kedr 155 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Уважаемые коллеги, давайте посоветуемся. Планирую ремонт рамы и кузова, возможности поставить и разобрать нет, буду делать не разбирая, на ходу. Соответственно сварка отпадает, бензин и ГСМ рядом. Как вам вариант, заготовить накладки поточнее, засверлить, нарезать резьбу и собрать, зачищать и ровнять или вручную или на малых оборотах дрелью. Диаметр болтов примерно 8-10, толщина накладки 4-5 мм. Места ремонта, (предварительно), поперечина раздатки, кронштейны подножки, низ продольных элементов, далее где обнаружу. Кузов накладками по толщине металла, (2-3 мм), но там внешне благополучно, (что маловероятно). 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gazon 99 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Раму ТОЛЬКО КЛЕПАТЬ теми же накладками, потому что болтовое соединение - подвижное! Будет рвать или накладки, или раму, или болты. По поводу кузовных панелей - проще взять заклёпочник. И работать проще, чем болты, и смотрится не хуже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме, да и автомобили тоже. Вполне возможно что выбор типа соединения, это лишь вопрос имеющихся мощностей, трудозатрат, (дольше возиться что говорить), и стоимости. Я с заклепками работал мало, не понравилось, сварка качественная нужна, в гараже такой не сделаешь, (да и трескается когда не нужно). А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. Обнаружил конструктивно-производственный недостаток, на поперечине раздатки в местах крепления к продольным элементам есть круглые отверстия для экономии и облегчения, (середина обычно нагрузку не воспринимает). Так вот эти отверстия существенно снижают прочность, ведь трещина начавшись с угла, практически через 30 % ширины уходит в дырку, без дырки было бы прочнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Володя77 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2008 При ремонте кузова можно воспользоваться технологией выклеивания деталей из стеклопластика http://fiber-xl.flyboard.ru/. С помощью стеклоткани можно заделать дыромаху: с лицевой стороны прислонил пенопласт с другой заклеил стеклопластиком, когда высохло растворителем убрал пенопласт Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2008 Что то ты не доброе задумал. Не слушай ни кого. Машина ремонтируется сваркой. ГСМ, без кислорода не горит. Устрани подтекание, возьми тряпку, воду, это дя быстрого охлаждения опасных мест, и обязательно огнетушитель, хотя многие обходятся и без него, что дикость совершенная. Ни когда не обращайся за услугой неподготовленным. Продумай все, как держать как варить, вырежи накладку, подьехай к сварному, у тебя все готово, 5 минут, ему на курево тебе счастье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2008 Володя извини ГАЗон и стеклопластик это по моему на корову седло. Артему тоже возражу, слесарил в автосервисе, было, так вот там особо отмороженные варили возле бензобака засунув внутрь мокрую тряпку, как никто не взорвался не пойму, дуракам везёт. Ведро с водой, огнетушитель это даже без вопросов, всем советую, лучше чтобы бочка стояла недалеко, огнетушитель такой чтобы можно было прыскать много раз, (не помню тип). Кузовщину обычно варили насверлив отверстия, так крепче. Но еще раз повторюсь, не понимаю чем вам болты не нравятся, это конечно планы пока но мне представляется наиболее оптимальным на моих "производственных" мощностях. Машина каждый день нужна, как рабочая лошадка, ремонт только на рабочей возможен, ждать смысла нет. А так конечно, развинтил, все вычистил, поменял, сварил или собрал и смонтировал, но русский витязь он прямо не ходит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gacki 0 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2008 А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. в любом случае, бери болты, а не винты (болт отличается от винта утолщенной шейкой и работает на срез, винт же работает только на разрыв из-за резьбы - концентратора напряжений). Только болты с такой короткой шейкой тудно найти Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2008 в любом случае, бери болты, а не винты (болт отличается от винта утолщенной шейкой и работает на срез, винт же работает только на разрыв из-за резьбы - концентратора напряжений). Только болты с такой короткой шейкой тудно найти Винт - резьба занимает всю длину изделия (до шляпки), а болт имеет тело, т.е. резьба не на всю длину изделия. Мы с моим бригадиром из-за этого технологу бутылку проспорили, когда я на авиаремзаводе работал. Я, как и многие, думал, что винт под отвертку, а болт под ключ. Оказывается нет. Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме, да и автомобили тоже. Вполне возможно что выбор типа соединения, это лишь вопрос имеющихся мощностей, трудозатрат, (дольше возиться что говорить), и стоимости. Я с заклепками работал мало, не понравилось, сварка качественная нужна, в гараже такой не сделаешь, (да и трескается когда не нужно). А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. Обнаружил конструктивно-производственный недостаток, на поперечине раздатки в местах крепления к продольным элементам есть круглые отверстия для экономии и облегчения, (середина обычно нагрузку не воспринимает). Так вот эти отверстия существенно снижают прочность, ведь трещина начавшись с угла, практически через 30 % ширины уходит в дырку, без дырки было бы прочнее. На самом деле сварное, болтовое и заклепочное соединения имеют разные характеристики. Каждое из них предназначено для определенных вещей и имеют как плюсы, так и минусы, при чем часто в противоположных местах. Сварочный шов к примеру боится вибрации и изгибов. Да и работает он только в определенных направлениях. Обратите внимание на железнодорожные мосты - они все клепаные. А потому, что заклепка лояльней относится к вибрациям даже в сравнении с болтовыми соединениями. И заклепка более плотно заполняет отверстие при расклепывании. Однако Заклепка очень слабо таботает на разрыв, здесь лучше болтовое соединение. ...Кузовщину обычно варили насверлив отверстия, так крепче... Это соединение называется "электрозаклепки". Вот и думайте сами чего выбирать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 "Болт" - это сборочная единица, состоящая из ВИНТА , Гайки ,и шайбы (шайб) . Предназначается для соединения деталей , не имеющих (по разным причинам - от прочности ,до просто желания технолога) собственной резьбы. Цитата из Госта, вбитая в мою башку ещё на уроках труда в школе (годе этак в 1980м). За дословность не ручаюсь , а смысл - точно такой. Существуют болтовые соединения, не уступающие клёпочным по плотности посадки ( напр- посадка кронштейнов рессор в "Газелях") Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gacki 0 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2008 "Болт" - это сборочная единица, состоящая из ВИНТА , Гайки ,и шайбы (шайб) . Предназначается для соединения деталей , не имеющих (по разным причинам - от прочности ,до просто желания технолога) собственной резьбы. Цитата из Госта, вбитая в мою башку ещё на уроках труда в школе (годе этак в 1980м). За дословность не ручаюсь , а смысл - точно такой. Существуют болтовые соединения, не уступающие клёпочным по плотности посадки ( напр- посадка кронштейнов рессор в "Газелях") неубедительно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 31 июля 2008 Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме. Флот забыли! Там заклёпочные соединения применяются до сих пор, хотя клеесварную технологию тоже никто не отменял. Причём клепают не только агромадные океанские сухогрузы и танкеры, но и "мелочь" вроде лодок "Казанка" (правда, их делают (или делали?) на авиазаводе). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ashas 3 Жалоба Опубликовано: 31 июля 2008 Флот забыли! Там заклёпочные соединения применяются до сих пор, хотя клеесварную технологию тоже никто не отменял. Причём клепают не только агромадные океанские сухогрузы и танкеры, но и "мелочь" вроде лодок "Казанка" (правда, их делают (или делали?) на авиазаводе). Не всегда заклепки ставят из соображений прочности. В авиации и речном судостремонте в местах,где отсутствует доступ с обратной стороны изделия,используются взрывные заклепки,к примеру. Видел раз такую технологию на судоремонтном заводе ,там "Метеор" ремонтировали. Вставляют заклепки,греют спец. устройством, концы разрывает,и лист обшивки приклепан. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jahri 2 Жалоба Опубликовано: 28 августа 2009 Спасибо за совет, но насколько помню сопромат, (помню хреново), сварное, болтовое и заклепочное соединение имеют примерно одинаковые характеристики. Возьмем авиацию, там и вибрация и знакопеременные перегрузки будь здоров, а заклепки и болты имеют место в большом объеме, да и автомобили тоже. Вполне возможно что выбор типа соединения, это лишь вопрос имеющихся мощностей, трудозатрат, (дольше возиться что говорить), и стоимости. Я с заклепками работал мало, не понравилось, сварка качественная нужна, в гараже такой не сделаешь, (да и трескается когда не нужно). А болты дело другое, чтобы не вырывало, необходимо сочетать диаметр болтов, толщину конструкции и диаметр шайб если нужно. Фиксация на гровера, кернением, герметиком, деформацией. Кстати не понял, как вырвав болт не вырвет заклепку, почему, ведь там не тип соединения важен а диаметр стержня, диаметр шайб и толщина листового материала. Обнаружил конструктивно-производственный недостаток, на поперечине раздатки в местах крепления к продольным элементам есть круглые отверстия для экономии и облегчения, (середина обычно нагрузку не воспринимает). Так вот эти отверстия существенно снижают прочность, ведь трещина начавшись с угла, практически через 30 % ширины уходит в дырку, без дырки было бы прочнее. Отверстие распределит разрушение металла равномерно по всему периметру отверстия и трешина дальше не пойде,обрати внемание как на треснувших стеклах машин трещину останавливают... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тит 0 Жалоба Опубликовано: 14 октября 2009 Уважаемые коллеги, давайте посоветуемся. Планирую ремонт рамы и кузова, возможности поставить и разобрать нет, буду делать не разбирая, на ходу. Соответственно сварка отпадает, бензин и ГСМ рядом. Как вам вариант, заготовить накладки поточнее, засверлить, нарезать резьбу и собрать, зачищать и ровнять или вручную или на малых оборотах дрелью. Диаметр болтов примерно 8-10, толщина накладки 4-5 мм. Места ремонта, (предварительно), поперечина раздатки, кронштейны подножки, низ продольных элементов, далее где обнаружу. Кузов накладками по толщине металла, (2-3 мм), но там внешне благополучно, (что маловероятно). Я разбирал раму до основания и варил накладками тоже выполнял и с кузовом это легче и надежнее после сварки грунтовка и анти кор Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах