Николай Владимирович 1 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2007 Господа! Подскажите какой аккумулятор можно ставить в ГАЗ 69? Можно ставить мощнее 54 а/ч и что будет? Какой можно использовать- прямой или обратный? Какой марки следует брать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Карпенко Андрей 0 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2007 Лучше емкость побольше и пусковой ток тоже, особенно для зимы. Главное чтобы по габаритам влез, это если на штатное место будете ставить. У меня MUTLU 65 уже три года, зимой запуск без проблем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rezets 0 Жалоба Опубликовано: 15 мая 2007 А у нас две девяностки стоят. И тоже зашибись. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dreifus 139 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2007 А у нас две девяностки стоят. И тоже зашибись. Где вы их разместили? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2007 Мне товарищ сказал, что мощный аккумулятор может не полностью заряжаться, якобы тяжело будет для системы ГАЗона, хотелось бы обсудить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 16 мая 2007 Мне товарищ сказал, что мощный аккумулятор может не полностью заряжаться, якобы тяжело будет для системы ГАЗона, хотелось бы обсудить. Электричество - достаточно хитрая штука. Чтобы долго не объяснять, приведу пример: возьмите свой сотовый телефон, вытащите аккумулятор и посмотрите его параметры. А теперь возьмите зарядку от телефона и посмотрите на ее параметры. В машине тоже нечто подобное. Ваш приятель ошибается. Аккумулятор накапливает энергию. При малом токе это просто будет происходить немного дольше, на машине Вы этого не заметите (если не будете ездить на стартере ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
гар 4 Жалоба Опубликовано: 18 мая 2007 При родном генераторе на 18А любой аккумулятор летом будет жить, а зимой умирать. Зимой расклад такой фары - 20А, печка -5-10А, дворники-5А, зажигание -3А, итого около 30-40А практически постоянно, на зарядку перепадает ЧТО-ТО и то со знаком минус. По этому генератор надо менять и все!!! При любом современном генераторе (от 40А до 90А) на жизнь аккумулятора влияют только наличие лебедки, мощной музыки и настройка реле регулятора, емкость аккумулятора в повседневной эксплуатации роли не играет. можно поставить 90А/Ч (на зил-130 гена 40А - аккум 90А/ч и работает), а можно поставить ВОШ 55А/Ч и генератор 90А,а разницы даже зимой даже не увидеть. Лично у меня стоит волговский генератор 60А и какой то импортный аккумулятор 70А/Ч, но на родное место влез. Питание на реле регулятор заведено через отдельное реле прямо с аккумулятора, т.к. обычно регулятор питается от замка зажигания, а он разбалтывается его сопротивление повышается и на реле-регулятор приходит пониженное напряжение и получаем зарядку на аккумулятор в двое больше чем надо и как итог аккумулятор выкипает и умирает (отсюда и идут байки про полохие и хорошие аккумуляторы). Теперь я убежден, ЛЮБОЙ аккумулятор работает не менее двух лет, независимо от производителя и его емкости, а всё остальное реклама. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexEFF 4 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2007 ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор надо брать,хоть и стоит как 2 иногда и как 3 обычных ,но зато поставил и забыл про него Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 20 мая 2007 У меня с покупки стоял подольский на 66 А.ч - на штатное место влез, как родной. Туда же помещается "Титан" на 75 А.ч. А о том, что "недозаряжается" - почитайте статью о батареях в журнале "За рулём" № 4 за 2007 год. Там приведён хороший пример: скажем, стартёр при запуске мотора "скушал" 2 А.ч. Столько же надо будет взять от генератора. И приведён аналогичный случай: если зачерпнули стакан воды хоть из ведра, хоть из бочки - всё равно такой же объём надо будет долить из крана. Так что хоть 55 А.ч, хоть 190 - тут без разницы. А насчёт генератора я согласен - стОит штатный типа "динамо" отдать любителям восстановления старинной техники, а себе поставить современный аппарат переменного тока - легче, мощнее, компактнее и встречается в любом автомагазине. Имею в виду генераторы "волговско-уазовско-москвичёвско-грузово-автобусного" ряда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 какой размер на Ашке под акком? если есть у кого данные под ругой и второй вопрос плохо, если поставить аккумулятор в багажник? имеется ввиду если удлинить плюсовой провод будет это как то влиять? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flyingv 1 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 (изменено) В багажник даже хорошо, я себе назад переношу 150ач аккум, под сиденьем тоже не есть хорошо его держать. Падение напряжения из-за лишних пары метров провода не значительное, ещё желательно поставить дистанционный размыкатель массы. Изменено 26 марта 2009 пользователем flyingv Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Вот уже 5 лет стоит 100 А\ч Титан. Газ 69, место штатное, увеличенное под размер старого 75-го. Генератор, правда, 65А. Насчет ведра и бочки все правмльно . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jeeper 0 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 Вот уже 5 лет стоит 100 А\ч Титан. Газ 69, место штатное, увеличенное под размер старого 75-го. Генератор, правда, 65А.Насчет ведра и бочки все правмльно . У меня тоже стоит 100 а/ч, в отсек аккумуляторный входит ровно, как и стоял Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 26 марта 2009 плохо, если поставить аккумулятор в багажник? имеется ввиду если удлинить плюсовой провод будет это как то влиять? Немного из другой оперы. Лет 10 назад в журнале "За рулём" опубликовали статью - очень солидный тест чуть ли не 30 аккумуляторов разных производителей, все - на 55 А.ч Так вот, как мне рассказывали, из-за недостатка места пришлось вырезать участок текста примерно такого содержания: "Каких-то 10-15 лет назад [середина-конец 80-х] зайти в магазин и купить аккумулятор было просто нереально! Ведь помимо денег надо было отдать продавцам справку, что ты, сельский житель, сдал государству сколько-то десятков штук яиц, сколько-то кг картошки (а то и мяса)... Горожанину приходилось вручать торговцам специальный талон, выдачей которого заведовала комиссия при завкоме-месткоме-домкоме-парткоме и прочем -коме. Входящие в эту комиссию старые пердуны (в журнале, правда, предполагалось более мягкое словосочетание) выясняли, соответствуют ли твои знания политики партии, трудовые успехи и моральный облик тому, чтобы получить заветный талон, или найдётся кто более достойный. Более достойный, естественно, находился, как правило, это был один из тех самых пердунов либо его кум-брат-сват. А разнесчастному автовладельцу, у которого батарея давно накрылась медным тазом, приходилось искать дружбу с "отдельными несознательными" механиками соседнего таксопарка или автокомбината, ставить каждому бутылку и червонец сверху... Чтобы под покровом ночи через дыру в заборе заполучить заветный химический источник тока. И плевать, что огромная батарея от грузовика под капот "Москвича" не лезет - мы её в багажник! "Массу" найдём тут же, а "плюс" пустим в моторный отсек транзитом через салон. Это - ещё стакан знакомому сварщику, и он от казённого аппарата отпластает кусок провода нужной длины..." А если серьёзно, то расположение батареи в багажнике, помимо очевидных неудобств для багажа, создаёт ещё одну опасность - рядом бензобак, и не дай Бог, одна искра... Если всё же решили сделать подобное - то, применительно к "Газику", имеет смысл кинуть в моторный отсек сразу два провода: и "плюсовой", и "минусовой". Кузов в качестве "массы" не очень удобен - слишком много в нём участков с повышенным переходным сопротивлением, что отнюдь не хорошо для больших токов, имею в виду стартёрные. Сами провода - медные, многожильные, сечением 16, а лучше 25 кв. мм, с хорошей (лучше двойной) изоляцией. Про то, что аккумулятор должен быть хорошо закреплён, думаю, упоминать не надо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Visha 1 240 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2009 ширина 17см длина 27см поставлю 74 амперный подходит по габаритам на штатное место Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 27 марта 2009 Главное - не забывать о необходимости достаточного заряда батареи ( как - установкой более мощного генератора, иль просто " условиями эксплуатации" - типа по трассе и без доп. потребителей " в основном" - другой вопрос. ) Иначе - затрахаешься менять батарейки по причине их " кончины". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lava73 0 Жалоба Опубликовано: 28 марта 2009 перенёс аккум в моторный отсек,пока 60ка,а вот гену ищу пазовскую 100ку,поставлю 8фар и все галогенки,да и зимой расход энергии оооочено большой,меньше 90 аккума ставить не буду Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 28 марта 2009 Если всё же решили сделать подобное - то, применительно к "Газику", имеет смысл кинуть в моторный отсек сразу два провода: и "плюсовой", и "минусовой". Кузов в качестве "массы" не очень удобен - слишком много в нём участков с повышенным переходным сопротивлением, что отнюдь не хорошо для больших токов, имею в виду стартёрные. Сами провода - медные, многожильные, сечением 16, а лучше 25 кв. мм, с хорошей (лучше двойной) изоляцией. Юр, ни в коем случае не хочу говорить, что ты абсолютно не прав, но, имхо, 25 квадрат не маловато ли будет? На жигулях стоят 35-50 квадрат, при достаточно близком расстоянии АКБ от стартера. Пусковые токи порядка 400 ампер. Не будут ли большими потери при таком токе из багажника по 16-ти или 25-ти квадратным проводам? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 28 марта 2009 25 квадрат не маловато ли будет? Не будут ли большими потери при таком токе из багажника по 16-ти или 25-ти квадратным проводам?А ты прав. Ведь чем больше расстояние, тем больше сопротивление и, соответственно, потери. Тем более - для постоянного тока. Наверное, стОит попробовать "батарейные" провода от грузовиков - уж они-то явно на огромные токи рассчитаны. Другое дело, налезут ли на них "легковые" клеммы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2009 (изменено) Ведь чем больше расстояние, тем больше сопротивление и, соответственно, потери. Тем более - для постоянного тока. Наверное, стОит попробовать "батарейные" провода от грузовиков - уж они-то явно на огромные токи рассчитаны. Другое дело, налезут ли на них "легковые" клеммы. Здесь скорее играет роль не сопротивление, оно увеличится на доли Ома. Не смогу объяснить физически, но в памяти всплывает понятие "плотность тока"... Чем отличаются "легковые" клеммы от "грузовых"????? Обжатый наконечником провод ПВ3 35-50 мм2 хорошо садится на болт стартера. Аккумуляторные клеммы тоже неплохо садятся. Проверено: иногда поставщики привозят дизели без стартерных проводов, приходится делать. А машинки приходят мощностью до 2 МВт. Вместо ПВ3 можно использовать КГ такого же сечения. Всё ИМХО! Изменено 29 марта 2009 пользователем E_Gor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2009 Здесь скорее играет роль не сопротивление, оно увеличится на доли Ома. Не смогу объяснить физически, но в памяти всплывает понятие "плотность тока"... Чем отличаются "легковые" клеммы от "грузовых"????? Обжатый наконечником провод ПВ3 35-50 мм2 хорошо садится на болт стартера. Аккумуляторные клеммы тоже неплохо садятся. Проверено: иногда поставщики привозят дизели без стартерных проводов, приходится делать. А машинки приходят мощностью до 2 МВт. Вместо ПВ3 можно использовать КГ такого же сечения. Всё ИМХО! Сечение провода ( любого) рассчитано на какую-то силу тока. "Градаций" две - " предельная нагрузка" ( т-ра провода при этом поднимается до 80*С) и " постоянная" - при такой нагрузке т-ра провода слабо отличается от т-ры окружающей среды ( по крайней мере рукой нагрев не прощупывается). Стартерные провода полезно подбирать по электросправочникам на макс. ток ( а это - порой 600-700А) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flyingv 1 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2009 Номинальная плотность тока медного провода 10 ампер на квадрат. 400а - 40 кв.мм. Обычно делаеться запас процентов 20-30. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 29 марта 2009 Сечение провода ( любого) рассчитано на какую-то силу тока. "Градаций" две - " предельная нагрузка" ( т-ра провода при этом поднимается до 80*С) и " постоянная" - при такой нагрузке т-ра провода слабо отличается от т-ры окружающей среды ( по крайней мере рукой нагрев не прощупывается). Стартерные провода полезно подбирать по электросправочникам на макс. ток ( а это - порой 600-700А) Федот, при всем уважении к Вам... 600 А - это 300 (ТРИСТА) квадрат!!! Не путайте максимальны длительный ток с пусковыми стартерными токами... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 30 марта 2009 Федот, при всем уважении к Вам... 600 А - это 300 (ТРИСТА) квадрат!!! Не путайте максимальны длительный ток с пусковыми стартерными токами... Не триста, а всего 60 ( шестьдесят) . Что тоже похоже на перебор. Но не очень - это " в чистоте" Ф около 9 мм, Т. е. " грязными - сантиметр в диаметре многожильного провода. "Старо- колхозное" правило - 1мм2 "держит" 10 А. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 30 марта 2009 Не триста, а всего 60 ( шестьдесят) . Что тоже похоже на перебор. Но не очень - это " в чистоте" Ф около 9 мм, Т. е. " грязными - сантиметр в диаметре многожильного провода. "Старо- колхозное" правило - 1мм2 "держит" 10 А. Стартерные провода полезно подбирать по электросправочникам на макс. ток ( а это - порой 600-700А) http://www.colan.ru/support/pue/tabl134.html Ну ладно, это я уже занялся словоблудием, извините... Останавливаю свой выбор на полтиннике. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах