трюмный 2 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2009 (изменено) у меня есть старые номера журнала "за рулем", в одном из них есть на несколько страниц статья о переделке системы смазки дв. М-21 в части замены фильтра. причем приведены 3-4 в-та. завтра постараюсь найти на даче и выдам сюда. кстати я неоднократно покупаю и ставлю фильтр. элемент от ГАЗ-52 (51) в штатную банку, встает как родной (об этом писали). можно также от ГАЗ-53 использовать, но он длиннее и его надо укорачивать болгаркой. Изменено 5 июня 2009 пользователем трюмный Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LND_Inquisitor 1 882 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2009 (изменено) Будешь смеятся, но с "Нысовсеим" переходником тоже тока "2105" фильтр удаётся одеть на "69" мотор. В смысле? Имеется в виду что фильтра с большим стаканом не влезают из за рулевого столба? По моему у ВАЗа универсальный фильтра, во всяком случае от 2101-2109 взаимозаменяемы. Не слышал что у 5-ки какой-то особенный. У меня стоит фильтр "Салют", низкий, написано что от 8-ки. Качество фильтрации меня устраивает, плюс там еще и магнитное кольцо стоит - стружку вылавливать. Изменено 5 июня 2009 пользователем LND_Inquisitor Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2009 В смысле? Имеется в виду что фильтра с большим стаканом не влезают из за рулевого столба? По моему у ВАЗа универсальный фильтра, во всяком случае от 2101-2109 взаимозаменяемы. Не слышал что у 5-ки какой-то особенный. У меня стоит фильтр "Салют", низкий, написано что от 8-ки. Качество фильтрации меня устраивает, плюс там еще и магнитное кольцо стоит - стружку вылавливать. Фильтр " от 2105" отличается как раз меньшей общей высотой от " копеешного". По той же причине, что и его применяемость на "69". - бОльший просто не лезет. Мотор 2105 - единственный серийный из Жигоклассики с приводом распредвала не цепью , а ремнём. Отсюда - и несколько другая компоновка передка мотора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
(Михалыч) 0 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2009 (изменено) - Изменено 22 июня 2009 пользователем (Михалыч) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 9 июня 2009 наф все эти точёны железки нужны?Я сделал так, купил переходник от движка УМПО- 331, хотя кажется это от космича ну да х.. с ним, потом вырезал из куска железки толщиной 1 см проставку, похожую на фланец штатного ФГО, затем просверлил дырки под крепёж этой железки к блоку, кстати толщина 1 см, затем, чтоб н болты не торчали, затем просверлил маслоканалы и отверстия с резьбой для крепежа космичёвского переходника, кстати родной датчик чётко подошёл по резьбе и всё! Вся стоимость работ - 100 р. за переходник, да 2 часа работы. Правда фильтр подходит только типа ваз 2105. А позволите взглянуть на фото? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2009 Разворот фильтра на базе москвичёвского переходника и сантехнической ботвы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
саоавиа 3 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2009 А ничё, тока кажись трубки перегнуты.Зато любой фильтр пойдёт. Есть немного, но на пропускную способность вроде не влияет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rasha 0 Жалоба Опубликовано: 12 июня 2009 у меня есть старые номера журнала "за рулем", в одном из них есть на несколько страниц статья о переделке системы смазки дв. М-21 в части замены фильтра. причем приведены 3-4 в-та. завтра постараюсь найти на даче и выдам сюда.кстати я неоднократно покупаю и ставлю фильтр. элемент от ГАЗ-52 (51) в штатную банку, встает как родной (об этом писали). можно также от ГАЗ-53 использовать, но он длиннее и его надо укорачивать болгаркой. Если можно поподробнее. От Г-52 фильтрующий элемент короче же родного, что делаете, подкладываете какие-то шайбы или как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
p4obe 6 Жалоба Опубликовано: 21 августа 2009 Разворот фильтра на базе москвичёвского переходника и сантехнической ботвы.Я так и не понял.... Это что, ещё один аналог заводского переходника на М-20, более доступного народным массам, чем Нысин? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
p4obe 6 Жалоба Опубликовано: 25 августа 2009 Спецом поехал в Южный порт для поисков масло и карбюраторных переходнтков. Потерял день и настроение. Как в анекдоте - я им и унитаз приносил и попку показывал - нету у них туалетной бумаги Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 29 октября 2009 Коллеги, в этой теме говорилось о замене маслонапорных магистралей двигателя шлангами высокого давления. Кто-нибудь сделал это? Я поинтересовался, рабочая температура шлангов 120 гр.С. Масло может нагреться и побольше. Масло, конечно, после этого надо заменить, оно необратимо изменит свойства. Не выйдет ли так, что и шланги после этого надо будет менять? Идея такая -- на двигателе ЗМЗ 2401 поставить фильтрующий элемент присоединительной резьбой вверх, дабы он никогда не обсушивался при любом качестве антидренажного клапана. Достал уже "сухой пуск". Для подвода масла к фильтру и отвода назад в блок и нужны эти ШВД. Специально для коллеги Федот68! Пожалуйста, воздержись от своих обычных оценок возраста, компетенции и всего прочего. Я понимаю, что постамент ВЕЛИКОГО ДВИГАТЕЛИСТА занят. Нечего ответить -- промолчи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Combatant 384 Жалоба Опубликовано: 29 октября 2009 Шланги РВД качественные( не левые..) для систем гидравлики рассчитаны на температуру масла двигателя и давление свыше 350 Атм и более. Так что ничего не будет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 30 октября 2009 Коллеги, в этой теме говорилось о замене маслонапорных магистралей двигателя шлангами высокого давления. Кто-нибудь сделал это? Я поинтересовался, рабочая температура шлангов 120 гр.С. Масло может нагреться и побольше. Масло, конечно, после этого надо заменить, оно необратимо изменит свойства. Не выйдет ли так, что и шланги после этого надо будет менять?Идея такая -- на двигателе ЗМЗ 2401 поставить фильтрующий элемент присоединительной резьбой вверх, дабы он никогда не обсушивался при любом качестве антидренажного клапана. Достал уже "сухой пуск". Для подвода масла к фильтру и отвода назад в блок и нужны эти ШВД. Специально для коллеги Федот68! Пожалуйста, воздержись от своих обычных оценок возраста, компетенции и всего прочего. Я понимаю, что постамент ВЕЛИКОГО ДВИГАТЕЛИСТА занят. Нечего ответить -- промолчи. 0) если внимательно перечитаешь мои посты - поймёшь, что ёрничество и ирония появляются на третий- пятый повтор одного и того же одному и тому же собеседнику... Давай разберём твою ситуацию: 1) на моторы "24" семейства нынче не проблема купить переходники под "жигофильтры". Как минимум двух " модификаций" - с фильтром " под углом"( ок 45* вверх /влево) , и фильтром " вбок" ( фильтр чётко горизонтально) По работе они - равноценны. Разница - в компоновке конкретного моторного отсека. Масло в фильтры подаётся " понаружи "( как и в оригинале "24") - металлической трубкой. Но трубка короткая и жёстко закреплена. Про случаи её обрыва я лично - не слышал. Сама маслосистема на "24" моторе вызывает недоумение - подача в основной канал масла через вторую коренную шейку. "случись чаво" - и "дохромать " на " одном крыле" уже вряд ли получится ( были в моей практике экзотическуие поломки коленвала - наискось по как раз второй коренной шейке. Мотор при этом не просто работал, а и километров за 200 машину домой привёз. Правда машина - МАЗ-500. а мотор - ЯМЗ-238) Размещение маслофильтра на отдельном кронштейне, да подача / выход масла - гибкими шлангами - усложнение конструкции, чреватое потерей герметичности. На мой взгляд - неоправданный риск. Ибо - плюсы от расположения "банки" фильтра книзу донцем ( против " вбок дном") - незначительны. Я бы сказал - эфемерны. Теперь разберём саму необходимость противодренажного клапана: 1) оно , конечно, приятно , когда давление/объём масла сразу идут " в работу", с первыми оборотами мотора. Но так ли это необходимо ? особенно - при пользовании современных масел с повышенной "липучестью"? Для проворота на холостом ходу ( у меня - давление в системе возникает уже при провороте стартером) смазки - вполне достаточно. А пока будет можно дать нагрузку - масло вязкостью по САЕ 5Х50 уже даавно " по трубам" разойдётся. Так что страхи твои - большей частью надуманны. покупай проверенный переходник в автоларьке . Ставь его . И не заморачивай башку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 3 ноября 2009 Спасибо за развёрнутый ответ. Согласен, что затеваемая мною модернизация необязательна. Это, скорее, "Научно-техническое творчество молодёжи" -- наверняка помнишь такую фишку, а скорее всего и сам участвовал. Так что слелать попробую. Вот ещё вопрос: подойдёт ли в качестве маслонапорной трубки медная с заделкой на концах, как в бензомагистрали? Накидная гайка и конусная бобышка на трубке. Там ведь уплотнение металл-металл, должно держать и давление, и температуру. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 3 ноября 2009 Спасибо за развёрнутый ответ. Согласен, что затеваемая мною модернизация необязательна. Это, скорее, "Научно-техническое творчество молодёжи" -- наверняка помнишь такую фишку, а скорее всего и сам участвовал. Так что слелать попробую. Вот ещё вопрос: подойдёт ли в качестве маслонапорной трубки медная с заделкой на концах, как в бензомагистрали? Накидная гайка и конусная бобышка на трубке. Там ведь уплотнение металл-металл, должно держать и давление, и температуру. Лучше обрати свой взор к " староМАЗо-КАМАЗовским " , то есть к "дизельным" трубкам . ( воздушным, масляным и т. п) Где уплотнение - " обручальным колечком" . Оно - надёжнее. При уловии жёсткого крепления всяких девавйсов на двигателе ( без взаимных люфтов) - прочности как медных, так и стальных трубок - " за глаза" на давлении до 10 атм. ( в маслосистеме "бензинки") Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 5 ноября 2009 Где уплотнение - " обручальным колечком" . Оно - надёжнее. У такого штуцера название есть -- "банджо", именно так идёт в каталогах фирм, где ваяют ШВД на заказ. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolf-gaz21 0 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2009 Тему всю не читал,но жизнеспособность тех чертежей, которые видел вызывают сомнения. Двигателя Газ-20 под рукой не имею.Посмотреть не на чем. Есть РАБОЧИЕ чертежи переходника под двигатель Газ-21 по которым уже изготовлено около десятка переходников. фото вот http://photofile.com.ua/users/wolf_007/3073009/ Так же недавно в опытном порядке изготовлен по чертежам переходник для двигателя Москвич 407 так что если нужно- на газ-21 чертеж дать могу- не знаю как он подходит или нет на м20 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
swat 112 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2009 от 21 не подходит. Рабочие чертежи есть у мну, т.к. опытный образец стоит у мну на моторе . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 10 ноября 2009 Тему всю не читал,но жизнеспособность тех чертежей, которые видел вызывают сомнения. Двигателя Газ-20 под рукой не имею.Посмотреть не на чем. Есть РАБОЧИЕ чертежи переходника под двигатель Газ-21 по которым уже изготовлено около десятка переходников. фото вот http://photofile.com.ua/users/wolf_007/3073009/ Так же недавно в опытном порядке изготовлен по чертежам переходник для двигателя Москвич 407 так что если нужно- на газ-21 чертеж дать могу- не знаю как он подходит или нет на м20 На 407-408 мотор ( в месте установки ФГО у них различий нет) переходник под "жигулиный" фильтр ваяется из небольшого куска листа толстого железе ( толщиной миллиметров 16-20) с помощью "жиговского" иль "УАЗиного штуцера под фильтр, четырёх потайных винтов М8 ( вроде как - давно это было) , электродрели / сверлильного станка , метчика ( иль сварки - для крепления штуцера " в теле") . За вечер . Один. Правда - под " тонкие" фильтры ( я применял толь " от 2105", толь от какой иномарки - ну типа блинчик просто - в "401" космич другой - подкосина лонжерона воткнуть мешала) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 13 ноября 2009 Ещё чуть-чуть, и пошлю человека за попкорном . Федот, подскажи, пожалуйста, параметры резьбы, на которую навинчивается фильтр. Трубная она или метрическая? Вот сюда глянуть - забыл?: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=3485 Лично меня этот параметр никогда не интересовал - резьбовой штуцер " от УАЗа" иль " от Жигулей" стоит копейки в автоларьке. Или вааще бесплатно на автосвалке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима 0 Жалоба Опубликовано: 13 ноября 2009 Спасибо! Надо же, какую резьбу придумали. Не больше и не меньше! Нельзя, наверное . И что-то сдаётся мне, что это трубная всё-таки, а при составлении чертежа выбрана примерно подходящая метрическая. Я буду заказывть деталь, в которой совмещены и привальная тарелка, и штуцер, так что отдельные штуцеры не подходят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2009 Спасибо! Надо же, какую резьбу придумали. Не больше и не меньше! Нельзя, наверное . И что-то сдаётся мне, что это трубная всё-таки, а при составлении чертежа выбрана примерно подходящая метрическая. Я буду заказывть деталь, в которой совмещены и привальная тарелка, и штуцер, так что отдельные штуцеры не подходят. Кто мешает купить готовый штуцер и вкрутить в деталь? ( резьбу " по образцу" - любой токарь сделает). Или вварить ? ( как я и делал) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arthyr 6 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2009 (изменено) Кто мешает купить готовый штуцер и вкрутить в деталь? ( резьбу " по образцу" - любой токарь сделает). Или вварить ? ( как я и делал) Трубная подразумевает что метчики три режущих сигмента и ими нарезаются трубы к примеру переходники на батареи они тоже дюймовые . С четырьмя режущими сегментами идут на коническую дюймовую резьбу под штуцера газ -уаз -москвич и метчики к ним тоже конусные. Метрические вроде просто целиндрические. Это если еще не считать шаг резьбы и т.д. Изменено 14 ноября 2009 пользователем Arthyr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arthyr 6 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2009 Привет , только один вопрос - ты советуешь при создание переходника на маслофильтр ставить железные пластины на 8-10 мм - а зачем на все переходники под масляные фильтры сейчас из легких сплавов (дюраль- силумин кто там разберет?) крепления под болты действительно 8-10 мм. Если делать из железа и варить должно хватить 50 уголка там толщина пластины 5 мм. и притянуть должно и проварить сваркой просто? Сегодня слил масло с движка свернул ФГО и уяснил несколько интересных вещей отв. под болты на 21 движке 10 мм а на ФГО 12,7 , сам ФГО стоял с правой стороны,,,, ну и так далее ФГО не убитый но весь в сале, слитое масло радикально черного цвета. Вот и думаю пользоватся промывочной жидкостью для двигателя перед заливкой нового масла перед тем как буду ставить полнопоточный фильтр от ваза или так сойдет. Вкрутить фильтр и залить новое масло? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 14 ноября 2009 1) Пластины 8-10 мм толщины - чтоб не " повело" при сварке. Да и ширины полки 50 уголка - маловато для прилегания по размеру привалочного фланца ( под ФГО) . Может №63 , иль 75 - и хватит.... Только не забыть перед установкой свежеизготовленного переходника проверить его привалочную плоскость на плоскостность и "нешершавость "( "штатная" поверхность уголка - далека от совершенства) 2) А какая марка масла была залита? Тут много раз писал - переход с говноминералки на масла с повышенными моющими свойствами ( неважно - минералка хорошая , иль п/синтетика с синтетикой ( эти - " по определению " лучше грязь поднимают) чреват забиванием каналов и " кончиной" вкладышей ( в основном - шатунных) из-за резкого " подъёма" всей грязи, скопившейся " по углам" маслосистемы. Крайне желательна перед таким переходом хоть частичная разборка мотора с прочисткой/ промывкой/ продувкой всех маслоканалов. И обязательной тщательной чисткой грязеуловителей в коленвалу. И ещё один моментик : на " старых" моторах ( 21А и 451) ставились шатунные болты с корончатыми гайками " под шплинт". Так в лично моей практике - ни разу шатуны с " современными" болтогайками ( под фиксацию контргаечкой - такой штампованной писюлиной, иль просто фиксатором резьбы ( герметик- фиксатор жёсткой фиксации - прекрасная замена " унигерму", рекомендованному в заводском мануале) - не отворачивались.Даже без герметика иль контрагаек. ( видимо - резьба более " полная") А вот - "шплинтовые" - бывало и заставляли понервничать. Посему - нелишним будет и заменить шатунные болты на "новьё". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах