Rtider 0 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2006 В наследство от предыдущего хозяина досталось поцарапанное "дворниками" стекло.Чем можно свести царапины.Я так думаю что надо полировать,а вот подробности этой операции...... Кто нибудь делал что-то подобное? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fater 3 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2006 В наследство от предыдущего хозяина досталось поцарапанное "дворниками" стекло.Чем можно свести царапины.Я так думаю что надо полировать,а вот подробности этой операции...... Кто нибудь делал что-то подобное? Если стекло плоское - заменить не трудно (на триплекс), а про полировку где-то натыкался в инете, вроде какими-то алмазными пастами. Вобщем яндекс. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seamen 2 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2006 полировал стёкла на дверях своей супры, так после этого появились искажения. мастер обьяснил это тем что в разных местах разная толщина стекла(после полировки) и от этого появляются искажения. Думаю что после полировки лобовухи помимо искажений появится ещё одна проблемма. Сильнее будет ослеплять, ночью, от встречных машин. Так что не советую, лучше поменять на новое. А если и полировать, то на заводе, на специальном станке. Хотя, не представляю как. У нас на судоремонтном заводе есть станки на которых, теоретически, можно полировать стёкла. Но только плоские как на козликах. Одна проблемма, деталь на этом станке ничем не крепится, он расчитан на металические детали. Они фиксируются на станке электромагнитом, а стекло не магнитится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex11 0 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2006 Стёкла полируются на специальных станках (оборудовани для обработки стекла для мебели) Я думаю проще купить готовое (сам купил за 100 руб) или заказать где изготавливают стёкла для иномарок Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rtider 0 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2006 Да это-то всё понятно,не понятно только выдержит ли рамка ещё одну сборку - разборку.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2006 Да это-то всё понятно,не понятно только выдержит ли рамка ещё одну сборку - разборку.... вот-вот. у меня при разборке рамка просто рассыпалась в пыль, собирал по пылинкам и теперь она больше стеклопластиковая, нежели железная. получилось кривовато. больше так не буду. триплекс солнышко - чуть один винт перетянул и пошли трешины по всему стеклу, а на родной сталенит молоток ронял и пофиг Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seamen 2 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2006 Вот что нашёл на www.gai.ru Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить. Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является… обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки «дворников» и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин. Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в «наждачную бумагу». Заправка омывателя водой обходится дешевле, но и эта экономия приводит к появлению царапин на стекле. Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме «пескоструйки», стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла «болгаркой». С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью – свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми «дугами» от «дворников», в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность. Секреты технологии Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей. Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла – его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла – в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» – на основе окиси железа). Паста «Полярит» на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета. Небольшие участки потертостей от «дворников» на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым «грибком» с нанесенной алмазной пастой («доводочная» паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины. Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: «шлифующей» № 21/14 и «промежуточной» № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов. Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность. Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя – обычно это стекла фар. Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно. Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один – химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют. Стекло – дело тонкое Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки – равномерного снятия тонкого слоя «посеченного» стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла «безнаказанно» можно снимать лишь очень тонкий слой – до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей «триплекса», в результате чего образующаяся «волнистость» превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения. Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат – любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла. «Лечим» фары Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток. Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или «снопа» горячих искр при резании металла «болгаркой» пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные «хлопья» и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от «тумана» можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна. Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности. Резюме Полировка стекла – процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь «подмарафетить» стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что «овчинка выделки не стоит», и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое. Тем не менее во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены. Autoindex.ru -------------------------------------------------------------------------------- Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rtider 0 Жалоба Опубликовано: 18 ноября 2006 Спасибо ,вполне исчерпывающая информация. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seamen 2 Жалоба Опубликовано: 18 ноября 2006 Незачто. Но как новое стекло не станет. Лучше всетаки заменить. Особенно если часто нужно ездить по вечерам и ночью, так как искажения всёравно будут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Carrera man 8 Жалоба Опубликовано: 20 ноября 2006 А триплекс где не ГАЗон взять? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вован(Екатеринбург) 0 Жалоба Опубликовано: 20 ноября 2006 А триплекс где не ГАЗон взять? заказать по размеру где делают стекла Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2006 А триплекс где не ГАЗон взять? В Москве это фирма "Стеклолюкс", они сидят на Электролитном проезде, м.Нагорная. Заказывал там лобовое в 2004г., две половинки 700р. В цену входит бесплатная подгонка (типа, если не влезло, можно ещё приехать и они обточат как скажешь). Не сравнить с тем, что было -- за 35 лет затёрло изрядно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel 2 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2006 А нельзя в мастерскую по резке стекла стекло с рамкой принести на шлифовку, т.е. не вынимать его? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Диггер 292 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2006 насчёт стеклолюкса - делал там стёкла прошлой зимаой, одна половинка стоила 600 рублей. Дделали по образцу, в картотеку шаблонов заносить отказались, несмотря на доводы, что с этой темой кним ещё не один человек придёт. Сделали по размерам точно, а вот толщины у половинок оказались разные. при установки в еле живую рамку одно треснуло, но процесс такой муторный, что так с "паутиной" и катаюсь, если менять, так с рамкой целиком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Carrera man 8 Жалоба Опубликовано: 27 ноября 2006 Т.е. триплексы в рамку родную не очень то лезут?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пархом 0 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2006 Т.е. триплексы в рамку родную не очень то лезут?! Мне сделали триплекс по моему шаблону (использовали старые половинки)- он толще родного, но в рамку влез. Я думаю его вклеить на герметик, т.к. уплотнитель рассыпался в труху. Человек сделал по моему шаблону 4 комплекта из сталинита. Кому интересно звоните 89104099677 (Александр). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 28 ноября 2006 Мне сделали триплекс по моему шаблону (использовали старые половинки)- он толще родного, но в рамку влез. Я думаю его вклеить на герметик, т.к. уплотнитель рассыпался в труху. Человек сделал по моему шаблону 4 комплекта из сталинита. Кому интересно звоните 89104099677 (Александр). Если уплотнитель ёк, покупай уплотнитель лобового от буханки. Профиль у них один, всё подходит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gazon 99 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2006 (изменено) . Изменено 22 февраля 2010 пользователем Gazon Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах