kedr 155 Жалоба Опубликовано: 21 января 2009 Насчет 41 зуба шутка принимается. Остальное конечно будет внимательно изучаться, уверяю, ничего не будет болтаться. Есть все-таки мечта отыскать ведущую шестерню родную, все-таки валяются среди запчастей два новых дифференциала, должны быть и ведущие, хотя не факт. Думаю особых проблем не будет, слесарка в чистом видем, нудно, но решаемо. Спасибо за совет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём39 2 582 Жалоба Опубликовано: 22 января 2009 Про болты которые крепят ведомую шестерню, а именно про момент затяжки. Болт М10 Х 1,25 УАЗбука, и другие сборники про УАЗ называют, 10-14 кг ТАЗ, для НИВЫ. на тот же болт, называет, 8,5-10,5 кг Просто пособие обобщающее моменты для крепежа по типам, для М10 Х 1,25, с класом прочности 8,8- 5,3 кг, для 10,9-7,7кг, для 12,9-9,17кг. Так же необходимо учитывать что корончатая гайка, за счет прорезей не может быть рассмотрена в последнем перечне, так как существенно облегчена. В итоге, после 5и кг. гайке конц! Вт вам пример того на сколько сырые мануалы, эта глупость кочует из одного в другой и переиздается со времен ГАЗ 69. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 26 января 2009 Ну вот коллеги, не сбылись мрачные прогнозы Артема, забегал ГАЗик, пробежал уже около 50 км, думаю можно сделать первые выводы. Ремонт проходил с перерывами и занял десять дней, у нас в это время было прохладно в среднем -30, для нас это не аномалия, но гараж холодный и это вносило некоторую пикантность. Прежде всего, хочу отдельно поблагодарить Федота и Артема за профессиональные советы и желание помочь, несмотря на пререкания я все учитывал и использовал. Спасибо всем остальным. Самому или нанимать, вопрос стоял недолго, думаю мастеров найти сложно, хлопотно, машина нужна и не факт что сделают качественно, решил делать сам. Для успешной работы нужна базовая подготовка, знание основ так сказать и владение инструментом иначе сложно будет. Я начал с того что распечатав нужное место из книги, стал с карандашом уяснять. Постепенно ясность появилась. Мост снял без затруднений, открутил стремянки, тормозной шланг, кардан и выкатил назад. Машину поставил на толстые чурки, надежно подпер передние колеса, покачал проверил безопасность прежде всего. Мост разобрал в гараже, но потом перебрался в столярку, там буржуйка. Демонтаж и установка наружных колец подшипников дифференциала прошла с затруднениями. Я определился сразу, если не идет, не ломить думать. После некоторых мытарств наружные кольца снял следующим образом: внутрь вложил вал от коробки с навинченными гайками, поставил съемник и нерабочей полуосью подпер. Потом взял кувалду 7-8 кг и мощно но не резко ударил. Потребовалось по два удара на кольцо. Установка была более длительной, помаявшись взял шестерню от коробки, она с конусом и по диаметру подходит, погрел мост у буржуйки, (как горячий утюг) и тяжелой кувалдой навернул без фанатизма, оставалось только простучать. При установке в мост нужно следить, чтобы не повредить хвостовик в который устанавливается роликовый подшипник ведущей шестерни, пользоваться удлинителем. Установка УАЗовской шестерни на родной дифференциал потребовала небольшой доработки. Отверстия дифференциала рассверлил сверлом на 12, под головку болтов поставил гровера и накернил резьбу в месте выхода. Установку подшипников дифференциала наколачивал через проставку, но желательно запрессовывать, естественно что подшипник тоже грел немного а поверхности смазывал маслом. Тут надо завести баночку с маслом и кисточку. После определения величины прокладок подшипники опять пришлось содрать, (что конечно странно), и опять запрессовать. Преднатяг двойного конического проводил без установки в мост. Тут я решил схитрить, затягивал подшипник не устанавливая его. Натяг определял безменом, для того чтобы погрешностей не появлялось, советую измерять несколько раз, сразу определится среднее значение. Место затяжки гайки желательно пометить, сколько ниток вылезло и метка на фланце и гайке. После этого фланец снял и поставил крышку, все затянул как было. После сборки половин моста установил ведущую шестерню, запрессовывать не пришлось, просто плотно встала, регулировочное кольцо там стояло. Чтобы совместить отверстия для смазки нанес метки, (обычной мазилкой), на кольцо роликового и на мост напротив отверстия, потом совместил и нормально. Следуем пометить и совместить отверстия для смазки на фланце, прокладке и на самом мосту. После сборки вывинтил пробки и начал «регулировать». Сразу скажу заранее решил, (по причине конструкции), если хоть немного попаду в размер, ничего регулировать не буду, иначе будет хлопотно, это уже проверено. Кроме того сдирать детали установленные с натягом нельзя, а делать это 2-3 раза вообще кошмар. Покрутил фланец, постукивает, есть некоторое усилие нормальное. Боковой зазор измерил по хамски, в отверстие вставил линейку и покачал отверткой дифференциал. Опыт есть, в пределах 0,2 мм могу определить, то-есть 0,3-0,5-0,8 различить можно, допуск там большой, получилось 0,5-0,6. Потом перешел к пятну контакта, надо было до сборки намазать, но тут все знакомое подлазить и химичить. Сразу определился, что всю шестерню мазать не стоит это не колесо велосипедное, да и исправить что-то не сможешь. По этой причине загнул маленькую кисточку буквой «зю» и намазал 5-6 зубьев шестерни, посоветую кисточку укрепить, у меня она свалилась, хорошо пинцетом вынул, иначе помучился бы, вплоть до разборки. По причине холода водорастворимые краски просто замерзали и ссыпались, развел жидкую белую эмаль, нагрел кувалду на печку а на кувалде баночку с краской, зима б…ь это когда день чудесный. Чтобы было лучше видно стоит лампой светить, искать положение, зайчиков пускать. Затем покрутил фланец, удобно головкой крутить. Стал смотреть пятно контакта, пятно оказалось несколько другой формы чем в книге, по высоте размазано практически по всему зубу, по ширине ¾ длины высмотрел точно. На это решил остановиться, дуракам везет, попал в размер. Сборку проводил в обратном порядке, попутно меняя крепеж, старые гайки срываются очень часто, хорошо хоть шпильки и болты держат. Посоветую при сборке полуоси ставить в последнюю очередь, удобно монтировать кардан, поворачивая как нужно. Пришлось дополнительно укрепить сваркой барабан центрального тормоза, поколотило его. После сборки прекратился стук, а я грешил на раздатку. Машина очень чутко слушается газа, двигатель тянет на прямой передаче даже на малой скорости. Буду обкатывать как написано в книге, 1000 км не быстрее 50 км/ч. Смешной случай произошел вдруг застучало, я жутко напугался, (не хотелось вновь ж…у морозить), оказалось это железная дверь кузов у меня металлический. По поводу действий при поломке могу сказать определенно, никуда ехать не нужно, остановился, вынул полуоси, снял кардан, поставил передний кардан, (если был снят) и поехал помаленьку, вполне приемлемо. А так после поездки в мост стружки накидало, мама не горюй, замучился мыть. В заключении хочу сказать, что мое повествование на технологию не претендует это так мысли вслух, хозяйке на заметку. Вот такие пирожки, в столярке, гараже и дома страшный бардак, сопли текут, но очень доволен, пускай ГАЗик долго бегает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 26 января 2009 Еще фото. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 26 января 2009 Чтож. Я в подобном случае ещё более варварским способом поступил ( в смысле. что посадки совпали , а как я этого добился - никого не...): после " кончины " заднего моста посчастливилось ( не сразу, больше месяца на переднем приводе отъездил) надыбать почти нехоженный задний мост . Но "на 37". Что и обрадовало ( ресурс и скорость) и озадачило - надо было его с передним " совпасть". что было проведено не снимая моста с машины, и не разбирая кулаков поворотных !.Жестоко. Но лень- матюшка.... просто отцепил рулевые тяги и открутил стремянки ( даже стронулись, негодяйки, что удивительно - обычно они " одноразовые") Потом располовинил на месте мост, и вытащил коробку диффа. Выбил ведущую шестерню. Поменял ( съэкономив и здесь - на подшипниках. Только " ролик " хвостовой новый купил) ГП на "37 зубую". Поставил всё на место ( регулировать подшипники диффа не приходилось в тот раз - коробка-то диффа старая). Собрал, проверил зазор / пятно - не идеал, но вполне " в допуске"! Повезло лентяю!. Лет восемь с тех пор уж прошло ( нет, похоже - десять) Вот " большой " подшипник ведущей шестерни - уже менять пора. ( подносились дорожки). А так всё работает... Я не рекомендую так по- варварски поступать. Но это ещё раз доказывает живучесть и ремонтопригодность в " полевых" условиях чудо - агрегатов от ГАЗо-УАЗа. ( и неприхотливость конической спиральной шестерённой пары, в сравнении с гипоидкой - там такой "колхоз" вряд ли проканает) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
new_Vano 1 Жалоба Опубликовано: 26 января 2009 Еще фото. Ети фотки здесь при чем??? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Федот68 4 281 Жалоба Опубликовано: 26 января 2009 Ети фотки здесь при чем??? А это съёмники/ одевальники " из того , что пацсталом". ( на фотах детальки новые. Обычно в кач-ве подручных средств идёт то, что " на помойку" просится.....) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kedr 155 Жалоба Опубликовано: 27 января 2009 А можно насчет езды на одном переднем подробнее? Мне говорили что он слабенький и долго не протянет. Детали на фото для примера, бил конечно другими. Обнаружилосьнеприятная деталь, из-за тряпочных чехлов на рессорах поржавело железо моста под стремянками, для исправления просверлил отверстия на 4 мм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ХАБ 158 Жалоба Опубликовано: 27 января 2009 Приходилось ездить месяца два. Единственная головная боль- потом пришлось поменять оба ШРУСа. Стояли шариковые, взамен поставил пиленые шары .Также пришлось поменять бронзовую втулку ведомого вала, куда входит вал привода переднего моста. А так, ничего... Желательно ездить только при случае аварийного режима. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах