Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Всем ПРИВЕТИЩЕ. Помогите подскажите какой тосол лить в систему охлаждения моторчик М-20. Заранее благодарен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем ПРИВЕТИЩЕ. Помогите подскажите какой тосол лить в систему охлаждения моторчик М-20. Заранее благодарен

Посмотри последние номера "За Рулем"там все это есть! тосол "Синтек" хорошая,я бы себе такой залил,но у нас его нет!а жаль!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я заливаю антифриз, Маноловский АG-13 синий. Вещь проверенная многолетней эксплуатацией. В отличии от отечественных тосолов не съедает каналы в рубашке охлаждения.

Покупаю 2 бутылки антифриза и три 2 литровых бутылки дистилированной воды - хватает на всю систему охлаждения. Если разводить в такой пропорции то держит до - 25 градусов, при более низкой температуре превращается в желе, но не замерзает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я заливаю антифриз, Маноловский АG-13 синий. Вещь проверенная многолетней эксплуатацией. В отличии от отечественных тосолов не съедает каналы в рубашке охлаждения.

Покупаю 2 бутылки антифриза и три 2 литровых бутылки дистилированной воды - хватает на всю систему охлаждения. Если разводить в такой пропорции то держит до - 25 градусов, при более низкой температуре превращается в желе, но не замерзает.

Верно!тоже хорошая вещь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я заливаю антифриз, Маноловский АG-13 синий. Вещь проверенная многолетней эксплуатацией. В отличии от отечественных тосолов не съедает каналы в рубашке охлаждения.

Покупаю 2 бутылки антифриза и три 2 литровых бутылки дистилированной воды - хватает на всю систему охлаждения. Если разводить в такой пропорции то держит до - 25 градусов, при более низкой температуре превращается в желе, но не замерзает.

 

А разве можно заливать в рубашку охлаждения двигателя дистилированую воду? Вот я работаю в сфере промышленных водяных охладителей (ну и всей периферии к производству пластика) так вот - во всех мануалах КАТЕГОРИЧЕСКИ запращено применение в качестве охлаждающей жидкост дистилированой воды, ибо она евляется химически активной и способствует всяческим реакциям, вызывающим разрушение трубопроводов (были прицеденты, когда клиент не читал мануал и лил дистилят - итог плачевный)

 

так можно ли лить сию водицу в рубашку охлаждения ДВС?

Мое мнение - нет, а ваше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве можно заливать в рубашку охлаждения двигателя дистилированую воду? Вот я работаю в сфере промышленных водяных охладителей (ну и всей периферии к производству пластика) так вот - во всех мануалах КАТЕГОРИЧЕСКИ запращено применение в качестве охлаждающей жидкост дистилированой воды, ибо она евляется химически активной и способствует всяческим реакциям, вызывающим разрушение трубопроводов (были прицеденты, когда клиент не читал мануал и лил дистилят - итог плачевный)

 

так можно ли лить сию водицу в рубашку охлаждения ДВС?

Мое мнение - нет, а ваше?

Что такое дистилированная вода в твоем понятии и способ ее изготовления? Очень интересно услышать!

 

 

Так вот дистилированная вода - это конденсат, а именно получаемый в процессе кипечения обычной воды. Т.е. очень чистая, без всяких миниралов, солей и присадок содержащихся в обычной воде. Её можно увидить на крышке кастрюлки когда варится суп.

В простонародье называется "мертвая вода".

Что касается того что ее нельзя заливать, то вообще то в инструкции к антифризу написано, что необходимо разводить до нужной концентрации с дистилированной водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что она лишена солей и минералов и при ее больших расходах она как-бы берет в себя эти минералы-соли и проч с тех поверхностей с которыми она соприкасается.... и дело не в том, что она мягче - а в ее составе

 

а про инструкцию к антифризу я не знаю - никогда им не пользовался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ошибся антифриз AG-11.

Не буду спорить что там откуда чего дистилированная вода берет, но даже в военную технику при разбавлении советского антифриза А-40 и А-65 который в настоящее время запрещен тоже разбавлялся дистилированной водой.

И вот еще что пишут в книге "Автомобиль" 1979 г.: "Чтобы уменьшить образование накипи в системе охлаждения при заполнении ее водой, необходимо пользоваться мягкой водой, содержащей не свыше 0,14 мг окиси кальция (СаО) в 1 л. Жесткую воду, заливаемую в систему охлаждения, необходимо прокипятить."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ошибся антифриз AG-11.

Не буду спорить что там откуда чего дистилированная вода берет, но даже в военную технику при разбавлении советского антифриза А-40 и А-65 который в настоящее время запрещен тоже разбавлялся дистилированной водой.

И вот еще что пишут в книге "Автомобиль" 1979 г.: "Чтобы уменьшить образование накипи в системе охлаждения при заполнении ее водой, необходимо пользоваться мягкой водой, содержащей не свыше 0,14 мг окиси кальция (СаО) в 1 л. Жесткую воду, заливаемую в систему охлаждения, необходимо прокипятить."

Дим, так в том-то и оно, что кипяченая вода и вода дистилированая - суть разные вещи. Да, кипяченая вода мягче, но она не химически активная, в отличие от дистилированой (помнишь - ведь именно ее и добавляют в аккумы).

На счет ее смешивания В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОПОРЦИИ С АНТИФРИЗОМ я и не спорю - может быть в концентрате антифриза есть специальные присадки нейстрализующие химически-активные свойства дистилированой воды, но вот если ты зальешь в систему ОДНОЙ ЛИШЬ дистил. воды, то система долго не проживет - гарантирую. Разъест все в лоскулы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дим, так в том-то и оно, что кипяченая вода и вода дистилированая - суть разные вещи. Да, кипяченая вода мягче, но она не химически активная, в отличие от дистилированой (помнишь - ведь именно ее и добавляют в аккумы).

Ну Х.З. я в химии дуб. Когда я раньше воду заливал, обычно прокипяченную, вернее кипятил я ее для того чтобы сразу горячую залить, чтоб двигатель не прогревать, то один черт накипь образововалась.

Всеже ты заставил меня залесть в Большую Советскую Инциклопедию. А в аккумулятор дистиллированную воду заливают лишь потому что электропроводность дистиллированной воды в 100 раз больше чем у абсолютно чистой.

 

На счет ее смешивания В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОПОРЦИИ С АНТИФРИЗОМ я и не спорю - может быть в концентрате антифриза есть специальные присадки нейстрализующие химически-активные свойства дистилированой воды, но вот если ты зальешь в систему ОДНОЙ ЛИШЬ дистил. воды, то система долго не проживет - гарантирую. Разъест все в лоскулы....

Антифриз действительно содержит антивспенивающие, моющие и антикоррозионные присадки.

Вот кстати его состав (АG-11):

Этиленгликоль > 91%

Влага < 5%

Декагидраты < 3%

Бензоат натрия < 1%

Силикат натрия < 1%

Гидроксид натрия < 1%

Органические кислоты < 1%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДРУГОЙ ВОПРОС!!!! При каких морозах лопнет движок (газ-21) и все остальное, если оставить в нем воду на зиму? Допустим, хозяин уехал в командировку и не смог вовремя слить. :):)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю зависит как на долго оставить. если на 1 день, то я думаю и -30 не страшно, а если на неделю, то тут и -5 может сотворить непоправимое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При минус 30 С, да с ветерком малым и пару часов хватит!

А вот про тосол я так ничего и не понял: старый хозяин напугал - не лей, говорит, тосол - головку блока сожрет (люминь однако!)! И ведь напугал дурак технаря! Или я опять неправ - поправьте меня другого дурака...

 

Проездил на тосоле всю зиму, нормально, никаких хлопот.

Насчет когда движок хрястнет от мороза, други мои не дрочите судьбу. Я когда был шкетом, у водил один закон был, заехал, слил воду из двух краников обязательно. Не поручусь, но по моему проблемы начинаются с -7-8, если оставляешь на ночь. Он ведь не сразу замерзает , просто есть места которые быстро прихватит и движку п....ц, там стока замен, тусни, гаек разных открутить и прикрутить и прочее дерьмо, станешь продвинутый в автомобилестроении как Генри Форд. А подробно тебе ребята с формулами объяснят. Не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Везде вот пишут, что головка алюмин. и поэтому боится тосола, но с другой стороны сейчас 50% радиаторов на рынке как раз алюминиевые!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДРУГОЙ ВОПРОС!!!! При каких морозах лопнет движок (газ-21) и все остальное, если оставить в нем воду на зиму? Допустим, хозяин уехал в командировку и не смог вовремя слить. :):)

ну вот у меня вода простояла при -16,три четыре дня все ок , ничего в моторе не лопнуло --но вот радиаторр печки разнесло как от взрыва..

А по поводу что заливать , однозначно антифриз , так как в нем нет щелочи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летом отреставрировал победу в Тбилиси- поставил новый двигатель м-20 мастер который 50 лет занимается победами категорически запретил заливать тосол сказал что потекет помпа и итд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, я не понял а какой вывод. Выдвинуть на соискание степени кандидата технических наук?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю кто боится лить тосол и все такое - лейте воду чистую, без грязи - проверено десятилетиями. Кто не хочет при езде зимой мороки - купите тосол настоящий не подделанный - в проверенных магазинах или по рекомендации профи. Но с тосолом требование к герметичности системы выше, ибо раззоритесь покупат на доливку.

Думаю если из под крана воды залить - тоже разъест со временем - сейчас вода такая в водопроводе, что в ней вся таблица Менделеева.

По поводу - где быстрее разморозит - оно Вам надо??? Например на чугунном блоке ЗИЛ-130 быстрее рвет сбоку блока - ибо там самая тонкая стенка, так и на любом моторе. Ясно, что чугунный блок быстрее лопнет, чем аллюминиевый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я как раз склоняюсь к подливаниям. У меня капает масло из поддона из раздатки и коробки, и тосол убывает. Мы с товарищем прикинули стоимость и количество трудодней по ликвидации этого всего, получилось гораздо проще раз в 3-4 дня подливать тосол помаленьку, масло раз в три дня 100-200 гр, и раз-два в месяц в коробки, или раньше если скрежетать стало. Для меня это нормально, года 2-3 думаю протянуть, там видно будет.

Насчет воды по моему лучше дождевую, почему не помню, в руководстве есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
летом отреставрировал победу в Тбилиси- поставил новый двигатель м-20 мастер который 50 лет занимается победами категорически запретил заливать тосол сказал что потекет помпа и итд.
:blink::blink:

Дружбан твой мастер был не прав. Тасол и антифриз имеют смазывающие свойства,а H2O нет.Задумайтесь ЛЮДИ, ВЕСЬ мир едет далёоооко вперёд на :rolleyes: АТИФРИЗЕ. С уважением Море... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как вы не можете понять, что дистилл вода это химически активная жидкость

 

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E4%E...%F2%E8%E2%ED%E0

 

И она при взаимодействии с другими веществами, напримен металлами, образует СОЛИ и прочие вещества, забиря в себя эти частички металла, а происходит это потому, что в ней нет никаких минералов и солей и она старается все это дело уравновесить...

 

И еще: испарина,мертвая вода и дистиллят - разные вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял меньше знаешь. крепче спишь. Дядьки моего на Вас нет. Он бы сказал , "Да я Привет, конфетка&#33;..., отработку залью и поеду наф... куда надо. И самое смешное что действительно ездил. А тут пердикуляры с угла на угол, рассеянные интегралы, броуновское движение электронов. Жуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот вопрос! Когда оставил на зиму воду, а морозы были до 30 ночью, мотор должен что?!?! Порваться, как грелка Тузика?!? Или трещины будут?!?! А их должно быть видно?!? И где?!?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толя, поясни темному хлопцу, как говорится не дайте дурой помереть. Ты что тещину машину на зиму ставишь, или завгару подарок готовишь на увольнение? Зачем тебе когда что и где порвет? Просто интересно для чего. Или общество маньяков садистов-автомобилистов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...