Вячеслав Михайлович 0 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 (изменено) На токарном станке с шестернёй ничего делать нельзя, тоесть можно конечно, но не для дела. Если собрались точить шестерню, то только на круглошлифовальном станке. Ещё надо учесть, что все шестерни имеют термообработки и уж точно цементированы, этот слой может пострадать. При установке иного (больше или меньше, а не нового) подшипника посадочное место наружного кольца не подойдет. Для меньшего можно выточить стакан, а затем посадить с натягом. Но зачем всё это? Зачем изменять узел, который в штатной комплектации исполняет свои функции. Непонятно что такое боковой зазор 0,2 - 0,6 мм. Осевой понятно, боковой... Ещё не ясно про радиус 40 мм. Где там (на шестерне) такие радиусы, может диаметр? Изменено 16 января 2009 пользователем Вячеслав Михайлович Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 Вопрос решенный, покупаю новый узел. Насчет зазоров, это в книге так написано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sab62 24 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 Вопрос решенный, покупаю новый узел... Воистину истина! Мудро! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lava73 0 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 Воистину истина! Мудро! новый не значит хороший я думаю регулировать по любому надо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 (изменено) Тебе необходимы вот такие условия. проверка усилия проворачивания, производится не безменом (при рывках врет), а подвешиванием груза. Замер зазора в паре. Нужно изготовить кронштейн, на него стрелочный индикатор (на фото отвернут в сторону) Админ не дал загрузить DWG Попробую в альбом а там я его обманул RAR файл в альбоме Это как раз и есть чертежик кронштейна. Его имеет смысл распечатать, и наклеив бумагу на металл, вырезать и просверлить. Бесплатная программа для открытия файлов DWG Изменено 16 января 2009 пользователем Артём39 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 (изменено) Уважаемый коллега Федот, позволю себе Вас повоспитывать, не одному же вам надрываться. Начнем с того, что лично я никому ничего не обязан, как выполняя сложный ремонт, так и просто совершая поездки. Да я не знаю, где у селедки яйца и как они выглядят, (где на зубиле черепахи), но это не значит что меня нужно воспитывать походя, пользы не будет. К сожалению человек так устроен, что ему гораздо проще послушать совета и тогда он поймет. Читать книги, даже простые, непривычно. По этой причине мне кажется неправильным дембельский, (паханский) настрой, когда на любой вопрос следуют ответы: «кури матчасть», «поиск рулит», «читай книжки» и др. Ведь даже после техникума, института большинство на работу приходит мягко говоря неучами, обучение происходит на практике от более опытных товарищей. Книжки читать конечно полезно, но очень много книг по эксплуатации написано господами из институтов, которые никогда на практике не работали и являются дремучими теоретиками. Поэтому только практический опыт для пользователя наиболее ценен, с годами некоторые наиболее продвинутые такие вещи забывают как и свои ляпы по молодости. Предлагаю для «воспитателей» открыть отдельную страницу, призываю всех к терпимости. Разве трудно просто промолчать или сказать, что это уже обсуждалось, тема называется примерно так. Как сказал. Значицо так: 1) Никогда , даже будучи " дедом" и "дембелем" ( во время армейской службы)не позволял себе свысока смотреть на " салаг". Все твои обиды - от "непоняток". 2) Про " кури матчасть" и заводские мануалы. Книжки на эту тему , написанные ЗАВОДСКИМИ КОНСТРУКТОРАМИ ( особенно по " москыичу" и УАЗу) - крайне информативны. Пример: сам почти десять лет при ремонте ( " с выемкой" ) мотора УАЗа сначала снимал коробку ( " моноблок" - кто делал это на " Буханоголовастиках сам - поймёт всю " прелесть" ( на " козлах" немного проще) ). Прочитав ВНИМАТЕЛЬНО инструкцию - с тех пор снимаю мотор не трогая коробки. Веришь , нет , но снять мотор на Бухани легче , чем КПП в сборе с РК!. Потому - КУРИ МАТЧАСТЬ ( до посинения , ибо это только на пользу. В правильных заводских книжках " воды " нет . Только реальные , выверенные рекомендации). " паханский " настрой я лично замечаю в том числе и у тебя ( прости , что эту тему развиваю - но ты сам начал) . Ибо " плавая" откровенно в элементарных понятиях , не желая почитать довольно доступную инфу ( здесь же, на этом сайте - " Документация" называется) , жестоко начинаешь обижаться на " проходы " ( весьма заслуженные) по твоей безграмотности в данном вопросе. Но эта тема тухлая , предлагаю данный абзац " прочесть и замять" , во избежании раздутия ненужных конфликтов. Теперь по сути: Регулировка ГП - одна из самых сложных и геморройных операций. Даже несмотря на "дубовость" УАЗо- ГАЗиной ГП( скорее- спиральное зацепление зубов , а не гипоидное, как на большинстве нынешней автотехники) далеко не каждый автосервис берётся за эту работу. Делать её , имея весьма начальные и поверхностные знания ( ради Бога, не принимай эти слова как оскорбление . Уверен, в чём-то другом ты " сто очков " любому дашь)в механике вообще , и автомеханике в частности - весьма опрометчивый поступок. Потому мой совет: либо найди " живьём" умельца , который тебе это покажет / объяснит, либо " КУРИ МАНУАЛ" ! ( там всё предельно подробно расписано - доходчиво и " без воды") , либо ищи "немного Б/У мосты УАЗА в какой- либо госконторе " за пузырь" ( " Скорая Помощь", МЧС, менты разных уровней , "Вояки ", и т. д....)Лучше, если найдёшь пару " 37" мостов ( с ГП " на 37 зубах ") - заводской ресурс этой ГП 200 000км против 90 000 км у "41зубовой". И ещё раз : выражение " КУРИ МАТЧАСТЬ" - не оскорбление! И быть таким " по определению" не может!. Изменено 16 января 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 Регулировка ГП - одна из самых сложных и геморройных операций. Даже несмотря на "дубовость" УАЗо- ГАЗиной ГП( скорее- спиральное зацепление зубов , а не гипоидное, как на большинстве нынешней автотехники) далеко не каждый автосервис берётся за эту работу. Делать её , имея весьма начальные и поверхностные знания в механике вообще , и автомеханике в частности - весьма опрометчивый поступок. Присоединяюсь Так же нужна некоторая оснастка, не типовая. Фото разобранного моста у меня не с проста, пишу мануал по мало понятным вопросам и подводным камням. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дрягин 1 Жалоба Опубликовано: 16 января 2009 ПрисоединяюсьТак же нужна некоторая оснастка, не типовая. Фото разобранного моста у меня не с проста, пишу мануал по мало понятным вопросам и подводным камням. Если будете покупать новые подшипники -берите наши ГПЗ и номер завода, а то взял с маркировкой на не русском языке двухрядный конический, так у него сепаратор со стороны большего диаметра (сепаратора) оказался не имеет сужения как на наших к валу хвостовика- и упёрся при установке в посад. место чулка.-похоже китайский надпись точно не помню типа BFV.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы, вопросов больше нет. После окончания работ доложу результат. Со стапелями, оснастками, контрольными стендами и плазами знаком, работал, правда не с автомобилями. Единственное неудобство что придется разбирать и собирать несколько раз, но это так задумано. Кризис тут вмешался, жду зарплату, потом докупаю то что нужно и потом ремонт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы, вопросов больше нет. После окончания работ доложу результат. Со стапелями, оснастками, контрольными стендами и плазами знаком, работал, правда не с автомобилями. Единственное неудобство что придется разбирать и собирать несколько раз, но это так задумано. Кризис тут вмешался, жду зарплату, потом докупаю то что нужно и потом ремонт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 (изменено) Насчёт книжек по ремонту ( бумажных): Купи книжку " ремонт и эксплуатация автомобилей УАЗ". Только тщательно посмотри , " шоп не журналюгная подделка" . Отличить несложно ( касается книг про авто после 1991 года): если есть в разделе "КПП" подробное описание разборки/ сборки " полностьюсинхронизированной 4-ст. КПП"( это тот ещё " кубик Рубика") , то книжка - правильная. и бездумных сокращений ( иль вставок) там нет.В разделе " задний мост" должна присутствовать картинка с пятнами контакта ГП и рекомендациями по переустановке шестерён при различных вариантах пятна. Проблема не в том, что книжки пишут люди с " академическим", оторванным от практики образованием ( таких как раз в ВУЗах с автотематикой практически нет), а в том, что неучи беруться перепечатывать и " от себя" издавать эти книги. Что грустно , и по сути преступно. Изменено 17 января 2009 пользователем Федот68 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы, вопросов больше нет. Со стапелями, оснастками, контрольными стендами и плазами знаком, работал, правда не с автомобилями. Единственное неудобство что придется разбирать и собирать несколько раз, но это так задумано. Кризис тут вмешался, жду зарплату, потом докупаю то что нужно и потом ремонт. Совершенно зря что нет впросов. Желаю удачи в; 1. Съёме наружных обойм подшипников диференциала (ох повеселитесь). 2. Двухкратном демонтаже ведущей шестерни (минимум). 3. Многократном съеме и установке подшипников диференциала (десяток так уж точно, а потом выбросите диф из за того что шейки просадили). 4. Порче нескольких комплектов крепежа. Вот вы Федота обвиняете в том что он в неприемлимой форме дает советы. А сами их ни в какой форме слушать не хотите. В теме то советов 0. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 283 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 И ещё пояснение. Считаю себя недостаточно умелым " излагателем" мыслей. У авторов заводских мануалов это гораздо лучше получается. лучше ( кратче и понятней) трудно сказать . Про " подводные камни" Артём в переборке моста только что вкратце описал. Наиболее частый ремонт - просто замена ГП. при хорошем иль отличном состоянии коробки дифференциала с её подшипниками. В случае с УАЗовым мостом - весьма часто " попадание в яблочко" даже без доп. регулировок ( спирально-коническое зацепление более " пофигично" к точности регулировки, нежели гипоидное). Замена же " умерших" потрохов диффа тоже особых сложностей не имеет. Ибо не требует последующей перерегулировки узла ( при аккуратности разборочных работ). Многие " меряльные приспособы" при наличии достаточного автослесарного опыта излишни. Но этот опыт только с " мерялками" достигается ( и моменты затяжки резьб, и зазоры/ люфты необходимые и допустимые - по характеру стука - не только " сотки" , а и " тысячные" ловятся) Кстати. зазор в ГП обязательно меряется в трёх - четырёх разных положениях . ( все замеры, как правило, разные. Вот и выбираешь " золотую середину"). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lava73 0 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 И ещё пояснение. Считаю себя недостаточно умелым " излагателем" мыслей. У авторов заводских мануалов это гораздо лучше получается. лучше ( кратче и понятней) трудно сказать . Про " подводные камни" Артём в переборке моста только что вкратце описал. Наиболее частый ремонт - просто замена ГП. при хорошем иль отличном состоянии коробки дифференциала с её подшипниками. В случае с УАЗовым мостом - весьма часто " попадание в яблочко" даже без доп. регулировок ( спирально-коническое зацепление более " пофигично" к точности регулировки, нежели гипоидное). Замена же " умерших" потрохов диффа тоже особых сложностей не имеет. Ибо не требует последующей перерегулировки узла ( при аккуратности разборочных работ). Многие " меряльные приспособы" при наличии достаточного автослесарного опыта излишни. Но этот опыт только с " мерялками" достигается ( и моменты затяжки резьб, и зазоры/ люфты необходимые и допустимые - по характеру стука - не только " сотки" , а и " тысячные" ловятся) Кстати. зазор в ГП обязательно меряется в трёх - четырёх разных положениях . ( все замеры, как правило, разные. Вот и выбираешь " золотую середину"). в этих книжках слишком правильно всё написано делал КПП УАЗ ни чего толком не понял, собрал по картинкам вроде работает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 (изменено) Коллеги, ну что вы так нервничаете. У меня в жизни был опыт работы и инженером и рабочим, (в авиации). Наиболее близка к данной операции это работа модельщика, (трудился на авиационном заводе, не ремонтном замечу). Эта работа для того кто не знает, связана с ручным изготовлением различных моделей, например патрубков с 3-4 отводами, панелей под штамповку, деталей для отливки и пр. Так вот точность при изготовлении деталей 0,2 мм, при изготовлении контрольных стендов и плазов 0,1 мм. Причем например на патрубках даются на каждый отвод шаблон, пару на корпус а между шаблонами контрольный мастер сводит плоскость, (для тех кто знает что это такое), тоненькой реечкой и щупом тоже много где тыкает. Приходилось делать и объемные детали с небольшой комод, их обычно на стапеле выставляешь и точишь неделю с аналогичной точностью. Так что мне мои дорогие дембеля этот ржавый мост, (после всего выше упомянутого), очень мягко говоря совсем несложным кажется. Чего там военного, два преднатяга по усилиям и выставление шестерен по пятну контакта. Вообще когда пришел в цех и после того как ушел, такая работа фантастикой казалась, нереальная точность, потом привык, сейчас вот пользуюсь регулярно и благодарю судьбу. Токарить тоже доводилось, почему про обтачивание шестерен и вспомнил, там тоже все просто, технологии были на руках, сам обточил с допусками, пошел к мужикам в другой цех и все что нужно сделал с покрытием, завод это великая вещь для самодельщика. Технологический процесс изготовления деталей можно выдержать с абсолютной точностью, жалко все в прошлом. Так что давайте пока прекратим дискуссию, сделаю, обсудим. За советы спасибо, они очень помогли, но я не ботаник и мне подробности не нужны, общий смысл понятен, остальное на опыте вывезу. С тем что сказал Федот совершенно согласен, так и есть если голова и руки в порядке, у меня навыков по трансмиссии нет, но есть база, она меня всегда выручала, выручит и на этот раз. Просто раньше времени хвалиться плохой тон, но тут нужно было пояснить чтобы сберечь патроны некоторым. Изменено 17 января 2009 пользователем kedr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 17 января 2009 Раз задержка ЗП, так может и трактат мой подоспеет. Из интересного; Изменение положения ведомой шестерни на 0,1мм, изменяет зазор в ГП, на 0,2-0,3мм. И ни где этой инфы, нет, а экономия времени, существенная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nstalker68 59 Жалоба Опубликовано: 18 января 2009 Совет один!!! Меняй мост и не заморачивайся с переборкой. Я понимаю если живешь на необитаемом острове (людей нет,з/ч нет, да не хрена нет...) тогда стоит заморачиваться. Чай не в тундре живешь? Ну а если хочешь стать классным механником, то тогда я не прав. Флаг в зубы, ключи в руки и в перед. В старой литературе все подробно расписано как регулировать гл.пару. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 18 января 2009 Уважаемые коллеги, есть ли способ кроме выколачивания, снять наружные кольца подшипников дифференциала. Съемник не лезет, замачивать конечно можно, но они с натягом установлены, не очень поможет, точить потом ломать сложно, греть можно, но сработает ли. Не соображу как подобраться, вроде мысли шевелятся, должен быть способ. Дубасить как-то нетехнологично. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дрягин 1 Жалоба Опубликовано: 18 января 2009 Дубасить подшипники не нужно-берегите глаза и руки-сам дубасил, подшипник как стекло, нашёл очень опытного сварщика, который не один подшипник разрезал пополам, причем не тронув поверхность чулка-деже небыло ни одной точки. Можно съёмник посмотреть в книгах-делал на скорую руку -хватило на пару подшипников. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 20 января 2009 Я не дубасил .Элекросваркой приварил П образую скобу к кольцу и ударами молотка все вылазит. Откололась сварка- приварил по новой. 1-2 попытки хватает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 20 января 2009 В таких случаях принято говорить "Ну я же говорил". На самом деле, вы столкнулись с проблеммой №1. А общее их колличество, 5. Удачи! культурное решение данной проблеммы, выглядит, так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 20 января 2009 В несчастье ближнего всегда есть что-то веселящее. Сёмник я уже сделал похожий, тяну помаленьку, холодно у нас, некомфортно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 21 января 2009 Ну я же не веселюсь, так шутканул. Ты там со съмом хвостовика то что делать собираешся? Съемник нужен, сложный. Но видел дико тупой способ, для одного раза годится. Снимаешь крышку подшипника, ставишь назад фланец кардана, в отверстия шпильки, и гайки под них, и крутишь, и крутишь, и крутишь. Если есть обратный молоток, то адаптер из швеллера, или двух уголков свареных. Одну сторону на хвостовик, другую на молоток. Я от скуки сделал съемник, работать классно. Следующий момент, съем подшипников с коробки сателитов. Съемник если из старых подойдет. а новые не бегай и не ищи, у них захваты короткие и широкие. Я лапы вырезал из грузовой ресоры, и ожег их. Нужно толщина губок 10мм, высота 8мм, длинна 12мм. под него нужна упорная втулка, а так же обсадная втулка для подшипников. по регулировке зазора я уже писал вроде. А забыл, прокладка должна быть из двух листов "Крафт Бумаги". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 21 января 2009 (изменено) За фото спасибо, все учту. Подшипники дифференциала уже стянул съемником обычным, ведущую снял самодельным, (уродом на одну-две операции). Видимо придется всё тащить в столярку через стену, там буржуйка стоит, иначе обледенеешь нафиг. Правда вначале нужно там деревяшки отшлифовать, прибраться и вперед. У меня сейчас до токарки далеко, есть правда по дереву насадка, сварочник слабенкий но греть можно докрасна, видимо для сдергивания попробую при нужде. В отверстиях приобретенной ведомой шестерни нарезана резьба, видимо после промера придется разверткой уточнить, пока не присматривался. Время появилось, завтра продолжу. Изменено 21 января 2009 пользователем kedr Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
new_Vano 1 Жалоба Опубликовано: 21 января 2009 В отверстиях приобретенной ведомой шестерни нарезана резьба, видимо после промера придется разверткой уточнить, пока не присматривался. Время появилось, завтра продолжу. Шестерня приобретена от УАЗа. 1. Хорошо, если на ней 41 зуб! 2. Резьба в ней нарезана М12х1.5 (мелкая), твои болты "на 10" залетят со свистом и будут болтаться, что есть очень плохо. 3. В шестерне нет углублений под эксцентрич. головки болтов, значит при затяжке они будут прокручиваться. Я бы предложил прикрутить шестерню как на УАЗе, то есть "уточнить разверткой" отверстия в диффе. (в оригинале 12.2мм) и прикрутить енту шестерню уазкиными же болтами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах