hemozaur 1 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2004 Все способы избавления от ржавчины связаны с некоторым разрушением основного металла. Предлагаю стравливать ржавчину концентрированной ортофосфорной кислотой.Она железо не жрет при комнатной температуре,а гидрооксид железа -ржавчина реагирует. Я очистил шлицевое соединение и колпачковую крышку на карданном валу где мелкая резьба на большом диаметре-получилось отлично за час. Разобрал рычажный амортизатор.После недельного замачивания крышки отвернулись на раз без всяких хитрых ключей. О-фосфорная кислота нетоксична,1кг концентрированной стоит~30р.После обработки смываем водой и быстро сушим.Работать в очках и перчатках.Ткань хб разьедает.Работать на открытом воздухе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2004 Дык вроде все недорогие преобразователи на ней самой (кислоте ортофосорной) и основаны. Только уж больно долго она действует на более-менее глубокой рже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slavich 0 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2004 Есть еще метод - концентрированая серная кислота, она с железом пассивируется. Чесно говоря механические способы лучше. Ржа - это не тонкий слой гидроксида и оксида. После ржавения поверхность имеет рельеф намного сложней уральских гор. При химическом удаление этот рельем остается и получается ослабленная поверхность. Лучше удалять ржавчину с некоторым колличеством железа а потом напылять новый слой (есть такая технология). А если реч идет о кузовно-рамных деталях, то сейча много всяких грунтовок с восстановителем ржавчины (типа Homerite, есть отечественные аналоги), хотя лучше удалить всю ржавчину и покрасить заново. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саид 3 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2004 Преобразователи действительно в большинстве своем основаны на ортофосфорной кислоте. На толстой рже оно вообще плохо действует, ибо само себе мешает вглубь проникать. Поэтому там на этикетке всегда пишут: "предварительно удалите толстую ржавчину железной щеткой". И еще ортофосфорная кислота образует на поверхности металла защитный фосфатный слой (это типа как оцинковка получается, только прочность слоя слабовата). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2004 С кислотой возникает проблема вымывать ее бензином из всех впадин и ущелий (если речь идет о кузове с дальнейшей грунтовкой и т.д.) Из-за этих же раковин от ржи механика в виде болгарки не помогает, ибо сбивает только с гладкой или выпуклой поверхности. Единственное средство - пескоструйка. А всякие болтики можно куда хошь засунуть. Тем более на неданей выстаке был представлен "коктейль Ломакова". По заверениям автора незаменим для автореставраторов, ибо озволяет окунать и оставлять детали на длительный срок без разъедания самой детали. А ржу должно искоренить. Хотя подозреваю, что один из компонентов та самая ортофосфорная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slavich 0 Жалоба Опубликовано: 16 марта 2004 От ржи помогает механика типа болгарка с карщеткой, а потом, если надо с лепестковой шкуркой. Трудоемко, но можно и в гараже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Митяй 232 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2004 К сожалению кузов 69-го (а тем более рама) имеет кучу мест, куда ни одна щетка не пролезает. Много разных перепробовал. Да и не достает она в раковины... И после двух недель экспериментов и полного засирания гаража пылью торжественно загрузив все в Газель мы поехали пескоструиться. Все-таки советовал бы именно это. Экономит кучу времени и болгаркой так не сделаешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 17 марта 2004 Подскажи адресок/телефон, плз! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hemozaur 1 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2004 Олеум,меланж,солянка с уротропином-слишком злобные реагенты для применения их в бытовых условиях. Разные "антиржавины" уступают по мощности воздействия Н3РО4. Вот мягкий состав: Н3РО4-300 мл глицерин-300мл вода-300мл Можно работать голыми руками. Конечно,восстановить металл после очистки любым способом -очень полезно и нужно. Мне удавалось осадить электрохимически медь,цинк,никель. Покрытия получаются неплохие,особенно цинковые,но требуется очень хорошая подготовка поверхности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
piter1972 0 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2004 Олеум,меланж,солянка с уротропином-слишком злобные реагенты для применения их в бытовых условиях.Разные "антиржавины" уступают по мощности воздействия Н3РО4. Вот мягкий состав: Н3РО4-300 мл глицерин-300мл вода-300мл Можно работать голыми руками. Можно поподробнее: сколько по времени надо ждать, при каких температурах, чем убирать раствор после его воздействия Конечно,восстановить металл после очистки любым способом -очень полезно и нужно.Мне удавалось осадить электрохимически медь,цинк,никель. Покрытия получаются неплохие,особенно цинковые,но требуется очень хорошая подготовка поверхности. Если возможно и здесь поделитесь опытом. Как осадить электрохимически цинком? Какая требуется подготовка? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий (Саратов) 4 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2004 С помпы ГАЗ-21 удалял ржавчину составом ВСН-1 - это водный раствор. Вначале попробовал по инструкции наносил нейтрализатор кисточкой. Но рыхлую ржу он не брал. Заглушил в чугунной части все отверстия. Сделал я это по тому что состав с силумином начинает бурно реагировать, аж шипит. Где выходит крыльчатка надел пакет, обмотал изолентой и затянул хомутом. Маленькое отверстие заглушил ластиком. При этом валик на подшипниках оставил на месте. И залил туда половину флакона. И оставил на день. Через день образовалась такая синяя густая жидкость. Вылил эту гадость и промыл водой. Ржавчину отъело до металла. Потом из этой же помпы пытался вывернуть пробку - не выкручивается. Залил в отлив тормозуху БСК и оставил на два дня. Выкрутилась без проблем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hemozaur 1 Жалоба Опубликовано: 1 апреля 2004 Про составы на основе Н3РО4.Температура комнатная.Время воздействия от 15 минут до3 часов и более. Пример:замок от багажника "пассата" весь ржавый и заклинивший закинул в баночку на 1 час,время от времени вынимал и промывал водой под краном.Замок стал как новый.Хорошо промыл и окунул в горячий ЛИТОЛ.Пока работает он вот уже осень,зиму. Осаждение цинка. Электрохимический процесс.Нужен источник тока на 1-3 вольта и 0.1-3 ампера.Ванна-банка или коробка из изолятора подходящего размера чтобы поместилась деталь. Напряжение на электродах:до 1 вольта Расстояние между ними 3-5см Катод"-":цинкуемый предмет. Анод"+":пластинка цинка (из батарейки можно достать). Электролит:г/л ZnSO4*7H2O........215 AL2(SO4)3*18H2O..30 Na2SO4*10H2O......50 Эти компоненты растворяем в теплой воде. декстрин..............10 а этот в холодной. вода дист.....до 1л Плотность тока на поверхность: 1А/дм2 площади детали.рН 3,5-4,5. Т=25 градусов. Цинк оседает 50мкм за 2.5 часа только с той стороны где анод. Чтобы он сел везде надо несколько цинковых пластинок завесить в ванну со всех сторон. Подготовка поверхности-70% успеха. Чистим шкуркой,протираем растворителем,моем стиральным порошком, травим 5-15% H2SO4 до удаления всех загрязнений и жиров. Металл садится хорошо,даже на дно каверн.Сцепление с подложкой отличное. Вообще,лучше достать книжку типа:"Практикум по электрохимии",а то всего не опишешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах