Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Трансмиссия, мысли вслух.

Рекомендованные сообщения

Добрый день коллеги. Настало время замены раздатки и в коробку тоже пришлось заглянуть. Может быть мои заметки помогут кому-либо. У моей машины период без особых проблем примерно 3-4 месяца, потом надо поработать. Вот и теперь застучало в районе сцепления-коробки, так уже было, когда сломался зуб шестерни в коробке и при проскакивании получался удар по маховику. Вал иногда закусывало. Сняли коробку, все зубы на месте, правда осевой люфт надо было проверить более тщательно. Получалось что дело в раздатке. Больше просто узлов нет. Вообще в этом случае полезно слить немного масла из коробки и раздатки, если есть стружка, масло как краска-металлик, значит непорядок, шестерни трут или зуб полетел. В гараже валялось две раздатки, одна хоженая, а вторая вообще нулевая. Есть такие детали, которые заржавели новыми, отмываешь и удивляешься. Поменял раздатку, провозился день, не торопясь, вообще такой темп оптимальный, гнать не получается. На старой раздатке осевой люфт вала на который передается усилие от коробки был 5 мм. Самое смешное что стук продолжился, обратились еще раз к коробке, сняли боковую крышку, опять все нормально, только одна из вилок переключения передач немного болталась. Правда перед этим залез я в яму, покрутил промежуточный кардан, получалось в некотором положении первичный вал вздрагивал и звук появлялся. Сняли коробку, покрутили валы, она родимая при определенном переключении скоростей. Товарищ вечером домой поехал а я стал думать что может быть. Ларчик открывался удивительно просто. Шум происходил из-за того, что шестерни заднего хода не выходили полностью из зацепления. Оказалось дело в рычаге переключения передач, конец рычага который стоял на машине был с полукруглыми гранями, этот рычаг подсработался и выходил из зацепления со штоками не выставив нейтральное положение. Пришлось ставить другой, изогнутый как коромысло. Смотрю на него и душа радуется, такой привет из 50-х годов. У другого рычага конец прямоугольный и он зацепляет нормально, правда другая беда появилась, теперь иногда вылетает задняя скорость, но это потому что рычаг упирается в край пола, вырез не совпадает. Да и необременительно, рабочие моменты, неродной рычаг. После замены рычага жизнь наладилась, после замены раздатки наконец заработал спидометр, так что теперь можно и по приборам управлять, в тумане например. Отмыл ручнолй тормоз, оказалось тоже исправен, просто заржавел, надо только поменять пружины, старые явно ослабли. Кроме того надо поправить карданы и установить передний. После таких работ стало очень понятно какой рычаг на раздатке чего включает и выключает, словом жизнь наладилась. Задавайте вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самопроизвольно выключается передний мост. В чём засада?

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самопроизвольно выключается передний мост. В чём засада?

 

 

 

 

 

 

 

Проблем здесь может быть много, например, не довключение шестерен за счет износа вилки. Под нагрузкой,- выскочит. Если будешь разбирать смотри внимательно

на стопорный винт вилки переключения(наличие, затяжка). В каком состоянии подшипники вала шестерен, износ зубьев шестерен и т. д.

Короче флаг в руки и в перед, кто ищет тот всегда найдет. Или хороший стук всегда наружу просится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...