kedr 155 Жалоба Опубликовано: 23 декабря 2008 Уважаемые коллеги, у нас ударили морозы, решил я немного потренироваться в зимнем запуске, возможно мои советы пригодятся начинающим. При -36 было некогда, на следующий день было -30 для нас не рекорд, но приемлемо. Гараж в ограде, это существенно упрощает дело. Раньше я грел паяльной лампой и трубой на ножках, потом начал делать проще, (трубу и лампу беру с собой на выезды, лампу лучше обкатать заранее и иметь с собой кусок тросика для прочистки форсунки). Сейчас грею обычной плиткой. Вот только из шпилек на 10 сделал ножки длиной 30-35 см, как раз под поддон, яма закрыта куском фанеры, поэтому для запихивания плитки лучше иметь удобную палку вроде ухвата. Предварительно я заливаю в термос 1,5 литра кипятка и готовлю детскую лейку с длинным носиком. Греть нужно минут 15, естественно под присмотром, раньше смотрел по времени, сейчас по маслу на щупе. Как закапало значит нормально, также нужно покрутить кривым вал, его тоже отпускает ощутимо, пока крутится тяжело, можно даже не пробовать. Отключаю плитку, жду пару минут чтобы проводку не повредить, потихоньку плитку вытаскиваю и лью из лейки медленно тонкой струйкой на впускной. Потом самый ответственный момент, выжимаю сцепление, старт, вал начинает крутить очень медленно, но на моем двигателе подхватывает быстро, главное газом не перекачать, потом замучаешься. После запуска обороты держу чуть повышенные и сцепление сразу не отпускаю, иногда может заглохнуть, машину лучше оставлять на нейтральной. Бывает если обороты пониженные или вовремя не добавишь, двигатель глохнет, это не страшно, обычно заводится вновь. В качестве неудач могу вспомнить когда торопишься и смазываешь последовательность, аккумулятора хватает на 2-3 попытки, потом вал не прокручивает. Если свечи закидало, надо их вывинтить, крутануть вал, свечи прогреть и ввинтить, заводится, но это такая морока. Чтобы окна не замерзали, в кабину лучше не лезть и сразу включать обдув, иначе все стекла замерзнут. Чехол у меня зимний, тканевый, прогревается двигатель нормально, в кабине вначале прохладно, потом нормально. Но конечно надо в зимней одежде ездить или теплые вещи с собой возить. Машина вначале ведет себя своеобразно, масло везде замерзает это заметно, двигатель тянет плохо, я обычно по улице делаю круг метров 200, тормоза понажимаю пару раз и немного подсос вытягиваю. Надо занавеску сделать, высотой по верху сидений, это влияет, даже когда между сиденьями что-то положишь в районе сидений, сразу теплее становится. При морозе -25-30 я обычно в обед заводил, прогревал и до вечера нормально. Есть идея на такой случай сделать что-то вроде утепленной накидки на радиатор, но это надо обдумать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 24 декабря 2008 Наименьшая температура в прошлые зимы была -36 с неблизкой поездкой по ночному городу. В общем нормально, правда без необходимости стараюсь избегать, если встанешь, будет морока. С другой стороны у нас -30-35 утром абсолютная норма, еще и темнота. Стоит еще сказать что сразу после запуск подсос убираю до половины, это важно, иначе двигатель заглохнет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 24 декабря 2008 А какое масло? У нас на Кавказе морозы -25...-30 редкость. Однако, приходилось запускать при -28 и ветре 18-20м .Машина на стоянке. Мрак... Взял 5 л кипятка. Сначала тонкой струйкой вылил половину на коллектор. Потом вытянул подсос и раза два провернул рукояткой. Затем вылил остаток воды на коллектор и пи выжатом сцеплении завел с первой попытки. Сцепление отпустил где-то через минуту. АКБ была исправна, моторное масло п\с Shell Helix Plus 10W40, трансмиссионка 75W90. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 25 декабря 2008 Я заливаю автол и меняю через 3 месяца, но в плане фильтр ТО поставить и масло получше заливать. В трансмиссии обычное трансмиссионное. Забыл еще одну важную вещь сказать, аккумулятор на морозе заряжается не очень хорошо и при коротких поездках постепенно разряжается. По этой причине иногда, когда не нужно, может подвести. В сильный мороз лучше батарею домой заносить или своевременно заряжать если есть нужда. А для запуска зимой нужно чтобы впускной был согрет, это просто, и масло подогреть это сложнее. Вообще без подогрева масла, только с кипятком у меня получалось до -18, дальше батарею жалко. А вообще у нас интересный способ изобрели для замороженных машин. Берут на крюк и везут на мойку, пока мочалкой трут она и оттает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ABoyko 0 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 Доброго времени суток! Я вот подумал над самодельным пусковым подогревателем (родной достану наверное не скоро). Когда я был маленький у нас в доме горячая вода отсутсвовала, отец сделал такую штуку, четыре квадратных плоских резервуара приблизительно 150х150 мм., соеденены трубками ложится на газовую плиту, подается вода и наступает счастье Так вот, делаю один такой резервуар, подключаю его вместо родного подогревателя к двигателю через краник ( краник нужен что бы при работающем моторе горячая ОЖ не охлаждалась через этот резервуар) в разрез одного шланга между резервуаром и мотором ставим электропомпу от Газели, берем паяльную лампу, направляем на плоскость резервуара и включаем помпу. Как вы смотрите на такой девайс? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergeica2008 2 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 (изменено) Я заливаю автол и меняю через 3 месяца, но в плане фильтр ТО поставить и масло получше заливать. В трансмиссии обычное трансмиссионное. Забыл еще одну важную вещь сказать, аккумулятор на морозе заряжается не очень хорошо и при коротких поездках постепенно разряжается. По этой причине иногда, когда не нужно, может подвести. В сильный мороз лучше батарею домой заносить или своевременно заряжать если есть нужда. А для запуска зимой нужно чтобы впускной был согрет, это просто, и масло подогреть это сложнее. Вообще без подогрева масла, только с кипятком у меня получалось до -18, дальше батарею жалко. А вообще у нас интересный способ изобрели для замороженных машин. Берут на крюк и везут на мойку, пока мочалкой трут она и оттает. А если не оттает? Ее мокрую на мороз и....???? Изменено 7 января 2009 пользователем сергейка2008 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerSh21 1 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 Если рядом есть электричество, проще врезать нагреватель в поддон, а не морочиться с плитками и п. лампами. у меня был врезан от аммиачного холодильника. время прогрева масла такое же, а безопасней намного. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 Если рядом есть электричество, проще врезать нагреватель в поддон, а не морочиться с плитками и п. лампами. у меня был врезан от аммиачного холодильника. время прогрева масла такое же, а безопасней намного. GПри установке тена в поддон. в сильные морозы в поддоне образуется конденсат. в результате эмульсия и все вытекающие последствия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 GПри установке тена в поддон. в сильные морозы в поддоне образуется конденсат. в результате эмульсия и все вытекающие последствия. Вот на ВОЛЬВАХ очень часто встречались розетки 220вольт. под подогрев интересно чего? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
E_Gor 210 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 Не открою Америки, если скажу, что можно поставить неавтономный электрический нагреватель в систему охлаждения. Сейчас достаточно большой выбор. К сожалению я пока не устанавливал себе такой и не могу сказать, как его подключать к системе охлаждения, но в зависимости от использования (постоянно во время стоянки или только для разогревов перед пуском) можно подобрать термодатчики, которые будут регулировать температуру нагрева. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kfxb 37 Жалоба Опубликовано: 7 января 2009 Не открою Америки, если скажу, что можно поставить неавтономный электрический нагреватель в систему охлаждения. Сейчас достаточно большой выбор. К сожалению я пока не устанавливал себе такой и не могу сказать, как его подключать к системе охлаждения, но в зависимости от использования (постоянно во время стоянки или только для разогревов перед пуском) можно подобрать термодатчики, которые будут регулировать температуру нагрева. К стати в магазинах продаются подогреватели в систему охлаждения. вставляется в патрубки. но стоит падла две с лихером. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aleksandr77 137 Жалоба Опубликовано: 8 января 2009 на работе используем не автономные электронные подогреватели на ГАзелях. устанавливается он легко (за 30 минут), он оборудован термодатчиком (не греет выше 70 градусов). ГАЗель на Газу заводится в -30 без проблем. если кто надумает брать - берите с металическим корпусом, пластик не выдерживает и года. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 8 января 2009 Насчет мокрая машина, не знаю, видимо система отработана, что-то я обледенелых машин не наблюдаю. Насчет приспособлений для подогрева, у меня это занимает в общем 3-4 минуты, зачем глаз натягивать на ж..., когда и так хорошо. Что тут еще можно улучшить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 8 января 2009 (изменено) GПри установке тена в поддон. в сильные морозы в поддоне образуется конденсат. в результате эмульсия и все вытекающие последствия. Каким это волшебным образом? Конденсат зимой полюбому в моторе при холодных пусках присутствует. Но , поскольку его немного , и это дистиллированная вода - выкипает быстро. Вот мутный налёт на заливной крышке - никуда от него зимой не уйти. К сожалению . Но как конденсат может быть связан с подогревом масла ТЭНом? ума не приложу. Напротив, наружний нагрев горелкой ( неважно- бензиновой иль газовой , и то и другое - использует углеводороды, при сгорании которых образуется и вода , которая на холодных деталях успешно конденсируется.) даёт бОльшее количество конденсата, нежели ТЭН в масле ( поддоне).Хотя неплохо ещё впускной коллектор погреть. На некоторых "буржуях" для этой цели стояли "электроёжики" под карбом, которве помогали при пуске испаряться переохлаждённому бензину. Изменено 8 января 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 8 января 2009 Насчет мокрая машина, не знаю, видимо система отработана, что-то я обледенелых машин не наблюдаю. Насчет приспособлений для подогрева, у меня это занимает в общем 3-4 минуты, зачем глаз натягивать на ж..., когда и так хорошо. Что тут еще можно улучшить? Можно как минимум залить в мотор масло синтетику 5Х50 по САЕ ( "50" соответствует примерно МС-20 по густоте при 100*С, даж немного больше, а "5" - жиже "арктической " "3" по ГоСТураза в полтора. Но ещё не вытекает самовольно, как САЕвская "0" через набивку.), не забыв установить нормальный маслофильтр, поставить "электронное" зажигание с датчиком Холла ( от "2108" или "старых Фольксов" - неважно, это одно и то же), ну а в трансмиссию залить нормальной , синтетической трансмиссионки ( лучше по САЕ 70Х140, но и 75Х95 тож неплохо. ГЛ-5, ессно, не хуже) Как говорится - "почуствуйте разницу"!. -18* - это абсолютно нормальная температура, не могущая требовать никаких суперприёмов для пуска нормально подготовленного к зиме мотора ( кроме вытягивания кнопки подсоса). Вот -25;-30, иль -35 - это уже без подогрева вряд ли. Хотя синтетика "5" при -30* уверенно позволяет пускать двигатель ( и не мешает провернуть, и не слишком застывает, следовательно масляное голоданиедо прогрева движке не грозит, что в основном мотор и изнашивает при холодных пусках). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 Думаю все дело в климате. Если до -20, конечно можно ничего не делать, даже масло особо не повлияет, только кипяток на впускной, это не хлопотно. Лейка детская с длинным носиком очень к месту, термос на 1-1,5 литра можно принести с собой. Один-два раза за зиму аккумулятор зарядить по необходимости. Если как у нас или еще севернее, то-есть когда -30-35 и ниже это практически норма, тогда естественно все ухищрения не помогут, надо греть, причем есть несколько способов. Я вот например из мастерской где буржуйка стоит, планирую вывести водосточными трубами горячий воздух и нагнетать вентилятором под двигатель. Все равно в гараж обогрев буду делать, там слесарка небольшая. Возможно сработает, тогда растопил печурку лучинками, минут 15-20 и получай теплый двигатель, быстрый прогрев, отсутствие износа. Так что надо оценить метеоэлементы и выбрать то что подходит. Насчет своей плитки напомню, она на 4 шпильках по 25-30 см., и такой ухват которым удобно затолкать и вытащить. Эта процедура занимает в общем 2-3 минуты, зачем еще что-то. Может меня просто близость дома расслабляет, всего 30 метров, зашел, погрелся и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 9 января 2009 Думаю все дело в климате. Если до -20, конечно можно ничего не делать, даже масло особо не повлияет, только кипяток на впускной, это не хлопотно. Лейка детская с длинным носиком очень к месту, термос на 1-1,5 литра можно принести с собой. Один-два раза за зиму аккумулятор зарядить по необходимости. Если как у нас или еще севернее, то-есть когда -30-35 и ниже это практически норма, тогда естественно все ухищрения не помогут, надо греть, причем есть несколько способов. Я вот например из мастерской где буржуйка стоит, планирую вывести водосточными трубами горячий воздух и нагнетать вентилятором под двигатель. Все равно в гараж обогрев буду делать, там слесарка небольшая. Возможно сработает, тогда растопил печурку лучинками, минут 15-20 и получай теплый двигатель, быстрый прогрев, отсутствие износа. Так что надо оценить метеоэлементы и выбрать то что подходит. Насчет своей плитки напомню, она на 4 шпильках по 25-30 см., и такой ухват которым удобно затолкать и вытащить. Эта процедура занимает в общем 2-3 минуты, зачем еще что-то. Может меня просто близость дома расслабляет, всего 30 метров, зашел, погрелся и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esk 2 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2009 Есть идея использовать саморегулирующийся нагревательный кабель, который щас используют и в теплых полах и в водостоках и даже тропинки во дворах греют, если его прикрепить в подон вывести на ружу штекер 220, и можно даже включать на всю ночь, потребление небоьшоет ак как длина там будет маленькая. Да мы подобное используем при установке кондиционеров (Домашних) подогрев картера компрессора и дренажа, в дренаже кабель постоянно в воде и ничего с ним не происходит, масло я думаю ему повредить не должно (хотя лучше сначала провести испытания), будет держать температуру масла даже +3 это уже легко крутящийся мотор на любом масле. Только вот если не включать постоянно а включить в промерзшей машине за сколько она прогреет масло это пока неясно, будем эксперементировать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robinzon 35 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2009 Есть еще один старый дедовский способ для сильных морозов, о котором щас к сожалению забыли. После того, как машина поставлена на стоянку, нужно дождаться пока она не остынет до температуры не выше 50-60 градусов. Поле этого в маслозаливную горловину залить 200 грамм (стакан) бензина. С утра перед тем, как повернуть ключ на старт, включите дальний свет секунд на 20-30, потом выключите и через 10 сек заводите. Залитый вечером бензин разбавил масло и оно утром будет более жидкое, а при нагревании двигателя до рабочей температуры бензин испарится, так что не стоит бояться большОго уровня масла, сальники не фыдавит. Включением же фар даже в сильный мороз подсевший аккумулятор вы этим не посадите окончательно, а наоборот в нем пойдет реакция, он чуть подогреется и емкость его подрастет. Старт двигателя без включения фар более губителен для АКБ, т.к. идет мгновенное высасывание большого тока на холодной, подразряженной АКБ. А тем более если за АКБ регулярно не следили и не обслуживали, то в сильный мороз это может грозить даже выходом АКБ из строя полностью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 9 февраля 2009 Есть идея использовать саморегулирующийся нагревательный кабель я про него еще год назад писал но не попробовал сам. во все зимние морозы заводился без проблемм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
esk 2 Жалоба Опубликовано: 11 февраля 2009 я про него еще год назад писал но не попробовал сам. во все зимние морозы заводился без проблемм. дак я тоже заводился бес особых проблем. Просто неохота двиг насиловать, есть возможность подключения к 220. раз не я один о таком подумал значит идея не совсем бредовая и имеет право быть испытанной на практике. На днях начинаем испытание в масле на разьедаемость кабеля, в морозы попробуем на скорость нагревания после испытаний отсчитаюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Оладий 8 Жалоба Опубликовано: 19 февраля 2009 Я на своей шестерочке такую фишку приколхозил: в крышку кастрюли (возд. фильтра) врезал лампу типа H1, чтобы"светила" в первичную камеру карба. В сильный мороз нажимаю пару-тройку раз на педаль газа, даю питание на лампу, жду пять минут. В это время галогенка прогревает воздух в перв. камере, появляется полноценное испарение топлива. Скидываю питание с лампы, выжал сцепление и готово. С тех пор, как сделал, ни разу не было такого, чтобы не завелась в мороз. Не знаю правда, насколько это легко осуществимо на 69-м, ибо о такой машине еще только задумываюсь и в ее конструкции не шарю. Но способ рабочий, и хорош кроме невероятной дешевизны и надежности еще и своей автономностью (не нужны никакие розетки и сложные приспособы, запуск в диком лесу). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yurik 2 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2009 Я на своей шестерочке такую фишку приколхозил: в крышку кастрюли (возд. фильтра) врезал лампу типа H1, чтобы"светила" в первичную камеру карба. Ох не дай бог лопнет колба ((( Можно было б сделать из нихрома шнягу, типа как в фене. И её замутить. У меня на карбе к125-л было вообще заводом сделан обогрев дросельной заслонки электричеством. Причём больше не смог такого экземпляра найти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2009 Пионеры юные, пытливый ум, а чем вам кипяток не угодил? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nat 4 559 Жалоба Опубликовано: 20 февраля 2009 Пионеры юные, пытливый ум, а чем вам кипяток не угодил? вот лично мне это неудобно. машина стоит в гараже, под рукой электричество , фен строительный на худой конец воткнул и погрел если приспичит , а воду на деревянный пол лить не хочу, и с кастрюльками и ведрами не хочу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах