MALANEC 0 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2008 Всем привет. Голову сушу уже неделю, дайте совет. У меня ГАЗ-69 с диз. мотором от MERCEDES W-123 2.0D Вопрос: ставить охлаждение масла, или нет????????? (катаюсь в жестоких горно-болотистых условиях) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2008 Всем привет. Голову сушу уже неделю, дайте совет. У меня ГАЗ-69 с диз. мотором от MERCEDES W-123 2.0D Вопрос: ставить охлаждение масла, или нет????????? (катаюсь в жестоких горно-болотистых условиях) Очень правильная система стояла на "Фольксе-Т2", что у меня на работе был. Там стоял полнопоточный ВМХ в виде проставки под маслофильтр . Масло во- первых, быстрее прогревалось ( ОЖ туда после блока шла,по -моему) , ну и лишнего не нагревалось тоже ( рабочая т-ра масла - 100-120*С, а ВМХ до 100,ну 105 его по любому охладит, непосредственно перед фильтром , ну и мотором) Да и отсутствие лишних маслошлангов,да под давлением - тоже неплохо. Померяй сначала реальную температуру масла в самых тяжёлых режимах . И если она не бывает выше 120*С - не парь мозг. Слишком холодное масло хуже - много низкотемпературного шлама выпадает ( то, что обычно "нагаром",иль "гуталином" кличут) А вот для "горячих" условий нынче несложно маслице подобрать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MALANEC 0 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2008 Температурный датчик пока не установил. Подскажите, при нормальных режимах експлуатаци масло до какой температуры прогревается. Если я смогу удерживать масло в районе 92-98 градусов, давление масла улучшится? Коротко о сис. охлаждения: масляный фильтр и кронштейн стоит от AUDI, а между ними (перед фильтром) стоит алюминиевый теплообменник к которому подводится ОЖ с помощью электромотора который включается датчиком встроенным в поддон. Ваши соображения? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2008 (изменено) Температурный датчик пока не установил. Подскажите, при нормальных режимах експлуатаци масло до какой температуры прогревается. Если я смогу удерживать масло в районе 92-98 градусов, давление масла улучшится? Коротко о сис. охлаждения: масляный фильтр и кронштейн стоит от AUDI, а между ними (перед фильтром) стоит алюминиевый теплообменник к которому подводится ОЖ с помощью электромотора который включается датчиком встроенным в поддон. Ваши соображения? Не знаю как другие. Но моё мнение - то,что у тебя сейчас стоит - лучший вариант с маслоохлаждением. И компактно, и максимально эффективно. Только нахуа электромотор и датчик? .Что плохого в постоянном приближении т-ры масла к т-ре ОЖ?. ( не берём случай недогрева мотора) Есть ветка "малого контура" свободная - на неё вешай. Нет - на слив жидкости из печки,например ( не самый лучший вариант, но терпимый) . Повторюсь : для современного( да и для древнего тож, но на нормальном масле) мотора недогрев масла хуже его перегрева. И нормальная рабочая температура масла - на 10-15 *С выше температуры ОЖ. Изменено 16 ноября 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MALANEC 0 Жалоба Опубликовано: 16 ноября 2008 Если завязать охлаждение по малому кругу мотор не закипит??? Ведь нагретая ОЖ выходит из рубашки двигателя подогревается на масляном фильтре (к рабочей температуре ОЖ + 10-15градусов) и обратно в рубашку. На зиму это супер, печка будет выдавать чудеса. А летом что делать. Мне кажется идея с малым кругом в тяжелых условиях эксплуатации не выгребет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2008 Если завязать охлаждение по малому кругу мотор не закипит??? Ведь нагретая ОЖ выходит из рубашки двигателя подогревается на масляном фильтре (к рабочей температуре ОЖ + 10-15градусов) и обратно в рубашку. На зиму это супер, печка будет выдавать чудеса. А летом что делать. Мне кажется идея с малым кругом в тяжелых условиях эксплуатации не выгребет. А термостат тебе на что? Который и открывает большой круг "Када нада"? Да и при прогреве мотора функция этого теплообменника другая - быстрее нагреть до рабочей температуры масло. Если мотор недоохлаждается - либо радиатор слабоват ( тупо забит, иль наполосину заглушен накипью, иль "ремонтниками") , либо его обдув "не совсем". Тут "электроКарлссоны" рулят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MALANEC 0 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2008 Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MALANEC 0 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2008 Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2008 (изменено) Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборотИли есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки. Не заморачивайся. Если нет "свободного" канала( на "ВолгоУАЗиных моторах их есть) - вешай тупо после печки перед помпой. Иль перед печкой? ( так вроде бы правильнее для охлаждения самого мотора) Всё равно до прогрева мотора печку не включаешь обычно. Да! а вот кран , перекрывающий ОЖ на печку в таком случае " из уравнения" лучше выкинуть.( летом, при перегреве мотора всё равно жертвуешь комфортом, лишь бы выехать из каки) Изменено 17 ноября 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MALANEC 0 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2008 Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборот Или есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2008 (изменено) Спасибо "ДЯДЬКА" за совет. Будем пробовать. И маленький вопросик: ты нигде не встречал автомобильный двухконтурный кран на печку 1 положение: один контур открыт, а другой закрыт 2положение: наоборотИли есть какие то другие соображение по разводке масл. охлаждения и радиатора печки. Встречал: в системе охлаждения автобусов "КАвЗ".Переключение "основной " салонной печки . ( на том варианте,что мне попался она "конкурировала" с основным радиатором ) Да и никто тебе не мешает какой-нить сантехничный кран для этой цели приспособить. Только лишнее это . ИМХО. Изменено 17 ноября 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах