Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
kedr

Сломался задний мост, прошу совета.

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, прошу совета. Сломался задний мост, вначале постукивал, потом началась сильная вибрация и удары. Конечно самое простое это остановиться, скататься домой переодеться, скинув кардан и полуоси на переднем кардане потихоньку доехать. Или эвакуатор. Но не всегда есть возможность, поэтому поехал потихоньку сам. Остановился через 3-4 километра, не доехав километр до дома. Вообще я грешил на раздатку. На сегодня вынул полуоси, нормальные, шестерня ведущая вращается с ударами, колеса не крутит, дифференциал не работает. Нужно разбирать мост, все запчасти имеются, полностью собранный узел, (ведомая и иные шестерни). Посоветуйте как разобрать правильно, технологично, быстро. Какие регулировки делать, запчасти вроде новые, по этой причине регулировать все не нужно, первая задача дотянуть до весны, все равно этот вопрос уже стоял. Что правильнее делать в таком случае, ехать или сразу на крюк? Если тема уже обсуждалась, подскажите название.

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, прошу совета. Сломался задний мост, вначале постукивал, потом началась сильная вибрация и удары. Конечно самое простое это остановиться, скататься домой переодеться, скинув кардан и полуоси на переднем кардане потихоньку доехать. Или эвакуатор. Но не всегда есть возможность, поэтому поехал потихоньку сам. Остановился через 3-4 километра, не доехав километр до дома. Вообще я грешил на раздатку. На сегодня вынул полуоси, нормальные, шестерня ведущая вращается с ударами, колеса не крутит, дифференциал не работает. Нужно разбирать мост, все запчасти имеются, полностью собранный узел, (ведомая и иные шестерни). Посоветуйте как разобрать правильно, технологично, быстро. Какие регулировки делать, запчасти вроде новые, по этой причине регулировать все не нужно, первая задача дотянуть до весны, все равно этот вопрос уже стоял. Что правильнее делать в таком случае, ехать или сразу на крюк? Если тема уже обсуждалась, подскажите название.

Как понимаю, мост - "родня" ( иль УАЗин " колхоз" , что монопенисуально).

Тогда может быть "полная полярная лиса" - облом колечка, держащего маленький подшипник хвостовика.

Все попытки приварить его на место - тщетны. Только замена чулка.

 

Как понимаю, у тебя есть корпус дифференциала " в сборе". От другого моста ( иль новый).Его замена не проблема, но гемор ( регулировок как минимум на одну больше)

А ведущая и ведомая шестерни образуют Главную Пару, подобранную на заводе по шуму ( так по крайней мере считается).

И эта пара- действительно главный элемент узла.

 

Ну а тема : " Войсковой ремонт" ( раздел " документация")

По " технологичности" разборки  - ты "попал" на самый геморный ремонт моста. Его технология не раз описана во всех инструкциях по ремонту отечественных заднеприводов. Самое главное ( "его два") - это выставить подшипники диффа  и хвостовика ( по преднатягу). это относительно несложно . И выставить Главную Пару по пятну контакта ( а вот это влечёт многократные разборки/сборки узла у которого и вес некислый , да и габариты " под стать")

 

Так что основной совет - либо отдай "дяде" этот ремонт , либо ( что продуктивнее и полезнее) " кури матчасть" . Есть и на этом сайте. Но если найдёшь старую (80-х годов редакции) книжку "Ремонт и эксплуатация УАЗ" под редакцией Варченко - будет тебе щастие. Там эта операция потолковее расписана.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы, мост естественно родной и запчасти тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Тогда может быть "полная полярная лиса" - облом колечка, держащего маленький подшипник хвостовика.

Все попытки приварить его на место - тщетны. Только замена чулка...

 

Неправда ваша! Обломленная опора подшипника хвостовика прекрасно восстанавливается сваркой при условии, что обломок не был размолот на кусочки шестернями и, само собой, нужен грамотный сварной.

На восстановленном подобным образом мосту я проездил 4 года, поначалу вздрагивал (а вдруг, блин, по-новой обломится), но постепенно стал забывать, что был ремонт.

 

Конечно же, если есть в наличии чулок на замену, - меняй не раздумывая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один счастливчик с мостами... Привет тебе товарищ по несчастью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня все разобрал, довольно спокойно прошло. Сломались зубья ведущей шестерни, покрошило внутри немного, но ведомая цела, хоть и с задирами, опора тоже цела, хоть и побитая. Походил мост от души. Новый узел немного отличается, на фото он цельный, без гаек, на нем написано 74460.0. Что лучше делать, разобрать оба и перекинуть новые детали или вставлять новый, на старом дифференциал тоже накрылся. Еще прошу поделится советом кто и как настраивал, в книге несколько сложно. Чулок, это что такое не пойму. Кто чем детали отмывает, в гараже прохладно, бензином не очень, может водой горячей с чем-нибудь?

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прям вспомнил себя в 2005м:-) посовокуплялся я с ним славно тогда. при условии копеечности колхозмостов сейчас я бы на ремонт даже и не морочился. главное с числами передаточноми не прогадать при замене моста в сборе. половинить и шаманить полезно только для повышения знаний матчасти и прокачки скилов механика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мыть железо лучше в солярке, она жирная и руки не сушит. А потом в керосине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была похожая ситуация по замене , только сломалось зубов пять и все внутри размолотило сильно, но у меня был второй мост (донор)с газона, в нем стоял такой диф как с право его я и оставил, старый был покоцан сильно.

 

На сколько знаю рекомендуется менять сразу ведомую и ведущею,хорошо сразу стоит поменять подшипники.

При регулировке нужен двухлапый съемник для регулировки подшипников дифа(регулировачные прокладки ,которые долго искал в магазинах ,микрометр которого не было мерил щупом, , ведомую шестерню как-то получилось молотком выбить(ослабив подшипник),ключ динамометрический(вроде так).

 

Дальше регулируешь как в книге.

Очень помогли эти ссылки соседей.

http://www.uazbuka.ru/extsite/birzapls/regmost.htm

http://www.vnedorog.ru/engine/drupal/conte...него-моста-уаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня все разобрал, довольно спокойно прошло. Сломались зубья ведущей шестерни, покрошило внутри немного, но ведомая цела, хоть и с задирами, опора тоже цела, хоть и побитая. Походил мост от души. Новый узел немного отличается, на фото он цельный, без гаек, на нем написано 74460.0. Что лучше делать, разобрать оба и перекинуть новые детали или вставлять новый, на старом дифференциал тоже накрылся. Еще прошу поделится советом кто и как настраивал, в книге несколько сложно. Чулок, это что такое не пойму. Кто чем детали отмывает, в гараже прохладно, бензином не очень, может водой горячей с чем-нибудь?

На фоте вроде 2-х и 4-х сателлитные дифференциалы. какие детали ты собираешся "разбирать и перекидывать"?

Чулок -это полмоста, уважаемый :) .

Мыть, конечно же, соляром, керосином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да мне эти ваши морские ругательства, чулок, носок, есть кстати, дед запасался основательно. Но он немного другой, нет упора под рессоры, внутри отличия, оставлю старый. Вроде теоретически разобрался, завтра попробую. А насчет дифференциалов, может подскажете какой родной а какой нет, в инструкции написано что родной неразборный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да мне эти ваши морские ругательства, чулок, носок, есть кстати, дед запасался основательно. Но он немного другой, нет упора под рессоры, внутри отличия, оставлю старый. Вроде теоретически разобрался, завтра попробую. А насчет дифференциалов, может подскажете какой родной а какой нет, в инструкции написано что родной неразборный.

"чулок-носок" - можешь и сам свой сленг придумать, ( после собственноручной переборки хотя бы нескольких авто) но тогда тебя никто понимать не будет :P:P:P

( кста, "живой пример" - 2108 - там и "яйца", и "крабы", и "черепахи", и "селёдки" присутствуют.) Простое и понятное переназвание деталей .Да и немного " разжижает" суровые будни автомеханика.

Дифф - двухсателлитный - "родня " до 1968 года. Четырёх - после 1968. Считается, что он прочнее. По сути - да. Но и на Волге, и на РАФе ( ЕрАЗе) прекрасно ходили и дыухсателлитки.

Так что ставь тот, что в лучшем состоянии - если не ставить 35" колёс , да не отжигать на рок-кроулинге - полюбому прочности диффа тебе хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, всем спасибо. Думаю информации достаточно, сегодня и завтра буду собирать. В такой работе как пойдет, точнее как повезет, иногда бывает что и сразу все нормально, посмотрим. Особой сложности в технологии я не обнаружил, но еще раз повторюсь, в мелочах обычно все кроется, (сюрпризы прячутся). А насчет названий, ну что сказать, имидж штука важная, очаровать клиента эротическим названием, цена растет как-то незаметно, проходили. :blink: Коллега, перепиши слова. :rolleyes::rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, тут практический вопрос образовался. Практически все нужные подшипники лежат в гараже россыпью, а подбираются они наверное индивидуально. Можно ли определить наружное кольцо конкретного подшипника и будут ли проблемы если будет стоять неродное. Роликового это естественно не касается. Конечно новые желательно, но с другой стороны старые тоже жаль выбрасывать, они тоже "новые". Да и все строгости относятся к новой машине, а после 40 лет эксплуатации наверное возможны послабления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается) или уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается), может заменить можно чем-либо, или уже нет.

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается) или уже нет.

1) считаешь зубчики на ведомой шестерне.

2) идёшь в УАЗомагаз и покупаешь соответствующую ГП.( и подшипники, если новых нет)

3) открыв мануал по сборке моста - собираешь мост....

 Главную пару , да ещё из совсем "неродных " шестерён ещё никому в гараже не удавалось подобрать ( так, чтоб не просто " поехала" , а "шоп долго работала")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Откопалась шестерня главной передачи, внешне похожая, но неродная, что это такое, можно ли, в крайнем случае, на токарном доработать? Кстати в продаже шестерни главной передачи для родных мостов встречаются, (Победовские получается) или уже нет.

Победовские вряд ли найдёте в магазине. У уазовских новых-резьба нарезана в ведомой шестерне для крепления болтами к диф. так что диф. тоже нового образца нужен будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шестерня представленная на фото от гипоидной пары. А это - "Волга". Может была гипойдная главная пара и в Победе - не знаю. Знаю, что на ранние ГАЗ-69 ставили мосты ГАз-67 а там гипоидного зацепления быть не могло. И УАЗ тоже главная пара прямозубая. А что вы собрались дорабатывать на токарном станке? "Чулок" - труба от картера моста, на другой стороне которого ступица колеса с тормозным щитом.

Изменено пользователем Вячеслав Михайлович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорабатывать собрался, (в крайнем случае), тело ведущей шестерни под установку подшипника, (которая гипоидная), размеры одинаковые, (кроме посадочного участка для подшипника). Пара неродная получится, но попробовать можно если ничего не будет. Можно внаглую передний узел пощипать. Не бейте ногами, мечтать не вредно. :blink:

Изменено пользователем kedr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня все разобрал, довольно спокойно прошло. Сломались зубья ведущей шестерни, покрошило внутри немного, но ведомая цела, хоть и с задирами, опора тоже цела, хоть и побитая. Походил мост от души. Новый узел немного отличается, на фото он цельный, без гаек, на нем написано 74460.0. Что лучше делать, разобрать оба и перекинуть новые детали или вставлять новый, на старом дифференциал тоже накрылся. Еще прошу поделится советом кто и как настраивал, в книге несколько сложно. Чулок, это что такое не пойму. Кто чем детали отмывает, в гараже прохладно, бензином не очень, может водой горячей с чем-нибудь?

НЕ ПАРЬТЕСЬ МЕНЯЕМ ХВОСТОВИК С ПЛАНЕТАРКОЙ ЗУБЫ НЕ ЗАБУДЕМ ПОСЧИТАТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорабатывать собрался, (в крайнем случае), тело ведущей шестерни под установку подшипника, (которая гипоидная), размеры одинаковые, (кроме посадочного участка для подшипника). Пара неродная получится, но попробовать можно если ничего не будет. Можно внаглую передний узел пощипать. Не бейте ногами, мечтать не вредно. :blink:

 

Чёй-то не вкурю - это ты так шутишь типа? Иль правда так думаешь? .

Если второе - то у мну нет слов. Просто нет .

 

По подшипникам: номер , указанный на наружней обойме должен совпадать до последней запятой с номером, указанным на внутренней обойме ( особенно это касается ( да и на других , "неразборных"такая маркировка исключена) РОЛИКОВЫХ конусных ( радиально - упорных) подшипников. И дело не в " сленге". Дело в том, что конуса подшипников должны соответствовать конусности роликов. В разных партиях / модификациях , обозначаемых по- разному, эти углы " не вполне совпадают". Что для роликового подшипника весьма критично, независимо от года его выпуска.

Подобную элементарщину человек, решивший заняться серьёзным ремонтом авто знать просто обязан.

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый коллега Федот, позволю себе Вас повоспитывать, не одному же вам надрываться. Начнем с того, что лично я никому ничего не обязан, как выполняя сложный ремонт, так и просто совершая поездки. Да я не знаю, где у селедки яйца и как они выглядят, (где на зубиле черепахи), но это не значит что меня нужно воспитывать походя, пользы не будет. К сожалению человек так устроен, что ему гораздо проще послушать совета и тогда он поймет. Читать книги, даже простые, непривычно. По этой причине мне кажется неправильным дембельский, (паханский) настрой, когда на любой вопрос следуют ответы: «кури матчасть», «поиск рулит», «читай книжки» и др. Ведь даже после техникума, института большинство на работу приходит мягко говоря неучами, обучение происходит на практике от более опытных товарищей. Книжки читать конечно полезно, но очень много книг по эксплуатации написано господами из институтов, которые никогда на практике не работали и являются дремучими теоретиками. Поэтому только практический опыт для пользователя наиболее ценен, с годами некоторые наиболее продвинутые такие вещи забывают как и свои ляпы по молодости. Предлагаю для «воспитателей» открыть отдельную страницу, призываю всех к терпимости. Разве трудно просто промолчать или сказать, что это уже обсуждалось, тема называется примерно так. Как сказал. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос остался только один, боковой зазор 0,2-0,6 мм., при измерении на хвостовике ведущей шестерни на радиусе 40 мм. Это как, промер производится через маслоналивные отверстия, а вот что за радиус и откуда отмеряется непонятно, может есть другой способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...