Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Первый выезд.

Рекомендованные сообщения

ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД.

 

Наконец свершилась моя давнишняя мечта, скататься в деревню на ГАЗоне, за вещами, но скорее для тренировки. Поездка получилась сложная, но я доволен, это конечно школа, хоть местами и экстремальная. Маршрут протяженностью 500 км в один конец, половина асфальт по равнине, и грунтовка в холмистой местности, в нескольких местах подъемы и спуски большого перепада высот и крутизны. Выехал утром в 5-00, для того чтобы был запас светлого времени. Асфальт проехал нормально, в кабине было холодно, пришлось на колени свитер положить и надеть грязные тряпочные перчатки. Но тут сам виноват, надо было кальсоны надеть и варежки взять. Оттепель расслабила. А в дорогу было -10 и сильный встречный ветер.

Через 5 часов асфальт кончился, ехал 65-70 км/ч, но каждый час останавливался, мерял масло и осматривал ГАЗон. Попал в одном месте в очень густой туман с обледенением, ГАЗон стал покрываться кое-где ледком. Фару-искатель затянуло полностью, лобовое тоже, да я сдуру омывателя прыснул и все, приехали. Дальше ехал, протираясь через километр. В райцентр, а это 30 км от дома приехал в 14-30, заправлялся, ездил по улицам, домой приехал в 16-00. Как обычно 30 км до дома были самыми сложными, лед сплошной, словно специально заливали, не езда а сплошное скольжение на попке, хорошо доехал без приключений.

Переправа, она была по льду, за 50 км от дома, правда напрягла немного. От берега до берега была одна сплошная лужа, будто бронепоезд утопился. По бокам чуть заметные колейки с уклоном в это корыто. Вначале и в конце лужи не объедешь, ну и съезд с подъемом крутые хоть и 2-3 метра высотой. Эта долбанная переправа не выходила из головы все два дня, пока собирался в обратную дорогу.

На обратном пути, утром, мороз был около -25, но аккумулятор новый и движок завелся даже без подогрева. Дорога до переправы прошла нормально, выпало много снега, ледянки присыпало. Переправу раскатали, наметились колеи нормальные и лужа посредине чуть замерзла. Видимо нырять в неё никто не решался, вообще с детства помню поганое ощущение от езды по лужам на льду. Такое впечатление что сейчас на дно опустишься.

После переправы началось утро в деревне. Ехал домой по оттепели, на машину налипло много глины, за два дня воду выморозило и получились кирпичи. А так как машину я загрузил доверху, она немного просела. Когда по левому борту стало пробивать, я решил что это по резинкам колотит, остановиться и осмотреться поленился а зря. Оказалось, удары одного из кирпичей пришлись в точно в район тормозных шлангов, один оторвался и тормозов не стало.

Педаль упала на пол, наступила попка. До дома было около 50 км, до Иркутска около 450, и несколько нехилых подъемов и спусков. Ехать бы домой по добру поздорову, но в душе проснулся юный отморозок. Мороз был еще около -20 и я решил ехать понемногу вперед, как есть, благо дорога пустынная. Грунтовка была в удовлетворительном состоянии, пологие подъемы и спуски, в меру скользко. Вождение напоминало управление лодкой, пилишь по середине дороги, ГАЗон вяло слушается руля, норовит съехать в сторону, дорога везде с уклоном к обочине или вообще горбом. Впереди на середине дороги, перед началом асфальта были те уклоны которые меня напрягали все сильнее. Наиболее опасным оказались спуски, иногда у меня при торможении двигателем вылетает рычаг раздатки, об этом я сразу вспомнил. Очень не хотелось также покатиться назад на длинном подъеме. Один раз я малость занервничал, на крутом извилистом спуске на второй передаче пошел сильный разгон. Движок заревел, рычаг раздатки я держал рукой, оставалось только выруливать. Самое поганое, что все спуски и подъемы закрытые, видимость невелика. Мелькнула мысль, если сейчас там лесовоз растелешился, (у нас это часто бывает), а на встречной поднимается машина, то будет совсем здорово. Но пронесло, дальше, (а спусков было несколько), было проще, заранее тормозил и спускался на первой или второй. Очень неудобно, что везде спуски непрямые, ползешь до последнего, а затем разгон. Неприятно было в деревнях, хоть движение не интенсивное, все равно неприятно. На мое счастье в магазине нашел тормозную жидкость, продавцы посоветовали заглушить место обрыва трубки. Нашел по пути эстакаду и довольно быстро заглушил магистраль прокладкой из пластиковой бутылки. Залил примерно литр в цилиндр, покачал педалью, воздух вышел. Тормоза хоть и слабенькие, но появились, можно было плавно останавливаться. Жизнь опять наладилась, после вообще отсутствия тормозов.

Но недолго мучилась старушка, (в высоковольтных проводах), резво пробежав около 70 км спустило еще одно колесо, запаски было две и я просто заменил еще одно колесо. Это было уже второе. Первое пришлось заменить на эстакаде, выперла грыжа, ключ был под грузом, маялся около часа, но справился. Хорошо что взял два готовых колеса, разбортировать я наверное не смог бы, куда деваться в таком случае не знаю. Далее все просто, неплохой асфальт, равнина развороты большого радиуса, да и потеплело. Спидометр у меня не работает, для замера скорости замеряю время прохождения одного километра.

Пилит ГАЗон примерно 65-70 км/час, ни скорости переключать не нужно, ни газом работать, (главное не уснуть), душа поет. (Оставалось 250 км). По дороге в сервисе запаску сделали. Остаток пути прошел спокойно, немного выбивало тосол, движок парил, но это мелочи. Движок тянул отлично 65-70, до 80, при этом газ я нажимал на 2/3 и выжимая педаль полностью я видел что ГАЗон активно разгоняется. Замерять максимум вдали от дома я не решался, но думаю до 90 разогнать можно, правда движок начинает реветь и мне жаль его насиловать.

Домой приехал в 21-00, в пути провел 14 часов, но очень доволен. В пути мелькнула мысль что ГАЗон начал сыпаться, но я считаю что тормозной шланг отбило так сказать в рабочем порядке, а колесам просто пора на пенсию.

Появились инженерные мысли:

1. Запаски нужно две, вторую нужно крепить на стационарный узел, или в салон. Соответственно монтировки, ремкомплект и т. д., на крайний случай.

2. Салон нужно сделать трансформируемым. Спинки и скамейки, кресло пассажира, быстросъемными, (для габаритного груза, лежанки и снаряжения).

3. Видимо, нужно брать про запас тормознуху и пару шлангов.

4. Для того чтобы нормально работал движок и грелся салон, (температура 80), нужен чехол и картонки двух размеров.

5. Все что нужно я сложил в металлический ящик, получилось удобно, все рядом, под руками. Ящик от авиационного бортпитания, там два отделения под бытовку и ремнаборы.

Учитывая отдаленность и малонаселенность, снаряжение и харчи брал на 2-3 дня и возможность полевого ночлега. Естественно топор, пила заранее заготовленные дрова.

Для ГАЗона брал следующее:

-подставка под домкрат.

-цепи.

-труба для прогрева поддона.

-масло, тосол, по 2-3 л.

-трамблер, катушка, провода, контакты, кондер.

-запчасти от карба.

 

Общий вывод, очень здорово, в конце апреля собираюсь в горы, тоже примерно 400-500 км.Ну и летом охота, рыбалка, теперь гораздо более доступно.

Буду рад услышать мнения коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НУ что ж нормально, но на далекие расстояния, обычно тормозуху с собой берешь, и еще кучу запчастей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НУ что ж нормально, но на далекие расстояния, обычно тормозуху с собой берешь, и еще кучу запчастей.

 

...особенно раздатку ;)

 

...афтора с почином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поздравления, дядька кстати в дальние выезды так и ездил. Особенно мне запомнилось когда у него один из мостов крякнул. Так он полуоси вынул и на оставшемся мосту доехал. Он вообще мог на коленке все собрать и разобрать, в том числе и с использованием самодельных деталей. Запчасти у меня есть, задача стать механиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...