глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 16 октября 2013 Всем привет,вот и я стал счастливым обладателем Дона,купил я его в Воронеже за умеренные деньги в 60т,р летом 2013 года,состояние данного чуда техники достаточно неплохое полная комплектность +рулевое управление ,несчитая 2 заплат которые я установил ну и конечно требуется космет, ремонт. Все это чудо поставил на учет за 2 дня гимс и гибдд .Мотор к дону купил ямаха 30 двухтактник 2011 года за 70т,р,И вот начал подготовку лодки к астрахани,усилил транец,поставил 2 заплатки,переделал крепеж дистанции от тайхацу к ямахе т,к предыдущий мотор стоял тоха 18,заменил резину и 14 сентября 2013 года отправился в астрахань на раскаты.Сборка лодки по приезду заняла 20-30 мин вместе с подключением дистанции.И вот я на воде.Предварительно сделав кружок по речке и убедившись что все работает нормально начали погрузку,После отплытия от берега меня постигает неудача я попадаю в ДТП((врезался в железный мост и продрал верх борта))привычка ходить на румпеле.В 3 захода 8 человек и около 500-600 кг груза было доставленно до места будущего лагеря и места рыбалки.И тут началось самое интересое.Один мой друг взял с собой вейборд для испытаний т.к в инструкции по эксплотации написанно, что дон может тянуть лыжника и о чудо она тянет ,вытягиваетв 90кг и при этом развивает скорость порядка 30 км час,в общем накатались на вейке вдоволь.А для рыбалки просто лодки лучше нету в ней в 3 просто теряешься хочешь вставай на 1 борт всей толпой и ты не перевернешься в отличие от казанок и тд.Несколько минусов это волна не очень приятно по ней скакать под полной загрузкой,плохо держит дорогу 90км час максималка и маленькая грузоподьемность в качестве прицепа но это попытаюсь вылечить переделкой подвески под (ока) колеса. Хочу спросить у кого какие винты стоят под 30лс,и кто как поднимал транец на данной лодке Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2013 Поздравляю с пополнением наших рядов! Смотрите посты выше. Я давал ссылки и подробно фотографировал все доработки по Дону, в том числе и по поднятию транца. У меня стоит Меркурий 30 4х тактный уже 3 года, и все стоит надежно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 18 октября 2013 Смотрите на странице 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 23 октября 2013 Смотрите на странице 7 С транцем все как то более менее понятно ,интересует еще вопрос в подборе винта у меня ямаха 30 2т,какой винт подойдет для данного комплекта(стоит 13 мечеган 3 лопасти алюминий) скорость с 3 тушками 32 км\ч обороты сказать немогу нет таха,но на слух явный недокрут по тех. хар. должна с 1 человеком идти 37км\ч и скорее всего под вихрем что далеко от ямахи Владельцы Донов отпишите у кого какие моторы ,винты и скорость Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 11 ноября 2013 Откликнитесь,как реально восстановить развал колес ДОНА? Думаю резать штанги и вваривать фланцы с пазами для регулировки развала колес. Есть мнения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2013 (изменено) Откликнитесь,как реально восстановить развал колес ДОНА? Думаю резать штанги и вваривать фланцы с пазами для регулировки развала колес. Есть мнения? Начал переделывать подвеску Дона может кому интесно будет немнго опишу проделанные работы.Для начала была купленна задняя балка от оки,из нее была вырезанна средняя часть (пружинные чашки не спиливать как у меня)и отпилен кусок от самого рычага рычаги лучше устанавливать также как они стоят на оке проще будет крепить амортизатор (я закосячил и неправильно приварил рычаги теперь надо думать с крепежом амортизатора) .Был снят и замерен старый рычаг (при сьеме не забываем выбить клин выбивается вверх) замер производим от центра ступицы до края отпила крепежа всего рычага и этот размер был перенесен на оковский рычаг и отпиленно лишнее.Тоже самое с другой сторонной.Старый рычаг берем и отпиливаем посадочное место (которое крепится шкворнем), отпиливать надо примерно отступив от отверстия куда вставляется клин не менее 1см и после чего оптачивается лишнее до донышка вровеннь почти и снимается фаска и устанавливается обратно на подвеску. затем приставляем рычаги вместе с клесами к отпиленым кускам крепления так чтобы труба рычага налезла на фаску крепления ,под колеса на крылья лучше подложить бруски толщиной 5 см чтоб удобней было.Начинаем мерять сход развал:берем рулетку и замерям размер от места крепления фаркопа до края диска тоже самое с другой стороны (должен быть одинаковый) после этого мерям размер между дисками по сходу и по развалу размер дожен быть по сходу на 0,5-1,0см меньше ближе к фаркопу ,короче по развалу тоже самое тока ближе к асфальту и еще измерить от диска до лодки должно быть примерно по 9.0 см с обоих сторон ,после всех измерений прихватываем сваркой и проверяем измерения Сварку произвродить професионалом Продолжение следует Изменено 7 декабря 2013 пользователем глазик77 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2013 (изменено) [ sh re me ia=gallery:images:119268] Изменено 7 декабря 2013 пользователем глазик77 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2013 А что произошло с родными рычагами? Зачем мост от ОКИ? Прошу продолжения. Интересен конечный результат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 18 декабря 2013 (изменено) А что произошло с родными рычагами? Зачем мост от ОКИ? Прошу продолжения. Интересен конечный результат. На родных рычагах колеса в раскоряку были ,а если что нибудь положить в лодку то полный абзац, +проблем с резиной и дисками нет,+больше в лодку можно груза положить, Не мост от ОКИ а только сами рычаги от задней балки т,к очень подходят, Конечный результат уже готов,осталось покрасить смазать и установить, Еще подумываю о усилении самого квадрата в районе крепления от амортизатора до лодки т,к жиденькая конструкция Возможно в выходные доделаю и установлю Изменено 18 декабря 2013 пользователем глазик77 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 19 декабря 2013 Прошу фото в студию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механик. 0 Жалоба Опубликовано: 21 декабря 2013 Большой привет всем "больным" земноводной болезнью, от такого-же, но на половину, т.к. по по случаю стал счастливым обладателем носа от данного чуда советских времён. Есть прицеп-палатка "Скиф", уже второй год довожу до "ума" (пол года можно выкинуть по болезни). Заменена подвеска (на 08), увеличен объём кузова, хотелок ещё масса, до пенсии надеюсь закончить. Для полного комплекта или счастья не хватало чего-то подходящего по размерам, надёжного и лёгкого для рыбалки и отдыха на воде. Лучшим вариантом казался Автобот, но цена от самолёта вынудила искать другие варианты. Думаю что это чудо даже лучше. Нет транцевых плит, но есть руки. Буду очень признателен за любые рекомендации и информацию по эксплуатации носовой части (грузоподъёмность, с какой мин. мощностью выходит на глисс, как ведёт себя без плит и т.д. и т.п. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 24 декабря 2013 Поздравляю с покупкой. Эксплуатировать нос на глиссере-не так все просто. Это не плоскодонка а скорее катамаран. При мощности мотора в 8 л.с. думаю выход на глиссер с 1 чел будет затруднителен. 15 л.с. выводит 2 чел практически легко. При этом транцевые плиты присутствуют. Думаю можно и без них, если поставить удлинитель румпеля и разместиться в носовой части. Нужно решить главную проблему, чтобы не утонуть на ходу-необходимо обязательно поставить отражатель струи воды на ногу мотора. Внимательно просмотрите всю информацию,которая излагалась выше и приведенные фото.. Думаю многие вопросы снимутся автоматически. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механик. 0 Жалоба Опубликовано: 25 декабря 2013 (изменено) Поздравляю с покупкой. Эксплуатировать нос на глиссере-не так все просто. Это не плоскодонка а скорее катамаран. При мощности мотора в 8 л.с. думаю выход на глиссер с 1 чел будет затруднителен. 15 л.с. выводит 2 чел практически легко. При этом транцевые плиты присутствуют. Думаю можно и без них, если поставить удлинитель румпеля и разместиться в носовой части. Нужно решить главную проблему, чтобы не утонуть на ходу-необходимо обязательно поставить отражатель струи воды на ногу мотора. Внимательно просмотрите всю информацию,которая излагалась выше и приведенные фото.. Думаю многие вопросы снимутся автоматически. Большое спасибо ! Инфу всю просматривал. Просто нет никакого опыта с водным транспортом, да ещё такой эксклюзив,! До этого момента только автомотовелофотобричкатрактор, но в цирке медведи на мотоциклах катаются и у нас всё получится. Изменено 25 декабря 2013 пользователем Механик. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Механик. 0 Жалоба Опубликовано: 30 декабря 2013 Большое спасибо ! Инфу всю просматривал. Просто нет никакого опыта с водным транспортом, да ещё такой эксклюзив,! До этого момента только автомотовелофотобричкатрактор, но в цирке медведи на мотоциклах катаются и у нас всё получится. Всех, от души с наступающим Новым Годом, поздравляю ! Всем здоровья желаю ( и побольше, и подольше) ! Всё остальное в наших силах ! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 1 января 2014 Откликнитесь,как реально восстановить развал колес ДОНА? Думаю резать штанги и вваривать фланцы с пазами для регулировки развала колес. Есть мнения? Предложений не поступило. Что выяснил сам. Разобрав рычаги подвески на составляющие , сильно удивился конструктиву , который использован в шарнирном узле. На ось, которая затем вставляется в резьбовые крышки накручены стальные втулки, которые наглухо закрывают отверстия для поступления смазки к трущимся поверхностям. Эти втулки практически намертво приржавели к крышкам и подвижность узла шарнира стала фактически нулевой. Кроме того, крепление пружинных амортизаторов выполнены так, что при проседании колеса, они также создают крутящий момент на нижнюю трубу подвески и колеса еще больше выворачиваются наружу. Ниже приведу фото по тексту описания проблемы. Решил поступить след. образом. Стальные втулки выкрутил газовым ключом, какие не смог- просто проточил до диаметра 24 мм. Концы осей сделал с фасками для придания сферической поверхности в районе отверстий для выхода смазки. В резьбовые крышки запрессовал бронзовые втулки и расточил с эксцентриситетом 3 мм диаметром 24 мм в плюсе до 0.1 мм. Обильно смазав литолом детали узла запрессовал их на место. Теперь заворачивая резьбовые крышки выставляю такое положение нижнего рычага, чтобы обеспечился правильный развал и схождение колес . Фиксируется положение резьбовых крышек существующим стяжным болтом,через который прессуется смазка. Результатами остался доволен. Летом проверю на надежность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 1 января 2014 Откликнитесь,как реально восстановить развал колес ДОНА? Думаю резать штанги и вваривать фланцы с пазами для регулировки развала колес. Есть мнения? Предложений не поступило. Что выяснил сам. Разобрав рычаги подвески на составляющие , сильно удивился конструктиву , который использован в шарнирном узле. На ось, которая затем вставляется в резьбовые крышки накручены стальные втулки, которые наглухо закрывают отверстия для поступления смазки к трущимся поверхностям. Эти втулки практически намертво приржавели к крышкам и подвижность узла шарнира стала фактически нулевой. Кроме того, крепление пружинных амортизаторов выполнены так, что при проседании колеса, они также создают крутящий момент на нижнюю трубу подвески и колеса еще больше выворачиваются наружу. Ниже приведу фото по тексту описания проблемы. Решил поступить след. образом. Стальные втулки выкрутил газовым ключом, какие не смог- просто проточил до диаметра 24 мм. Концы осей сделал с фасками для придания сферической поверхности в районе отверстий для выхода смазки. В резьбовые крышки запрессовал бронзовые втулки и расточил с эксцентриситетом 3 мм диаметром 24 мм в плюсе до 0.1 мм. Обильно смазав литолом детали узла запрессовал их на место. Теперь заворачивая резьбовые крышки выставляю такое положение нижнего рычага, чтобы обеспечился правильный развал и схождение колес . Фиксируется положение резьбовых крышек существующим стяжным болтом,через который прессуется смазка. Результатами остался доволен. Летом проверю на надежность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 3 января 2014 Всех с Новым годом.Наконец доделал колеса и установил единственное не успел сфоткать ,получилось просто отменно.Даже крылья не пришлось переваривать. Насчет Вашего сход развала скажу следушее,приразборке у себя рычага все было в лучшем виде не корозии не чего подобного не наблюдалосьт.к все было в смазке в старой ,у Вас скорее всего этот узел не смазывался достаточно часто,система смазки в данном узле зделанна хорошо надо только за этим следить. Сход развал у Вас нарушается в следствие перегрузки лодки и выкручивании трубки идущей к полуоси,а также Скручиванием самого рычага в районе крепления амортизатора в верху Свои фотки постораюсь в скором времени выложить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladimir_msk 0 Жалоба Опубликовано: 5 января 2014 Всех с Новым годом.Наконец доделал колеса и установил единственное не успел сфоткать ,получилось просто отменно.Даже крылья не пришлось переваривать. Насчет Вашего сход развала скажу следушее,приразборке у себя рычага все было в лучшем виде не корозии не чего подобного не наблюдалосьт.к все было в смазке в старой ,у Вас скорее всего этот узел не смазывался достаточно часто,система смазки в данном узле зделанна хорошо надо только за этим следить. Сход развал у Вас нарушается в следствие перегрузки лодки и выкручивании трубки идущей к полуоси,а также Скручиванием самого рычага в районе крепления амортизатора в верху Свои фотки постораюсь в скором времени выложить Всем привет! Пару слов о подвеске. Когда собирал свой Дон тоже пришлось поизобретать велосипед . Приобрел его без подвески. просто ее не было. Потом на турбазе нашел грузовой прицеп с варварски порезанной и приваренной доновской подвеской .С большим трудом выкупил прицеп ,чтобы использовать сохранившиеся оригинальные узлы и детали. Ни о каком сходе и развале не было речи,после такой эксплуатации! Рычаги были свернуты. Чтобы придать им нужную геометрию использовал простой рычаг, называется лом и труба. Точка опоры нашлась рядом с гаражом, штабель бетонных плит на прокладках. Если маятниковый рычаг скрутился ,то его можно и раскрутить. Одеваем отрезок трубы на ось где крепится колесо вторую на ось где крепится серьга амортизатора и вставляем между плит.С другой стороны в отверстие рычага вставляем лом, отмечаем его положение относительно плиты и начинаем поворачивать в желаемую сторону.За один раз вряд ли получится ,но методом проб и замеров (я с четвертого раза) получил удовлетворительный результат. Чтобы, как говорится, закрепить успех я усилил рычаг. Для этого взял трубу большего диаметра длинной как рычаг, распилил ее вдоль на две половины,наложил на рычаг (предварительно подогнав и подготовив торцы трубы под сварку) и все обварил. Получился рычаг из двойной трубы. Просверлил пару отверстий в противоположных сторонах рычага и залил антикор между труб.Но это вовсе не значит что сейчас можно грузить все что хочешь. Но то что возможности возросли это факт. Очень большая нагрузка на шарнирный узел, нужно шприцевать. При больших нагрузках образуется выработка и как следствие меняется развал колес. Так что усилить в одном месте мало,все идет по кругу. Вариант с запрессованными втулками интересен ,но настораживает факт уменьшения рабочей поверхности осей за счет фасок, а это очень нагруженная деталь. Если рычаг не перекрутится(читай если прицеп не перегружать) то сход развал делают один раз ,а если требуется увеличивать развал значит пошли рычаги. Усиливайте рычаги или уменьшайте нагрузку! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 6 января 2014 Скажу следущее зачем ломать велосипед по 3 раза.Во первых труба идущая от рычага к полуоси у меня также была обварена 2-мя половинками трубы большего диаметра ,но результата это мало дало. Во вторых постояный гимор с резиной,за поездку в астрахань 2 балона ушло,диски думаю вообще не найти И в третих нет никаково смысла востанавливать то что уже согнуто т.к. согнет еще раз Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladimir_msk 0 Жалоба Опубликовано: 7 января 2014 Скажу следущее зачем ломать велосипед по 3 раза.Во первых труба идущая от рычага к полуоси у меня также была обварена 2-мя половинками трубы большего диаметра ,но результата это мало дало. Во вторых постояный гимор с резиной,за поездку в астрахань 2 балона ушло,диски думаю вообще не найти И в третих нет никаково смысла востанавливать то что уже согнуто т.к. согнет еще раз Говорим об одном и том же .Или придерживайтесь рекомендаций завода изготовителя и владельцев Дона,эксплуатирующих штатную подвеску стр. фор.9. Или, если хотите значительно повысить грузоподъемность,придется значительно изменять подвеску, легким усилением не обойтись! Иначе результат ,2 баллона за 1 поездку! Узел с ОКИ подходящий вариант. У него между колесом и рычагом минимальное плечо на скручивание. В каком месте закрепили амортизатор? На сколько тяжелее получилась подвеска? При поездки в Астрахань подвесник где путешествовал? Очень хотелось бы чтобы модернизация подвески позволяла перевозить мотор на корме. Тогда это на 100% оправдано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
глазик77 5 Жалоба Опубликовано: 8 января 2014 Ну вот сделал фото.Подвеска не намного получилась тяжелее.а амартизатор лучше всего закрепить там где чашка пружины я просто сделал немного не так и пришлось изобретать велосипед .При поездке в Астрахань подвесник путешевствовал в багажнике т.к подвеска была еще оригинальная Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
v_omeli 1 Жалоба Опубликовано: 9 января 2014 Интересно увидеть фото подвески в подробностях Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vladimir_msk 0 Жалоба Опубликовано: 10 января 2014 Ну вот сделал фото.Подвеска не намного получилась тяжелее.а амартизатор лучше всего закрепить там где чашка пружины я просто сделал немного не так и пришлось изобретать велосипед .При поездке в Астрахань подвесник путешевствовал в багажнике т.к подвеска была еще оригинальная Спасибо за ответ на вопросы. Внешне все выглядит отлично, надеюсь и испытания пройдут с такой же оценкой! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.GVS 3 Жалоба Опубликовано: 14 января 2014 Всем привет друзья, появилась возможность приобрести такую уникальную лодку, но есть проблемка, оригинальная подвеска демонтирована, лодка установлена на обычном рамном лодочном прицепе, установочные втулки сохранены, возможно ли восстановить родное шасси, может кто фотки выложит, и фото дышла если можно, а так же интересен родной тент, и вообще кто может что предложит из оригинальной комплектации. Заранее спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dr.GVS 3 Жалоба Опубликовано: 14 января 2014 Кстати, может кто комплектную продает ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах