Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Robinzon

Сталкер

Рекомендованные сообщения

Итак. Прошло несколько дней, прошла усталость и отступила ломка всего тела от неимоверных физических нагрузок путешествия по лесам и болотам Рузского района Московской области. За исключением нескольких мелочей весь негатив ушел, и остались только позитивные воспоминания о рейде, ночевке на краю болота в недвижимой машине без света, тепла, воды и провианта и благостное чувство того, что все это наконец-то относительно благополучно закончилось.

Заявка была отправлена заранее и оплачена еще по льготному тарифу, хотя точно не было известно – получится ли подмениться на работе или нет, т.к. дежурные сутки попадали на 2-е число, а после сдачи дежурства в 9:00 успеть на старт не получалось по времени. Была еще одна проблемка - я ехал на покатуху один без штурмана. Так вышло, что 1-го числа у него появились неотложные семейные дела и он укатил в Тулу. Ну ладно, надеясь на то, что получится найти штурмана в лагере отобрав его у какого ни будь экипажа или запрячь на эту должность горящего желанием покататься оптимистичного овоща я все-таки решил ехать в одиночку.

Подменившись, ровно в 6 утра я выехал из отряда. Так как в такое раннее время полноценный завтрак обычно в себя затолкнуть не могу, то ограничился кружной крепкого кофе. По предварительной договоренности еще с двумя экипажами нашего внедорожного клуба "Бродилки", решили встретиться около местного супермаркета со звучным названием "Арбуз". Заскочив в магазин и купив там в дорогу упаковку сосисок, небольшую нарезку полукопченой колбасы, буханку черного хлеба и пакет майонеза мы колонной выдвинулись в сторону Кулюбакино. Сильно затариваться провиантом я не стал, т.к. рассчитывал полноценно покушать в кафе лагеря - уж больно многообещающим было меню вывешенное организаторами на сайте.

Подъезжая к Звенигороду к нам пристроился еще один экипаж на Уаз-3160 и под удивленные взгляды и раскрытые рты местных аборигенов на колонну из четырех боевых машин мы покатили дальше.

Приближаясь к лагерю не пожелав ломиться по предложенному организаторами маршруту "для тех, кто хочет поколбаситься перед стартом" мы поехали по дороге для недоприводов. Мдааа... дорогу для пузотерок мы нашли сразу по сидевшей на брюхе и брошенной видимо с вечера красной легковушке. Наверное у ОРГов были свои понятия о недоприводах. Не скажу, что было сложно проехать к лагерю на моем МТ-шном БФГ 33х12,5 , но идущий впереди Уазик на 33-х Свамперах носило из стороны в сторону даже на полном приводе.

Приехали в лагерь, отметились у ОРГов, подписали заявки, получили номера и пошли организовывать свой бивуак, а за одно обклеиваться готовясь к техкомиссии. Погодка выдалась самая подходящая - без дождя, иногда проглядывало солнышко, но бодрило не по детски - Ноябрь все-таки. Грязи в лагере было поуши, по этому встали у леса чуть подальше и повыше от ОРГов, где была еще не сорванная боевым протектором трава. Как и полагается после установки шатра накрыли стол и приняли по 50 грамм коньячку не ради пьянки, а дабы не отвыкнуть, ну за одно и для сугреву организьма. Тут подошли ребята, которые попросили дернуть их. Я сначала согласился, но потом узнав, что машина стоит в паре километров от лагеря в поле со вчерашнего дня с извинениями отказался предложив обратиться к организаторам. Дело в том, что ребята приехали не определившись - будут участвовать или нет, да еще и подошли за 40 минут до брифинга. Парни с пониманием откланялись.

Перекусив и окончательно разобрав шмурдяк все разбрелись по лагерю и начали шататься здороваясь со встречаемыми знакомыми в ожидании брифинга, а я побрел к кафешке клуба "Резервация" искать себе штурмана, а за одно тяпнуть ихнего глинтвейнчика. Уж больно он у них вкусный, не раз пробовал на покатухах. Молодцы ребята - и цены у них божеские и еда вкусная, а глинтвееейн... Я как чуял, что искать нужно именно там, рядом с кафе. Там ко мне подошел Саня S_Black из клуба "Патриот 4х4", с которым мы катали трассу для "Веселой грязьки" в Марте 2007 года. Я ему предложил поштурманить, но предупредил, что идем в зачете "Мутанты", на что он ответил, что я опять в какую ни будь попку залезу, однако согласился не особо долго размышляя. Эх Саня, Саня, не знаю что даже сказать... Он даже не предполагал как он был прав... про попку... А попка была большая. Я в принципе то же не предполагал такую развязку. От части сам был виноват в произошедшем. Иногда мелочи могут привести к большим неприятностям, но об этом немного позже.

Весь наш клуб "Бродилки" записали в зачет "Сталкеры" (суперстандарт). По регламенту данных соревнований мы со своими портальными мостами и колесами 33 дюйма проходили в зачет суперстандарта, но посовещавшись клубом, на техкомиссии мы перешли в более сложный зачет - "Мутанты"(ПРО). Несмотря на то, что придется биться в одной категории с котлетами, проходимость которых видели сами, не очень интересно было ездить по карте, точнее это даже картой назвать было нельзя - это была трехцветная схема местности. Знали бы какие будут призы в Мутантах и Сталкерах, остались бы в Сталкерах.

Ну ладно, можно долго рассказывать о многих нюансах, но это будет нудно и не очень интересно. Пришло время старта. Сначала стартовали Туристы, через 30 минут Сталкеры, а еще через 30 минут мы. Подъезжая к старту я увидел сидящую в луже на брюхе Шниву в двадцати метрах от "стартовой линии". Это были Туристы. Начало было положено.

Стартовали. На каждую гонку стратегия выбирается исходя из разных соображений. В этот раз мы со штурманом решили начать взятие точек с самой дальней - 10ой точки. Глядя на карту навигатора решили ломануться к ней самым легким путем объехав болота по асфальту и от нее двигаться всем на встречу. Чтобы попасть на дорогу мы поехали через карьер, по которому как динозавры двигались БелАЗы. Ощущение было такое, что они живые и при нашем приближении удивленно и настороженно косятся на нас не водители, а сами машины. Пересекли карьер, подъехали к проходной (изнутри). Охранники удивленно посмотрели на весь обклеенный и уже неимоверно грязный газик, но ничего не говоря открыли шлагбаум и выпустили нас.

Не буду описывать каждую точку, просто опишу наиболее интересные на мой взгляд моменты.

Хитрыми оказались не только мы. Оказывается такую стратегию выбрала чуть ли не половина участников.

10-я точка представляла из себя дерево на противоположном от нас берегу старой мелиорационной траншеи шириной около 4-х и глубиной около 1,5 метров.

В след за нами к точке подъехали еще два экипажа на Патриотах. Так как у одного из Патриков была лебедка, то чтоб не заморачиваться, я предложил брать точку совместно - сначала я ее и если не получится выбраться, он меня выдергивает, а потом я его дергаю. Ребята согласились. Аккуратно опустив капот в воду я дал газу и ходом перепрыгнул на противоположный берег. Траншея оказалась хоть и с крутой, но довольно ровной параболой дна и взять ее за счет короткой базы ГАЗика не представилось сложным. Правда самостоятельно без лебедки на БФГ выбраться обратно я конечно не смог, но на это особо и не рассчитывал, т.к. меня уже готов был вытянуть Патриот. Я освободил место для Патрика и... Честно, мне было жаль ребят... Патриот, глядя как я брал точку, решил взять ее таким же макаром - с ходу. Я не сажу, что я асс внедорожной езды, но думать головой иногда надо. Вместо того, чтоб аккуратно спуститься в траншею, а только потом дать газу и выскочить на противоположный берег, Патрик газанул на берегу и просто нырнул в нее. Конечно же его накрыло не слабой волной. Итог - порезанный крыльчаткой радиатор и, судя по всему, гидроудар. Я заякорился за второго Патриота и вытащил первый Патрик из траншеи лебедкой. В это время подъехал Саня из клуба "Бродилки" на дизельном уазе. Посочувствовав ребятам и пожелав удачи далее мы большую часть трассы ходили двумя экипажами.

Было много интересных мест и точек. Такой сложной и одновременно интересной трассы я не пробовал давно. Края красивые, иногда заболочены и в некоторых местах на самом деле труднопроходимы. Болота в большей степени не глинистые, а торфяные, что радовало - не так противно, когда плюхаешься в эту жижу и она не такая тяжелая и скользкая, как глинистое месиво. Да и при массе газика по таким торфяникам в принципе проезжабельно. Две точки - №7 и №8 стояли вообще в болоте и чтоб добраться до них, требовалось двигаться по плавуну. 7-я точка стояла в 20 метрах от края болота. Отъезжая от нее мой штурман провалился сквозь плавун одной ногой почти по пояс, но дна не достал. В этот момент у него были очень большие глаза, правда до теплого ощущения в штанах не дошло. Прикольное ощущение - идешь как будто по большому надувному матрацу, а от каждого шага в разные стороны расходятся волны. 8-ю точку брать напрямик мы после этого не решились, т.к. она находилась на противоположном берегу. Навигатор показывал расстояние до нее немногим более 800 метров по прямой строго через это болотце. Решили взять точку по просеке объехав болото вокруг. Но через километр просека оказалась сильно заваленной валежником. Мы не стали прорубаться к точке, плюнули на нее и поехали к следующей потеряв лишний час времени.

До конца лимита времени оставалось чуть менее полутора часов. Взято было уже 6 точек из 10 возможных, не считая одной точки категории Сталкеров. Решили взять еще две точки - №5, а от нее двигаясь в лагерь 1-ю. По ходу к 5-ой точке за нами увязался еще один уазик. Ну что ж, вдвоем веселее, тем более уже в темноте. Проложив новую дорогу в 2х-3х метровой поросли вдоль заваленной валежником просеки, пересеча небольшую поляну и подъехав к деревьям на ее противоположной стороне навигатор показал 15 метров до точки. Мы остановились. Тут подъехал еще один Уаз под бортовым номером 31 из нашего клуба "Бродилки". Впереди оказался заросший деревьями овраг и веря навигатору точка находилась на его дне. Все штурмана трех экипажей пошли искать точку №5. В связи с тем, что мой штурман нашел точку первым, все деликатно уступили первоочередное право ее взятия мне. Внизу оврага протекал ручей и точка находилась как раз с нашего берега. Спустившись с достаточно крутого склона и сфотографировавшись у точки увидели следы подъезжавших к ней экипажей с противоположного берега. Не долго думая из оврага выбрались через ручей на другую сторону, тем более, что на карте навигатора как раз здесь проходила старая проселочная дорога в деревню, от которой до лагеря было километра четыре. Конечно друзья есть друзья, но все-таки соревнования есть соревнования. По этому в борьбе за более высокий результат мы решили не дожидаться остальные экипажи и двинуться в лагерь не беря точку №1, т.к. времени до окончания соревнований оставалось совсем мало.

GPS навигатор хорошая штука, но проблема заключается в том, что местность то меняется с потрясающей быстротой - вырубаются леса, возводятся дачи, строятся новые дороги, старые исчезают, а вот обновления карт происходит не так быстро. Пытаясь пробиться по старой просеке в деревню мы уперлись в карьер, который уже давно разросся и не соответствовал карте. Пока пытались сориентироваться в темноте, подъехали отставшие на пятой точке два экипажа. Немного полазив в темноте в поисках следов старой дороги наш экипаж не дожидаться общего решения двинулись в объезд карьера по другому проселку. Тут я обратил внимание, что люстра дает немного более тусклый свет чем обычно. Списав все на грязные фары люстры, что не раз бывало и раньше мы поехали на поиски второй просеки.

Вот тут началось самое интересное. Нас погубила самонадеянность и мое раздолбайство.

Для проезда на другой проселок нам требовалось вернуться на трассу и проехать по ней в обратную сторону. Заехав обратно в лес километра на четыре я решил протереть люстру для лучшего освещения. Все-таки уже стемнело полностью, а люстра светила еще более тускло, чем у 5-ой точки. Вылез из машины и... люстра была чистая. Что-то внутри екнуло. С нехорошим предчувствием я взял налобный фонарик и посветил на вольтметр... Он показывал напряжение меньше 12 вольт. На обороты двигателя стрелка вольтметра не реагировала вовсе. Мои опасения подтвердились - накрылся генератор. Я ругал себя за свою оплошность и раздолбайство. Дело в том, что при установке жигулевской печки вместо родной я случайно раздавил лампочку подсветки вольтметра. Другой у меня не было, а снять лампочку с топливного прибора я не додумался. Основного бака у меня сейчас все равно нет, езжу на запасном, следовательно прибор указателя топлива в принципе не нужен, т.к. в запасном баке датчика топлива нет по определению.

Для выезда из леса обратно по треку аккумулятора не хватило бы точно - там более 6 километров по болотистому бездорожью плюс где то столько же по асфальту. Возвращаться к пятой точке и продолжать искать дорогу с неопределенной вероятностью найти ее то же не радовало. И надеяться на то, что нас там сидят и ждут для эвакуации те два экипажа не было. Решили ломиться к ближайшей деревне. Еще днем, когда пытались объехать болото для взятия восьмой точки, то на одной развилке встретили охотника, который сказал, что налево упретесь в болото (где по нашим предположениям и должна была находиться 8-я точка), а на право выйдете в деревню. Пока двигались к этой просеке, батарейка подсела на столько, света люстры хватало только на то, чтобы на расстоянии 3-5 метров от капота можно было только определить - есть там дерево или нет, а дорогу осветить мощности уже не хватало.

Но самый неприятный момент случился, когда люстра еще более-менее светила. До сих пор как вспомню, так вздрогну. Дело в том, что ОРГи не предупредили о существовании заброшенных заросших карьеров, в один из которых мы чуть не угодили. До сих пор не могу понять что побудило меня остановиться, выйти из машины и осмотреться, но когда я вышел - по спине побежали мурашки. Буквально в двух метрах от переднего бампера оказался обрыв... Это был заброшенный, заросший по перименту высокой, примерно по грудь травой старый карьер. КАРЬЕР!!! ...примерно 150-200 метров в диаметре с крутыми, практически вертикальными в некоторых местах краями глубиной около 15 метров. Не остановись я, летели бы мы вместе с Саней "Блэком" вниз с этого обрыва. Этот карьер с такой высокой травой по краям наверное даже днем было почти не видно несмотря на его размеры, не говоря уже о темном времени суток, да еще практически без фар. ПРОСТО ПИПЕЦ КАКОЙ-ТО!!! До сих пор мурашки по спине бегут от воспоминания. Тем более с таким геморроем организаторов в отношении эвакуации, грохнись бы мы в низ, спохватились бы нас дай Бог через двое-трое суток, да и то наверное не ОРГи, а друзья. Наверное нас спас от падения ангел-хранитель.

В отсутствии внешнего освещения Гармин начал уже слепить и я пригасил подсветку дисплея до минимума. Ночью в лесу небо всегда светлее общего фона, по этому практически в полной темноте ориентироваться приходилось лишь по макушкам деревьев направляясь в прогал между ними, надеясь на то, что не налечу с ходу на дерево или какой ни будь пень, и изредка косясь на навигатор следя за тем, чтобы стрелка указателя не сходила с пунктира проселочной дороги. Дорогой не пользовались судя по всему уже как минимум лет тридцать - сорок, по этому не нужно объяснять что с ней стало в лесу с болотистым грунтом. Ехать по ней с чувством, что аккумулятор вот-вот сядет окончательно и машина остановится в этой жиже было мягко говоря неприятно. Пару раз мы застревали, но мысли о том, что придется ночевать в воде не давали сдаться. На второй пониженной передаче давя педаль газа в пол до упора мы неслись сквозь топь к ближайшему полю. Выглянув за борт я увидел, что подножка погружена в жижу сантиметров на 10, но машина продолжает двигаться. Ночевать здесь не хотелось и я еще сильней прижал педаль газа. В один из моментов мы почувствовали удар, машина дернулась, но не остановилась. Я нажал на педаль тормоза, но она с легкостью ушла в пол. Тормозам тоже хана, заметил я. Останавливаться не было смысла, нужно было выбраться на сухое место.

Но вот сквозь деревья промелькнул свет. Сначала одна лампа, потом вторая, третья. Однако навигатор показывал, что до деревни было два с небольшим километра, а до лагеря больше пяти, по этому подумали, что мы наткнулись на какой ни будь дачный поселок. В любом случае мысли о том, что приближаемся к твердому грунту, а соответственно и сухому месту меня и Саню немного взбодрили. Наши ожидания оправдались… частично. Огни оказались фонарями на стреле здоровенного экскаватора. Правда на сухое место мы все-таки выбрались. Проехав по твердому грунту метров двадцать машина остановилась.

Батарейка машины села до такой степени, что начала вырубаться мотороловская зарядка, от которой питался Гармин.

Ну что, надо было поставить ОРГов в известность что машина вышла из строя и требуется эвакуации. Дозвонившись до них и сообщив координаты и попросив, что бы они взяли с собой мои вещи, они ответили, что эвакуация начнется только после награждения. По регламенту награждение намечалось на 21:00. Соответственно как минимум эвакуацию начнут в 10-11 часов вечера. Так как я был мокрый по пояс, да и Саня не испытывал комфорта, а на улице не май месяц, нужно было решить проблему с обогревом и сушкой. Хорошо, что я взял с собой бензопилу. Напилив дров мы с Саней разожгли костер. Достали оставшийся провиант, состоящий из оставшихся 4-х сосисок, 6-ти тонких ломтиков полукопченой колбасы, пакета майонеза и буханки хлеба. Конечно не богато с учетом того, что толком не позавтракав и не евши целый день, но с голода не помрем.

Сооружать навес просто не было сил, по этому немного подсушившись и согревшись решили попробовать заснуть в машине. Заснули, проспали около часа. Проснулись от холода около десяти - половины одинадцатого. Без особой надежды попробовал завести машину. Постояв немного батарейка поднабрала емкости и к нашей большой радости машина завелась. После того, как мы чуть не рухнули в заброшенный карьер, без тормозов и без света ехать не хотелость. Тем более вряд ли батарейки хватило бы на долго. А здесь деревья для защиты от ветра, дрова. Прогрев ее и натопив салон заснули опять. Примерно в двенадцать ночи раздался звонок от ОРГов с сообщением, что к нам выдвинулась котлета для эвакуации и в ней едут мой рюкзак и сухая обувь. Это немного обрадовало. Машина завелась во второй раз и я опять протопил салон. Снова заснули, но в начале второго проснулись от холода. Позвонили ОРГам и из телефона донеслась неприятная новость о том, что котлета встала в болоте в полутора километрах от нас - умер стартер. Ей на помощь пошел второй эвакуатор, но разулся и уже час пытается забортировать колесо, ни как не получается. И если мы хотим, то можем подойти за шмотками к котлете. Идти искать котлету по болоту полтора километра было не охота, та и бессмысленно – и так устали, плюс еще трехкилометровый марш по ледяной воде и в темноте… Проще было тут дров натаскать. Попробовал завести машину еще раз - не удалось. Аккумулятор отдал последние силы и на третий раз его не хватило. Саня решил погреться с помощью бега. Так как берцы достаточно долго сохнут, особенно если они на меховой основе, то высушить за час их не удалось. На улице было около нуля, т.к. даже внутри машины у меня в берцах уже образовалась наледь и залезать в них совершенно не хотелось. По этому пока Саня бегал, я отжимался в салоне. Согревшись заснули вновь. Около двух ночи опять проснулись от холода. Решили позвонить ОРГам, поинтересоваться как там дела с техникой. Нам ответили, что нас эвакуировать не будут. Завести котлету в болоте не получится, по этому ее забирают в лагерь. Наша эвакуация будет утром... может быть, и если будет, то со стороны карьера. Это уже не радовало. Время третий час. Заснуть не удавалось, было состояние полудремы. В таком состоянии протянули где-то часов до семи утра периодически занимаясь физическими упражнениями - Саня бегал, я отжимался. При такой температуре и при наличии даже не сильного ветерка сидеть около костра без теплой и сухой одежды толку мало - с одной стороны жарко, с другой мерзнешь. Можно и заболеть - просквозит. В семь - начале восьмого утра все тело затекло до такой степени, что плюнув на все я вылез из машины. Залазить в обледеневшие берцы все равно не хотелось. Порывшись в машине я нашел полудырявый пакет и файл от регламента. Полиэтилен является достаточно неплохим теплоизолятором и не пропускает воду. Рассчитывая на это я одел пакеты на ноги и все-таки залез в обледеневшие берцы. В таком виде я чувствовал себя немцем под Москвой зимой 41-го. Файл от регламента долго не продержался и лопнул по швам, однако этого хватило, что бы у меня не замерзли ноги, пока я не развел огонь из оставшегося с вечера хвороста и не догоревших полешек. Саня принес нормальных дров и разведя хороший костер мы сели около него. Под утро немного потеплело и мы вроде согрелись.

В последнюю утреннюю согревающую пробежку Сани, когда уже было относительно светло, он обнаружил, что мы не доехали до афигенного грейдера, по которому БелАЗы возили песок из карьера каких то 500-600 метров. И что та старая дорога, по которой мы ломились через болото с помощью навигатора и которой уже практически небыло видно на местности, а только слегка угадывались ее очертания, четко ведет к деревне, как показывала карта Гармина. Это говорило о том, что мы все-таки приняли верное решение прорываться напрямик по заброшенной дороге. Нам просто не хватило каких то 20-30 минут работы аккумулятора, чтобы выйти на дорогу и добраться в лагерь. Вот это было обидно. В восемь утра я позвонил организаторам и спросил - что с эвакуацией. Мне ответили, что они не спали двое суток и сейчас покемарят пару часиков, а потом начнут эвакуацию. Так как я сам был ОРГом и предположил, что скорее всего это была правда - я сам не спал двое суток во время гонки. На это я сильно не обиделся, непонятно было другое - почему ОРГи не набрали волонтеров на случай периодической подмены друг друга для отдыха, как делали мы во время организации. Ну ладно, стало понемногу теплеть, костер горел хорошо и настроение, несмотря на все невзгоды стало улучшаться. Однако больше не надеясь на эвакуацию со стороны организаторов, я решил позвонить своим друзьям, которые тоже участвовали в этой покатухе и благополучно финишировали, правда не уложившись во время. Трубку поднял сын и сказал, что они дома и родители еще спят. Хм... Ладно, подумал я, позвоню попозже, пусть люди хоть немного выспятся.

Время 10:00, ОРГи трубку не берут. Саня позвонил знакомым, которые то же ждали эвакуации аж 4-х машин. После разговора с ними он повернулся ко мне и сказал, что ОРГи минут 20 назад им сказали тоже, что они сейчас пару часиков поспят и приедут... время 10 утра... мне это было сказано два часа назад... Ясно, надо решать проблему самим. Начал обзванивать друзей, у которых есть полный привод, способный передвигаться по бездорожью. Праздники... все крепко спят, не дозвониться. Тут позвонили друзья с экипажа 31 и с удивлением узнали, что мы еще сидим в лесу. Я сказал, что надежды на ОРГов больше нет и мне нужна помощь в доставке ко мне хотя бы диодного моста для генератора и немного тормозухи. Ребята сказали, что обязательно приедут по возможности быстро, как только найдут запчасти. Я сбросил координаты СМС-кой и мы со штурманом стали ждать наших спасителей. Что бы не сидеть без дела, я начал готовить машину к эвакуации, а Шурик просто звонил своим знакомым. Потом мы просто сидели в ожидании моих друзей и травили друг другу разные байки. Где-то в 12, начале первого я все таки дозвонился до ОРГов и сказал, что за мной выехала машина и пусть они занимаются эвакуацией других, только оставят мои шмотки в лагере. Примерно в половине четвертого дня приехал Серега, пилот экипажа №31 и Саня (не помню стартовый номер его экипажа) аж из Нахабино и привезли долгожданный генератор, теплую еду и сухую одежду. Перекусив, поменяв генератор и "прикурив" от Серегиного Уаза, мы покатили в лагерь забирать мои шмотки.

В лагере еще оставался народ. Каждый занимался своими делами. Я переоделся в сухое, помыли стекла, накачали колеса и разъехались по домам. Ехал я домой со скоростью 10-15 км/ч. рыча оторванным глушителем и практически без тормозов. Во избежании встречи с гаишниками и лишней нервотрепки, переехав Москву-реку в Тучково я нырнул уже в знакомый с детства лес и «огородами» благополучно добрался до дома.

 

Какой кайф после холода и голода залезть в теплую ванну, смыть с себя болотную тину, лесную грязь и бухнуться в мягкую теплую кровать. Многие, кто не участвовал в подобных мероприятиях, наверняка говорят - вот дураки, сами себе на задницу приключения находят. Конечно, отвечу я вам, возможно мы и дураки, но вам этого не понять. Если вы не пробовали на себе подобное, вы не можете даже и предположить насколько ценными и долгожданными могут быть обыкновенные простые повседневные вещи. Жизнь так и состоит - черная полоса, белая, черная, белая, а потом попка. Так вот побывав в этой заднице даже черная полоса не кажется такой черной.

 

Ваш Робинзон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Патриот, глядя как я брал точку, решил взять ее таким же макаром - с ходу. Я не сажу, что я асс внедорожной езды, но думать головой иногда надо. Вместо того, чтоб аккуратно спуститься в траншею, а только потом дать газу и выскочить на противоположный берег, Патрик газанул на берегу и просто нырнул в нее. Конечно же его накрыло не слабой волной. Итог - порезанный крыльчаткой радиатор и, судя по всему, гидроудар. Я заякорился за второго Патриота и вытащил первый Патрик из траншеи лебедкой.

Спасибо за отчёт!

 

Как член экипажа Патриота отвечу - всё закончилось условно хорошо.

 

Трубки радиатора не задело. Гидроудар сказался только выбитой прокладкой ГБЦ. От удара о дно погнуло кронштейн губок лебёдки.

 

Выводы: надо было думать. Заезжать медленно задом. Опять же могли тогда и выехать на своей лебёдке. Точку забора воздуха не мешало бы перенести хотя-бы на моторный щит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за отчёт!

 

Как член экипажа Патриота отвечу - всё закончилось условно хорошо.

 

Трубки радиатора не задело. Гидроудар сказался только выбитой прокладкой ГБЦ. От удара о дно погнуло кронштейн губок лебёдки.

 

Выводы: надо было думать. Заезжать медленно задом. Опять же могли тогда и выехать на своей лебёдке. Точку забора воздуха не мешало бы перенести хотя-бы на моторный щит.

Я рад, что все обошлось "малой кровью". В любом случае горький опыт - то же опыт. Все когда то чему нибудь учатся. И я не все знал и умел.

Еще раз спасибо за помощь и удачи. До встречи на следующих покатухах :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собирался посоветовать коллеге, но тут компьютер помер, сейчас вот включился, видимо ненадолго, попробую. Так сказать полезные мелочи из пешеходного туризма. Подготовка конечно главное, тут желательно посчитать сколько раз поесть собираешься, разложить по мешочкам, заготовить термосы с горячей водой, литра по 2 на человека. Неплохо идет лапша с тушенкой или колбасой, хлеб или сухари органично дополняют, кофе взбадривает. Насчет батареи может есть смысл запасную брать или одну но мощную, ведь не хватило всего ничего, обидно за коллегу. Насчет одежды тоже есть хитрость, берешь два комплекта, один сухой в пакете, день в дерьмо ныряешь, вечером обтерся, одел сухое, чаю горячего, можно и горячительного грамм 50-100 не больше, и бай бай. Чтобы погреть салон, очень пригодится газовая горелка, включил, минуты через 3 уже нормально, натопил, часа-3-4 можно спать, проснулся чаю пару глотков, и часа через 3 уже светает, проверено. А с утречка опять в мокрую одежду. Насчет поесть, когда медленно едешь, вполне можно через 2-3 часа остановиться и поесть неспешно, это не сбивает темп, но из сил не выбиваешься. Конечно фонарики на лоб и большой как фара тоже не повредят, можно в крайнем случае светить временами, если все погасло и немного проехать. Надеюсь разгромной критики не последует, это от души, может где пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем критиковать такие советы? Кому то это может быть и даже жизнь спасет. Главное, чтобы они были правильные, а не так, как некоторые тут изредка выдают за действительное свои фантазии.

Спасибо за советы, полезные. Только не в данной ситуации. Тут все произошло не в дали от цивилизации, при экстренной ситуации помощь пришла бы незамедлительно, к сожалению не от оргов... Я сам сообщил друзьям не то, что мне нужна их помощь, а то, что жду помощь от оргов. Когда же понял, что от оргов помощи не будет, то не стал будить друзей, т.к. не сложно предположить, что они то же сильно устали.

Некоторые вещи пешего туризма не всегда подходят для автомобильного. Бивуачное снаряжение выбирается в основном по объему и функциональности, а потом уже по весу. Если проще сказать, то в поездки берется не туристическое оборудование, а кемпинговое. От сюда вся разница. По поводу горелки. Да, то же не раз в походах использовал ее для обогрева палатки. Но в поездки часто берется не туристическая газовая горелка, а газовая плита с 5, 10 или даже 40 литровым балоном - это более практично в поездке, да и дешевле. А с такой штукой не один тех.том. на спецучасток не выпустит :). Да и греть салон горелкой - прогреешь не на долго. Как бы ни была утеплена машина, если конечно это не северный вариант :) , она вымерзает быстрее чем палатка. Ночевать в палатке все равно всегда теплее и удобнее, чем в машине, особенно если это трофийная машина.

 

Все равно спасибо за советы, кому нить обязательно пригодится :)

Изменено пользователем Robinzon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот представил себя в такой ситуации и понял, что зря я время от времени всякий мусор из машины выкидываю. если там не убираться полгода активной езды, то и пакетов и тряпья всякого с закатившимися в углы консервами хватит на продержаться в такой ситуёвине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот представил себя в такой ситуации и понял, что зря я время от времени всякий мусор из машины выкидываю. если там не убираться полгода активной езды, то и пакетов и тряпья всякого с закатившимися в углы консервами хватит на продержаться в такой ситуёвине.

А если не убираться в машине еще пол года, то она сдвинуться с места не сможет и там можно будет грибы собирать :P;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодца! Рассказ сцупер, разбавлять его еще диалогами и будет на одном дыхании читаться.

Патра и вправду на удивление крепкая оказалась.

Их потерь гидроудара только неверный монтаж, при сборке не смазал крышки распредвала и ее сорвало и заклинило.

Странно что аккум так умирал, его скорее стартер досасывал с фарами, потому как до 6 Вольт зажигание продолжает выдавать искру.

Берегите себя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть предложение спамераста хитропопкого зачистить, пусть оплатит рекламу и жует про музыку.

Вспомнил тут еще пару советов, ГАЗик в эксплуатации отличается от современных машин, тут надо за агрегатами внимательно следить, как за приборами на самолете. Запасные лампочки нужны в коробочке, со щитка можно взять на замену лампы зажигания, дальнего света и "кипячения" в радиаторе. Часть снимается просто так, выдавливанием, часть отворачиванием 4 винтов и откорячиванием щитка. Правда второпях может коротнуть проводка неслабо. Насчет гены, следить надо за амперметром, это не аккумулятор умер, а реле-регулятор или генератор, кстати мне помогало замкнуть на мгновение пару контактов на реле-регуляторе. Причина была простая в генератор попала грязь типа волокна тряпочного и промаслившись стала периодически коротить, вначале замыкание контактов помогало, потом стало коротить, стрелка амперметра ложилась влево горизонтально, несколько непривычно скажу я вам. Насчет ныряния в говно не специалист, но генератор в таком режиме явно может хватануть и грязь и тину, вот и хлопоты. Реле-регулятор я всегда вдаль беру с собой, насчет генератора это как кому удобнее. Так что коллега хлопоты видимо появились когда ты на амперметр стал редко глядеть. Я этим летом на мотоцикле что-то подобное испытывал, по делу правда и один, неприятно, напрягает. Но в принципе обошлось, надо только быть осторожным. Еще раз поделюсь, есть у меня пару кофров от бортпитания самолетного, в каждом два отделения, просто изюмительно все входит, в одном химия и запчасти в другом харчи и прочий бутор, очень здорово, все под руками ничего не валяется и не теряется и на машину и на себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...