Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Предлагают ГБЦ двигателя ЗМЗ-402. (Помпа у этого двигателя 402 не в ГБЦ, а отдельно, на двигателе, как уГ-21. Термостат на ГБЦ). Коллекторы в комплекте с предлагаемой ГБЦ (коллектор под штаны и двухкамерный карбюратор). Клапана тоже в комплекте.

Установится ли все это на блок двигателя Газ-21 (как я думаю) или есть подвохи?

На что обратить внимание при покупке не нового предмета (чтобы не выбросить его сразу же:)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГБЦ встает, но есть "НО".

1. Родные шпильки с правой стороны, те что длинные, будут коротковаты. Длинных шпилек на 11 не выпускают.

2. На место корпуса помпы 402 головы встает 21 помпа, но нужно будет заменить две шпильки на длинные и вставить в головку шпагу.

3. ГБЦ 402 имеет отверстия под шпильки на 12 и углубления под направляющие, при установке нужно быть особо аккуратным, чтобы не перекосить головку.

4. Если взятся за установку серьезно и по науке, то можно перерезать резьбу в блоке на 12, купить шпильки для УМЗ - 421 и вкрутить их. Через кондуктор просверлить в блоке отверстия под направляющие. И установить ГБЦ.

 

При покупке обрати внимание в первую очередь на отсутствие трещин, лучше отмыть от грязи, отсутствие сварки, коррозию и выкрашивание силумина в каналах системы охлаждения, бывает так что вода вступает в реакцию с силумином и он начинает крошиться или некачественный тосол проедает каналы. Наличие всех шпилек, чтобы обломанных не было. Если разобранна то отсутствие сорванных резьб и ввертышей. Потом можно посмотреть менялись ли седла клапанов, обычно после замены остаются прямоугольные вмятинки по окружности. Посмотреть не выводили ли плоскось ГБЦ, заводская имеет круговые риски, шлифованная полосы как после напильника.

Плоскостнось ни как не проверишь, только на поверочной плите.

Вообщем то и все. Ну еще можешь посмотреть наличие сальников клапанов и их состояние. Так же если разглядишь то цвет тарелок клапанов, если края выпускных синие то значит ГБЦ перегревалась и ее повело.

Обычно покупают б\у головку под ремонт, так как то спокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вообще уголок, отверстия можно сделать и сквозные. подлезть изнутри колокола и закрутить гайки труда не составит, а толщины и так хватит ( я так себе сделал). Диск сцепления и вправду вынимается с трудом(для этого необходимо приподнять двигатель у задней опоры на несколько сантиметров.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, это Taurus. Dreifus, при замене сцепления я так и делал - откручивал болты третьей опоры и поддомкрачивал двигатель. Но, понимаешь в чём дело, старое сцепление всё равно пришлось вынимать при помощи монтировки, другого домкрата, молотка и такой-то матери - мешали торчащие как попало рычаги. Впрочем, повредить было не жалко - то сцепление давно умоляло о помойке. А вот устанавливать новое пришлось тоже с помощью молотка - им я загонял на место ведущий диск, осторожно постукивая по его краю через проставку из мягкого металла (перед этим корзина влезла легко). Как выход из положения сгодится, но, согласись, не лучший вариант. Будь "колокол" открыт целиком - и не пришлось бы применять молоток.

Кстати, кинул этот вопрос конструкторам УАЗа - пока молчат.

С уважением, Taurus.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, огромное спасибо за консультацию, но я (не сильно стараясь и не особенно разбираясь в предмете), похоже ввел всех в заблуждение по поводу расположения помпы. Посмотрев имеющуюся литературу могу предположить, что помпа в двигателе 402 крепится крепится к блоку цилиндров (и, думаю, связана с блоком каналами охлаждения). Помпа на ГБЦ расположена у двигателя 24Д и у двигателя Газ-21. Соответственно, на двиг Газ-21 можно установить только ГБЦ двигателя 24Д. Теперь вопросы:

1) Соответствует ли изложенное (на 21 двиг ГБЦ только от 24Д) истине?

2) ГБЦ двигателя 24Д имеет "круглые" каналы впускных и выпускных коллекторов?

3) Какой диаметр клапанов ГБЦ 24Д?

4) Впускные и выпускные коллекторы двиг 402 (вход под двухкамерный карбюратор и "двойной" выхлоп под "штаны") можно установить на ГБЦ 24Д.

5) ГБЦ от УМЗ-417 имеет меньшие диаметры клапанов и не "круглые" впускные и выпускные каналы, не стыкующиеся с коллекторами 402 и 24Д двигателя?

6) ГБЦ от УМЗ-421 идеальна:) для переделки двигателя ГАЗ-21?

Спасибо кто дочитал:) и извините за ошибки:(

Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Излогал я для 402 головки. Дело в том, что 402 голова такая же как и 24, отличия в клапанах и в отсутствии водоразделительной трубки. Ее (402) так же можно поставить на 21 мотор. Посадочные размеры под коробку термостата соответствуют посадочным размерам помпы Г-21.

Короче на место коробки термостата у 402 головки можно прикрутить помпу от Г-21 (УАЗа). Каналы охлождения в 402 головке соответствуют каналам в 21-й ГБЦ.

Теперь по вопросам:

1. Нет, можно установить любую УАЗовскую (414, 417, 421) ГБЦ и любую волжскую (24, 402).

2. Овальные.

3. Затрудняюсь ответить, просто не помню. Выпускные больше чем у ГБЦ Г-21, а впускные помоему от Г-21.

4. Да, можно.

5. ГБЦ 417 стыкуется с колекторми от Г-24 и 402 и имеет овальные отверстия.

6. Настолько же что и 402. По сути идентичные головки. Диаметр клапанов одинаков, сделаны под шпильки на 12 и направляющие, помпа установлена на блоке.

 

Позже еще ссылку с фотографиями найду, о том как довести и установить ГБЦ 24 на Г-21.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один теоретический вопрос про "длинные" шпильки. Может, лучше не резьбу в блоке перерезать, а часть резьбы на длинной и толстой шпильке, та часть, которая будет в блок вворачоваться. Резьба, возможно, будет ослаблена, но шпилька стальная, крепче чем блок. Или лучше в блоке перерезать? Но шпилек можно купить несколько, на случай неудачи:), а блок один:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, Сева!

Чё-то никак не въеду, о каком "современном трёхлитровом двигле" идёт речь?

И если "двигло" современное, то его компрессия не должна быть ниже 8 (АИ-92), 9-9,5 (АИ-95), и больше 10 - АИ-98. Прошу прощения у всех, не обладаю данными о компрессии наиболее распространённых современных моторов, но уверен - меньше 8 сейчас уже нигде не делают.

Мотористы, рассудите, pleace!

С уважением, Taurus.

P.S. Шурик, ссылка не фурычит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, это снова Taurus. Нашёл я информацию в "Руле" о переделке двигателя "Победы" на А-76. Текст там короткий: "голову" надо подрезать на 2 мм и выбрать 1,7 мм полости специальной формы возле клапанов.

На чертежах, на которые ссылается Шурик, эти места выделены: на разрезе - штриховой линией, на виде снизу - заштрихованы.

С уважением, Taurus.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли установить, есть ли какие-нибудь подводные камни (доработки). Надо ли это делать:) ? Смысл действа - поднять мощность двигателя (ГБЦ-402 уже подготовлена и планируется к установке, правда неспешно). Будет ли больше (или меньше) крутящий момент на низких оборотах? Если да, то на сколько. Может, распредвал УМЗ лучше? Какой, кстати, распредвал стоит на УМЗ-421? Тюнинговые распредвалы пока не предлагать:) Хотя, наверное, заманчиво.. В общем, дискуссия приветствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Преодолейте вечернюю слабость. Может что-нибудь попадалось на глаза. Двигатель по виду обычный, установлен на Газ-69МЭ.

Записана мощность 76 л.с. По ощущениям явно не 50. На А-80 зверская детонация при относительно резком ускорении. Что ему надо и что он???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречный вопрос -- он похож на обычный М-20? Вариантов немного: М-20, М-21, ЗМЗ-24, УМЗ.

Хорошо бы фото!

Литера "Э" указывает на экранированную проводку.

Ещё я слышал, что на первые выпуски ГАЗ-21 ставили модифицированные двигатели М-20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Дима.

Фото будет после среды - я отогнал агрегат на дачу, в среду там буду. Внешне он вылитый М20.

Как Вы справедливо заметили - экранированный: колпак на голове, трамблер в кожухе, катушка - то же, снабжена винтовыми разъемами по низковольтной и высоковольтной части, в оплетке. Свечные провода в общем экране-чулке. Но такие штуки я видел на обычных двигателях.

Про Г21 первых выпусков я тоже где-то читал. Там использованы расточенные цилиндры и, если память не изменяет, мощность-65 л.с.

Может быть это он и есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже давно хотел поинтересоваться. Внешне у меня двиг м-20, но на впускном коллекторе выбито "21Б". По ощущениям, тягает он даже лучше, чем змз-24. Может это и есть с ГАЗ-21 первых выпусков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все раскопал. Всем огромное спасибо. А вопрос оказывается уже обсуждался на http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%...%3A10261%29//6&.

Кроме того, есть в инете каталог 57г. Наши двигатели там идут под номером 69-хххххххх, а вот блок идет под номером 20-ххххххххх. Т.е. по каким-то комплектующим козлиный двигатель отличается от победовского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня по документам в машине установлен двигатель Г21 без номера.

Собираюсь зарегистрировать покупку в ГАИ. Прочитал пост Дмитрия (Саратов).

Он пишет, (если я правильно понял) что на безномерном 21 двигателе на плашке должна быть отлита выступающая звездочка. На моем двигателе плашка ровная, но, похоже (сильно похоже:) не фрезерованная. Звездочки или еще чего нету. То есть просто ровная плашка. Возник, естественно, вопрос двигатель правильный или "спиленный". Попробовал решить его следующим образом: нашел в и-нете двух продавцов безномерного двигла Г-21 и спросил их как выглядит плашка. Сказали (оба, из разных городов) что плашка ровная, не фрезерованная (литая) и без всяких звездочек или цифр.

Теперь вопросы:

1. Кто-нибудь еще знает как выглядит плашка безномерного двигателя Г21?

2. Кто подскажет, звездочка на плашке (пусть номерного) двигателя Г21 выступает наружу или набита или есть варианты?

3. Дмитрий, если возможно, укажите, пожалуйста откуда вы подчерпнули информацию о правильной маркировке безномерного двигателя Г21? Нет ли там других допустимых вариантов:)?

Спасибо кто дочитал:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не парься смело можешь ехать в ГИБДД и переоформлять. Просто все зависит от года выпуска блока. В поздние годы отливались звезды. И еще сами отливы под номер в разных местах были на одних между двумя крышками толкателей, на других над крышкой с отводом картерных газов. Ну и соответственно вид (конфигурация) у них разный.

Короче эта площадка под номер не должна быть ниже фрезерованной поверхности под крышки, ну и соответственно шершавая. Так определяют был ли спилен номер в ГИББДД.

1. Завод менял технологию и формы для отливки, что в зависимости от года выпуска плашка меняла свое местоположение и наличие/ отсутствие звездочек.

2. Опять все зависит от года выпуска блока. Поздние имеют звезды.

3. Один двигатель был у меня б/н, один у друга на катере, третьий номерной видел на армейском САГе.

У того что был на САГе две звезды были отлиты, одна выбита. Но это скорее всего был брак при отливке, и звезда была просто плохо отлита или со смещением. Вот на заводе и набили.

У меня есть еще 451М так у него вроде звезд нет, а если шкуркой потереть, то проявляю - просто не качественная отливка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо бы фото!

Литера "Э" указывает на экранированную проводку.

 

 

Дима! Посылаю фото.Отличий никаких не нашел, Исключение - карбюратор.

Он К22Р. Не Г, а Р.

post-1020-1131416727_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тюнинговый распредвал отличается от штатного только сдвигом фаз газораспределения. Типа, заточен под высокие обороты.

Отличаются ли по фазам штатные распредвалы разных двигателей - не знаю, но точно скажу, что 21 распредвал встает в 417 блок как родной. И работает.

Насколько я понимаю конструкцию наших моторов, должны быть взаимозаменяемы распредвалы:

21, 24, 402, 451, 417, 421 и все прочие волговские и УАЗовские моторы с нижним распредвалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В настоящее время стоит двигун от 21, но в блоке трещина и вода хлещет , как из ведра, думаю поменять блок, может сразу поставить двиг от 24, или просто поменять блок ? и вообще его нужно перебирать ? сразу сделать кап ремонт посоветуйте с какой стороны взяться за решение этой проблемы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше трещину заварить. Варить нужно сваркой в среде аргона. Сделать можно у на шиномонтаже, где ремонтируют литые диски. Но есть одно НО, есть шиномонтажки которые приспособили под сварку в среде аргона обычные полуавтоматы для сварки в среде углекислого газа. У таких лучше не варить, сварочный аппарат для сварки алюминиевого сплава должен иметь генератор высокой частоты, которых попросту у полуавтоматов нет. Смысл этого генератора заключается в разрушении окислов на поверхности алюминиевого сплава за счет постоянно воздействующих токов высокой частоты. В принципе и полуавтомат переделанный под сварку алюминия тоже варит, но сварочный шов получается с чернотами и порами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с перерегистрацией блока в ГАИ проблем не будет?Или у тебя мотор безномерной?Заранее лучше справки навести. :huh:

Если трещина поддаётся ремонту,то лучше завариваться .Аргоном и в хорошей конторе.Мне варили тут кой-чего,я на завод алюминиевых конструкций мотался,зато сделали хорошо,да и недорого.Цена примерно такая : десять сантиметров шва --- сто\сто пятьдесят рублей. :rolleyes:

 

У меня тоже в блоке Г-21 трещина есть.В месте крепления шпильки коренного подшипника .Видно,шпильку перетянули и резьба лопнула.Я в конце трещины дырочку засверлил,углубил отверстие и шпильку завернул с герметиком.

Думал,на пока хватит,а потом другой мотор сделаю и поставлю.Но вот уже второй сезон прокатал и ничего. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 21-й блок гильзы от ЗИЛа поставить не реально, конструкция не позволяет. Если хочешь мощность побольше, тогда лучше сразу купить 421 мотор. А лучше 421 двигатель под ремонт и отремонтировать самому.

Фрезеранув головку ты получишь большую степень сжатия, ну и соответственно бензин лить уже прийдется А-92, -95.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитирую "Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69..." издания 1960 года,стр.4.

На ряде выпускаемых заводом автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А,начиная с 1959 года,установлены двигатели с диаметром цилиндров 88 мм,имеющие нормальную степень сжатия 6,7(мощность 62-65 л.с.) или повышенную степень сжатия 7,4(мощность 66-70 л.с.).Двигатели с нормальной степенью сжатия имеют маркировку 69Б,а с повышенной-69В.

Стр.364.

69Б-1000450 Двигатель с сборе без оборудования и коробки передач

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...