Ablay 2 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2003 Так как я "Новичок" то буду заваливать Вас вопросами. Думаю, небезинтересно будет всем узнать, кто как эксплуатирует наших железных "козликов"? Вопросы покажутся примитивными, но я действительно ответы на них незнаю. Хотелось бы узнать следующее: Как и когда нужно включать повышенные и пониженные передачи? Сколько можно на них ехать, ползти, плавать, подыматся и спускаться, во избежания всяких проблем? Какая из них пониженная то я про рычаги, а какая пониженная? Когда делать полную остановки при их включении? На Уазах говорят можно на ходу включать а на ГАЗ 69 можно? Когда откручивать переднюю ступицу? При подъемах? При переходе через воду? Напишите пожалуйста. И все что связано с его эксплуатацией. Да и вообще какие хитрости есть при управлении этой машиной? Это уж точно всех заинтересует. Думаю у каждого что-то есть. Поделитесь! Все таки хочется профи в этом деле стать. А то придется мне на нем по городу кататься как на своей Волге. Новичков я думаю тут много еще будет. Хотя мне кажется, что я вообще тут супер "пионер" из новичков. Так что попрошу над вопросами не балдеть! :? Всякому будет полезно узнать эту информацию. А особенно "чайникам" вроде меня, которые начинают свой путь по бездорожью. Заранее спасибо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 15 сентября 2003 Ну и вопросов у тебя, как у моей 6-ти летней дочки Вобщем, вначале изучи книгу, причем скачай себе ВСЕ главы, особенно про раздаточную коробку и про эксплуатацию. Там есть ответы про на все твои вопросы. Ну а вкратце: левый рычаг отвечает за предний мост: если передвинуть вперед, то передний мост выключен, назад=включен. Включать и выключать передний мост можно на ходу. Правый рычаг - включение понижающей передачи: вперед - включена понижающая, середина - нейтраль (двигатель работает, но никуда не едешь), назад - включена прямая передача (понижающая выключена). Понижающую надо включать, когда стоишь, а выключать можно на ходу, но остроржно Общая последовательность действий: - Едешь по хорошей дороге: передний мост выключен, понижающая передача выключена; - Дорога портится: включаешь передний мост; - Дорога совсем плохая (нету ее уже ): включаешь понижающую передачу. Муфты на передних колесах надо включать перед включением переднего моста, и выключать, когда очень хорошая дорога и плохой в ближайшем времени не предвидится Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DEN_NIVA 1 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2003 А можно на ГАЗон в ступицы заместо муфт - ЭЛМО от УАЗки поставить?????? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2003 А можно на ГАЗон в ступицы заместо муфт - ЭЛМО от УАЗки поставить?????? Народ говорит, что можно, т.к. ступицы наши от уазовских не отличаются. Тут, кстати, другая проблема. Дело в том, что у нас в родной раздатке вал привода переднего и заднего моста состоит из двух частей, передней и задней, соответственно приводящих передний и задний мосты. Когда мы включаем передний мост - мы всего-навсего блокируем муфтой эти две половинки вала, и мосты начинают работать синхронно. Когда передний мост выключен, эти две половинки не заблокированы, но все-равно крутятся почти одинаково, только на буграх, ямах и т.п. они начинают крутится немного по разному. Самое интересное, для центровки, у переднего вала есть хвостовик, а у заднего - дырка, куда этот хвостовик входит, и в ней бронзовая втулка. Бронзовая втулка - не очень хороший подшипник, но т.к. относительно друг-друга эти половинки перемещаются мало, то его хватает. А вот если отключить муфты, то передний кардан, а с ним и передняя половинка вала неподвижны, а задняя половинка крутится. В результате чего бронзовая втулка сильно изнашивается и передняя половинка вала начинает болтаться. Последствия - поломка переднего подшипника передней половинки вала и течь сальника. Именно поэтому в книге нет ни слова об отключении муфт. Их отключать не рекомендуется вообще. А если снят передний кардан, то рекомендуется включить передний мост, что-бы беречь втулку. Во как. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALEX (RANET) 0 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2003 А зачем вообще предусмотренна возможность отключать муфты? Это если я всё правильно понял про раздатку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DEN_NIVA 1 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2003 .... себе. А попроще нельзя было придумать???? Это конструкторам скучно було, вот они и изощрялись!!!! Слушай, а может можно заменить эту втулку на игольчатый подшипник??? Какие размеры у этой втулки??? Можно поискать альтернативу. Думаю с таким подшипником, можно будет поставить ЭЛМО. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 955 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2003 а может можно заменить эту втулку на игольчатый подшипник??? Какие размеры у этой втулки??? Можно поискать альтернативу. Думаю с таким подшипником, можно будет поставить ЭЛМО. Я думаю, что в раздатке уаза так и сделано, с нормальным подшипником то-есть, а вот можно-ли у нас так сделать - я не знаю. Теоретически можно, наверное, расточить гнездо и подшипник подходящий игольчатый засунуть.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k.a. 1 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2003 Именно поэтому в книге нет ни слова об отключении муфт. Их отключать не рекомендуется вообще.А если снят передний кардан, то рекомендуется включить передний мост, что-бы беречь втулку. Во как. Вчера читал книгу по эксплуатации ГАЗ-69, книга в плохом состоянии и определить год ее издания не представляется возможным, но судя по встречающимся в ней гостам, ее издали где-то после 1965 года. Так вот, в ней описывается поворотный кулак новой конструкции, те с отключением и написано, что то типа:"...на дорогах с хорошим покрытием всегда откручивайте болт и вкручивайте его только на дорогах с плохим покрытием...". Поэтому установка ЭЛМО на такие ГАЗоны ничем не грозит, и даже полезна Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ю.Ю. 1 Жалоба Опубликовано: 19 ноября 2003 На днях перебрал три раздатки с разными сроками эксплуатации , на двух ЭЛМО не использовалось, на раздатке с ЭЛМО самый большой срок эксплуатации,в целом износ бронзовых втулок и посадочного места вала почти одинаков , главное что бы была правильная центрация , хороший подшипник (он там двухрядный и есть в свободной продаже, я покупал в магазине по торговле подшипниками)и несработанное посадочное место под подшипник в раздатке и на валу .Ну и конечно не надо экономить на масле Обратите внимание на шлицы вала и хвостовика, обычно присутствует износ, что сказывается на креплении хвостовика и как его не затягивай, люфт остаётся и вызывает скорейший износ роликового подшипника и сальника. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах