SMAKS 0 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2006 Здравствуйте! Поделитесь информацией по установке 5-ти ступенчатой уазовской коробки на Газик. Сейчас стоит 4-х ступенчатая уазавская коробка вместе с уазовской раздаткой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEFF 4 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2006 Здравствуйте! Поделитесь информацией по установке 5-ти ступенчатой уазовской коробки на Газик. Сейчас стоит 4-х ступенчатая уазавская коробка вместе с уазовской раздаткой. смотрел по каталогу 5-и от 4-ех отличается не сильно.ну конечно 5и длиньше чем 4ех,потом ты можеж сам свою кпп переделать 4ех в 5и ступку,только бы з\части нужные водились. тебе придеться переварить крепление на раме,заменить перед.кардан,зад.кардан,ручка ручника тоже сместится назад,раздатка уйдет назад... так думаю давай мастери... про отчет не забудь с фотками!!!!УДАЧИ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2006 Здравствуйте! Поделитесь информацией по установке 5-ти ступенчатой уазовской коробки на Газик. Сейчас стоит 4-х ступенчатая уазавская коробка вместе с уазовской раздаткой. Ну для начала денег нужно много чтоб купить 5-ти ступку. Цена не так давно даже тут мелькала. Потом как правильно сказал v021ar21rus крепления нужно заново делать. У нее крепление на одной подушке снизу. Опять нужно либо самому из швеллера балку делать либо покупать от 3160 и подгонять по месту и кронштейны крепления балки на кузов изготавливать либо готовые покупать подгибать и приваривать. Карданы новые либо сделать, либо попробовать подобрать от УАЗов. Рычаг ручника там вообще как на легковой, напольный и тросиком приводиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SMAKS 0 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2006 смотрел по каталогу 5-и от 4-ех отличается не сильно.ну конечно 5и длиньше чем 4ех,потом ты можеж сам свою кпп переделать 4ех в 5и ступку,только бы з\части нужные водились.тебе придеться переварить крепление на раме,заменить перед.кардан,зад.кардан,ручка ручника тоже сместится назад,раздатка уйдет назад... так думаю давай мастери... про отчет не забудь с фотками!!!!УДАЧИ Спасибо за помощь! Еще хотелось бы узнать, как вообще в эксплуатации 5-ти ступка? Надежная или не очень? Еще есть мысль поставить к этой коробке новую уазовскую раздатку (та, которая с одним рычагом), а как она интересно по надежности? Может кто слышал про испытания этих агрегатов, поделитесь инфой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гриша Палубный 49 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2006 Спасибо за помощь! Еще хотелось бы узнать, как вообще в эксплуатации 5-ти ступка? Надежная или не очень? Еще есть мысль поставить к этой коробке новую уазовскую раздатку (та, которая с одним рычагом), а как она интересно по надежности? Может кто слышал про испытания этих агрегатов, поделитесь инфой. Вопрос -зачем газику вообще 5-ти ступка ? Газон это не ферари и даже не wv ,короче чем меньше передачь тем выше надёжность и главное выше ТЯГА- последняя именно и ценна ! Я на своём сначала думал тоже на 4-х ступку уаза переходить.Теперь проанализировав ситуацию понял -родную 3-х ступочку и раздатку буду держать до последнего ,даже если перейду на уазкину раму . А 5-ти если "арзамаз"-полный отстой, если карейские варианты вроде ничего.Но стоит ли ? Газон - машина совсем не для скорости... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SMAKS 0 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2006 Вопрос -зачем газику вообще 5-ти ступка ? Газон это не ферари и даже не wv ,короче чем меньше передачь тем выше надёжность и главное выше ТЯГА- последняя именно и ценна ! Я на своём сначала думал тоже на 4-х ступку уаза переходить.Теперь проанализировав ситуацию понял -родную 3-х ступочку и раздатку буду держать до последнего ,даже если перейду на уазкину раму . А 5-ти если "арзамаз"-полный отстой, если карейские варианты вроде ничего.Но стоит ли ? Газон - машина совсем не для скорости... Конечно ты прав, все это так! Но вообще, я решил поставить на Газик 4-х ступку и уазовскую раздатку потому, что от родной шла очень большая вибрация. Идешь по трассе 60-70 км/ч - чють ли не зубами стучишь. Перебрал коробку с раздаткой - не помогло, вибрация так и осталась. Дача находится далеко от города и поэтому приходится час пилить по асфальту: а хочется по-быстрее. Вот и решил воткнуть уазовские причендалы: во-первых, избавился от "поросенка" (промежуточного кардана между раздаткой и коробкой), во-вторых прямая передача появилась. Вибрация исчезла, машина стала резвее, бензин расходует экономно. Сейчас по трассе Газик без проблем "ложит" спидометр (на нем 100 км), по ощущениям 110-115 км/ч он едет. И вообще как-то интереснее стало ездить. А если говорить о тяге, то она не чють не хуже, чем на родной КПП с раздаткой. Летом таскали бревна из тайги: цепляешь за него 3-4 довольно увесистых бревна - тянет как танк. Вообщем, таскали бревна по такой дороге, где не каждая Нива пройдет. Поэтому в принципе вполне доволен агрегатами. А решил ставить 5-ти ступку потому, что хочу постаить волговский 406 двиган (инжекторный который). А если к нему ставить обычную 4-х ступку, придется переделывать кожух маховика и возможно первичный вал коробки. Ну и 4-х ступка не позволит реализовать весь потенциал двигателя. А если ставить к этому двигану 5-ти ступку уазовскую (хочу фирмы: ОАО "Автодеталь-севис"), то проблем установки не должно возникнуть, просто воткнул и всё. Тем более, что я брал свою коробку (4-ст) с раздаткой уже бэушные и когда едешь, то с них слышны разные подозрительные шумы, а на раздатке при больших нагрузках пониженная вылетает. Вообщем пора их уже менять. Короче не знаю, что с этого всего выйдет, но попробовать охото! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel 2 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2006 Мне кажется (читал, слышал), что 5-и ступенчатая КПП не отличается хорошей надежностью. Может лучше новую тогда 4-х ступенчатую поставить, вариант уже проверенный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2006 Мне кажется (читал, слышал), что 5-и ступенчатая КПП не отличается хорошей надежностью. Может лучше новую тогда 4-х ступенчатую поставить, вариант уже проверенный. Ульяновская очень даже хорошая, отзывы самые лучшие. О арзамаской отзывы плохие, редко кому хорошая попадалась (единичные случаи). На УАЗБУКЕ даже собирались письмо коллективное писать на завод, с прозьбой признать Арзамаские КПП с изначальной ошибкой в расчетах и чертежах. КПП от Автодеталь это новинка, появилась только около месяца назад. Стоимость озвучивалась 41000 руб.. Правда по передаточным числам заточена она под город. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Василь 19 Жалоба Опубликовано: 20 декабря 2006 Ульяновская 5-тиступка стоит 23500р. По поводу передаточных чисел: простой расчёт показывает, что Уазовская коробка даже с военными мостами не даст такого момента на колёсах, как родная трансмиссия 69-го Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abs21rus 1 Жалоба Опубликовано: 20 декабря 2006 Ульяновская 5-тиступка стоит 23500р. По поводу передаточных чисел: простой расчёт показывает, что Уазовская коробка даже с военными мостами не даст такого момента на колёсах, как родная трансмиссия 69-го 23500????? Да столько машина то не стоит(шутка)Чем меньше передач тем надежнее. Из Уазовских самая надежная - 4-хступка старого образца(синхронизаторы на 3 и 4).Убитую коробку лучше не восстанавливать - особо надежно не будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEFF 4 Жалоба Опубликовано: 21 декабря 2006 вот че надыбил!!!!!! вот че надыбил!!!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2018 (изменено) Новую тему создавать не буду. Установил 4х ступку от УАЗа с родным ДВС (http://www.gaz69.ru/ipb/topic/70155-чертежи-доработки-кпп-уаз-для-газ-69/?do=findComment&comment=674416), но в дальних планах поставить 5ти ступку с родным же ДВС (была когда-то переходная КПП 5ст, называют ее Ульяновская, это та которая с приставным алюминиемым картером 5ой передачи) - заготовлена и лежит ждет своего часа (даже две одна в сборе, одна разобрана). Данная КПП шла на 3160, разрабатывалась на "скорую руку" из полносихронизированный 4х ступки, посему много заимствованных запчастей и те же передаточные числа. Имеет ньюанс - частично неразборная, на промвал напрессована двойная шестерня поз. 35 ( напрессовка велась прямо в картере). Первичный вал - "тонкий", поэтому на родной диск сцепления газ-69 не сядет, но вал взаимозаменяем с "толстым" (тоже припас уже). Еще из отличий - привалочный фланец кпп имеет удлиненные уши под другой колокол движка, но возможно пересверлить под наш, см. фото ниже (два уха совпадают, два нет). Передаточные числа: Расчет показывает, что заветные 90км/ч можно будет достичь при 3000об/мин, против 75км/ч на родной КПП (на прямой передаче) при тех же 3000об/мин. Что говорить, запредельные обороты родного ДВС 3600 немного не дотягивают на прямой передаче до 90км/ч. Делается это исключительно, чтобы избежать чрезмерных оборотов ДВС (свыше 3000) на трассе. Когда ставил 4х ступку примерил картер 5ти ступки и сделал необходимые замеры для разработки промкардана. Изменено 15 декабря 2018 пользователем gaz69-68 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2018 (изменено) Я бы такую вот КПП арзамасовскую, себе устанавливать не стал , все уазоводы от нее избавляются, почитай отзывы , запчастей на них нет итд. Если устанавливать то только как на картинке и новую, вот тогда может и походит. М-20 5 ст имхо не потянет. Изменено 15 декабря 2018 пользователем Саша Вии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2018 (изменено) Арзамас наоборот все хают. Я писал про другую... Насчет М20 может быть и не хватит тяги, что спорно ДВС-то низкооборотистый, но у меня-то 21Б (на 88) и 417му от не особо уступает. Изменено 15 декабря 2018 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2018 (изменено) 2 минуты назад, gaz69-68 сказал: Арзамас наоборот все хают. Насчет М20 может быть и не хватит тяги, что спорно ДВС-то низкообортистый, но у меня-то 21Б (на 88). У тебя арзамасовская? Насмешил 88)) вот, было бы 100 ,тогда и можно 5 ст втыкать, а не на эту дохлятину. Изменено 15 декабря 2018 пользователем Саша Вии 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2018 (изменено) Нет, не арзамасовская, а ульяновская - снята она с производства, но не плохая была. Переходная она и не технологичная, видимо УАЗ "дырку" затыкал, а потом АДС освоил 5ти ступку и Арзамас. Изменено 15 декабря 2018 пользователем gaz69-68 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2018 (изменено) 6 минут назад, Саша Вии сказал: Насмешил 88)) Но-но... прошу не наводить поклеп на мой движок Изменено 15 декабря 2018 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sashasv 376 Жалоба Опубликовано: 3 февраля 2019 В 15.12.2018 в 22:40, gaz69-68 сказал: Арзамас наоборот все хают. Я писал про другую... Насчет М20 может быть и не хватит тяги, что спорно ДВС-то низкооборотистый, но у меня-то 21Б (на 88) и 417му от не особо уступает. Скажу по своему опыту. В моем случае атмосферная Андория ( 70лошадей и 140 ньютонов) абсолютно не «вытягивала» пятую скорость на тандеме АДС + «вояки». А вот когда поставил турбированную ( 90 лошадей и 190 ньютонов ) все стало просто великолепно. Пятая скорость работает «на ура». Отсюда я осмелюсь сделать вывод что для нормальной работы пятиступки нужен мотор мощностью «в районе 90 лошадей» и моментом «в районе 200 ньютонметров) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Miredon 0 Жалоба Опубликовано: 5 мая 2019 18.12.2006 в 19:33, Гриша Палубный сказал: Вопрос -зачем газику вообще 5-ти ступка ? Газон это не ферари и даже не wv ,короче чем меньше передачь тем выше надёжность и главное выше ТЯГА- последняя именно и ценна ! Я на своём сначала думал тоже на 4-х ступку уаза переходить.Теперь проанализировав ситуацию понял -родную 3-х ступочку и раздатку буду держать до последнего ,даже если перейду на уазкину раму . А 5-ти если "арзамаз"-полный отстой, если карейские варианты вроде ничего.Но стоит ли ? Газон - машина совсем не для скорости... Согласен, я сейчас востанавливаю газ, ему вообще не нужна 5 ступка, пусть он и будет ехать не больше 90 но хоть по бездорожьею 1 будет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2019 (изменено) Прошел год как я примерял корпус пятиступки. Наконец собрал и установил пятиступенчатую кпп на газ-69 с родным движком и раздаткой. Что сделано: 1. КПП полностью перебрана 2. Заменен первичный вал под наше сцепление (подходит от 4х ступки). 3. Доработан вторичный вал 4. Заменен задний подшипник (однорядный для сокращения длины КПП), установлена крышка подшипника 5. Доработан корпус кпп под точки крепления колокола. 6. Одна шпилька на колоколе заменена (сделан эксцентриситет и резьба М10х1), и гайка под ключ 14 7. Переделан рычаг кпп (низ от пятиступки, верх от родной кпп) 8. Изготовлена шлицевая втулка с фланцем (она скользит по вторичному валу) 9. Собран промвал из вилок, крестовин БМВ и переходных планшайб. Вилки БМВ самые низкие (промвал получился очень короткий около 130мм). Вилки доработаны под стопорные кольца. Вилки от БМВ Х3, Х5 и других унифицированы. У УАЗа вилка высотой 45мм, БМВ - 30мм. 10. Заменен фланец на РК (стоит круглый от УАЗа) 11. Срезаны лишние элементы с кпп для облегчения. Дальше фото. Общий вид КПП: Скользящая втулка: Детали промвала и сам вал: Доработка привалочной плоскости по отверстиям : Установка: Рассчитывал что промвал будет работать в пределах -10мм + 25мм. То есть скажем при укорочении рамы при переломе рамы (не знаю бывает ли такое при скручивании, когда кпп и рк буду пытаться сходиться) есть ход 10мм, при удлинении рамы во время скручивания (когда РК и КПП расходятся) есть ход 25мм. Общая шлицевая длина 53мм, так что при вылете 25мм, остаток еще столько же. После сборки вывесил перед и зад домкратами в диагоналку, промвал удлинился всего на 1мм. При этом прекрасно вращается. При большем скручивании рамы ход больше будет конечно, но думаю не более 5мм. Так что хода промвала достаточно. Про массу КПП: Родная КПП - 23кг, 4хступка - 35кг, эта кпп около 45кг, то есть вдвое тяжелее родной. Год я эксплуатировал 4х ступку, эмоции только положительные. Поживем увидим, эту я еще не эксплуатировал. Изменено 10 ноября 2019 пользователем gaz69-68 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2019 По размерам пожалуйста укажите, на сколько длиннее пятиступка родной трехступой кпп. За изготовление внутренних эвольвентных шлицов флянца отдельный респект, такое нечасто встретишь. Сам давно мечтаю изготовить такой,но негде и некому, никто не берется, пока довольствуюсь сварным. Мысля постоянно гложет ,как бы не разорвало его в местах сварки)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2019 На сколько длиннее трехступки не замерял. А вот приставной картер пятой передачи около 90мм, т.е КПП длиннее 4х ступки на эти 90мм Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2019 (изменено) 1 час назад, gaz69-68 сказал: На сколько длиннее трехступки не замерял. А вот приставной картер пятой передачи около 90мм, т.е КПП длиннее 4х ступки на эти 90мм По весу пятиступки ,даже не беспокойтесь,колокол м-20 спокойно выдержит этот вес, я некоторое время катался с кпп 53 газона на этом колоколе,а там вес поболее будет. Чертежи доработок 5 - ступки у вас есть? Как и чем обрабатывали вторичный вал, он ведь каленый. Изменено 11 ноября 2019 пользователем Саша Вии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2019 (изменено) Если можно ,крупным планом ,кронштейн крепления ручника. Изменено 11 ноября 2019 пользователем Саша Вии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гога68 1 273 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2019 а зачем пяти да и четырехступка на м20? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах