработка на маховике ( равно как и на нажимной пяте корзины) не вызывает "ведения" сцепления по определению

 Пробуксовку - сколько угодно ( и сновА . после установки нового ведомого диска - пока он не притрётся - площадь опоры мала, как притёрся - уже величины усилия поджатия не хватает...)

В принципе маховик можно проточить.

 Но вот не уйдёшь ли при этом из баланса. И удастся ли проточить "в плоскости".....

 очень непростая операция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Федот68 сказал:

Ещё раз.

Высота солдатика.

Солдатик подняли на шайбу, я писал ранее.... весь комплект новый с магазина, лепестки открытые, пятока  нет. Попробуем поставить другой маховик, есть в наличии без выроботки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, wolflen сказал:

Солдатик подняли на шайбу, я писал ранее.... весь комплект новый с магазина, лепестки открытые, пятока  нет. Попробуем поставить другой маховик, есть в наличии без выроботки

А мож "на шайбу" мало.

надо две-три-пять шайб ( мож и солдатику уже давно на дембель пора по причине слишком глубокой извилины от фуражки...)

 смотри выше.

 и НИКАКИХ шайбочек меж корзиной и маховиком.

 В крайнем случае - с тщательностью контроля по толщине ( одинаковости) этих шайбочек ( кстати - "гнутики" из калиброванной проволоки работают лучше и вынимать их потом проще)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Федот68 сказал:

В принципе маховик можно проточить.

 Но вот не уйдёшь ли при этом из баланса. И удастся ли проточить "в плоскости".....

 очень непростая операция.

практика(проточки маховиков) показала. ТОЧИТЬ НАДО(особливо, без спецприспособы) - НЕ ТРОГАЯ РАБОЧУЮ ПЛОСКОСТЬ(прилегания накладок). иначе - фифти на фифти(ухода в брак) проточка неровной, к тому - с переменной твёрдостью поверхности.. кулачки навряд удержат. даж пробовать не стоит. пы.сы. при наличии значительных "борозд" мона полечить "терапией") - накладки диска с ярким присутствием стекловолокон. "шлифуют" - только в путь)) важно - не "перестругать"(зависит, в т.ч. - от манеры езды, исключить паразитность ноги, на педали сцепления и длительный выжим, на светофорах и т.д. и т.п.))  чоб, сызнова, маховик не точить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спецприспособа - суть фланец(под крепление маховика) с учётом зажима в плоскости  вращения. и станок - штоб не бил.. в наших весях - большой вопрос.. так што - ставим "толстые" диски(до глубины 1-2мм). потом(2мм и глубже) проточка "вкруг" - и , в дорогу)) по ровной плоскости, без загада))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если пятока между лепестками и выжимным нет, стоит ставить или не надо? Просто не знаком с грузовыми авто, на легковых не видел такого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос  - как ТС определил , что сцепление выключено полностью ? 

По упору педали в пол ?

По  упору вилки в границы окошка ? 

Уже говорили, что если солдатик мал ростом или вилка проедена, то внешне весь привод срабатывает ка бы до конца, а хода выжимного всё равно нестаточно.

У меня на древней буханке было : - из за износа всех сопряжений в механическом приводе педаль ходила много, а выжимной мало. Скрежетало. Регулировок не хватало. 

Приладил гидравлику. Стало хватать хода выжимного, жизнь наладилась

Изменено пользователем хауптман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить выключено ли сцепление , на двигателе с нижними педалями очень легко, даже в одно лицо, неважно какой двигатель.Залезаешь под машину ,предварительно сняв нижнюю часть колокола разумеется, и отжав рукою за педаль сцепления попытаться прокрутить ведомый диск. Вот и вся наука)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, wolflen сказал:

А если пятока между лепестками и выжимным нет, стоит ставить или не надо? Просто не знаком с грузовыми авто, на легковых не видел такого...

корзина "жуконыса" S21 под диск Ф225мм ( чиста Победин - в производственной программе "Триала" из Серпухова такой еть, в Тюмени - тоже)

Корзина "универсалка" ( под крепеж 24,м20,402 и под крепёж 406) -штатно ставится на уазы с 421 мотором под диск Ф240мм.

производства "Хола", Тюмень или Триал ( Серпухов) - монопенисуально..

Просто пятак на "безпятаковую" корзину вряд ли сам поставишь.

Нго основной смысл - спасти лепестки когда заклинил выжимной подшипник ( после покатушек по говнам  часто такое происходит)

 

Да. пятак стоял на лапчатой корзине москвичей ( 401-408)( взаимозаменяема с ОпельКадет, кстати - ибо по сути и есть Кадетовская) и ( вроде как) на 412 лепестковой корзине тож.

Это про легковые авто.

Ну и "Варшава" ( польская модификацйя Победы) - всё же легковая машинка. ( мотор S21 - переделанный на верхние клапана мотор М20 по сути)

"

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, хауптман сказал:

Вопрос  - как ТС определил , что сцепление выключено полностью ? 

По упору педали в пол ?

По  упору вилки в границы окошка ? 

Уже говорили, что если солдатик мал ростом или вилка проедена, то внешне весь привод срабатывает ка бы до конца, а хода выжимного всё равно нестаточно.

У меня на древней буханке было : - из за износа всех сопряжений в механическом приводе педаль ходила много, а выжимной мало. Скрежетало. Регулировок не хватало. 

Приладил гидравлику. Стало хватать хода выжимного, жизнь наладилась

Выжал до упора педаль, отверткой диск проворачивается свободно. Так же ставил раздатку в нейтраль, на работающем двигателе вжимал педаль в пол с включенной передачей и выкручивал шток пока хвостовик коробки не остановился. Что гадать, завтра попытка №2 поменяем маховик, выкинем шайбы из под солдата и поставим длинный солдат...... отпишусь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маховик не причем. Хлебом клянусь. 

Ну уж если прям глубоко полезешь, проконтролируй состояние подшипника в маховике. Во избежание.

 

Изменено пользователем хауптман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, wolflen сказал:

отверткой диск проворачивается свободно.

по уму , не просто -  "проворот".  диск должен быть свободнобултыхающимся (на холодном - тем паче). малейшее задевание = хруст(на горячую - пуще)   пы.сы. для спокойной работы узла - добиваюсь зазора(меж диском и махвикомкорзиной). для маршруток - сцепа, одно из наиболее)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на памяти - случай "пережима"(корзина "змз")при , возможно предельном,  увеличении хода штока(РЦС самоподвод) - давало обратный эффект(корзина чутка "отыгрывала" назад) однако , случай единичный. да и с "змзэшными" покончил.. не по этой причине)) дюже они тугие("золотая серия" = "чугунная нога"))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...