Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 (изменено) Всем доброго времени суток! Приобрел ГАЗ-69А. Двигатель М-20. Машина стояла в гараже 10 лет. Вопрос№1 На что обратиь внимание при запуске двигателя, стоитли сразу поменять масло? Свечи выкручу почищу, Бензин залью накачаю в поплавковую камеру, залью охлаждающую жидкость, перед пуском прокручу несколько раз коленвал кривым стартером, да забал поменяю АКБ. Вопрос №2 каким маслом лучше кормить этот двигатель , имею ввиду минералку, полусинтетику, синтетику. Сам склоняюсь к минералке т.к.когда проэктировался этот движок синтетики небыло. Зарание всем спасибо. Изменено 7 декабря 2008 пользователем Михайло Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gazon 99 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 (изменено) . Изменено 22 февраля 2010 пользователем Gazon Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nstalker68 59 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 Я бы без вскрытия запускать не стал... Не слушай никого! Обязательно заводи. НО прежде в каждый цилиндр залей грамм по 100 минералки и прокрути рукояткой( чем больше, тем лучше). Почисти контакты в трамблере. И вперед. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 Про масло в цилиндры тоже подумал! Спасибо! Жду дальнейших советов! Разобрать можно, но нет мануала и прокладок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 А я с коллегой соглашусь, поверьте первая радость пройдет быстро и встанет вопрос, это ползающая рухлядь или нормальная машина. Рухлядь это то что постоянно тянет время и деньги, останавливается когда не нужно, волочится 30-40 км/ч. По этой причине не поленись, найди старого мастера, двигатель достаточно простой, завести не самоцель. Движок советую скинуть, снять поддон, посмотреть опоры, возможно скинуть головку, посмотреть поршни и прочее, я не моторист. У меня история сложилась именно так, дядя завел машину и проехал по гаражному кооперативу, я ничего тогда не понял, товарищ тихо ох...л но виду не подал, благо он моторист грамотный. По его настоянию движок сняли и прокапиталили, помаялись пару недель, возили гильзы растачивать, вкладыши поменяли, прочее, (он сначала дефектацию составил). Потом конечно обкатывал, это несложно, помаялись немного когда вал "срывали", но там я немного сглупил. Что получили в результате, движок уже три года великолепно тянет, крейсерская скорость 70-75 по трассе, расход 11-12, (Нысса), по городу в потоке вполне держусь, никаких забот и хлопот и с моей интенсивностью, (катаюсь обычно через день километров по 30), видимо лет на 6-7 хватит, зимой с подогревом завожу при -30-35. Были хлопоты и первый год пришлось многое менять, (родное конечно), бывали и поломки, но странность такая что ломалась машина в основном в гараже. Катался за 500 км домой, с приключениями, но благополучно. Сегодня могу сказать что в себе и машине уверен, обычная машина под ж...й, трактор, тягач, грузовик и прочее, (стройка дома). По мнению товарища если бы движок оставили так как есть, ползала бы километров 30-40 и постоянно ломалась, думаю про пиломатериалы, щебень, песок, и прочее и упоминать не стоит. Она у дядьки последний год-два тоже эпизодически выползала. Сейчас планирую второй движок отремонтировать и иметь сменный, тогда мне вообще будет не страшно, недавно перебрасывал уходит день если неторопливо. Особенность приобретенной машины это еще и то что ты пока на нее не надеешься, планов нет и стоит она на ремонте без проблемм, иное дело когда сел и поехал, все сразу усложняется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nstalker68 59 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 Еще раз повторяю!!!! И не думай разбирать не увидев, не услышав, не пощупав...... работающии двигатель. Только после всего этого можно понять, нужна разборка двигателя, или нет! Кстате об этом в любой нормальной авто книге написано! И еще: разобрать и дурак сможет, а вот собрать...? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strangecar 954 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 Про масло в цилиндры тоже подумал! Спасибо! Жду дальнейших советов! Разобрать можно, но нет мануала и прокладок. Мануал на сайте есть, кстати Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 (изменено) По поводу мотора: Самая , пожалуй , дефицитная деталь - это прокладка ГБЦ. Потому без пробы мотора не вздумай снимать голову. Снятие её может потребоваться в случае стойкого подозрения на поломку колец( не залегание! - его вполне можно вылечить "терапевтическими" методами) либо прогар клапанов ( что на этом моторе - тоже редкость). Срыв резьбы свечей, либо шпилек ГБЦ тоже можно вылечить не снимая самой ГБЦ. Замена вкладышей, расточка К/вала - тоже этого не требуют. Заведи и послушай. Если всё ОК- поставь переходник на "Жигулиный"фильтр от "ЖукоНысы", иль сделанный по чертежам( найдёшь на сайте), и езди в своё удовольствие. Тип масла зависит от условий эксплуатации. Если зимой,в морозы не собираешься "рысачить" - то минералка. Если планируешь всё-таки насиловать старичка холодными пусками - П/С, иль синтетика необходимы. В любом случае не повредит масло сильно загущенное ( по САЕ цифра после W- 50-60, напр 20W50;10W60) Большая густота масла при рабочей температуре только повышает ходимость мотора , особенно "старой школы" - т.е. с бОльшими ,чем у современных, рабочими зазорами.Поскольку здорово снижает ударные нагрузки как в ЦПГ, так и в подшипниках скольжения. Коллеге Кедру: Каким это волшебным образом вам удалось гильзы мотора М20 отдельно от движка свозить на расточку? Научите нас, неумных, плиз... А разборка без предварительного "прослушивания" любого , даже самого современного и беспроблемногопо покупке З/Ч мотора - глупость несусветная. Безусловно можно оставить только блок, а все остальные потроха купить и установить "новьё" и сразу ( и на 21, и на 24 семейство) Но зачем?. И ещё одна ремарка от старого моториста ( давно уже таковым являюсь) - правильно собранный мотор без проблем заводится со стартера. Самая тугая посадка в знакомых мне моторах - сальниковая набивка К/вала, где она есть ( в "421".и значительной части "417" уже сальник стоит). Если мотор надо "срывать" - под попку ногой моториста, его перебиравшего. Дообработка деталей "на ходу" и приработка правильноустановленных, правильно проточенных - две большие разницы. Изменено 7 декабря 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 (изменено) Всем спасибо! Заводить еще не пробовал, залил немного масла в цилиндры, провернул кривыь пошло от руки не напрягаясь. Во вторник продолжу как заведу отпишусь. Изменено 7 декабря 2008 пользователем Михайло Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
new_Vano 1 Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 Зачем разбирать-то??? Он че, сломаный. Завести надо, посмотреть, послушать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Lev Жалоба Опубликовано: 7 декабря 2008 Кольца могли залечь. Лишним не будет использовать раскоксовыватель колец Лавр. Реально помогает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 Федоту. Уважаемый коллега, читайте внимательнее сообщения. Двигатель у меня от Ныссы, но думаю аналогии возможны, возили на расточку весь блок. Насчет срывания вала вышла промашка, видимо когда шейки у вала растачивали, микрометр по эталону не выставили, по этой причине и зажали. Но мне и дядька говорил, что это раньше было нормой таскать и срывать, хотя другие мастера собирают не зажимая. Тут кому что нравится. Разбирать или заводить решайте сами, я просто высказал свое мнение, спасибо деду ремонтировать есть чем и есть кому, нет проблемы с этой стороны вообще, вот и сужу по себе. Лично мне проще было откапиталить, а у коллеги, ведь если машина столько стояла при неясных условиях хранения, (консервации явно не случилось), проблема может появиться и с хорошим стуком выбраться наружу, или работать как попало. А после капиталки двигатель как новый, все дело в том есть ли возможности. Кстати я не моторист, но товарищу запуск явно не требовался, он и так все определил. А вообще, колхоз дело добровольное, послушай всех и поступи по своему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 (изменено) , возили гильзы растачивать, вкладыши поменяли, прочее Коллега Кедр! пишите внимательнее!. А по поводу "перетуженного " движка и моториста , его собиравшего - уже сказал. Дело не в личных симпатиях. Дело в профессионализме ремонтника.И даже не в стаже , количестве работанных им моторов, а именно в профессионализме. У нормального мастера мотор перетуженным быть не может, и заводится стартером ( иногда , из-за тугой набивки - "в два смычка" первый раз - ещё и с "кривым". Но обычно - сначала с выкрученными свечами) Никто не советует доводить мотор до стадии "саморазбора". При пробном пуске ,да без нагрузки это крайне редко случается. Хотя снять поддон на предмет ревизии не помешает ( при его съёме точно ничего дефицитного .иль важного не повредишь) Изменено 8 декабря 2008 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо за участие! Данный двигатель после вчера открывшихся печальных обстоятельств интересует только как средство въезда и выезда из гаража. Далее будет стоять вопрос о замене на более современный наверное 421. Кстати, возникли ещё два вопроса: №1 как выглядит заводской номер двигателя на М-20 прошу фото или ссылочку (в теме про номера агрегатов половина фоток не открывается, есть только М-29 Б/Н). №2 машина стоит еще на учете на старом владельце генералку оформили, на меня прописали право на замену агрегатов, вопрос н6а кого оформлять доки на новый двигатель и могу ли я без прежнего хозяина одновременно оформить замену агрегата и снять машину с учета. (этот вопрос продублирую в разделе эксплуатация). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Korak 1 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 поддон точно надо снять и хорошенько промить. за 10 лет стояния там уже не масло Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 Всем спасибо тема закрыта. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 (изменено) . Изменено 21 февраля 2010 пользователем OIL-710 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 Ладно завтра попробую завеси и отпишусь! Если учесть какая там лажа с номером мне его не жалко. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 8 декабря 2008 Ну и что, у меня один стоял в гараже с 1987 по 2005. аккумулятор поставил, бензин закачал, завел, а вот поехать не смог. тормозные залегли. а двигатель до сих пор целый. так что нихрена этим двигателям не делается. если конечно не приржавеет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2008 (изменено) . Изменено 21 февраля 2010 пользователем OIL-710 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Михайло 600 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2008 Завел, холостые не держит, но при малом газе работает нормально, надо разработать трос дроссельной заслонки, заменить свечи и провода (родные умерли). Обидно, что завелся т.к. из-за независящих от меня причин движка под замену. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость OIL-710 Жалоба Опубликовано: 15 декабря 2008 (изменено) . Изменено 21 февраля 2010 пользователем OIL-710 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах