Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 Если задрать хвостовик и углы в шарнирах будут разные - начнётся вибрация.... И я о том же, физику еще никто не отменял. На переднем мосту такое может быть и проканает, т. к. период его работы по сравнению с задним не велик (включают в основном в каках), но вот на заднем есть сомнения. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 (изменено) И я о том же, физику еще никто не отменял. На переднем мосту такое может быть и проканает, т. к. период его работы по сравнению с задним не велик (включают в основном в каках), но вот на заднем есть сомнения. а чем отличается работа кардана на передке и взади? ровным счетом ничем. Нету одинаковых углов! при работе подвесок по любому угол у моста меняется намного существеннее чем у коробки. Там свое дело еще и рессоры добавляют, и изгибающий момент тяги, и тормозные усилия. Ни разу не задумывались, почему в основном первой летит крестовина у моста? Потому, что она работает активнее. Я просто предложил спрямить угол, как делает весь мир, тем самым "загоняя" крестовину в приемлемые углы работы, и уменьшить угол работы второй крестовины, что у коробки (см анимашку). И, кстати, прямая крестовина по умолчанию лишена вибраций. Но повторяю - это всего лишь мой совет. Есть свои соображения - реализуйте их. Изменено 25 мая 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни. А вот это правильный подход, информацию по установке карданных шарниров можно посмотреть здесь: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html. У Сузуки-Джимни, как я понимаю, реализован вариант W-схемы рис.16. Но что бы его реализовать мне надо проводить замеры и расчеты, причем плоскость вращения кардана проходит в некой наклонной плоскости, а все это гемморой, хотя реализовать его можно. А я пока просто подпилил проушины крестовин. Посмотрю, что будет с ресурсом крестовин, думаю ничего страшного не произойдет, тем более что машина не разъедная, а для души. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 Если задрать хвостовик и углы в шарнирах будут разные - начнётся вибрация....Нет,на ниве регулируемые реактивные тяги делал,хвостовик вертел всяко.Вибры не было.Щитаю углы у крестовин выдерживать надо одинаковымипри условии если вал цельный,без шлицов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 Нет,на ниве регулируемые реактивные тяги делал,хвостовик вертел всяко.Вибры не было.Щитаю углы у крестовин выдерживать надо одинаковымипри условии если вал цельный,без шлицов вот и я о том же. Теория - теорией, а приктику еще никто не отменял. Чем прямее угол работы кардана - тем меньше вероятность разницы угловых скоростей, а соответственно вибраций. Ведь никто не спорит, что идеально прямой кардан не вибрирует вообще (имеется в виду правильно собраный, без перекосов по вилкам) А проблема начинается при больших углах, когда вступает в дело разная угловая скорость движения шарнира. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни. А вот это правильно. Вот эта информация я думаю поможет разобраться в вопросе: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2009 вот анимашку слепил Коряво конечно, но думаю мысль передал.. Спасибо за наглядны ответ, но с карданной передачей не все так просто, если конечно хочешь чтобы этот узул был долговечным. Вот эта информация думаю прольет некоторый свет на вопрос поворота хвостовика: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 26 мая 2009 кто тебе это сказал? У япов нету никакой вибрации, а у газона появится.. чуднО! И с какого такого перепуга угол кардана у коробки должен равен быть углу у моста?? Вообще не понимаю. их что мерял кто нибудь когда то? У гол шарнира не должен выходить за определенные значения. В моем совете - задний - вибронагруженый шарнир вообще стремиться к прямой. Какие вибрации?? Схема не единожды проверена и использована. И является всяко лучшим выходом, чем на коротком кардане прилеплять еще одну крестовину, которую к тому же надо еще и относительно соседней центровать, подбирать угол перекрестья осей итд итп. Ну а вообще - дело хозяйское.. я просто посоветовал. Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни. Ну и добавочка: количество крестовин на валу должно быть чётным. ( за исключением случая абсолютно соосных валов. но и там могут быть " косячки" пример - " пятая" Нивская крестовина) Карданный шарнир - по определению не ШРУС. а вот сдвоенный - уже ШРУС. но только " строенный" - опять ШРУСом быть перестаёт.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 26 мая 2009 (изменено) Спасибо за наглядны ответ, но с карданной передачей не все так просто, если конечно хочешь чтобы этот узул был долговечным. Вот эта информация думаю прольет некоторый свет на вопрос поворота хвостовика: http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensac...nd_sharnir.html спасибо за ссылку, почитал, сохранил в меморизе. Буду ждать отчетов - что и как ты реализовал. Не настаиваю на истине в последней инстанции, но предлагаю провести несложный эксперимент: распусти стремянки и просто подложи под заднюю часть рессорной опоры пластинку в 10 мм. и затяни все назад, тем самым подняв хвостовик. Ну и прокатись десяток км в разных режимах. А потом результат в студию. Я бы на своем так сделал, но для этого надо сначала на раму прикрутить все, что с нее снято, в том числе и кузов )). Изменено 26 мая 2009 пользователем Wuglusskr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wuglusskr 776 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2009 Если будет возможность - попытаюсь сфоткать как это реализовано (углы) у Сузуки-Джимни. Ну и что? есть результаты? вот, подловил момент, сделал фотку. Не смог залезть к шарниру у раздатки, чтоб сфотать, рама мешает. Но он визуально практически прямой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 9 сентября 2009 Интересная была тема, и заглохла... Очень нехватает отзывов владельцев переделок. У самого встаёт проблема трансмиссии... в гараже лежит газелевская раздатка и укороченая кпп4 от 24 волки (длиной в 37см)... Сейчас чешу репу как её ставить... Проблема, как и у всех - в слишком короткой базе машины и как следствие короткому заднему кардану и критическим углам его работы. Т.к. трансмиссия предполагается фулл-тайм - выставлял хвостовики мостов в горизонт, доворачивание сразу отпадает. По длинам следующие цифры: двигатель от подушек ~60см + коробка 37см + пром кардан (? 23см родной поросёнок) + раздатка (40см) = 160см... опоры двигателя стоят на 4 см перед осью моста, база 230см, хвостовик военмоста порядка 25см от оси... итого 209см от опор двигателя до хвостовика ЗМ... выходит задний кардан в 49см, с углами порядка 23 градусов. Сейчас чешу репу какой вариант пром-кардана покороче можно использовать: 1) с одной крестовиной (~9см) - в плюсах - короткий, в минусах всё остальное - требуется выставлять агрегаты для пересечения осей в центре крестовины, подшипники в труху. 2) две крестовины (~18см) - в плюсах - соосность не требует, а это более долгая жизнь подшипников, в минусах - в длину всё равно будет таскать агрегаты, по длине практически родной - шило на мыло менять не охота... 3) С муфтой (??см) - в плюсах, вроде как тоже короткий, вроде как полояльней к подшипникам будет относится за счет некоторого демпфирования, в минусах - возможные вибрации из-за дисбаланса, требует соосности, геморр в изготовлении... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Приглядись к ШРУСу,особенно космичевскому внутреннему.(М-2141). п.с.Фулл тайм какой раздаткой реализовать собираешся? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Приглядись к ШРУСу,особенно космичевскому внутреннему.(М-2141). п.с.Фулл тайм какой раздаткой реализовать собираешся? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Приглядись к ШРУСу,особенно космичевскому внутреннему.(М-2141).п.с.Фулл тайм какой раздаткой реализовать собираешся? Присмотрюсь... у него есть продольная свобода? Фуллтайм газелевской раздаткой. Закажу новые крышки на первичный вал и переверну его (он симметричный). Получится раздатка с выходом в правильную для уазиков сторону. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Интересная была тема, и заглохла...Очень нехватает отзывов владельцев переделок. Потому и заглохла, что обсуждать вроде бы и нечего. Себе воткнул как написал выше, мост чуть чуть довернул вверх, а раздатку чуть чуть довернул вниз. Кинематику моделировал в программе, вроде все нормально. Розгонялся до сотни вибраций нет (с поросенком была вибрация где-то на 40 км/ч). Ездим с отцом на нем в лес за дровами, на хвосте (в прицепе) килограмм 800, на пониженной и на первой он их не чувствует, трогается почти на холостых. Скорости на пятой добавилось примерно 10 км/ч. Рычаг скоростей передвинулся назад (освободилось место на туннеле коробки, можно поставить какой-нибудь ящичек под скарб) и располагается поседине бедра, переключать очень удобно, скрости включаются легко. Т.к. передаточные хорошие и двигатель низовой, для динамичного разгона быстро переключаешь до 3 скорости, на которой можно ехать от 20 км/ч. Первой скоростью по трассе и в городе можно не пользоваться, а стартовать со 2-ой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Потому и заглохла, что обсуждать вроде бы и нечего. Себе воткнул как написал выше, мост чуть чуть довернул вверх, а раздатку чуть чуть довернул вниз. Кинематику моделировал в программе, вроде все нормально. Розгонялся до сотни вибраций нет (с поросенком была вибрация где-то на 40 км/ч). Ездим с отцом на нем в лес за дровами, на хвосте (в прицепе) килограмм 800, на пониженной и на первой он их не чувствует, трогается почти на холостых. Скорости на пятой добавилось примерно 10 км/ч. Рычаг скоростей передвинулся назад (освободилось место на туннеле коробки, можно поставить какой-нибудь ящичек под скарб) и располагается поседине бедра, переключать очень удобно, скрости включаются легко. Т.к. передаточные хорошие и двигатель низовой, для динамичного разгона быстро переключаешь до 3 скорости, на которой можно ехать от 20 км/ч. Первой скоростью по трассе и в городе можно не пользоваться, а стартовать со 2-ой. Можно полюбопытствовать - что за программа? Сам балуюсь 3ds max, но программа не профильная... На счет газика - у меня очень большой ход подвески получается, так что по-любому сокращать длину трансмиссии... вот верхнее положение: Нижнее положение - это лежащая на мостах (3 см промежуток) рама... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь 2 2 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2009 Можно полюбопытствовать - что за программа? Программа Inventor тоже не профильная, но она анализирует некорректно наложенные связи в том числе в динамике, но я думаю это делает любая прграмма по 3D моделированию. А проверял я в ней соотношение углов на входящем и выходящем валу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2009 Присмотрюсь... у него есть продольная свобода?Фуллтайм газелевской раздаткой. Закажу новые крышки на первичный вал и переверну его (он симметричный). Получится раздатка с выходом в правильную для уазиков сторону. Да есть,не помню скока мм.В свое время к нивовским внутренним приглядывался,благо их есть у меня,с оборваными шлицами. У него ход 50мм примерно,но все равно,промвал будет мм120 длиной.Можно чисто нивовский промвал запинать(там в основе оковский шрус),но он и на ниве разлетаецца,поэтому в свой 69 с совать не рискнул. П.С интересно ты пружинки подвески взади расположил,с наружней части рамы.У меня в разборе 3160 есть,хочу с него раму в газон со временем перетащить,так как у газона совсем гниль.Вот подумывал о пружинной подвеске по кругу,дак взади токмо с внутри пружуины воткнуть можно.Или непосредственно под лонжиками Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Да есть,не помню скока мм.В свое время к нивовским внутренним приглядывался,благо их есть у меня,с оборваными шлицами. У него ход 50мм примерно,но все равно,промвал будет мм120 длиной.Можно чисто нивовский промвал запинать(там в основе оковский шрус),но он и на ниве разлетаецца,поэтому в свой 69 с совать не рискнул.П.С интересно ты пружинки подвески взади расположил,с наружней части рамы.У меня в разборе 3160 есть,хочу с него раму в газон со временем перетащить,так как у газона совсем гниль.Вот подумывал о пружинной подвеске по кругу,дак взади токмо с внутри пружуины воткнуть можно.Или непосредственно под лонжиками Да, если раму не резать, то так и есть... я просто решился порезать. У газоновского кузова задние арки меньше и ниже передних, поэтому бОльшие, чем спереди хода не сделаешь, вот и решил развести пружинки пошире, выиграв в увеличении угловой жесткости, при этом не сделав заднюю подвеску слишком дубовой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 У себя в архиве откопал,замена нивовского промвала на космичовский шрус Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 У себя в архиве откопал,замена нивовского промвала на космичовский шрус Я сегодня купил на разборке полностью привод с фланцем, что в кпп вставляется очень интересный вариант! Жаль что без токарных работ всё равно не обойтись... Какие отзывы по замене на фотке??) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Renegat 285 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 По фотке ни чо пояснить-добавить не могу,у себя в архиве откопал. А токарить по-любому надо,ваще не представляю что можно туда без токарно-фрезерных работ воткнуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GPMAR 29 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 Интересная была тема, и заглохла...Очень нехватает отзывов владельцев переделок. У самого встаёт проблема трансмиссии... в гараже лежит газелевская раздатка и укороченая кпп4 от 24 волки (длиной в 37см)... Сейчас чешу репу как её ставить... Проблема, как и у всех - в слишком короткой базе машины и как следствие короткому заднему кардану и критическим углам его работы. Т.к. трансмиссия предполагается фулл-тайм - выставлял хвостовики мостов в горизонт, доворачивание сразу отпадает. По длинам следующие цифры: двигатель от подушек ~60см + коробка 37см + пром кардан (? 23см родной поросёнок) + раздатка (40см) = 160см... опоры двигателя стоят на 4 см перед осью моста, база 230см, хвостовик военмоста порядка 25см от оси... итого 209см от опор двигателя до хвостовика ЗМ... выходит задний кардан в 49см, с углами порядка 23 градусов. Сейчас чешу репу какой вариант пром-кардана покороче можно использовать: 1) с одной крестовиной (~9см) - в плюсах - короткий, в минусах всё остальное - требуется выставлять агрегаты для пересечения осей в центре крестовины, подшипники в труху. 2) две крестовины (~18см) - в плюсах - соосность не требует, а это более долгая жизнь подшипников, в минусах - в длину всё равно будет таскать агрегаты, по длине практически родной - шило на мыло менять не охота... 3) С муфтой (??см) - в плюсах, вроде как тоже короткий, вроде как полояльней к подшипникам будет относится за счет некоторого демпфирования, в минусах - возможные вибрации из-за дисбаланса, требует соосности, геморр в изготовлении... Вот по этой самой причине м мне пришлось сначала откозатся от родной раздатки а потом и от родной рамы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GPMAR 29 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 И сегодня у меня стоит; рама-469, двигло- 402, коробка 5ст. уаз АВТОДЕТАЛЬ...,радатка уаз однорычажная. При этом, длинна кордана заднего 940мл, переднего 740... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosh 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 И сегодня у меня стоит; рама-469, двигло- 402, коробка 5ст. уаз АВТОДЕТАЛЬ...,радатка уаз однорычажная.При этом, длинна кордана заднего 940мл, переднего 740... Были и такие мысли, но хочу постоянный полный привод, и по случаю досталась газелевская раздатка. Зы: строю на раме от уазика, пружинная подвеска уже практически готова, двигатель змз-409 в углу под целофаном, заказываю крышки на газелевскую раздатку, чтобы сделать вход с другой стороны, мы её перевернём задом-наперёд - чтобы в передний мост справа выход стал... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах