ABoyko 0 Жалоба Опубликовано: 8 августа 2008 Доброго времени суток! Ребята подскажите что может быть, включаю передок, поворачиваю колеса до упора и начинаю ехать, машина едет туго (типа того как клинят тормоза), по прямой проблем нет, отключаеш передок все ОК. Куда бежать? Что делать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 8 августа 2008 Типа дифференциал клина словил. Редкая неисправность (хотя если "старый","родной" 2-х сателлитный мост - вполне...) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 9 августа 2008 Типа дифференциал клина словил. Редкая неисправность (хотя если "старый","родной" 2-х сателлитный мост - вполне...) Шарам пришел "кердык" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 9 августа 2008 Шарам пришел "кердык" А вот это - более чем вероятно! Также вероятно и то, что вместо шаров в поворотных кулаках трудятся простые карданные шарниры, которые когда-то давно по причине дефицита ШРУСов были установлены прежним владельцем. Так было и у меня (снимки - в моём фотоальбоме). И тоже на предельных углах поворота подклинивало. Прошу также не забывать и о том, что на "Газике" - жёсткая схема соединения ведущих мостов - без межосевого дифференциала (как на "Ниве"). На плохой дороге всё будет просто проскальзывать, а вот на хорошей - возможно и подклинивание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ABoyko 0 Жалоба Опубликовано: 9 августа 2008 Я так понимаю надо разбирать кулаки и смотреть что там внутри Подскажите что из этого механизма может подойти от УАЗа (кроме кулаков в сборе, собираю оригинал) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 9 августа 2008 Я так понимаю надо разбирать кулаки и смотреть что там внутри Подскажите что из этого механизма может подойти от УАЗа (кроме кулаков в сборе, собираю оригинал) Как раз кулаки в сборе и подойдут - правда, для аппаратов выпуска 1969-1972 годов. Полуоси в сборе со ШРУСами от "колхозных" мостов - тоже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ABoyko 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 Какую смазку в кулаки лучше заложить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 И ещё: если менять "родные" ШРУСы - то не на такие же, а лучше - на "пилёный шар" , они же "нового образца". иль "почти "тракта"".У "родных" - 5ти шариквых рано иль поздно шарик вылетает и клинит кулак в повёрнутом палажении (в лучшем случае - не даёт повернуть в какую-либо сторону) Особенно приятно,когдаэто происходит на скорости... Ресурс нового "родного" - 15-25 тыс.км. (заводские данные) , вероятно, при "вращающемся" режиме (вариант ,когда и трещётки,и раздатка мост отключили можно смело выключить из пробега). "пилёный шар" лично на моей буханке (там нагрузка на пер.мост поболе будет) развалился после 12лет Нещадной эксплуатации. ("родня" в лучшем случае до третьей зимы доживает). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rtider 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 Я так понимаю надо разбирать кулаки и смотреть что там внутри Подскажите что из этого механизма может подойти от УАЗа (кроме кулаков в сборе, собираю оригинал) Если таки решил оригинал,то и ищи родные.А то владельцы "оригиналов" поливают нас "колхозников" почём зря,а как запчасти от УАЗки,которых снаружи не видно - так это запросто. P.S.Не принимай близко к сердцу,ничего личного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 Если таки решил оригинал,то и ищи родные.А то владельцы "оригиналов" поливают нас "колхозников" почём зря,а как запчасти от УАЗки,которых снаружи не видно - так это запросто. P.S.Не принимай близко к сердцу,ничего личного. А чем "оригинал" (до 68года) отличается от "современного " УАЗиного ШРУСа? - Только отсутсвием резьбового отверстия в торце полуоси - "под трещётку". После 68- вааще ничем.(вот кулаки - до 1985 года ,и после - отличаются: на "старых" только на "своём месте верхн.резьбаМ12(у "Козла" - на правом кулаке, у "буханки" - на левом),После - М12 "по кругу" ( сверху,ессно)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 И ещё: если менять "родные" ШРУСы - то не на такие же, а лучше - на "пилёный шар" , они же "нового образца". иль "почти "тракта"". Это - не ШРУС, а разновидность обычного карданного шарнира! Я уже однажды отвечал на этот вопрос - так вот, мнения об этом "пилёном шаре" разные, но включать его надо только на бездорожье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ABoyko 0 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 Так подскажите чем мазать кулаки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 10 августа 2008 Так подскажите чем мазать кулаки ЛИТОЛ-24, ФИОЛ-1, ШРУС-4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 Это - не ШРУС, а разновидность обычного карданного шарнира!Я уже однажды отвечал на этот вопрос - так вот, мнения об этом "пилёном шаре" разные, но включать его надо только на бездорожье. Теория - теорией (что не ШРУС -согласен полностью, с определением не поспоришь. По определению - и не "кардан" - крестовины нет,кстати...) А практика - практикой: "полноценная ТРАКТА" ( по-моему, в КрАЗах и УРАЛах) - во-первых,ШРУС, во -вторых,чемпион по передаваемой нагрузке ( к объёму,иль массе) "полутракта" - УАЗин "Пилёный шар" делалась уже давно всякими ремпредприятиями... Основной недостаток - "гремучесть" .Основное достоинство - прочность,долговечность,и безопасность (вылетевшие шарики - не клинят поворотный кулак - их просто нет в конструкции) Посмотри на конструкцию "Газелиного" переднего моста... Там тупо крестовина... (со скользящими шлицами п/ось - ступица) А работает при ПОСТОЯННОМ приводе.... По теории - не должна. А работает... И ещё: моё мнение про "родные "(5-ти шариковые)ШРУСы : "сей девайс для убеждённых самоубийц". И не переубедить меня никакими призывами "следовать оригиналу". "Бирфильд" - тоже,кстати,рулит. Но,говорят, тож недолго... Правда, из него шарики не разлетаются... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 перебирал мост на своем газоне, так у него вообще в коротком чулке стоит шар, а в длинном ШРУС пятишариковый. Пока оставил как есть.. погляжу какие результаты будут.. Хотя уже сейчас задумываюсь: а не воткнуть ли второй шар.. Там реально ломаться нечему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sab62 24 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 Это - не ШРУС, а разновидность обычного карданного шарнира! Разве? Кардан он же и есть Шарнир Равных Угловых Скоростей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 Разве? Кардан он же и есть Шарнир Равных Угловых Скоростей не так это.. Вот как раз у кардана угловые скорости не совсем равны. При больших углах кардан имеет неравномерность передачи вращения. Объяснить популярно не смогу, не писатель, но это есть. Карданы еще оправдывают себя на подключаемых мостах, где они используются довольно не часто, и ресурс кардана в этих узлах довольно мал. Когда встал вопрос о ПОСТОЯННОМ использовании поворотного узла для передниприводных машин и был придуман шарнир с подвижными скользящими элементами ШРУС. Он как раз передает кручение равномерно, к тому же на много долговечнее, в основном, конечно, из-за более "смазываемой" и герметичной конструкции. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 Разве? Кардан он же и есть Шарнир Равных Угловых Скоростей Если сдвоенный, и на небольшие углы ( по-моему, до 35 град.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 не так это.. Вот как раз у кардана угловые скорости не совсем равны. При больших углах кардан имеет неравномерность передачи вращения. Объяснить популярно не смогу, не писатель, но это есть. Карданы еще оправдывают себя на подключаемых мостах, где они используются довольно не часто, и ресурс кардана в этих узлах довольно мал. Получить равные угловые скорости при "обычных" карданных шарнирах можно - если последовательно включить ДВА шарнира. Например, наши карданные валы - и передний, и задний, и промежуточный - как раз и передают вращение с равными угловыми скоростями. На некоторых передне- и полноприводных автомобилях в приводах передних колёс как раз и применяются сдвоенные карданные шарниры - в роли ШРУСов. Достоинство - относительная простота и "понятность" конструкции, недостаток - увеличение габаритов и необходимость сделать сравнительно большой и тяжёлый поворотный кулак (при разгруженных полуосях) либо помудрить над креплением и герметизацией отдельных элементов - при загруженных. Подробнее - "Теория механизмов и машин" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 Получить равные угловые скорости при "обычных" карданных шарнирах можно - если последовательно включить ДВА шарнира. Например, наши карданные валы - и передний, и задний, и промежуточный - как раз и передают вращение с равными угловыми скоростями.На некоторых передне- и полноприводных автомобилях в приводах передних колёс как раз и применяются сдвоенные карданные шарниры - в роли ШРУСов. Достоинство - относительная простота и "понятность" конструкции, недостаток - увеличение габаритов и необходимость сделать сравнительно большой и тяжёлый поворотный кулак (при разгруженных полуосях) либо помудрить над креплением и герметизацией отдельных элементов - при загруженных. Подробнее - "Теория механизмов и машин" Ещё раз обращаю внимание на "Практику механизмов и машин" - "Газеле/Соболиный" пер. мост. А ведь работает! и неплохо. Хоть и не должен ( в истории машин и механизмов - тож немного нахватан, но прикольно всё-таки...) Сдвоенная крестовина - МАЗ-501, "большие" "Унимоги", и трактора (напр К-700-744/привод заднего моста/). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 11 августа 2008 ...При больших углах кардан имеет неравномерность передачи вращения... У подобных узлов всегда есть максимальный угол излома, при котором вращение передается равномерно. При превышении допустимого угла излома на карданной передаче и в правду появляется неравномерность передачи вращения, но это уже не правильная работа крестовины, которая ведет к ее разрушению. А так как в абравиатуре "ШРУС" первая буква значит "шарнир" (т.е. не разъемный подвижный узел), то карданная передача так же является "ШРУСом", только в исполнении с крестовинами. По поводу "пятишарового" ШРУСа в наших (УАЗовских) мостах - при неправильной регулировке ограничительного болта два недостатка - при сильно вывернутом увеличивается радиус поворота, а при сильно закрученом - выпрыгивают шарики. Кстати даже при правильно отрегулированом болте шарики очень здорово выпрыгивают, если при полностью вывернутом руле с большим ускорением тронуться назад. У "одношарового" ШРУСа так же два недостатка, но немного другие и не такие критичные: немного больший радиус поворота (меньший угол излома) и неприятное бряканье при езде (особенно заметен на неровных асфальтированых дорогах). Впринципе он по своим параметрам одинаков с креставиной кроме одного параметра - практически неубиваем, если следить за смазкой. И еще - при нашей культуре производства требует "притирки" после установки. Притирается сам, ничего делать не нужно, просто поначалу повороты проходить помедленнее и аккуратнее - часто на машинах с такими только что установленными ШРУСами будет ощущаться биение руля на поворотах. А чем "оригинал" (до 68года) отличается от "современного " УАЗиного ШРУСа? - Только отсутсвием резьбового отверстия в торце полуоси - "под трещётку". После 68- вааще ничем.(вот кулаки - до 1985 года ,и после - отличаются: на "старых" только на "своём месте верхн.резьбаМ12(у "Козла" - на правом кулаке, у "буханки" - на левом),После - М12 "по кругу" ( сверху,ессно)) Еще оригинальный кулак отличается креплением к чулку - у нас и старых УАЗах 5 болтов крепления, а та современных больше. "пилёный шар" лично на моей буханке (там нагрузка на пер.мост поболе будет) развалился после 12лет Нещадной эксплуатации. А почему на буханке на передний мост нагрузка больше? Ведь развесовка у буханки как раз равномерная - пости 50х50%, а вот у газика на морде 70% а на заднице 30% веса. При такой развесовке у ГАЗика получается на передний мост нагрузка больше, т.к. при возникновении большой нагрузки заднему мосту проще сорваться в букс, соответственно вся нагрузка пойдет на передок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sab62 24 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2008 Если сдвоенный, и на небольшие углы ( по-моему, до 35 град.) И з книги "Автомобиль категории С. Учебник водителя", М. "Транспорт", 1984: "...Карданные шарниры бывают двух типов - жесткий с крестовиной и равных угловых скоростей.... Недостатком жесткого карданного шарнира с крестовиной является неравномерность вращения и сравнительно небольшой угол (до 24 градусов), при котором можно передавать крутящий момент... В передних ведущих мостах, где необходимо обеспечить равномерность вращения и передачу крутящего моментапод большим углом применяют карданные шарниры равных угловых скоростей.... Крутящий момент этим сочленением может передаваться с равной угловой скоростью под углом до 35 градусов...." Почему же сдвоенный? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2008 А почему на буханке на передний мост нагрузка больше? Ведь развесовка у буханки как раз равномерная - пости 50х50%, а вот у газика на морде 70% а на заднице 30% веса. При такой развесовке у ГАЗика получается на передний мост нагрузка больше, т.к. при возникновении большой нагрузки заднему мосту проще сорваться в букс, соответственно вся нагрузка пойдет на передок. У пустой "буханки" из 1700-1800 кг собственной массы - только ок.600 приходится на задний мост. Водитель и 1 пассажир - ещё 150-250 кг на передок! 50Х50 - это при полной (штатной ) загрузке!. У "козла "(неважно-69,иль 469 - развесовка близкая) никак не 50Х50. где-то 40% на передок,60%- на зад при пустой машине. Водила с пер. пассажиром - практически в центре масс сидят. Вся остальная нагрузка - только увеличивает загрузку заднего моста... Откуда у Вас сведения о 30% сзади и 70% впереди- ума не приложу.Видимо, мотор нестандартный(Газ-53,аль 52)... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2008 И з книги "Автомобиль категории С. Учебник водителя", М. "Транспорт", 1984:". В передних ведущих мостах, где необходимо обеспечить равномерность вращения и передачу крутящего моментапод большим углом применяют карданные шарниры равных угловых скоростей.... Крутящий момент этим сочленением может передаваться с равной угловой скоростью под углом до 35 градусов...." Почему же сдвоенный? "карданный шарнир равных угловых скоростей" - такую фразу может сочинить только абсолютно безграмотный человек! (грустно,что этот мудель учебники пишет.Ещё грустнее - что их печатают) Ибо мосье Кардан запатентовал в своё время шарнир, состоящий из двух вилок с крестовиной между ними! При углах ,отличных от прямой этот шарнир передаёт вращение неравномерно. "лечится" сей недостаток - установкой такого же второго шарнира,симметрично первому. Если между ними расстояние заметное,вал , - то это карданный вал. Если стоят вплотную - "сдвоенный" карданный шарнир. И ещё : при работе кардана неизбежны взаимные осевые перемещения валов. Потому всегда имеем либо шлицевое соединение, либо эластичную муфту. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2008 "карданный шарнир равных угловых скоростей" - такую фразу может сочинить только абсолютно безграмотный человек! (грустно,что этот мудель учебники пишет.Ещё грустнее - что их печатают)Ибо мсье Кардан запатентовал в своё время шарнир, состоящий из двух вилок с крестовиной между ними! Есть ещё вариант карданного шарнира не с крестовинами, а с кольцами. В былые времена на таких морские компАсы крепили на нактоузе. При углах ,отличных от прямой, этот шарнир передаёт вращение неравномерно. "Лечится" сей недостаток - установкой такого же второго шарнира,симметрично первому. Если между ними расстояние заметное,вал , - то это карданный вал. Если стоят вплотную - "сдвоенный" карданный шарнир. И ещё : при работе кардана неизбежны взаимные осевые перемещения валов. Потому всегда имеем либо шлицевое соединение, либо эластичную муфту. Федот, садись, 5 с плюсом! У кого ещё какие вопросы будут? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах