Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 22 ноября 2019 1 час назад, Антон сказал: ЗЫ а сколько раз в год вы к сцеплению обращаетесь? Изменено 1 час назад пользователем Антон С 12 года уже третью кпп сменил, экспериментирую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон 1 198 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2019 22.11.2019 в 23:21, Саша Вии сказал: С 12 года уже третью кпп сменил, экспериментирую. т.е. 1раз за 2,3года.....думаю не сильно трудозатратно.......а если без экспериментов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саша Вии 783 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2019 Только что, Антон сказал: т.е. 1раз за 2,3года.....думаю не сильно трудозатратно.......а если без экспериментов? Без экспериментов не получиться, для меня это просто конструктор,а вовсе не средство передвиженичя )) Газон для меня тем и хорош,что позволяет поставить большой спектр разных агрегатов и сравнивать их. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2019 (изменено) Сегодня разобрался с вибрацией на низких оборотах: 1. Поставил проставку между фланцами промвала не 5мм, а 11. Т.е. удлинил промвал на 6мм, это позволило втулке сеть дальше на шлицы 2. Притянул кпп к колоколу, каждую гайку примерно на одну грань (видимо после первой поездки кпп "села на место"). 3. Временно прибавил ХХ до 850 об/мин. Снял черепаху, сделал тестовый заезд. КПП ведет себя как 3х-4х ступка, не вибрирует, раньше рычаг ручника влево-вправо скакал. Теперь без вибраций, что на первой, что на второй: Второй тест, на подхват 5ой передачи с 70км/ч. Мощности хватает с 70км/ч. В итоге для себя установил, комфортная скорость на пятой - 80 км/ч. Изменено 30 ноября 2019 пользователем gaz69-68 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kyzya 465 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2019 10.11.2019 в 19:56, gaz69-68 сказал: Прошел год как я примерял корпус пятиступки. Наконец собрал и установил пятиступенчатую кпп на газ-69 с родным движком и раздаткой. Что сделано: 1. КПП полностью перебрана 2. Заменен первичный вал под наше сцепление (подходит от 4х ступки). 3. Доработан вторичный вал 4. Заменен задний подшипник (однорядный для сокращения длины КПП), установлена крышка подшипника 5. Доработан корпус кпп под точки крепления колокола. 6. Одна шпилька на колоколе заменена (сделан эксцентриситет и резьба М10х1), и гайка под ключ 14 7. Переделан рычаг кпп (низ от пятиступки, верх от родной кпп) 8. Изготовлена шлицевая втулка с фланцем (она скользит по вторичному валу) 9. Собран промвал из вилок, крестовин БМВ и переходных планшайб. Вилки БМВ самые низкие (промвал получился очень короткий около 130мм). Вилки доработаны под стопорные кольца. Вилки от БМВ Х3, Х5 и других унифицированы. У УАЗа вилка высотой 45мм, БМВ - 30мм. 10. Заменен фланец на РК (стоит круглый от УАЗа) 11. Срезаны лишние элементы с кпп для облегчения. Дальше фото. Общий вид КПП: Скользящая втулка: Детали промвала и сам вал: Доработка привалочной плоскости по отверстиям : Установка: Рассчитывал что промвал будет работать в пределах -10мм + 25мм. То есть скажем при укорочении рамы при переломе рамы (не знаю бывает ли такое при скручивании, когда кпп и рк буду пытаться сходиться) есть ход 10мм, при удлинении рамы во время скручивания (когда РК и КПП расходятся) есть ход 25мм. Общая шлицевая длина 53мм, так что при вылете 25мм, остаток еще столько же. После сборки вывесил перед и зад домкратами в диагоналку, промвал удлинился всего на 1мм. При этом прекрасно вращается. При большем скручивании рамы ход больше будет конечно, но думаю не более 5мм. Так что хода промвала достаточно. Про массу КПП: Родная КПП - 23кг, 4хступка - 35кг, эта кпп около 45кг, то есть вдвое тяжелее родной. Год я эксплуатировал 4х ступку, эмоции только положительные. Поживем увидим, эту я еще не эксплуатировал. Грандиозный обьём работ проделан,основательно всё,спасибо за отчёт.что в глаза бросилось,это расположение вилок пром кардана,среднии по идее должны стоять в одной плоскости,а у вас с разворотом,может отсюда вибрация? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2019 4 часа назад, kyzya сказал: Грандиозный обьём работ проделан,основательно всё,спасибо за отчёт.что в глаза бросилось,это расположение вилок пром кардана,среднии по идее должны стоять в одной плоскости,а у вас с разворотом,может отсюда вибрация? не "может" - а оттуда в основном. дело в том, что крестовина - есть шарнир неравных угловых скоростей. А вот сдвоенная крестовина - уже "в целом" работает как ШРУС полноценный. Но только когда внутренние вилки двойного шарнира ( карданного вала) параллельны. неравномерности тогда, возникающие на первой крестовине - нейтрализуются второй. А вот когда центральные вилки перпендикулярны - то тогда неравномерность вращения усиливается. Вдвое или вчетверо - не могу вспомнить. Но - заметно намного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2019 Разумная критика, учтем. Хотя на родном промвалу крестовины одинаково стоят. Возможно при установке второй проставки я собрал и повернул случайно шарниры на 90 град, проверю. Но факт вибрация пропала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2019 9 минут назад, gaz69-68 сказал: Разумная критика, учтем. Хотя на родном промвалу крестовины одинаково стоят. Возможно при установке второй проставки я собрал и повернул случайно шарниры на 90 град, проверю. Но факт вибрация пропала. На родном промвалу ( если умнеги не лазили) крестовины стоят так. что обе "внутренние" вилки - в одной плоскости. Как и на любом другом карданном валу. независимо от его длины. И сдвоенные крестовины ( которые как ШРУСы пользуются в приводе передних колёс многих внедорожников) - тоже так же стоят. не берём угрёбище - мост годзиллы/песца , жалкую поделку выживших из ума инженегров ОАО ГАЗ. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2019 Кстати. ГАЗо/УАЗины ( и от Запорожца тож) вилки карданов, если захочешь собрать "жопка к жопке" - неправильно не поставишь. Ибо отверстия под болты крепления у них не "по квадрату", а " по прямоугольнику". Тут инженегры БМВ явно накосячили.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gaz69-68 771 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2019 (изменено) 26 минут назад, Федот68 сказал: жалкую поделку выживших из ума инженегров ОАО ГАЗ. Коли, вы уважаемый сюда заглянули. Выскажи свое авторитетное мнение по поводу удлинения и укорочения промкардана при скручивании рамы и вибрации агрегатов. У меня сейчас ход на удлинение промкардана ограничен длиной шлицевой части около 50мм (дальше просто слетит), а ход сжатия - 5мм. В принципе родной промвал при установке на авто у меня имел ход в минус те же 5мм, а на удлинение около 30мм. Меня интересует именно укорочение во время работы, если этого мало (5мм), то будет удар по подшипнику кпп и рк. Изменено 9 декабря 2019 пользователем gaz69-68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2019 Это ж как ннада раму гнуть ?? Что-то мне не верится. что человек СТОЛЬКО труда вложивший в постройку машинки станет прыгать на ней с трамплинов... Ну а коль сжатие в результате лобового ДТП... То разбитые подшипники РК - такая мелочь на общем фоне.... К тому же всё же подухи крепления РК имеют таки "некоторый продольный ход" и усилие сдвига заметно меньшее, чем усилие разрушения этих подшипников. Опыт эксплуатации УАЗ 469 с задним карданом от 469Б ( военные мосты вкатили, а укоротить карданы - "не шмогла") тоже говорит о скажем так - "некоторой надуманности" проблемы. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах