Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Wuglusskr

Модернизация переднего моста

Рекомендованные сообщения

История такова. Мной перебран не один передний мост. И замечено - втулка хвостовика шруса (на чертеже под номером 20) уже после года езды с включеными муфтами всегда представляет из себя просто иммитацию детали, и совершенно не выполняет свою функцию. Соответственно граната в кулаке болтается как отходы в проруби. Еще лет пять назад задумался - а не изменить ли конструкцию этого узла?? Ежу понятно, что такой втулке трудно удерживать всю конструкцию привода, особенно длинного. Плече удержания маленькое, вес привода большой. В конце концов разбивает ее, граната начинает люфтить, следом кончается сальник полуоси, не говоря уж о том, что ну очень не комфортно ехать, особенно с большими скоростями. когда внутри кулаков поворотных такая тяжелая хрень болтается неотцентровано. Вот и решил я при переборке моста вместо сальника полуоси вставить закрытый подшипник. Решил и вставил. правда пришлось поискать сам подшипник, таких размеров наша доблестная промышленность не производит. Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, вставлено в кулаки. Результат - отлично зафиксированные длинные части полуосей. без всякой болтанки и люфтов! Втулки (№20) выпрессованы и выброшены. Оставлены только шайбы, убирающие продольное движение ШРУСА. Короткая часть ШРУСА прекрасно удерживается самим шарниром с одной стороны и шлицевой крышкой с другой. Ходовых испытаний не проводил еще. До них очень не скоро дойдет. Но то, что получилось уже дает основание думать, что вибраций станет намного меньше, а ходимость узла и самого ШРУСа возрастет на порядок.

На чертеже под №1 "новый" подшипник, №20 - упраздненная втулка.2bc71bcd58aat.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТОЛЬКО ТЕОРИЯ! Эффект может быть обратным! Если ось шкворня и ШРУСа не совпадают,проверить можно при проворачивании рукой ступици на разных углах поворота,в случае закусов-играйся толщинами упорных шайб.УСПЕХОВ!

Изменено пользователем swat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТОЛЬКО ТЕОРИЯ! Эффект может быть обратным! Если ось шкворня и ШРУСа не совпадают,проверить можно при проворачивании рукой ступици на разных углах поворота,в случае закусов-играйся толщинами упорных шайб.УСПЕХОВ!

продуман и этот случай. потому и нету родной втулки, чтоб хвостовик шруса имел свободу перемещения. А в продольном плане он в крышке шлицевой подвижность имеет. Так что возможная несоосность шарнира и шкворня роли особой не играет. главно, чтоб шарнир "зажат" был шайбами без продольных люфтов. и то это важно для шарикового шруса. для "пиленого" шара - несущественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
продуман и этот случай. потому и нету родной втулки, чтоб хвостовик шруса имел свободу перемещения. А в продольном плане он в крышке шлицевой подвижность имеет. Так что возможная несоосность шарнира и шкворня роли особой не играет. главно, чтоб шарнир "зажат" был шайбами без продольных люфтов. и то это важно для шарикового шруса. для "пиленого" шара - несущественно.

Извеняюсь!! Упустил ликвидацию втулки :( .Вроде должно работать.УСПЕХОВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сидел над своим железом. Правда онализировать тяжковато - все развалено :( НО проблемма явна! И попробую ее решить поставив втулку на самом краю полуоси, два сальника и шприц масленку между ними. Аргументы: Подшипник скольжения мощнее шарикового (важен сам материал и смазка) И короткая полуось ! В твоем варианте подшипник шибко уж нагружаетси , даже более чем втулка на хвостовике. Если не прав возрази. УСПЕХОВ. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подшипник шибко уж нагружаетси

Мужики, а супернагрузки где вы берете? Наверное, на трофи рейдах... Идея хороша. Стоит денег .Из личного опыта-привелразмеры в номинал\купил две цапфы со втулками, тем более кольцо сальника было изношено... Далее, поставил нормальныйШРУС\не шариковый родной\. И забыл)))).

Изменено пользователем ХАБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сидел над своим железом. Правда онализировать тяжковато - все развалено :( НО проблемма явна! И попробую ее решить поставив втулку на самом краю полуоси, два сальника и шприц масленку между ними. Аргументы: Подшипник скольжения мощнее шарикового (важен сам материал и смазка) И короткая полуось ! В твоем варианте подшипник шибко уж нагружаетси , даже более чем втулка на хвостовике. Если не прав возрази. УСПЕХОВ. ;)

Подшипник стоит все-таки не на месте. Его бы установить вплотную к шарниру. Но тогда при расточке сильно ослабим ШОПК. А вот втулку поставить туда вполне реально. Я бы сказал, что она сама туда проситься. При ремонте переднего моста такая идея у меня возникала. Не реализовал из-за отсутствия подходящего куска бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подшипник стоит все-таки не на месте. Его бы установить вплотную к шарниру. Но тогда при расточке сильно ослабим ШОПК. А вот втулку поставить туда вполне реально. Я бы сказал, что она сама туда проситься. При ремонте переднего моста такая идея у меня возникала. Не реализовал из-за отсутствия подходящего куска бронзы.

 

Я наоборот от втулки отказался в угоду закрытому подшипнику. Он широкий, двухрядный шариковый. К тому же и как сальник будет работать. Хотя, согласен, если сделать втулку с сальником и долить в редктор масла, чтоб оно гарантировано мазало втулку - вариант не плохой. О нагрузках можно поспорить. У втулки бывшей она больше гораздо, потому что она держит на малом плече весь привод, плюс в самой крышке ступицы шлицы обычно имеют люфты, что опять же нарушает общую центровку узла, к тому же привод стремиться изогнуться вниз. А подшипник мой являет из себя точку достаточно удаленную от второй (сателлит в дифе). Потому полуось точнее центруется и менее подвержена "болтанке". Второй конец шруса, более короткий и легкий, держится как раз гранатой и шлицами в крышке.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
История такова. Мной перебран не один передний мост. И замечено - втулка хвостовика шруса (на чертеже под номером 20) уже после года езды с включеными муфтами всегда представляет из себя просто иммитацию детали, и совершенно не выполняет свою функцию. Соответственно граната в кулаке болтается как отходы в проруби. Еще лет пять назад задумался - а не изменить ли конструкцию этого узла?? Ежу понятно, что такой втулке трудно удерживать всю конструкцию привода, особенно длинного. Плече удержания маленькое, вес привода большой. В конце концов разбивает ее, граната начинает люфтить, следом кончается сальник полуоси, не говоря уж о том, что ну очень не комфортно ехать, особенно с большими скоростями. когда внутри кулаков поворотных такая тяжелая хрень болтается неотцентровано. Вот и решил я при переборке моста вместо сальника полуоси вставить закрытый подшипник. Решил и вставил. правда пришлось поискать сам подшипник, таких размеров наша доблестная промышленность не производит. Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, вставлено в кулаки. Результат - отлично зафиксированные длинные части полуосей. без всякой болтанки и люфтов! Втулки (№20) выпрессованы и выброшены. Оставлены только шайбы, убирающие продольное движение ШРУСА. Короткая часть ШРУСА прекрасно удерживается самим шарниром с одной стороны и шлицевой крышкой с другой. Ходовых испытаний не проводил еще. До них очень не скоро дойдет. Но то, что получилось уже дает основание думать, что вибраций станет намного меньше, а ходимость узла и самого ШРУСа возрастет на порядок.

На чертеже под №1 "новый" подшипник, №20 - упраздненная втулка.2bc71bcd58aat.jpg

 

 

 

Немного приподниму.

 

Очень понравилась идея с внедрением подшипника, т.к. темка старая есть повод предпологать что ходовые испытания конструкции с подшипниками прошли! А отзывов нет.

 

В данный момент перебераю кулаки ,замена смазки ,сальников и пр. при разборе выяснилось сальники полуоси кончились оба, насчет втулки не понял жыва или нет как определить. И вот такой еще вопрос - шрус по идее должен поворачиватся легко во все стороны а мои оба от руки еле-еле это нормально? (шары по беглому осмотру без насечек задиров)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
История такова. ...

... Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, ...

Размеры подшипников - в студию! Всё, что надо - наружный диаметр, внутренний, ширину, а заодно и наименование - если таковое имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Размеры подшипников - в студию! Всё, что надо - наружный диаметр, внутренний, ширину, а заодно и наименование - если таковое имеется.

 

 

Сальник по посадочным 32/50/10/ , полуось 33 , подшипник предположительно должен быть 33.5 или 34, у кого какие мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В середине 90-х отдавал токарю кулаки с целью установки шкворней из крестовин 53-го. Он сам в кулаки поставил втулы бронзовые. В цапфе втулы даже выпресовывать не стал, потому как от износа их диаметр сравнялся с внутренним диаметром цапфы :P Вот, до сих пор втулы ходят, хотя шкворня из крестовин давно выбросил, поставил нормальные, на конических подшипниках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да! Какой же размер этого китаезного подшипника?

 

С ходу не помню... завтра сфотаю подшипник и коробку, и выложу размеры. Ходовых испытаний я еще не провел, так как те,первые, мосты с 21-ой парой обменял на кузов восьмиместный, а себе мост по новой делаю и тоже вставляю туда такие же подшипники. Пока все в разборе - сфотографирую и выложу отчет позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати о втулках, которые в цапфе ступицы.

Я сейчас перестраиваю НОВЫЙ уазовский мост. Так вот, сняв цапфу и вытащив привод, одеваю эту цапфу на хвостовик, с целью проверить втулку. А она БОЛТАЕТСЯ как хрен в стакане! Ни о какой обработке развертками, или там шариками и речи нету! Это получается, что изначально, в НОВЫХ мостах привод уже болтался. Соответственно и сальник долго не жил никогда..

Вообще ужас что в нутрях твориться у нового моста. Стружки, опилки.. посадка под внутренныий подшипник обработана, а с краев заусенцы не сняты, отваливаются от шевеления пальцами.. В кулаках просто солидолом детали обмазаны. Но правда радует, что ШРУСы "тугие", без люфтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот подшипник и коробка. Подшипник двухрядный, шариковый, закрытый с обеих сторон.

 

подшипник размерностью 47Х32Х18

в идеале то нужен 50Х32, но его даж у буржуев не нашел. Потому выточил кольцо проставочное.

 

потом все это дело в кулак поворотный забил. Осталось только сваркой колечко прихватить в паре мест, чтоб не вывалилось, и края подогнуть, чтоб подшипник из кольца тоже не вылез.

 

на полуоси диаметр под сальник ровно 32 мм.. в подшипник встает очень плотно. Прохода масла с редуктора в кулак не должно быть совсем.

post-4406-1250612965_thumb.jpg

post-4406-1250613156_thumb.jpg

post-4406-1250613273_thumb.jpg

Изменено пользователем Диггер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фотка подшипника в кулаке уже. Осталось только втулку в паре точек снаружи сваркой прихватить для верности, и края в паре мест загнуть, чтоб подшипник нне вылез.

post-4406-1255013291_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное решение с подшипником. Я сейчас делаю ремонт переднего моста. Подшипник не смог найти. Рискнул поставить втулку для поддержки полуоси в кулаке с противоположной стороны сальнику. Не уверен , правильно сделал или нет, но в цапфе тоже оставил втулку. Т.е. короткую и длинную часть полуоси я поддерживаю втулками. Полуоси с разрезным шаром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понял с какой стороны от сальника втулку вставил.. Желательно со стороны редуктора. Тогда чуть подняв уровень масла в редукторе получишь самосмазку втулки при наклонах машины, поворотах итд.

Втулка в цапфе в паре с "пиленым шаром" не помешает. тяжелый он. А подвижности у него хватает некоторую несоосность компенсировать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует

Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники.

Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист

 

http://exist.ru/price.aspx?pcode=32+BD4718+T12DDUKCG26

Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует

Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники.

Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист

 

http://exist.ru/pric...718+T12DDUKCG26

Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше :)

 

Напиши пожалста артикул его , а то я пароль свой в экзисте забыл.

 

 

есть один тырнетмагазин там обычно чуть подешевле.

 

 

 

 

 

 

 

сорри у же доглядел , артикул вверху !

 

 

 

Изменено пользователем gen19-04-06

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует

Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники.

Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист

 

http://exist.ru/pric...718+T12DDUKCG26

Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше :)

 

Дим, привет! так втулить всё равно надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дим, привет! так втулить всё равно надо?

 

 

Привет.

Так как наружный диаметр подшипника 47, а посадочное в шаровую 50, то нужно будет делать втулку со стенкой 1,5 мм.

Сегодня заберу подшипники и пойду со всем этим добром на поклон к токарю, чтобы выточил втулки

Изменено пользователем speedoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему.

Камрады, кто-нибудь провел ходовые испытания ?? как зарекомендовала себя конструкция ? может "побочные эффекты" есть !?

 

думаю тоже внедрить подшипники, сразу вместе с новыми ШРУСами, ну чтоб заодно :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У соклубника Александр77 эти мосты ездят с момента образования темы. С 2008 года. Все отлично.

Изменено пользователем Wuglusskr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ворос конечно интересный! А свёрнутую полуось заменить проблематично будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...