Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Артём39

переходник под жигулевский масляный фильтр на М20

Рекомендованные сообщения

у меня есть старые номера журнала "за рулем", в одном из них есть на несколько страниц статья о переделке системы смазки дв. М-21 в части замены фильтра. причем приведены 3-4 в-та. завтра постараюсь найти на даче и выдам сюда.

кстати я неоднократно покупаю и ставлю фильтр. элемент от ГАЗ-52 (51) в штатную банку, встает как родной (об этом писали). можно также от ГАЗ-53 использовать, но он длиннее и его надо укорачивать болгаркой.

Изменено пользователем трюмный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будешь смеятся, но с "Нысовсеим" переходником тоже тока "2105" фильтр удаётся одеть на "69" мотор.

В смысле? Имеется в виду что фильтра с большим стаканом не влезают из за рулевого столба? По моему у ВАЗа универсальный фильтра, во всяком случае от 2101-2109 взаимозаменяемы. Не слышал что у 5-ки какой-то особенный. У меня стоит фильтр "Салют", низкий, написано что от 8-ки. Качество фильтрации меня устраивает, плюс там еще и магнитное кольцо стоит - стружку вылавливать.

Изменено пользователем LND_Inquisitor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле? Имеется в виду что фильтра с большим стаканом не влезают из за рулевого столба? По моему у ВАЗа универсальный фильтра, во всяком случае от 2101-2109 взаимозаменяемы. Не слышал что у 5-ки какой-то особенный. У меня стоит фильтр "Салют", низкий, написано что от 8-ки. Качество фильтрации меня устраивает, плюс там еще и магнитное кольцо стоит - стружку вылавливать.

 

Фильтр " от 2105" отличается как раз меньшей общей высотой от " копеешного". По той же причине, что и его применяемость на "69". - бОльший просто не лезет.

Мотор 2105 - единственный серийный из Жигоклассики с приводом распредвала не цепью , а ремнём. Отсюда - и несколько другая компоновка передка мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
наф все эти точёны железки нужны?

Я сделал так, купил переходник от движка УМПО- 331, хотя кажется это от космича ну да х.. с ним, потом вырезал из куска железки толщиной 1 см проставку, похожую на фланец штатного ФГО, затем просверлил дырки под крепёж этой железки к блоку, кстати толщина 1 см, затем, чтоб н болты не торчали, затем просверлил маслоканалы и отверстия с резьбой для крепежа космичёвского переходника, кстати родной датчик чётко подошёл по резьбе и всё!

Вся стоимость работ - 100 р. за переходник, да 2 часа работы.

Правда фильтр подходит только типа ваз 2105.

А позволите взглянуть на фото?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разворот фильтра на базе москвичёвского переходника и сантехнической ботвы.

post-4976-1244646888_thumb.jpg

post-4976-1244647051_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ничё, тока кажись трубки перегнуты.

Зато любой фильтр пойдёт.

Есть немного, но на пропускную способность вроде не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня есть старые номера журнала "за рулем", в одном из них есть на несколько страниц статья о переделке системы смазки дв. М-21 в части замены фильтра. причем приведены 3-4 в-та. завтра постараюсь найти на даче и выдам сюда.

кстати я неоднократно покупаю и ставлю фильтр. элемент от ГАЗ-52 (51) в штатную банку, встает как родной (об этом писали). можно также от ГАЗ-53 использовать, но он длиннее и его надо укорачивать болгаркой.

Если можно поподробнее. От Г-52 фильтрующий элемент короче же родного, что делаете, подкладываете какие-то шайбы или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разворот фильтра на базе москвичёвского переходника и сантехнической ботвы.
Я так и не понял.... Это что, ещё один аналог заводского переходника на М-20, более доступного народным массам, чем Нысин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецом поехал в Южный порт для поисков масло и карбюраторных переходнтков. Потерял день и настроение. :unsure:

Как в анекдоте :lol: - я им и унитаз приносил и попку показывал - нету у них туалетной бумаги :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в этой теме говорилось о замене маслонапорных магистралей двигателя шлангами высокого давления. Кто-нибудь сделал это? Я поинтересовался, рабочая температура шлангов 120 гр.С. Масло может нагреться и побольше. Масло, конечно, после этого надо заменить, оно необратимо изменит свойства. Не выйдет ли так, что и шланги после этого надо будет менять?

Идея такая -- на двигателе ЗМЗ 2401 поставить фильтрующий элемент присоединительной резьбой вверх, дабы он никогда не обсушивался при любом качестве антидренажного клапана. Достал уже "сухой пуск". Для подвода масла к фильтру и отвода назад в блок и нужны эти ШВД.

Специально для коллеги Федот68! Пожалуйста, воздержись от своих обычных оценок возраста, компетенции и всего прочего. Я понимаю, что постамент ВЕЛИКОГО ДВИГАТЕЛИСТА занят. Нечего ответить -- промолчи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шланги РВД качественные( не левые..) для систем гидравлики рассчитаны на температуру масла двигателя и давление свыше 350 Атм и более. Так что ничего не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, в этой теме говорилось о замене маслонапорных магистралей двигателя шлангами высокого давления. Кто-нибудь сделал это? Я поинтересовался, рабочая температура шлангов 120 гр.С. Масло может нагреться и побольше. Масло, конечно, после этого надо заменить, оно необратимо изменит свойства. Не выйдет ли так, что и шланги после этого надо будет менять?

Идея такая -- на двигателе ЗМЗ 2401 поставить фильтрующий элемент присоединительной резьбой вверх, дабы он никогда не обсушивался при любом качестве антидренажного клапана. Достал уже "сухой пуск". Для подвода масла к фильтру и отвода назад в блок и нужны эти ШВД.

Специально для коллеги Федот68! Пожалуйста, воздержись от своих обычных оценок возраста, компетенции и всего прочего. Я понимаю, что постамент ВЕЛИКОГО ДВИГАТЕЛИСТА занят. Нечего ответить -- промолчи.

 

0) если внимательно перечитаешь мои посты - поймёшь, что ёрничество и ирония появляются на третий- пятый повтор одного и того же одному и тому же собеседнику...

 

 

 

 

Давай разберём твою ситуацию: 

 

1) на моторы "24" семейства нынче не проблема купить переходники под "жигофильтры". Как минимум двух " модификаций" - с фильтром " под углом"( ок 45* вверх /влево) , и фильтром " вбок" ( фильтр чётко горизонтально) 

 

По работе они - равноценны. Разница - в компоновке конкретного моторного отсека.

 

Масло в фильтры подаётся " понаружи "( как и в оригинале "24") - металлической трубкой. Но трубка короткая и жёстко закреплена. Про случаи её обрыва я лично - не слышал.

 

Сама маслосистема на "24" моторе вызывает недоумение - подача в основной канал масла через вторую коренную шейку.

 

"случись чаво" - и "дохромать " на " одном крыле" уже вряд ли получится ( были в моей практике экзотическуие поломки коленвала - наискось по как раз второй коренной шейке. Мотор при этом не просто работал, а и километров за 200 машину домой привёз. Правда машина - МАЗ-500. а мотор - ЯМЗ-238)

 

Размещение маслофильтра на отдельном кронштейне, да подача / выход  масла - гибкими шлангами - усложнение конструкции, чреватое потерей герметичности. 

 

На мой взгляд - неоправданный риск. 

 

Ибо - плюсы от расположения "банки" фильтра книзу донцем ( против " вбок  дном") - незначительны. Я бы сказал - эфемерны.

 

Теперь разберём саму необходимость противодренажного клапана:

 

1) оно , конечно, приятно , когда давление/объём масла сразу идут " в работу", с первыми оборотами мотора. 

 

Но так ли это необходимо ? особенно - при пользовании современных масел с повышенной "липучестью"? Для проворота на холостом ходу ( у меня - давление в системе возникает уже при провороте стартером)  смазки - вполне достаточно. 

 

А пока будет можно дать нагрузку - масло вязкостью по САЕ 5Х50 уже даавно " по трубам" разойдётся.

 

Так что страхи твои - большей частью надуманны. покупай проверенный переходник в автоларьке . Ставь его . И не заморачивай башку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за развёрнутый ответ. Согласен, что затеваемая мною модернизация необязательна. Это, скорее, "Научно-техническое творчество молодёжи" -- наверняка помнишь такую фишку, а скорее всего и сам участвовал. Так что слелать попробую. Вот ещё вопрос: подойдёт ли в качестве маслонапорной трубки медная с заделкой на концах, как в бензомагистрали? Накидная гайка и конусная бобышка на трубке. Там ведь уплотнение металл-металл, должно держать и давление, и температуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за развёрнутый ответ. Согласен, что затеваемая мною модернизация необязательна. Это, скорее, "Научно-техническое творчество молодёжи" -- наверняка помнишь такую фишку, а скорее всего и сам участвовал. Так что слелать попробую. Вот ещё вопрос: подойдёт ли в качестве маслонапорной трубки медная с заделкой на концах, как в бензомагистрали? Накидная гайка и конусная бобышка на трубке. Там ведь уплотнение металл-металл, должно держать и давление, и температуру.

Лучше обрати свой взор к " староМАЗо-КАМАЗовским " , то есть к "дизельным" трубкам . ( воздушным, масляным и т. п)  Где уплотнение - " обручальным колечком" . Оно - надёжнее. 

 

При уловии жёсткого крепления всяких девавйсов на двигателе ( без взаимных люфтов) - прочности как медных, так и стальных трубок - " за глаза" на давлении до 10 атм. ( в маслосистеме "бензинки")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Где уплотнение - " обручальным колечком" . Оно - надёжнее. 

У такого штуцера название есть -- "банджо", именно так идёт в каталогах фирм, где ваяют ШВД на заказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему всю не читал,но жизнеспособность тех чертежей, которые видел вызывают сомнения.

 

Двигателя Газ-20 под рукой не имею.Посмотреть не на чем.

 

Есть РАБОЧИЕ чертежи переходника под двигатель Газ-21 по которым уже изготовлено около десятка переходников.

фото вот http://photofile.com.ua/users/wolf_007/3073009/

 

Так же недавно в опытном порядке изготовлен по чертежам переходник для двигателя Москвич 407

 

так что если нужно- на газ-21 чертеж дать могу- не знаю как он подходит или нет на м20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от 21 не подходит.

Рабочие чертежи есть у мну, т.к. опытный образец стоит у мну на моторе :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тему всю не читал,но жизнеспособность тех чертежей, которые видел вызывают сомнения.

 

Двигателя Газ-20 под рукой не имею.Посмотреть не на чем.

 

Есть РАБОЧИЕ чертежи переходника под двигатель Газ-21 по которым уже изготовлено около десятка переходников.

фото вот http://photofile.com.ua/users/wolf_007/3073009/

 

Так же недавно в опытном порядке изготовлен по чертежам переходник для двигателя Москвич 407

 

так что если нужно- на газ-21 чертеж дать могу- не знаю как он подходит или нет на м20

 

На 407-408 мотор ( в месте установки ФГО у них различий нет) переходник под "жигулиный" фильтр ваяется из небольшого куска листа толстого железе ( толщиной миллиметров 16-20)  с помощью "жиговского" иль "УАЗиного штуцера  под фильтр, четырёх потайных винтов М8 ( вроде как - давно это было) , электродрели / сверлильного станка , метчика ( иль сварки - для крепления штуцера " в теле") . За вечер . Один. 

 

 

Правда - под " тонкие" фильтры ( я применял толь " от 2105", толь от какой иномарки - ну типа блинчик просто - в "401" космич другой - подкосина лонжерона воткнуть мешала)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё чуть-чуть, и пошлю человека за попкорном ;) .

Федот, подскажи, пожалуйста, параметры резьбы, на которую навинчивается фильтр. Трубная она или метрическая?

 

Вот сюда глянуть - забыл?:

 

 

http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3485

 

Лично меня этот параметр никогда не интересовал - резьбовой штуцер " от УАЗа" иль " от Жигулей"  стоит копейки в автоларьке. Или вааще бесплатно на автосвалке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Надо же, какую резьбу придумали. Не больше и не меньше! Нельзя, наверное :rolleyes: . И что-то сдаётся мне, что это трубная всё-таки, а при составлении чертежа выбрана примерно подходящая метрическая. Я буду заказывть деталь, в которой совмещены и привальная тарелка, и штуцер, так что отдельные штуцеры не подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Надо же, какую резьбу придумали. Не больше и не меньше! Нельзя, наверное :rolleyes: . И что-то сдаётся мне, что это трубная всё-таки, а при составлении чертежа выбрана примерно подходящая метрическая. Я буду заказывть деталь, в которой совмещены и привальная тарелка, и штуцер, так что отдельные штуцеры не подходят.

Кто мешает купить готовый штуцер и вкрутить в деталь? ( резьбу " по образцу" - любой токарь сделает). Или вварить ? ( как я и делал) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто мешает купить готовый штуцер и вкрутить в деталь? ( резьбу " по образцу" - любой токарь сделает). Или вварить ? ( как я и делал) 

 

 

Трубная подразумевает что метчики три режущих сигмента и ими нарезаются трубы к примеру переходники на батареи они тоже дюймовые . С четырьмя режущими сегментами идут на коническую дюймовую резьбу под штуцера газ -уаз -москвич и метчики к ним тоже конусные. Метрические вроде просто целиндрические. Это если еще не считать шаг резьбы и т.д.

Изменено пользователем Arthyr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет , только один вопрос - ты советуешь при создание переходника на маслофильтр ставить железные пластины на 8-10 мм - а зачем на все переходники под масляные фильтры сейчас из легких сплавов (дюраль- силумин кто там разберет?) крепления под болты действительно 8-10 мм. Если делать из железа и варить должно хватить 50 уголка там толщина пластины 5 мм. и притянуть должно и проварить сваркой просто? Сегодня слил масло с движка свернул ФГО и уяснил несколько интересных вещей отв. под болты на 21 движке 10 мм а на ФГО 12,7 , сам ФГО стоял с правой стороны,,,, ну и так далее ФГО не убитый но весь в сале, слитое масло радикально черного цвета. Вот и думаю пользоватся промывочной жидкостью для двигателя перед заливкой нового масла перед тем как буду ставить полнопоточный фильтр от ваза или так сойдет. Вкрутить фильтр и залить новое масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Пластины 8-10 мм толщины - чтоб не " повело" при сварке. Да и ширины полки 50 уголка - маловато для прилегания по размеру  привалочного фланца ( под ФГО) . Может №63 , иль 75 - и хватит....  Только не забыть перед установкой свежеизготовленного переходника проверить его привалочную плоскость на плоскостность и  "нешершавость "( "штатная" поверхность уголка - далека от совершенства)

 

2) А какая марка масла была залита?  

 

Тут много раз писал - переход с говноминералки на масла с повышенными моющими свойствами ( неважно - минералка хорошая , иль п/синтетика с синтетикой ( эти - " по определению " лучше грязь поднимают) чреват забиванием каналов и " кончиной" вкладышей ( в основном - шатунных)  из-за резкого " подъёма" всей грязи, скопившейся " по углам" маслосистемы. Крайне желательна перед таким переходом хоть частичная разборка мотора с прочисткой/ промывкой/ продувкой всех маслоканалов. И обязательной тщательной чисткой грязеуловителей в коленвалу.

 

И ещё один моментик : 

 

на " старых" моторах ( 21А и 451) ставились шатунные болты с корончатыми гайками " под шплинт". Так в лично моей практике - ни разу шатуны с " современными" болтогайками ( под фиксацию контргаечкой - такой штампованной писюлиной, иль просто фиксатором резьбы ( герметик- фиксатор жёсткой фиксации - прекрасная замена " унигерму", рекомендованному в заводском мануале) - не отворачивались.Даже без герметика иль контрагаек. ( видимо - резьба более " полная")  А вот - "шплинтовые" - бывало и заставляли понервничать.

 

Посему - нелишним будет и заменить шатунные болты на "новьё".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...