Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 20 января 2004 Кто нибудь ставил такой???жду блок управления эл. вент. заказал на сайте а от них не слуха не духа ... процесс встал ...решил обычным способом включать...подскажите кто делал ..какой включатель вентилятора поставить и куда его врезать??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор Павлович 1 Жалоба Опубликовано: 20 января 2004 У меня 69-й. Подарили мне электрическмй вентилятор от ВАЗ-2103, планирую его поставить как дополнительный перед радиатором. По толщине он должен войти между жалюзями радиатора и решеткой. Подключать его буду через обыкновенное реле и тумблер. Запитка от предохранителя после замка зажигания. А в перспективе планирую выточить тройник с переходником и вкрутить его на место штатного датчика перегрева в радиатор. Не знаю только будет ли работать датчик включения вентилятора (наверно "жигулевский") вкрученый в этот тройник, так как датчик у меня находится в верхнем бачке радиатора. Может кто знает, или уже устанавливал? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вован(Екатеринбург) 0 Жалоба Опубликовано: 20 января 2004 у меня стоит их 2 (вентилятора)от ваз2108 подключены через реле на тумблер --он имеет 3 положения вкл (через датчик), вкл (принудительно), выкл (вообще). датчик от клссики он холоднее вкручн в трубку в которая вставлена в верхний патрубок он более горячий.трубка от волги вроде брал готовую в авто магазе. блок такой тоже купил хочу поставить так как температура срабатывания 85 -92 высоковата . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 21 января 2004 у меня стоит их 2 (вентилятора)от ваз2108 подключены блок такой тоже купил хочу поставить так как температура срабатывания 85 -92 высоковата . а одного вентилятора думаешь не хватит??? А где блок управления вентилятором купил??? через интернет?? а датчик от волги не холоднее??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cергей(Белая Церковь) 1 Жалоба Опубликовано: 21 января 2004 У меня стоит вентилятор от АУДИ 100 , радиатор от 24-ки , в верхний патрубок , который от двигателя к радиатору , врезан пластмассовый патрубок с гнездом под датчик включения вентилятора( датчик ТМ 107, темп.включения 78-82. кажется) реле от газели . На фотке моторного отсека всю эту музыку видно. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 На фотке моторного отсека всю эту музыку видно. Спасибо!!!А где фотку глянуть??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор Павлович 1 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Если датчик включения вентилятора вкручивать в верхний патрубок (он идет от термостата), мне кажется, вентилятор будет включатся преждевременно, так как в процесе прогрева двигателя верхний бачок радиатора нагревается (видимо за счет маленькой дырочки предусмотреной в клапане термостата), в то время когда полностью радиатор подключается только после открытия термостата. И, теоретически, получится так что термостат еще не открылся (весь радиатор кроме верхнего бачка холодный) а вентилятор уже включится. Может я не прав, исправьте. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Если датчик включения вентилятора вкручивать в верхний патрубок (он идет от термостата), мне кажется, вентилятор будет включатся преждевременно, так как в процесе прогрева двигателя верхний бачок радиатора нагревается (видимо за счет маленькой дырочки предусмотреной в клапане термостата), в то время когда полностью радиатор подключается только после открытия термостата. И, теоретически, получится так что термостат еще не открылся (весь радиатор кроме верхнего бачка холодный) а вентилятор уже включится. Может я не прав, исправьте. В этом конечно есть резон...но смотря какая температура включения датчика...если она выше чем температура открытия термостата то тогда такого эффекта не возникнет, а всё будет пучком ,сначала откроеться термостат ,потом подогрев и включение вентилятора ,хотя у меня на "восьмёре" датчик находиться в бочине радиатора!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 В тоже время я поставил жиговский термостат от классики между родным термостатом и радиатором...и мне обсалютно некуда впихнуть датчик вентилятора ....а блок управления я наверное не дождусь... Может правда врезать его прямо в радиатор???? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор Павлович 1 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Не пойму о каком блоке включения вентилятора идет речь. В чем его суть и принцип работы? Ставится обыкновенный датчик включения вентилятора на радиатор или в патрубок (на ВАЗах такой вкручивается в нижний бачок радиатора) от него один провод на "+" после замка зажигания, а другой на вентилятор, с вентилятора "-" на масу. Кроме того на "+" вентилятора паралельно можна включиmь обыкновенное реле для ручного включения через кнопку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 http://www.fan-control.narod.ru/tuning.htm# Вот Здесь почитай!!! но с датчика температуры идет на реле включения вентилятора,а не на сам вентилятор, так как датчик не выдержит такой ток примерно 15 ампериев!!! классная штука(блок управ. вентилятором) но не трогал ещё но люди пишут нормально работает... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Нашёл как его самому своять!!!!! Вот здесь!!!!Ура!!! http://www.autoelectric.ru/diagnostic/term...t/termostat.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор Павлович 1 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Да, интересно. Спасибо за подсказку. Но мне кажется, что ГАЗ тем и хорош что в нем нет разных електронных начинок и он может быть отремонтирован в полевых условиях. Так что этот блок, в принципе, просто альтернатива простому датчику включения и дублирует его. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Да даблирует а эното же и хорошо!!! а самое важное приемущёство что двигло всегда в нужном тепловом режиме трудиться!!! А это не маловажный плюс!!! а то вечно с картонками носимся то открыть то закрыть!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор Павлович 1 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Так ведь и датчик то поддерживает тепловой режим. В худшем случае, теоретически, можно смастерить какой-то тройник и вкрутить этот же датчик включения вентилятора паралельно датчику показометра на блоке цилиндров. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pasha 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2004 Кстати тоже не плохая идея!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2005 Привет всем, это Taurus. Предлагаю всем такой вариант: поставить термостат ТС-103 от "Жигулей" (материал - в журнале "За рулем" 1998 №6 стр.196) и на "УАЗбуке" (только номера сайта не знаю), обязательно добавить расширительный бачок. А датчик включения электровентилятора вмонтировать в трубку, соединяющую термостат и верхний бачок радиатора - получится очень похоже на "Волгу-3110". Кстати, от нее же и рекомендую взять эту трубку - в ней предусмотрено место для датчика ТМ-108 (а не ТМ-107!). Вентилятор обязательно следует включать через реле. А устанавливать лучше до, а не после радиатора. Дело в том, что подобные "пропеллеры" эффективнее работают в режиме нагнетания, а не отсоса. Самый простой пример: вам жарко и вы включаете бытовой напольный или настольный вентилятор. Как вы расположитесь относительно него - чтобы на вас дуло или наоборот? Вот то-то и оно. Чтобы постоянно не отсылать народ куда попало (имею в виду сайты), скопирую указанный материал и скину в "Опыт". С уважением, Taurus. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виктор Павлович 1 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2005 У меня например основной вентилятор с пластмасовой крыльчаткой от "Газели" закреплен на оси водяного насоса и включается с помощью електромагнитной муфты только принудительно, с места водителя. А вот дополнительный електровентилятор (от Опеля-Фронтеры) я поставил как нагнетательный перед радиатором и жалюзи, так он у меня кроме принудительного включения с места водителя, подключается через датчик от ВАЗ-2106. Для этого я на выходе с радиатора поставил трубку подходящего диаметра от УАЗ-452, которая там находится на том же месте и используется для отвода тепла на печку салона, предварительно в эту трубку вварив переходник для датчика. (См. в моем фотоальбоме) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 Подниму тему из самых задворков. При замене мотора решил установить такой девайс, как электровентилятор. Ох, и много же компоновка выпила мозга! В итоге получилось примерно следующее: Места оказалось ОЧЕНЬ мало. Вентилятор от волги, выбирал самый большой и самый плоский. Крепление пришлось переделывать. Перед радиатором не стал ставить сознательно, оставил жалюзи и масляный радиатор. Электрическая схема подключения-отдельный вопрос. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
UnDying TiTo 0 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 1. вопрос: в каком гаду на ВАЗ-2103 ставили электровентилятор? (вопрос Виктору Павловичу, видимо) 2. у меня так: вентилятор от Волги (не то Сайбер, не то 31105) большой и плоский. стоит ПЕРЕД радиатором ВМЕСТО жалюзей. в верхний патрубок врезана деталь от газели (с вваренной гайкой под датчик), датчик от классики (пробовал от 2109, но вентилятор включается после красной лампочки перегрева. дальше обычное реле и тумблер принудительного включения (практика доказала необходимость принудительного ВЫключения). Важное НО: вентилятор перед радиатором без диффузора работает КРАЙНЕ неэффективно - обязательно нужно перекрыть все щели по периметру радиатора, иначе воздух вылетает в дыры. не проходя через радиатор. я поставил вертикальные шоры из оцинкованного подоконника - хватило. ещё можно сделать козырёк сверху - тогда всё будет шоколадно. вот датчик вот вентилятор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 12 апреля 2011 Аналогично.Плюс ВАЗовский термостат и дополнительный насос на печку. http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=gallery&module=images§ion=viewimage&img=108996 http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=gallery&module=images§ion=viewimage&img=108992 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 12 апреля 2011 Со всем вышесказанным согласен (кроме по ВАЗ-2103 - у меня 1981 года - уже электровентилятор стоял с завода, я так понял с момента параллельного выпуска с 2106 пошло... - я второй хозяин уточняю, первый мой сосед). А вот датчики Российские (ака Китай иже) солнышко, в сезон по 3 меняю, задрало. Купил, поставил и забыл на обе машины от Ауди "бочки" датчик (серый, не черный) он 1:1 с нашими, но надежнее в разы и 82-85 градусов. На 69 стоит датчик в нижнем патрубке в тройнике, вентилятор ваз впереди, вместо жалюзи, обязательно доп тумблер, закорачивающий в обход цепь для принудиловки вкл. Система работоспособная + шума от вентилятора принудительного нет. Советую. P.S. Я имел в виду с жигулевскими 1:1... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 13 апреля 2011 Себе поставил что подвернулось под руку-нагнетающий вентилятор от "Ситроена".Резьбу под ТМ-108 впаял в нижний бачок с внешней стороны напротив патрубка.Подключил через реле и трёхпозиционный тумблер: "включено","выключено","включено постоянно". Датчик буду менять на аудюшный,наш испытывал,при заявленных 87-82 градусах фактически срабатывает при 91 и каждый раз температура срабатывания гуляет туда-сюда. Параллельно с ТМ трудится блок управления вентилятором "Силичъ" . Все помнят прошлое лето,а он ни разу не довёл дело до включения в работу вентилятора от ТМ,и никогда не запускал его на полную мощность.Срабатывает плавно и его почти не слышно.Температура по трассе держалась 80,в городе 90,стрелка прибора стояла как приклеенная. Вначале были сомнения,радиатор двухрядный,мотор 421,а диаметр кулера маловат,но вроде хватает. В этом сезоне заново настрою момент включения кулера и планирую поставить масляный радиатор. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 14 апреля 2011 Датчик буду менять на аудюшный,наш испытывал,при заявленных 87-82 градусах фактически срабатывает при 91 и каждый раз температура срабатывания гуляет туда-сюда. Параллельно с ТМ трудится блок управления вентилятором "Силичъ" . В этом сезоне заново настрою момент включения кулера и планирую поставить масляный радиатор. Чем и как измерял температуру? 87-это температура его включения, у тебя было 91... 4 градуса разницы. Тоже буду ставить самый "холодный" датчик, но на выходе из радиатора. Блок управления такой же. По поводу масляного радиатора - попробуй с термоклапаном, чтобы краник туда-сюда не открывать-закрывать. Автоматика жЫ ж... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 16 апреля 2011 (изменено) Чем и как измерял температуру? 87-это температура его включения, у тебя было 91... 4 градуса разницы. Тоже буду ставить самый "холодный" датчик, но на выходе из радиатора. Блок управления такой же. По поводу масляного радиатора - попробуй с термоклапаном, чтобы краник туда-сюда не открывать-закрывать. Автоматика жЫ ж... Измерял ртутным градусником от котла АГВ,датчик крепил в кружке с водой,чтобы резьбовая часть была в воде,на контакты вешал пробник. Инструкция к "Силичу" рекомендует настраивать блок по температуре полного открытия термостата,её я в той-же кружке проверял,потом градусник в горловину радиатора и ждал,пока достигнет. Но хочу перестроить точнее,выверну датчик температуры,его вместе с термостатом в кружку,к датчику подключу мультиметр,и запомню его показания когда термостат полностью откроется.Ну а дальше поставлю всё на машину,запущу мотор,дождусь нужных значений.По-моему,это самый точный способ. Да,ещё мне подсказали точный способ проверки начала открытия термостата,отжимается клапан,просовывается нитка,и подвешивается в посуде с водой,о начале открытия клапана возвестит удар сорвавшегося с нитки термостата о дно. Про термоклапан идея отличная,читал,но для меня не очень актуально,ездить буду только по теплу. Изменено 16 апреля 2011 пользователем деточкин Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах