трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 (изменено) 2 Федот68 - выход в печку нарисован схематично, конечно, он у меня из крана в ГБЦ (точнее из штуцера - кран удалил по той же причине, что ты указал). Термостат найду по-горячее. Про помпин штуцер - буду иметь в виду. Печку по лету скорей всего распаяю и увеличу. А как все-таки лучше будет осуществить вход в печку - сверху или снизу? Как и где замерить реальную температуру ОЖ и с какими показателями сравнить? А если выход из печки сделать не штатным - в помпу, а направить жидкость под термостат? Таурус, по-моему об этом говорил? Изменено 30 января 2012 пользователем трехосный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 Если исходить из законов тепловой конвекции (и из инструкции к "Жигулям"...)вход горячей ОЖ снизу - выход сверху - облегчается и усиливается ток ОЖ. На "Москвичах" до какого-то года было наоборот, потом завод исправился - стало лучше. Сам я тоже пару раз ошибался по ранней стадии владения "Жигулями". Костя, у тебя термостат можно вклеить от новой "Волги" в верхний патрубок - это 86 градусов - себе так сделал. Реально тепло стало, ибо 70 не 86. Еще заметил на "Форде" одну приблуду - шланги печки снаружи тканью спец теплоизолированы (длинные они там). А он теплый, зараза... Сам на стадии изготовления второй печки на базе "Шишигиной". До выводов Федота дошел сам. Сейчас печка сделана "Жигулевская" - неплохо греет. А вторую с электронасосо Газелькинымс однозначно делать надо... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 А... Еще почему снизу ... током ОЖ завоздушивание системы устраняется. Вот с возвратом ОЖ из доп печки пока не знаю - есть тройник в нижнем патрубке радиатора, наверное туда. Кстати, когда два разных человека приходят к одному выводу, это говорит в пользу оного. "Танчик" кстати дает реальный прирост температуры - сам убедился. + устранение перегрева 4-го цилиндра. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 Ну - рабочая температура ОЖ - "чем выше - тем лучше", лишь бы не вскипало... Именно потому она на Газели около 95*С. А на "жигах" 9-10 семейств - аж 105 *С( тосол, да под "несколько повышенным давлением") И эффективность теплоотвода "на грани кипения" - выше, и ( главное!) - условия работы масляной системы "ровнее". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 если выход из печки сделать не штатным - в помпу, а направить жидкость под термостат? Таурус, по-моему об этом говорил?Да, так и есть. Суть дела в том, что если ОЖ из печки идёт в помпу, то термос её "не видит", а моторий переохлаждается. Если же из печки холодная ОЖ пойдёт в термостат, то всё будет как надо.Касаемо подачи жидкости в радиатор отопителя - всё правильно: если горячую вливать снизу, а охлаждённую выливать сверху, то и завоздушивапния не будет, и эффективность печки увеличится (хотя и немного) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 января 2012 Да, так и есть. Суть дела в том, что если ОЖ из печки идёт в помпу, то термос её "не видит", а моторий переохлаждается. Если же из печки холодная ОЖ пойдёт в термостат, то всё будет как надо. Касаемо подачи жидкости в радиатор отопителя - всё правильно: если горячую вливать снизу, а охлаждённую выливать сверху, то и завоздушивапния не будет, и эффективность печки увеличится (хотя и немного) Мы о каком моторе на какой модели разговариваем ???? Коль о "наших" ГАЗоУАЗах с моторами ЗМЗ, УМЗ и ГАЗ - то как-то исторически в них термостат "видит" только жидкость, "выходящую" из мотора. Это раз. Второе - все штуцера "в помпу" - расположены в зоне разрежения. То есть - прокачка ОЖ через радиатор отопителя - гарантирована. Это два. Прицепив выход из печки на корпус термостата мы можем получить и отсутсвие тока ОЖ в печке и ( при наличии доп. насоса - к примеру) - как раз перегрев. И неслабый . Ибо термостат будет открываться позднее необходимого... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Уже второй раз слышу про "танчик". Федот68 вскользь упомянул, а я не придал значения - эти "танчики", что? со штуцерами бывают? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 В штате на задней части ГБЦ у нас 4 болтами закреплена жестяная штампованная заглушка ч/з прокладку. У Газели эта деталь заменена на силуминовую литую деталь со штуцером. Трабла одна - позволит ли расстояние от ГБЦ до переборки ее поставить, ибо двигателя стоят немного по разному у всех. Ну в крайнем случае легким движение кувалдометра (мы ж не звери какие...)оную сделать можно. Ну и при снятии ГБЦ тоже может цепляться эпизодически за переборку. Но "+" перевешивают от применения. А.. еще при установке шланга на оную деталь, да и вообще все шланги и штуцера в системе охлаждения смазываю графиткой - избежите иблинга при последующем демонтаже. PS: На 3110 вроде с обычными ДВС тоже "танчики" стоят Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 В штате на задней части ГБЦ у нас 4 болтами закреплена жестяная штампованная заглушка ч/з прокладку. У Газели эта деталь заменена на силуминовую литую деталь со штуцером. Трабла одна - позволит ли расстояние от ГБЦ до переборки ее поставить, ибо двигателя стоят немного по разному у всех. Ну в крайнем случае легким движение кувалдометра (мы ж не звери какие...)оную сделать можно. Ну и при снятии ГБЦ тоже может цепляться эпизодически за переборку. Но "+" перевешивают от применения. А.. еще при установке шланга на оную деталь, да и вообще все шланги и штуцера в системе охлаждения смазываю графиткой - избежите иблинга при последующем демонтаже. PS: На 3110 вроде с обычными ДВС тоже "танчики" стоят Значит "танчиком" называем не заглушку, а штуцер с площадкой под 4 болта? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Мы о каком моторе на какой модели разговариваем ???? Коль о "наших" ГАЗоУАЗах с моторами ЗМЗ, УМЗ и ГАЗ - то как-то исторически в них термостат "видит" только жидкость, "выходящую" из мотора. Это раз. Второе - все штуцера "в помпу" - расположены в зоне разрежения. То есть - прокачка ОЖ через радиатор отопителя - гарантирована. Это два. Прицепив выход из печки на корпус термостата мы можем получить и отсутсвие тока ОЖ в печке и ( при наличии доп. насоса - к примеру) - как раз перегрев. И неслабый . Ибо термостат будет открываться позднее необходимого... Я имел в виду способ, при котором термостат "жигулёвского" типа на любом моторе ставится вверху. То есть жидкость из "головы" или блока дрыгателя подаётся к СРЕДНЕМУ клапану термостата. К нему же - подача жидкости из печки. Далее - по патрубку малого круга через тройник обратно в помпу (а с неё - в мотор) или по патрубку большого круга через радиатор и снова через тройник всё в ту же помпу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Я имел в виду способ, при котором термостат "жигулёвского" типа на любом моторе ставится вверху. То есть жидкость из "головы" или блока дрыгателя подаётся к СРЕДНЕМУ клапану термостата. К нему же - подача жидкости из печки. Далее - по патрубку малого круга через тройник обратно в помпу (а с неё - в мотор) или по патрубку большого круга через радиатор и снова через тройник всё в ту же помпу. Другими словами, на конкретном этом моем моторе мы можем выход из печки соединить с термостатом? и нам это даст положительный результат? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 (изменено) В штате на задней части ГБЦ у нас 4 болтами закреплена жестяная штампованная заглушка ч/з прокладку. У Газели эта деталь заменена на силуминовую литую деталь со штуцером. Трабла одна - позволит ли расстояние от ГБЦ до переборки ее поставить, ибо двигателя стоят немного по разному у всех. Как раз у меня голова и клапанная крышка практически в стенку моторного отсека упираются. Ну в крайнем случае легким движение кувалдометра (мы ж не звери какие...)оную сделать можно. А к самОй крышке приделать обычный сантехнический патрубок с резьбой на 1/2". Далее - обычный сантехнический кран тоже на полдюйма, а с него - в редиатор печки. Открытие-закрытие крана можно будет регулировать прямо из салона.Второй вариант (на случай, если голова мотора практически в стенку упирается): в той самой крышке сделать отверстие, а изнутри к нему приварить гайку на 1/2". И уже в неё на льне или фум-ленте вкручивать патрубок с краном. В том месте в голове отверстие достаточно большое (по крайней мере, в дрыгателе УМЗ-414), так что гайку разместить можно. Тогда перед снятием головы или всего мотора патрубок надо будет вывернуть. Понятно, потребуется какая-то резиновая уплотнительная деталь между этим патрубком и стенкой моторного отсека - чтоб ни холод, ни пыль не проникали А еще при установке шланга на оную деталь, да и вообще все шланги и штуцера в системе охлаждения смазываю графиткой - избежите иблинга при последующем демонтаже.Правильно! Только, по-моему, "Гермесил" или "ABRO" будут получше. Изменено 31 января 2012 пользователем Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Другими словами, на конкретном этом моем моторе мы можем выход из печки соединить с термостатом? и нам это даст положительный результат?Да. Термостат надо будет разместить как раз там, где на фотографии написано "Из радиатора". Патрубок малого круга - вверх, большого - вниз, средний патрубок - к помпе. И к среднему же - выход из печки.Но в данном случае, скорее всего, потребуется дополнительный насосий для печки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 С гайкой и уголком сантехническим сам подумывал сделать. У меня на работе чудесный сварщик с 40-летним стажем, корабли варил, не то что ГАЗИКи. НО... Габариты "танчика" таковы, что он эту громоздень не требует городить. И еще. Железяка эта обычно при попытках почистить ее от ржи на 3-х(!!!) ГБЦ уже была в мелкую сетку - устраните еще один элемент риска потери ОЖ на ходу. А про жигулевский термостат инфы находил море на УАЗ. Ребята, не ходят они даже на жигулях нифига - имею опыт 12 летней эксплуатации 3-х 2106 и 1-й 2103(не, не одновременно...). Вы при покупке термостата в лотерею играете - из 10 1-2 нормальные только. Ходят 1-2 сезона. Ну если совдеповский где надыбаете. На "шниву" или "Таврию", ага... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Да. Термостат надо будет разместить как раз там, где на фотографии написано "Из радиатора". Патрубок малого круга - вверх, большого - вниз, средний патрубок - к помпе. И к среднему же - выход из печки. Но в данном случае, скорее всего, потребуется дополнительный насосий для печки. То есть установить нивовский? а родной куда? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 (изменено) То есть установить нивовский? а родной куда?А родной - долой! Смотри статью в начале темы http://www.gaz69.ru/ipb/topic/19559/ - там всё написано. Что касается времени "хождения" термостатов - лично я статистику не вёл. У товарища на "Таврии" "восьмёрочный" термос ходит года три, на моей примерно столько же. Было дело - мотор перегревался. Оказалось - "дала дуба" помпа, а термостат работает. Изменено 31 января 2012 пользователем Taurus Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 31 января 2012 Значит "танчиком" называем не заглушку, а штуцер с площадкой под 4 болта? Ты его в руки возьми. По другому - и не обозвать бывают как минимум двух "подвидов" : "просто с дулом штуцера" и " с резьбой в казённой части "ствола" под второй штуцер( резьба совпадает с резьбой термодатчика). Таурусу : В предлагаемой тобой схеме - один косячок видится - неуверенная прокачка ОЖ через печкин радиатор. ( что обычно обеспечивается "активным отсосом ОЖв помпу".) неужели "волшебный насос" от Газели обязателен становится ? ( у него - немало надостатков. И малый ресурс уплотнения вала , и некие косяки в электрике...( не всегда "на излёте жизни" включается, падла.) ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
деточкин 667 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2012 трехосный,вот тут посмотри: http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=36&idmodel=20&idmark=4&atype=0#p94629 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2012 (изменено) Мне еще один фактор вот в голову пришел, а высоты печки от уровня ОЖ в радиаторе никто не учитывает? Изменено 1 февраля 2012 пользователем TwinW Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2012 Таурусу : В предлагаемой тобой схеме - один косячок видится - неуверенная прокачка ОЖ через печкин радиатор. ( что обычно обеспечивается "активным отсосом ОЖв помпу".) неужели "волшебный насос" от Газели обязателен становится ? ( у него - немало надостатков. И малый ресурс уплотнения вала , и некие косяки в электрике...( не всегда "на излёте жизни" включается, падла.) Неуверенная прокачка "печной" жидкости возможна в том случае, когда термостат ставят "по-жигулёвски", внизу. Когда в верхний патрубок (малый круг) или нижний (большой круг) ОЖ втекает, а из бокового вытекает к помпе. Вот здесь действительно косячок имеется. Причём не мой, а Сергея Никифорова, автора конструкции с подачей "печной" ОЖ к термостату (смотри статью в начале темы). Тут, действительно, без дополнительного насосия никак.Опыта эксплуатации газелевского допнасоса у меня нет, потому ничего сказать не могу. А вот если термостат поставить наверху и изменить направление потоков - в боковой патрубок жидкость втекает, из верхнего или нижнего вытекает - тогда можно обойтись штатной помпой. Достаточно будет между выходом из двигателя и термостатом поставить кран. И чем больше его прикрываешь, тем больше ОЖ идёт через радиатор отопителя - ещё раз внимательно рассмотрите схему на таврофоруме. Сегодня утром было -23 градуса. "Таврия" завелась с первой попытки, хотя стартёр крутился секунд 10-12. Ещё секунд 20 я выжимал сцепление, потом очень плавно его отпустил и прогревал мотор на "подсосе". По мере прогрева обороты сбавлял. 5-7 минут болтал с соседом - ждали, пока выйдут его дочка и моя жена. Усадил дражайшую половину, поехал, километра через два уже печку включил, ещё через километр в машине стало комфортно: пар изо рта не идёт, стёкла не мёрзнут, можно снять перчатки. Ещё через прару километров в салоне значительно потеплело - до "Ташкента", конечно, далеко, но ехать и не мёрзнуть вполне можно. "Шеви-Нивовский" термостат установлен "наверху". Жидкость в печку гонит штатная помпа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2012 Мне еще один фактор вот в голову пришел, а высоты печки от уровня ОЖ в радиаторе никто не учитывает?По идее, имеет смысл опустить радиатор отопителя ниже уровня "головы" мотора или верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок здесь не точка отсчёта: его можно и ниже поставить.А вот если отопитель выше и мотора, и радиатора - тут возможна большая бяка. В виде постоянного завоздушивания отопителя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
трехосный 73 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2012 По идее, имеет смысл опустить радиатор отопителя ниже уровня "головы" мотора или верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок здесь не точка отсчёта: его можно и ниже поставить. А вот если отопитель выше и мотора, и радиатора - тут возможна большая бяка. В виде постоянного завоздушивания отопителя. 2 Федот68 - представлял площадку с перпендикулярным штуцером, а деточкин показал - ну точно танк! 2Твин и Таурус - отопитель действительно выше ГБЦ, ну с радиатором вровень. Так у всех, скорей всего. Если помимо других мер увеличить объем отопителя вдвое? Что скажете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2012 А вот с уровнем печки у меня не как в штате, т. к. стоит жигулевская в сборе печка ч/з пластину-переходник (возможно вернутся к штатной схеме или вообще что другое измыслить), соответственно печка наклонена на тот же угол, что и в "Жигулях", соответственно завоздушивание устранено изначально. А печка-таки на уровне ГБЦ приходится или ниже точно - не засекал на сколько. Штатный радиатор отопителя и так немалый, незнаю насколько правда эффективный, т.к. помимо объема радиатора надо считать площадь поверхности пластин, вот тут они с жигулевским уже равны почти. Получается нужен радиатор с большим количеством пластин, медный (теплоотдача лучше) и равный или чуть меньше габаритами родному + наклон и опускание его на уровень ГБЦ. Как то так.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TwinW 0 Жалоба Опубликовано: 2 февраля 2012 (изменено) Иномарочный, но вот чей? P.S. Сомневающимся насчет опускания печки скажу одно - качать воду на второй этаж насосом сложнее чем на первый. Изменено 2 февраля 2012 пользователем TwinW Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AmiGoSS 0 Жалоба Опубликовано: 6 февраля 2012 интересная переделка, а если у мну на славуте спереди на метллическом патрубке-2 выходи сбоку-нового образца штоли -как в этом случае ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах