Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
hemozaur

Удаление ржавчины химическим способом

Рекомендованные сообщения

Все способы избавления от ржавчины связаны с некоторым разрушением основного металла.

Предлагаю стравливать ржавчину концентрированной ортофосфорной кислотой.Она железо не жрет при комнатной температуре,а гидрооксид железа -ржавчина реагирует.

Я очистил шлицевое соединение и колпачковую крышку на карданном валу где мелкая резьба на большом диаметре-получилось отлично за час.

Разобрал рычажный амортизатор.После недельного замачивания крышки отвернулись на раз без всяких хитрых ключей.

О-фосфорная кислота нетоксична,1кг концентрированной стоит~30р.После обработки смываем водой и быстро сушим.Работать в очках и перчатках.Ткань хб разьедает.Работать на открытом воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык вроде все недорогие преобразователи на ней самой (кислоте ортофосорной) и основаны. Только уж больно долго она действует на более-менее глубокой рже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще метод - концентрированая серная кислота, она с железом пассивируется.

Чесно говоря механические способы лучше. Ржа - это не тонкий слой гидроксида и оксида. После ржавения поверхность имеет рельеф намного сложней уральских гор. При химическом удаление этот рельем остается и получается ослабленная поверхность. Лучше удалять ржавчину с некоторым колличеством железа а потом напылять новый слой (есть такая технология).

А если реч идет о кузовно-рамных деталях, то сейча много всяких грунтовок с восстановителем ржавчины (типа Homerite, есть отечественные аналоги), хотя лучше удалить всю ржавчину и покрасить заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преобразователи действительно в большинстве своем основаны на ортофосфорной кислоте. На толстой рже оно вообще плохо действует, ибо само себе мешает вглубь проникать. Поэтому там на этикетке всегда пишут: "предварительно удалите толстую ржавчину железной щеткой".

И еще ортофосфорная кислота образует на поверхности металла защитный фосфатный слой (это типа как оцинковка получается, только прочность слоя слабовата).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С кислотой возникает проблема вымывать ее бензином из всех впадин и ущелий (если речь идет о кузове с дальнейшей грунтовкой и т.д.)

Из-за этих же раковин от ржи механика в виде болгарки не помогает, ибо сбивает только с гладкой или выпуклой поверхности. Единственное средство - пескоструйка. А всякие болтики можно куда хошь засунуть. Тем более на неданей выстаке был представлен "коктейль Ломакова". По заверениям автора незаменим для автореставраторов, ибо озволяет окунать и оставлять детали на длительный срок без разъедания самой детали. А ржу должно искоренить. Хотя подозреваю, что один из компонентов та самая ортофосфорная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От ржи помогает механика типа болгарка с карщеткой, а потом, если надо с лепестковой шкуркой. Трудоемко, но можно и в гараже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению кузов 69-го (а тем более рама) имеет кучу мест, куда ни одна щетка не пролезает. Много разных перепробовал. Да и не достает она в раковины...

И после двух недель экспериментов и полного засирания гаража пылью торжественно загрузив все в Газель мы поехали пескоструиться. Все-таки советовал бы именно это. Экономит кучу времени и болгаркой так не сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олеум,меланж,солянка с уротропином-слишком злобные реагенты для применения их в бытовых условиях.

Разные "антиржавины" уступают по мощности воздействия Н3РО4.

Вот мягкий состав:

Н3РО4-300 мл

глицерин-300мл

вода-300мл

Можно работать голыми руками.

Конечно,восстановить металл после очистки любым способом -очень полезно и нужно.

Мне удавалось осадить электрохимически медь,цинк,никель.

Покрытия получаются неплохие,особенно цинковые,но требуется очень хорошая подготовка поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олеум,меланж,солянка с уротропином-слишком злобные реагенты для  применения их в бытовых условиях.

Разные "антиржавины" уступают по мощности воздействия Н3РО4.

Вот мягкий состав:  

Н3РО4-300 мл

глицерин-300мл

вода-300мл

Можно работать голыми руками.

Можно поподробнее: сколько по времени надо ждать, при каких температурах, чем убирать раствор после его воздействия

Конечно,восстановить металл после очистки любым способом -очень полезно и нужно.

Мне удавалось осадить электрохимически медь,цинк,никель.

Покрытия получаются неплохие,особенно цинковые,но требуется очень хорошая подготовка поверхности.

Если возможно и здесь поделитесь опытом. Как осадить электрохимически цинком? Какая требуется подготовка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С помпы ГАЗ-21 удалял ржавчину составом ВСН-1 - это водный раствор. Вначале попробовал по инструкции наносил нейтрализатор кисточкой. Но рыхлую ржу он не брал. Заглушил в чугунной части все отверстия. Сделал я это по тому что состав с силумином начинает бурно реагировать, аж шипит.

Где выходит крыльчатка надел пакет, обмотал изолентой и затянул хомутом. Маленькое отверстие заглушил ластиком. При этом валик на подшипниках оставил на месте. И залил туда половину флакона. И оставил на день. Через день образовалась такая синяя густая жидкость. Вылил эту гадость и промыл водой. Ржавчину отъело до металла.

Потом из этой же помпы пытался вывернуть пробку - не выкручивается. Залил в отлив тормозуху БСК и оставил на два дня. Выкрутилась без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про составы на основе Н3РО4.Температура комнатная.Время воздействия от 15 минут до3 часов и более.

Пример:замок от багажника "пассата" весь ржавый и заклинивший закинул в баночку на 1 час,время от времени вынимал и промывал водой под краном.Замок стал как новый.Хорошо промыл и окунул в горячий ЛИТОЛ.Пока работает он вот уже осень,зиму.

 

Осаждение цинка.

Электрохимический процесс.Нужен источник тока на 1-3 вольта и

0.1-3 ампера.Ванна-банка или коробка из изолятора подходящего размера чтобы поместилась деталь.

Напряжение на электродах:до 1 вольта

Расстояние между ними 3-5см

Катод"-":цинкуемый предмет.

Анод"+":пластинка цинка (из батарейки можно достать).

Электролит:г/л

ZnSO4*7H2O........215

AL2(SO4)3*18H2O..30

Na2SO4*10H2O......50

Эти компоненты растворяем в теплой воде.

декстрин..............10 а этот в холодной.

вода дист.....до 1л

Плотность тока на поверхность: 1А/дм2 площади детали.рН 3,5-4,5. Т=25 градусов.

Цинк оседает 50мкм за 2.5 часа только с той стороны где анод.

Чтобы он сел везде надо несколько цинковых пластинок завесить в ванну со всех сторон.

Подготовка поверхности-70% успеха.

Чистим шкуркой,протираем растворителем,моем стиральным порошком,

травим 5-15% H2SO4 до удаления всех загрязнений и жиров.

Металл садится хорошо,даже на дно каверн.Сцепление с подложкой отличное.

Вообще,лучше достать книжку типа:"Практикум по электрохимии",а то всего не опишешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...