Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2008 История такова. Мной перебран не один передний мост. И замечено - втулка хвостовика шруса (на чертеже под номером 20) уже после года езды с включеными муфтами всегда представляет из себя просто иммитацию детали, и совершенно не выполняет свою функцию. Соответственно граната в кулаке болтается как отходы в проруби. Еще лет пять назад задумался - а не изменить ли конструкцию этого узла?? Ежу понятно, что такой втулке трудно удерживать всю конструкцию привода, особенно длинного. Плече удержания маленькое, вес привода большой. В конце концов разбивает ее, граната начинает люфтить, следом кончается сальник полуоси, не говоря уж о том, что ну очень не комфортно ехать, особенно с большими скоростями. когда внутри кулаков поворотных такая тяжелая хрень болтается неотцентровано. Вот и решил я при переборке моста вместо сальника полуоси вставить закрытый подшипник. Решил и вставил. правда пришлось поискать сам подшипник, таких размеров наша доблестная промышленность не производит. Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, вставлено в кулаки. Результат - отлично зафиксированные длинные части полуосей. без всякой болтанки и люфтов! Втулки (№20) выпрессованы и выброшены. Оставлены только шайбы, убирающие продольное движение ШРУСА. Короткая часть ШРУСА прекрасно удерживается самим шарниром с одной стороны и шлицевой крышкой с другой. Ходовых испытаний не проводил еще. До них очень не скоро дойдет. Но то, что получилось уже дает основание думать, что вибраций станет намного меньше, а ходимость узла и самого ШРУСа возрастет на порядок. На чертеже под №1 "новый" подшипник, №20 - упраздненная втулка. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GANS 0 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2008 (изменено) ТОЛЬКО ТЕОРИЯ! Эффект может быть обратным! Если ось шкворня и ШРУСа не совпадают,проверить можно при проворачивании рукой ступици на разных углах поворота,в случае закусов-играйся толщинами упорных шайб.УСПЕХОВ! Изменено 11 сентября 2008 пользователем swat Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2008 ТОЛЬКО ТЕОРИЯ! Эффект может быть обратным! Если ось шкворня и ШРУСа не совпадают,проверить можно при проворачивании рукой ступици на разных углах поворота,в случае закусов-играйся толщинами упорных шайб.УСПЕХОВ! продуман и этот случай. потому и нету родной втулки, чтоб хвостовик шруса имел свободу перемещения. А в продольном плане он в крышке шлицевой подвижность имеет. Так что возможная несоосность шарнира и шкворня роли особой не играет. главно, чтоб шарнир "зажат" был шайбами без продольных люфтов. и то это важно для шарикового шруса. для "пиленого" шара - несущественно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GANS 0 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2008 продуман и этот случай. потому и нету родной втулки, чтоб хвостовик шруса имел свободу перемещения. А в продольном плане он в крышке шлицевой подвижность имеет. Так что возможная несоосность шарнира и шкворня роли особой не играет. главно, чтоб шарнир "зажат" был шайбами без продольных люфтов. и то это важно для шарикового шруса. для "пиленого" шара - несущественно. Извеняюсь!! Упустил ликвидацию втулки .Вроде должно работать.УСПЕХОВ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GANS 0 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2008 Сидел над своим железом. Правда онализировать тяжковато - все развалено НО проблемма явна! И попробую ее решить поставив втулку на самом краю полуоси, два сальника и шприц масленку между ними. Аргументы: Подшипник скольжения мощнее шарикового (важен сам материал и смазка) И короткая полуось ! В твоем варианте подшипник шибко уж нагружаетси , даже более чем втулка на хвостовике. Если не прав возрази. УСПЕХОВ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2008 (изменено) подшипник шибко уж нагружаетси Мужики, а супернагрузки где вы берете? Наверное, на трофи рейдах... Идея хороша. Стоит денег .Из личного опыта-привелразмеры в номинал\купил две цапфы со втулками, тем более кольцо сальника было изношено... Далее, поставил нормальныйШРУС\не шариковый родной\. И забыл)))). Изменено 13 сентября 2008 пользователем ХАБ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
new_Vano 1 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2008 Сидел над своим железом. Правда онализировать тяжковато - все развалено НО проблемма явна! И попробую ее решить поставив втулку на самом краю полуоси, два сальника и шприц масленку между ними. Аргументы: Подшипник скольжения мощнее шарикового (важен сам материал и смазка) И короткая полуось ! В твоем варианте подшипник шибко уж нагружаетси , даже более чем втулка на хвостовике. Если не прав возрази. УСПЕХОВ. Подшипник стоит все-таки не на месте. Его бы установить вплотную к шарниру. Но тогда при расточке сильно ослабим ШОПК. А вот втулку поставить туда вполне реально. Я бы сказал, что она сама туда проситься. При ремонте переднего моста такая идея у меня возникала. Не реализовал из-за отсутствия подходящего куска бронзы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2008 (изменено) Подшипник стоит все-таки не на месте. Его бы установить вплотную к шарниру. Но тогда при расточке сильно ослабим ШОПК. А вот втулку поставить туда вполне реально. Я бы сказал, что она сама туда проситься. При ремонте переднего моста такая идея у меня возникала. Не реализовал из-за отсутствия подходящего куска бронзы. Я наоборот от втулки отказался в угоду закрытому подшипнику. Он широкий, двухрядный шариковый. К тому же и как сальник будет работать. Хотя, согласен, если сделать втулку с сальником и долить в редктор масла, чтоб оно гарантировано мазало втулку - вариант не плохой. О нагрузках можно поспорить. У втулки бывшей она больше гораздо, потому что она держит на малом плече весь привод, плюс в самой крышке ступицы шлицы обычно имеют люфты, что опять же нарушает общую центровку узла, к тому же привод стремиться изогнуться вниз. А подшипник мой являет из себя точку достаточно удаленную от второй (сателлит в дифе). Потому полуось точнее центруется и менее подвержена "болтанке". Второй конец шруса, более короткий и легкий, держится как раз гранатой и шлицами в крышке. Изменено 14 сентября 2008 пользователем Wuglusskr 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван. 0 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2009 История такова. Мной перебран не один передний мост. И замечено - втулка хвостовика шруса (на чертеже под номером 20) уже после года езды с включеными муфтами всегда представляет из себя просто иммитацию детали, и совершенно не выполняет свою функцию. Соответственно граната в кулаке болтается как отходы в проруби. Еще лет пять назад задумался - а не изменить ли конструкцию этого узла?? Ежу понятно, что такой втулке трудно удерживать всю конструкцию привода, особенно длинного. Плече удержания маленькое, вес привода большой. В конце концов разбивает ее, граната начинает люфтить, следом кончается сальник полуоси, не говоря уж о том, что ну очень не комфортно ехать, особенно с большими скоростями. когда внутри кулаков поворотных такая тяжелая хрень болтается неотцентровано. Вот и решил я при переборке моста вместо сальника полуоси вставить закрытый подшипник. Решил и вставил. правда пришлось поискать сам подшипник, таких размеров наша доблестная промышленность не производит. Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, вставлено в кулаки. Результат - отлично зафиксированные длинные части полуосей. без всякой болтанки и люфтов! Втулки (№20) выпрессованы и выброшены. Оставлены только шайбы, убирающие продольное движение ШРУСА. Короткая часть ШРУСА прекрасно удерживается самим шарниром с одной стороны и шлицевой крышкой с другой. Ходовых испытаний не проводил еще. До них очень не скоро дойдет. Но то, что получилось уже дает основание думать, что вибраций станет намного меньше, а ходимость узла и самого ШРУСа возрастет на порядок. На чертеже под №1 "новый" подшипник, №20 - упраздненная втулка. Немного приподниму. Очень понравилась идея с внедрением подшипника, т.к. темка старая есть повод предпологать что ходовые испытания конструкции с подшипниками прошли! А отзывов нет. В данный момент перебераю кулаки ,замена смазки ,сальников и пр. при разборе выяснилось сальники полуоси кончились оба, насчет втулки не понял жыва или нет как определить. И вот такой еще вопрос - шрус по идее должен поворачиватся легко во все стороны а мои оба от руки еле-еле это нормально? (шары по беглому осмотру без насечек задиров) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Taurus 39 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2009 История такова. ...... Помогли Китайцы. Есть у них такое! В итоге было куплено два подшипника подходящего размера, ... Размеры подшипников - в студию! Всё, что надо - наружный диаметр, внутренний, ширину, а заодно и наименование - если таковое имеется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван. 0 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2009 Размеры подшипников - в студию! Всё, что надо - наружный диаметр, внутренний, ширину, а заодно и наименование - если таковое имеется. Сальник по посадочным 32/50/10/ , полуось 33 , подшипник предположительно должен быть 33.5 или 34, у кого какие мысли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slv0309 0 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 В середине 90-х отдавал токарю кулаки с целью установки шкворней из крестовин 53-го. Он сам в кулаки поставил втулы бронзовые. В цапфе втулы даже выпресовывать не стал, потому как от износа их диаметр сравнялся с внутренним диаметром цапфы Вот, до сих пор втулы ходят, хотя шкворня из крестовин давно выбросил, поставил нормальные, на конических подшипниках... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 Да! Какой же размер этого китаезного подшипника? С ходу не помню... завтра сфотаю подшипник и коробку, и выложу размеры. Ходовых испытаний я еще не провел, так как те,первые, мосты с 21-ой парой обменял на кузов восьмиместный, а себе мост по новой делаю и тоже вставляю туда такие же подшипники. Пока все в разборе - сфотографирую и выложу отчет позже. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 кстати о втулках, которые в цапфе ступицы. Я сейчас перестраиваю НОВЫЙ уазовский мост. Так вот, сняв цапфу и вытащив привод, одеваю эту цапфу на хвостовик, с целью проверить втулку. А она БОЛТАЕТСЯ как хрен в стакане! Ни о какой обработке развертками, или там шариками и речи нету! Это получается, что изначально, в НОВЫХ мостах привод уже болтался. Соответственно и сальник долго не жил никогда.. Вообще ужас что в нутрях твориться у нового моста. Стружки, опилки.. посадка под внутренныий подшипник обработана, а с краев заусенцы не сняты, отваливаются от шевеления пальцами.. В кулаках просто солидолом детали обмазаны. Но правда радует, что ШРУСы "тугие", без люфтов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 18 августа 2009 (изменено) вот подшипник и коробка. Подшипник двухрядный, шариковый, закрытый с обеих сторон. подшипник размерностью 47Х32Х18 в идеале то нужен 50Х32, но его даж у буржуев не нашел. Потому выточил кольцо проставочное. потом все это дело в кулак поворотный забил. Осталось только сваркой колечко прихватить в паре мест, чтоб не вывалилось, и края подогнуть, чтоб подшипник из кольца тоже не вылез. на полуоси диаметр под сальник ровно 32 мм.. в подшипник встает очень плотно. Прохода масла с редуктора в кулак не должно быть совсем. Изменено 8 октября 2009 пользователем Диггер 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2009 Вот фотка подшипника в кулаке уже. Осталось только втулку в паре точек снаружи сваркой прихватить для верности, и края в паре мест загнуть, чтоб подшипник нне вылез. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
autovaler 3 Жалоба Опубликовано: 7 ноября 2009 Интересное решение с подшипником. Я сейчас делаю ремонт переднего моста. Подшипник не смог найти. Рискнул поставить втулку для поддержки полуоси в кулаке с противоположной стороны сальнику. Не уверен , правильно сделал или нет, но в цапфе тоже оставил втулку. Т.е. короткую и длинную часть полуоси я поддерживаю втулками. Полуоси с разрезным шаром. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 8 ноября 2009 не понял с какой стороны от сальника втулку вставил.. Желательно со стороны редуктора. Тогда чуть подняв уровень масла в редукторе получишь самосмазку втулки при наклонах машины, поворотах итд. Втулка в цапфе в паре с "пиленым шаром" не помешает. тяжелый он. А подвижности у него хватает некоторую несоосность компенсировать.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 12 января 2012 Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники. Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист http://exist.ru/price.aspx?pcode=32+BD4718+T12DDUKCG26 Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 12 января 2012 (изменено) Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники. Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист http://exist.ru/pric...718+T12DDUKCG26 Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше Напиши пожалста артикул его , а то я пароль свой в экзисте забыл. есть один тырнетмагазин там обычно чуть подешевле. сорри у же доглядел , артикул вверху ! Изменено 12 января 2012 пользователем gen19-04-06 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ccb1964 0 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Подниму эту интересную тему. Может из новичков кого заинтересует Тоже собрался перебрать мосты перед началом сезона. Хочу вставить подшипники. Вот нашел где их можно купить подешевле в любом городе где есть представительство Экзист http://exist.ru/pric...718+T12DDUKCG26 Заказал те которые чуть подороже фирмы NSK. Все таки у японцев качество должно быть получше Дим, привет! так втулить всё равно надо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
speedoff 3 814 Жалоба Опубликовано: 17 января 2012 (изменено) Дим, привет! так втулить всё равно надо? Привет. Так как наружный диаметр подшипника 47, а посадочное в шаровую 50, то нужно будет делать втулку со стенкой 1,5 мм. Сегодня заберу подшипники и пойду со всем этим добром на поклон к токарю, чтобы выточил втулки Изменено 17 января 2012 пользователем speedoff Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SASHASHILL 102 Жалоба Опубликовано: 8 апреля 2013 Подниму тему. Камрады, кто-нибудь провел ходовые испытания ?? как зарекомендовала себя конструкция ? может "побочные эффекты" есть !? думаю тоже внедрить подшипники, сразу вместе с новыми ШРУСами, ну чтоб заодно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 13 апреля 2013 (изменено) У соклубника Александр77 эти мосты ездят с момента образования темы. С 2008 года. Все отлично. Изменено 13 апреля 2013 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Парашютист 86 Жалоба Опубликовано: 4 июня 2013 Ворос конечно интересный! А свёрнутую полуось заменить проблематично будет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах