Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Рекомендованные сообщения

Господа! Подскажите какой аккумулятор можно ставить в ГАЗ 69? Можно ставить мощнее 54 а/ч и что будет? Какой можно использовать- прямой или обратный? Какой марки следует брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше емкость побольше и пусковой ток тоже, особенно для зимы.

Главное чтобы по габаритам влез, это если на штатное место будете ставить.

У меня MUTLU 65 уже три года, зимой запуск без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у нас две девяностки стоят. И тоже зашибись.

 

Где вы их разместили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне товарищ сказал, что мощный аккумулятор может не полностью заряжаться, якобы тяжело будет для системы ГАЗона, хотелось бы обсудить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне товарищ сказал, что мощный аккумулятор может не полностью заряжаться, якобы тяжело будет для системы ГАЗона, хотелось бы обсудить.

Электричество - достаточно хитрая штука. Чтобы долго не объяснять, приведу пример: возьмите свой сотовый телефон, вытащите аккумулятор и посмотрите его параметры. А теперь возьмите зарядку от телефона и посмотрите на ее параметры. В машине тоже нечто подобное. Ваш приятель ошибается.

Аккумулятор накапливает энергию. При малом токе это просто будет происходить немного дольше, на машине Вы этого не заметите (если не будете ездить на стартере :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При родном генераторе на 18А любой аккумулятор летом будет жить, а зимой умирать.

Зимой расклад такой фары - 20А, печка -5-10А, дворники-5А, зажигание -3А, итого

около 30-40А практически постоянно, на зарядку перепадает ЧТО-ТО и то со знаком минус.

По этому генератор надо менять и все!!!

При любом современном генераторе (от 40А до 90А) на жизнь аккумулятора

влияют только наличие лебедки, мощной музыки и настройка реле регулятора, емкость

аккумулятора в повседневной эксплуатации роли не играет.

можно поставить 90А/Ч (на зил-130 гена 40А - аккум 90А/ч и работает), а можно

поставить ВОШ 55А/Ч и генератор 90А,а разницы даже зимой даже не увидеть.

Лично у меня стоит волговский генератор 60А и какой то импортный аккумулятор 70А/Ч,

но на родное место влез. Питание на реле регулятор заведено через отдельное реле

прямо с аккумулятора, т.к. обычно регулятор питается от замка зажигания, а он разбалтывается

его сопротивление повышается и на реле-регулятор приходит пониженное напряжение

и получаем зарядку на аккумулятор в двое больше чем надо и как итог аккумулятор

выкипает и умирает (отсюда и идут байки про полохие и хорошие аккумуляторы).

Теперь я убежден, ЛЮБОЙ аккумулятор работает не менее двух лет, независимо от

производителя и его емкости, а всё остальное реклама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор надо брать,хоть и стоит как 2 иногда и как 3 обычных ,но зато поставил и забыл про него ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня с покупки стоял подольский на 66 А.ч - на штатное место влез, как родной. Туда же помещается "Титан" на 75 А.ч. А о том, что "недозаряжается" - почитайте статью о батареях в журнале "За рулём" № 4 за 2007 год. Там приведён хороший пример: скажем, стартёр при запуске мотора "скушал" 2 А.ч. Столько же надо будет взять от генератора. И приведён аналогичный случай: если зачерпнули стакан воды хоть из ведра, хоть из бочки - всё равно такой же объём надо будет долить из крана.

Так что хоть 55 А.ч, хоть 190 - тут без разницы.

А насчёт генератора я согласен - стОит штатный типа "динамо" отдать любителям восстановления старинной техники, а себе поставить современный аппарат переменного тока - легче, мощнее, компактнее и встречается в любом автомагазине. Имею в виду генераторы "волговско-уазовско-москвичёвско-грузово-автобусного" ряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой размер на Ашке под акком? если есть у кого данные под ругой

и второй вопрос

плохо, если поставить аккумулятор в багажник? имеется ввиду если удлинить плюсовой провод будет это как то влиять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В багажник даже хорошо, я себе назад переношу 150ач аккум, под сиденьем тоже не есть хорошо его держать. Падение напряжения из-за лишних пары метров провода не значительное, ещё желательно поставить дистанционный размыкатель массы.

Изменено пользователем flyingv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот уже 5 лет стоит 100 А\ч Титан. Газ 69, место штатное, увеличенное под размер старого 75-го. Генератор, правда, 65А.

Насчет ведра и бочки все правмльно ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот уже 5 лет стоит 100 А\ч Титан. Газ 69, место штатное, увеличенное под размер старого 75-го. Генератор, правда, 65А.

Насчет ведра и бочки все правмльно ;) .

 

У меня тоже стоит 100 а/ч, в отсек аккумуляторный входит ровно, как и стоял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
плохо, если поставить аккумулятор в багажник? имеется ввиду если удлинить плюсовой провод будет это как то влиять?

Немного из другой оперы.

Лет 10 назад в журнале "За рулём" опубликовали статью - очень солидный тест чуть ли не 30 аккумуляторов разных производителей, все - на 55 А.ч

Так вот, как мне рассказывали, из-за недостатка места пришлось вырезать участок текста примерно такого содержания:

"Каких-то 10-15 лет назад [середина-конец 80-х] зайти в магазин и купить аккумулятор было просто нереально! Ведь помимо денег надо было отдать продавцам справку, что ты, сельский житель, сдал государству сколько-то десятков штук яиц, сколько-то кг картошки (а то и мяса)... Горожанину приходилось вручать торговцам специальный талон, выдачей которого заведовала комиссия при завкоме-месткоме-домкоме-парткоме и прочем -коме. Входящие в эту комиссию старые пердуны (в журнале, правда, предполагалось более мягкое словосочетание) выясняли, соответствуют ли твои знания политики партии, трудовые успехи и моральный облик тому, чтобы получить заветный талон, или найдётся кто более достойный. Более достойный, естественно, находился, как правило, это был один из тех самых пердунов либо его кум-брат-сват.

А разнесчастному автовладельцу, у которого батарея давно накрылась медным тазом, приходилось искать дружбу с "отдельными несознательными" механиками соседнего таксопарка или автокомбината, ставить каждому бутылку и червонец сверху... Чтобы под покровом ночи через дыру в заборе заполучить заветный химический источник тока. И плевать, что огромная батарея от грузовика под капот "Москвича" не лезет - мы её в багажник! "Массу" найдём тут же, а "плюс" пустим в моторный отсек транзитом через салон. Это - ещё стакан знакомому сварщику, и он от казённого аппарата отпластает кусок провода нужной длины..."

 

А если серьёзно, то расположение батареи в багажнике, помимо очевидных неудобств для багажа, создаёт ещё одну опасность - рядом бензобак, и не дай Бог, одна искра...

Если всё же решили сделать подобное - то, применительно к "Газику", имеет смысл кинуть в моторный отсек сразу два провода: и "плюсовой", и "минусовой". Кузов в качестве "массы" не очень удобен - слишком много в нём участков с повышенным переходным сопротивлением, что отнюдь не хорошо для больших токов, имею в виду стартёрные.

Сами провода - медные, многожильные, сечением 16, а лучше 25 кв. мм, с хорошей (лучше двойной) изоляцией.

Про то, что аккумулятор должен быть хорошо закреплён, думаю, упоминать не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ширина 17см длина 27см

поставлю 74 амперный подходит по габаритам на штатное место

2e7cd159f8c7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное - не забывать о необходимости достаточного заряда батареи ( как - установкой более мощного генератора, иль просто " условиями эксплуатации" - типа по трассе и без доп. потребителей " в основном" - другой вопрос. ) Иначе - затрахаешься менять батарейки по причине их " кончины".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

перенёс аккум в моторный отсек,пока 60ка,а вот гену ищу пазовскую 100ку,поставлю 8фар и все галогенки,да и зимой расход энергии оооочено большой,меньше 90 аккума ставить не буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если всё же решили сделать подобное - то, применительно к "Газику", имеет смысл кинуть в моторный отсек сразу два провода: и "плюсовой", и "минусовой". Кузов в качестве "массы" не очень удобен - слишком много в нём участков с повышенным переходным сопротивлением, что отнюдь не хорошо для больших токов, имею в виду стартёрные.

Сами провода - медные, многожильные, сечением 16, а лучше 25 кв. мм, с хорошей (лучше двойной) изоляцией.

 

Юр, ни в коем случае не хочу говорить, что ты абсолютно не прав, но, имхо, 25 квадрат не маловато ли будет? На жигулях стоят 35-50 квадрат, при достаточно близком расстоянии АКБ от стартера. Пусковые токи порядка 400 ампер. Не будут ли большими потери при таком токе из багажника по 16-ти или 25-ти квадратным проводам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 квадрат не маловато ли будет? Не будут ли большими потери при таком токе из багажника по 16-ти или 25-ти квадратным проводам?
А ты прав. Ведь чем больше расстояние, тем больше сопротивление и, соответственно, потери. Тем более - для постоянного тока.

Наверное, стОит попробовать "батарейные" провода от грузовиков - уж они-то явно на огромные токи рассчитаны. Другое дело, налезут ли на них "легковые" клеммы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь чем больше расстояние, тем больше сопротивление и, соответственно, потери. Тем более - для постоянного тока.

Наверное, стОит попробовать "батарейные" провода от грузовиков - уж они-то явно на огромные токи рассчитаны. Другое дело, налезут ли на них "легковые" клеммы.

 

Здесь скорее играет роль не сопротивление, оно увеличится на доли Ома. Не смогу объяснить физически, но в памяти всплывает понятие "плотность тока"... Чем отличаются "легковые" клеммы от "грузовых"????? Обжатый наконечником провод ПВ3 35-50 мм2 хорошо садится на болт стартера. Аккумуляторные клеммы тоже неплохо садятся. Проверено: иногда поставщики привозят дизели без стартерных проводов, приходится делать. А машинки приходят мощностью до 2 МВт.

Вместо ПВ3 можно использовать КГ такого же сечения.

Всё ИМХО!

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь скорее играет роль не сопротивление, оно увеличится на доли Ома. Не смогу объяснить физически, но в памяти всплывает понятие "плотность тока"... Чем отличаются "легковые" клеммы от "грузовых"????? Обжатый наконечником провод ПВ3 35-50 мм2 хорошо садится на болт стартера. Аккумуляторные клеммы тоже неплохо садятся. Проверено: иногда поставщики привозят дизели без стартерных проводов, приходится делать. А машинки приходят мощностью до 2 МВт.

Вместо ПВ3 можно использовать КГ такого же сечения.

Всё ИМХО!

Сечение провода ( любого) рассчитано на какую-то силу тока. "Градаций" две - " предельная нагрузка" ( т-ра провода при этом поднимается до 80*С) и " постоянная" - при такой нагрузке т-ра провода слабо отличается от т-ры окружающей среды ( по крайней мере рукой нагрев не прощупывается).

Стартерные провода полезно подбирать по электросправочникам на макс. ток ( а это - порой 600-700А)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номинальная плотность тока медного провода 10 ампер на квадрат. 400а - 40 кв.мм. Обычно делаеться запас процентов 20-30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сечение провода ( любого) рассчитано на какую-то силу тока. "Градаций" две - " предельная нагрузка" ( т-ра провода при этом поднимается до 80*С) и " постоянная" - при такой нагрузке т-ра провода слабо отличается от т-ры окружающей среды ( по крайней мере рукой нагрев не прощупывается).

Стартерные провода полезно подбирать по электросправочникам на макс. ток ( а это - порой 600-700А)

Федот, при всем уважении к Вам... 600 А - это 300 (ТРИСТА) квадрат!!! Не путайте максимальны длительный ток с пусковыми стартерными токами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот, при всем уважении к Вам... 600 А - это 300 (ТРИСТА) квадрат!!! Не путайте максимальны длительный ток с пусковыми стартерными токами...

Не триста, а всего 60 ( шестьдесят) . Что тоже похоже на перебор. Но не очень  - это " в чистоте" Ф около 9 мм, Т. е. " грязными - сантиметр в диаметре многожильного провода.

"Старо- колхозное" правило - 1мм2 "держит" 10 А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не триста, а всего 60 ( шестьдесят) . Что тоже похоже на перебор. Но не очень  - это " в чистоте" Ф около 9 мм, Т. е. " грязными - сантиметр в диаметре многожильного провода.

"Старо- колхозное" правило - 1мм2 "держит" 10 А.

 

Стартерные провода полезно подбирать по электросправочникам на макс. ток ( а это - порой 600-700А)

 

http://www.colan.ru/support/pue/tabl134.html

 

Ну ладно, это я уже занялся словоблудием, извините... Останавливаю свой выбор на полтиннике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...